Лучшие придворные врачи не могли его спасти». Промежуточной точки зрения придерживается ряд исследователей, преимущественно не испанского происхождения, таких, как вышеупомянутый Д. Браун и почетный хранитель Лувра Жанин Батикль. Диск провел 83 недели в хит-параде Billboards Heatseekers.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. С четырёхлетнего возраста жила с семьёй в Гвадалахаре. Итак, с 1623 года он завоевал эксклюзивное право писать картины обо всем королевском семействе, прославляя на своих полотнах Великую династию Габсбургов. Там его избрали членом римской Академии св. Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи.
Севильский период Веласкеса отмечен необыкновенным интересом художника к этому жанру. Культ Девы Марии распространен в Испании как ни в одной другой христианской стране. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Картины отмечены даже некой тенью трагизма, так как отображает характер шутов, образ жизни и внутренний мир переживаний.
Дочь Исаака Веласкеса дель Валье (Velzquez del Valle) и Марии де Хесус Торрес Ортис де Веласкес (Torres Ortiz de Velzquez). Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Ортега считает, что именно в этот момент Веласкес «с ужасом отвергает мысль посвятить себя ремеслу живописца». Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Костюм, в котором здесь изображен король, давно стал знаменитым. Мазок у начинающего Веласкеса был густым, но гибким, а в палитре преобладали темные тона. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Им стал Франсиско Гойя. Годом позже он женился на дочери Пачеко, совсем юной (тремя годами моложе своего мужа) Хуане. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Если говорить о немногих исторических картинах Веласкеса, то его «Сдача Бреды» – по своей реалистической точности – сравнима с цветной фотографией, но ценность этой работы заключается не в ее «фотографичности», а в гениальном композиционном решении.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Вернувшись с острова Фазанов (где он как гофмаршал двора организовывал бракосочетание дочери Филиппа IV Марии-Терезы и Людовика Х IV. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх»9 («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Все синглы с этих двух альбомов стали хитами на радио. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Некоторые современные исследователи оспаривают «рабское» положение Парехи, ссылаясь на документ, датированный 1630 годом, где тот именуется «художником». Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Героями трех из этих работ стали карлики.
С 1622 года он возглавил правительство. К сожалению, ранние рисунки художника не сохранились. Картина «Непорочное зачатие», ок.
в Испании отличался гипертрофированными, анекдотически нелепыми формами. Слухи о молодом мастере достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. В то время она украшала библиотеку дворца-монастыря Эскориал, расположенного неподалеку от Мадрида, но вполне вероятно, что до этого портрет изрядно «попутешествовал». Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627). Во время своей первой итальянской поездки знакомство с творчеством Тициана продолжилось. Именно эти короли приобретали полотна, составившие неразложимое музейное «ядро».
Эта церковь XV века с недавних пор является собственностью музея. Практически ничем не отстает от нее венский Художественно-исторический музей. Веласкесу несказанно повезло. Успех сопутствовал художнику на протяжении всей жизни.
Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Здесь важны три знаковых момента как отличительные маркеры испанского самосознания. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. – харчевня или трактир).
Однако отражение это темно и неясно. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Эмоции от обеих встреч настолько сильно на него повлияли, что он сумел непревзойденно перенести эти ощущения в портрете. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Ее карьера началась с фильма Chasing Papi (20th Century Fox), в 2003 году.
— Е. М. )». Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. В 1649 году королевский выбор пал на его племянницу, совсем юную Марианну Австрийскую. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца — он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». При этом надо иметь в виду не только скорописную манеру мастера зрелого периода, но и обращение к самой реальности, которая «отличается от мифа тем, что не имеет завершённых форм» (Х. В 1834-1835 гг. В случае с Веласкесом заслуживает удивления неизменность поддержки короля, который своим упрямым «я выбираю Веласкеса» (это касалось как художественного конкурса на написание аллегории на тему изгнания морисков из Испании, так и выбора кандидатуры на пост гофмаршала двора и членства в высшем военном ордене Сант Яго), по существу, легитимизировал жизненный и художественный эксперимент художника.
Игнасия умерла в младенчестве, а Франсиска, словно повторяя путь своей матери, вышла в 1633 году замуж за любимого ученика отца, Хуана Батисту дель Мазо. Высказывались мнения, что моделью для образа Святой Девы послужила юная жена художника (а быть может, тогда еще невеста), Хуана. Представления о роли и месте художника в обществе изменились не меньше. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье.
Именно этим объясняется крайняя бедность жизни Веласкеса на события: после переезда в Мадрид «Веласкес так и проживет всю свою жизнь во дворце и сменит его лишь на могилу». Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Филипп IV без своего фаворита чувствовал себя неуютно. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Уже в тексте Ф. Пачеко обозначена главная причина мифологизации биографии художника. В 1774 году (шла эпоха Просвещения – с ее трепетным отношением к рациональному, преимущественно естественнонаучному, знанию) по распоряжению короля Карла III и в рамках задуманного им благоустройства города (именно в это время в Мадриде появились, например, первые уличные фонари) в парке заложили ботанический сад, а чуть позже построили рядом здание, в котором предполагалось разместить академию наук.
После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Исчезает сам источник энергии. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. В двадцать четыре года случай (смена короля и возвышение графа-герцога Оливареса, который, будучи, как и Веласкес, родом из Севильи, говоря современным языком, набирал свою команду) подарил ему должность королевского живописца и дружеское расположение августейшей особы.
Этот, одобренный в 1787 году королем, проект предусматривал, что в новостройке будут соседствовать академия наук (для нее отводился первый этаж) и естественно-исторический музей (на втором этаже). С беспощадной правдивостью художник пишет жалкие, беспомощные фигуры, больные лица, отмеченные печатью вырождения. Но сильнее всего его манила живопись. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года.
Другим сомнительным подарком фортуны будет раздвоение призвания, внутренней экзистенции Веласкеса. На портретах Веласкеса король изображен по-разному: в одних случаях – по пояс, в других – в полный рост («Портрет Филиппа V»). Да, Веласкес работал в собственной мастерской, воспитывал собственных учеников. 1608-1670).
Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Тем более что ситуация Веласкеса сама по себе уникальна. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой.
Этот альбом занял первые места в христианских чартах, а в светском хит-параде «200 лучших альбомов «Биллборда» (Billboard Top 200 Albums) дебютировал на 49-м месте. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
1631. В эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. Это решение оспорил король Филипп IV. Ловушка захлопнулась.
Мастерство, проявляющееся в изображении ряда деталей (например, капли воды на кувшине), удивительно для столь молодого живописца, каким был тогда Веласкес. Типичными высказываниями в этой версии можно считать следующие утверждения Т. П. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Согласно концепции Ортеги человек как бы уходит в небытие, отстраняется от жизни. Изображает сцену передачи ключей от города.
Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. На первой из них Филипп еще не вышел из юношеского возраста ему – около 17 лет. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Его фасад сохранился в первоначальном виде, хотя внутренние помещения неоднократно перестраивались и модернизировались. Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. Веласкес Диего, великий испанский художник. Антоний и Павел (все три в Мадридском музее) и многие портреты.
Да и поздние, дошедшие до нас, произведения этого жанра можно пересчитать по пальцам. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
С шести лет Веласкес начала заниматься музыкой в музыкальной школе Рамона Серратоса изучала игру на фортепиано, стала сочинять песни. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.
Помимо этого, у любвеобильного монарха насчитывают, по меньшей мере, 30 незаконнорожденных отпрысков. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Картины наполнены какой-то воздушностью и бархатистостью. 1630-1640-е года отмечены как плодотворный портретный период художника изображением шутов, карликов. Веласкес – редкое исключение из этого правила. сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии.
В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г». Типичный пример веласкесовской «картины в картине», когда миф служит поводом для изображения сцены из современной жизни. Так, если говорить о зарубежных художниках, то Иероним Босх и Тициан, которым благоволил король Филипп II, «проиллюстрированы» здесь лучше, чем в любом другом музее мира. Они высказывали сомнения по поводу его таланта.
На рубеже 1630-1640-х годов он создал знаменитую серию, состоявшую из четырех картин. Звание мастера он получил в 1617 году. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. По словам Ортеги, «Испания Филиппа IV иллюзорное и иллюзионистическое существование спиной к реальности», одним из проявлений которого являлось увлечение общества и самого короля искусством. Диего получил хорошее образование. и о наличии вакансии на это место.
Ее талант стал проявляться еще до того, как она начала ходить или говорить.
Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом»11.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Детские портреты, созданные художником, удивительны по своему настроению и цветовой гамме (в качестве примера приводим «Портрет инфанты Маргариты в красном платье»). Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Реальные пряхи работают в реальной мадридской мастерской, обслуживающей королевский двор, а на стене висит изысканный гобелен (плод их работы) со сценой, сюжетом дм которой взят фрагмент «Метаморфоз» Овидия. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе.
Впрочем, не бывает правил без исключений. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Джейси также получила четыре премии Дав (Dove Award) в номинациях Артист – открытие года (1997), Песня года (On my knees – На коленях, 1998), Женский вокал года (1999 и 2000), была номинирована на Грэмми (Лучший латиноамериканский поп-исполнитель) и получила награду Premio Lo Nuestro (Лучший новый артист года). Задолго до того, как Джейси стала поющим подростком-сенсацией, компакт-диски которой достигли трехмиллионной отметки по объему продаж, уже было ясно, что она просто создана, чтобы стать известной. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Совсем молодым человеком (ему не было еще 25 лет) Веласкес оказался при дворе испанского короля Филиппа V должности придворного живописца, которую отправлял до конца своих дней.
В три года состоялся ее соло-дебют. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину.
Его живопись станет «искусством отстранения». Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Эта книга, с одной стороны, является ценным источником многих фактов биографии Веласкеса (равно как и других живописцев той эпохи), а с другой, представляет собой свод основных правил тогдашней живописи.
Стать членом ордена Сант-Яго было непросто, поскольку кандидат должен был соответствовать ряду требований. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Точная дата его рождения неизвестна, но документально зафиксирован день крестин – 6 июня (в те времена младенцев было принято крестить сразу после рождения, то есть «около» этого дня будущий художник и родился). Согласно точному определению Ортеги-и-Гассета, «мы имеем дело с народом, понимающим язык тела, а потому культивирующим искусство позы, уделяющим немало внимания именно его формальной стороне» и несколько выше — «в этом самообладании, поставленном на службу трагическому и торжественному формализму, нет ни капли импровизации. Антонио Паломино, автор книги «Жизнеописания испанских живописцев» (1724), отмечал, что в доме Пачеко, который современники называли «академией», «собирались величайшие умы Севильи». Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Своей особой философией дышит и природа произведения.
Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. На религиозном полотне у него запросто появлялись натуралистические детали, «запрещенные» в традиционной религиозной живописи. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Этот портрет – одно из немногих произведений, подписанных Веласкесом (среди других подобных вещей отметим портрет папы Иннокентия X).
И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя — Хуане Миранде Пачеко.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. 1618, была одной из первых работ, выполненных Веласкесом в официальном звании мастера живописи, экзамен на которое он сдал в 1617 году.
Пачеко вспоминал, что был «восхищен его (Веласкеса) добродетельностью, честностью и талантом и с радостью отдал ему в жены свою дочь». В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию.
Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Ему в одном из крыльев дворца отведены парадные апартаменты, а в пригороде, в одном из замков, у него есть просторная мастерская. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
В своих «Жизнеописаниях испанских живописцев» Антонио Паломино характеризовал Пареху как «полукровку неизвестного происхождения, который был рабом Веласкеса и сам пытался писать». Немало он, будучи вхож в высокие круги, помог юноше и своей протекцией. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. 1625 год. Даже таинственная потеря слуха в девятилетнем возрасте (от которой она вскоре выздоровела) не смогла встать на пути ее предназначения. Ей было шестнадцать, когда вышел компакт-диск Heavenly Place, ставший сверхпопулярным. Этот альбом включает в себя трек Chasing Papi (No Hace Falta Un Hombre/I Dont Need A Man / Мне не нужен мужчина), который также был выпущен на английском в саундтреке фильма.
Он приобрел известность еще в юности. Так, например, собственноручное письмо Веласкеса художнику В. Диасу свидетельствует, что по возвращении из поездки Веласкес находился «в полном здравии». О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Несмотря на то, что в рафинированной художественной среде сам жанр считался «низким», Веласкес подходил к работе над бодегонес со всей серьезностью.
Здесь достигает совершенства техника разложения объекта на чисто световые валеры, а также смягчен беспощадный его натурализм.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Веласкес осмелился невозмутимо навязать зрителю «живопись, которая создает незаконченные картины». В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию.
— Е. М), он вскоре почувствовал приступ вновь вернувшейся лихорадки. Их судьбы зачастую трагичны. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. «Здесь и только здесь, – цитируем свидетельство, датируемое 1560 годом, – вы можете в полной мере насладиться как прохладным вечерним воздухом, так и звуками хорошей музыки». Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Веласкес совместно написала семь из двенадцати песен на альбом. Однако и это не помогло.
При этом испанская живопись – главное сокровище музея Прадо. Он представляет собой излюбленное место отдыха горожан. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея. Полотно «Продавец воды в Севилье» тоже мало похоже на изображение акта купли-продажи. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Веласкес также выпустила рождественский альбом на испанском и английском в 2001 году. Ее восьмой альбом, Unspoken, записанный в Нэшвилле, Лос-Анджелесе и Майами, обладает высоким профилем ряда производителей, включая Мэтью Gerrard (Ник Картер, Б. Б. Мак плюс один), Томми Симс (Eric Clapton, Бонни Raitt, India Arie, Amy Grant) и Эмилио Estefan (Gloria Estefan, Шакира, Рики Мартин). Но это была лишь одна сторона медали. Новым жанровым предпочтениям соответствовала новая техника.
Художники – народ «проблемный». Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Благодаря этому, талант Диего Веласкеса быстро развивался и будучи еще совсем молодым, он уже стал достаточно известным мастером в городе. — Е. М. ) получил и до сих пор получает так много милостей». Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. И портрет удался.
Эти качества позволили Веласкесу сделать и административную карьеру. Он состоял из 10 удивительных песен. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
В 1643 году – получает звание камердинера и в 1642 – 44 гг. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека.
Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Испанское слово «бодегон» означает дешевый трактир или харчевню – соответственно к жанру бодегонес относились картины изображающие сценки из жизни занятых едой и питьем простолюдинов. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне.
А обрабатывать эти детали Веласкес умел мастерски, достигая такого уровня реализма, что зрителю хотелось (да и сейчас хочется) потрогать изображенный предмет. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги.
Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Во-первых, вопреки названию и сюжету главный герой, величественного вида старик, несовместим с духом коммерции в принципе и это одна из составляющих испанского мироощущения. Непременным атрибутом двора Филиппа IV – как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы.
Справа представлен его рисованный портрет кардинала Борджиа. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Есть в ней что-то от радости долгожданной встречи. Тот без раздумий принял это предложение.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Как не так давно выяснилось, удерживали его в Риме не только дела. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Формулой жизни Веласкеса станет «только одна женщина — его жена, только один друг — король и только одна мастерская — дворец». Она была еще ребенком в детской кроватке, когда родители поняли, что у нее есть чувство ритма: она щелкала пальцами в такт музыке.
Благодаря этому покровительству Веласкес занимал все более и более важные должности при дворе. То же и портреты Веласкеса. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Помимо живописных полотен, музей располагает обширной коллекцией скульптур, рисунков (в том числе и довольно редких рисунков Веласкеса) и произведений прикладного искусства (мебели, керамики, монет и пр. ).
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Тем не менее это не классический парадный портрет, художник Диего Веласкес решил передать на своем холсте глубокий внутренний мир понтифика. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты.
В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. В 1868 году в Испании произошла революция. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Художник же как мог оттягивал отъезд. Веласкес изначально, с детства, был наделен, по мнению Ортеги, «непомерным талантом», благодаря чему «он вступил в жизнь с чувством невероятной уверенности в себе». Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. У него, правда, есть некоторая «специфика» – здесь представлены в основном «детские» портреты Веласкеса, запечатлевшие королевских отпрысков.
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
Наполеоновские солдаты умудрились даже ободрать свинцовые листы, покрывавшие крышу. Благородство и истинное достоинство любого испанца предполагают в деянии акт спасения/благодеяния/милосердия, а не торгашества (оборотная сторона этого — неспособность к занятию торговлей в отличие от прагматичных голландцев Х VII в. ), служение тому, что «не отнимется». А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего.
К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам. А однажды в воскресенье в церкви мощный голос, который выводил мелодию Наш Бог царствует, оказался голосом двухлетней Джейси и раздался он не с подмостков хора, а из помещения детского служения. Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы например: Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов.
Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. В своей художественной работе Пачеко пытался сочетать две линии – романтического «равнения» на ренессансные образцы и своеобразного реализма, сильно отдающего так называемым «караваджизмом».
Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства, запоминающиеся народные типы. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Таким образом художник напоминает об их статусе.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Уже в двенадцатилетнем возрасте подросток окончательно решил стать художником. В основном это представители простого народа, в отображении которых уже виден столь характерный для Веласкеса реализм изображения. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Кроме того, Джэси к концу 2004 года запускает свой собственный звукозаписывающий лейбл – Apostrophe RecordsПевец/поэт/композитор Майкл Кук (Michael Cook) является первым, кто подписал контракт с Apostrophe. Новый альбом приобретет свежее органическое звучание, котороет проявят новые музыкальные и лирические глубины Джэси.
Вообще, полотен, написанных позже XVIII века, мы обнаружим в музее не слишком много. Он увидел картины великого Тициана, которые произвели на него глубочайшее впечатление. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. И далее: «Возможно, художник сам захотел взять на себя обязанности другого рода, но эта работа компенсировалась почестями и финансовыми преимуществами». Луки и общества виртуозов Пантеона. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Теперь штрих художника становится прозрачнее, палитра же – светлее.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства Веласкеса, развитию колористической техники. Покидая Севилью, художник взял с собой свой лучший, по общему признанию, бодегонес «Водонос», 1620. С таким трепетом можно принимать только святое причастие в самом раю или чашу искупления из рук ангела в Гефсиманском саду. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Там нет самого обмена, нет денег.
Мало у кого из его собратьев по цеху жизнь сложилась столь же счастливо. Художник и власть — вряд ли можно найти тему, более подверженную мифологизации. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Филипп V (1605-65) изображен на двенадцати дошедших до нас портретах Веласкеса.
В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.
Менин часто называют картиной создания картины. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Если рассматривать картину вблизи, то она превращается в набор хаотических мазков краски стоит же отступить на пару шагов назад и эта художественная «какофония» волшебным образом преображается в сверкающее серебром одеяние. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. У Диего и Хуаны родились две дочери: Франсиска (в 1619 году) и Игнасия (в 1620 году). По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Но даже в самые парадные изображения он сумел вдохнуть жизнь и подлинную правдивость изображения. Лиричные, красивые песни – отражение христианства ипозитивного мировоззрения. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). В 1649 году, спустя пять лет после смерти Пачеко, увидел свет его трактат «Искусство живописи», в целом законченный еще в 1622 году и суммирующий опыт педагогической и творческой деятельности автора.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Ее четвертый альбом Crystal Clear (Абсолютно ясно) был номинирован на получение премии Грэмми в категории «Лучший современный популярный альбом Евангельской музыки» (The Best Pop/Contemporary Gospel Album Category).
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Модернизация его техники диктовалась высокими – вообще говоря, духовными – задачами. Отсюда появилось большое количество завистников.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Пейзаж встречается у Веласкеса и в качестве фона – это касается нескольких королевских портретов и охотничьих сцен – подобных «Королевской охоте на кабана». Он никогда не жил в нищете, не имел явных врагов, не знал творческих кризисов. Рисует он опять же портреты. В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы («Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»).
Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. У её босых ног лежит кошка. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.
Между тем, Филипп, преданный поклонник искусства, распорядился, чтобы впредь портреты короля писал только Веласкес. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Ортега-и-Гассет). Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Антония-аббата со св. На одном из самых знаменитых портретов Веласкеса запечатлен Хуан де Пареха (ок. Если «верить» веласкесовской библиотеке, включавшей в себя и «разноязычные» поэтические сборники, то ее хозяин читал на итальянском испанском языках и на латыни.
Веласкес здесь избегает портретистики. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
То, что впервые в художественной практике Нового времени реализовал своей жизнью Веласкес, позднее станет проблемой номер один для многих творцов (поэтов, художников). Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Это произошло 6 августа 1660 года.
Это объяснимо. На этом фоне выделяется лондонская Национальная галерея, владеющая девятью работами великого испанского живописца. Ее альбом Beauty Has Grace (Красота Обладает Благодатью) вышел 3 мая 2005.
Древнеримский поэт рассказал о том, как богиня Минерва, рассердившаяся на Арахну за то, что та считала себя самой искусной ткачихой на свете, превратила ее в паука. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Семейство известное под названием Los Meninas, Ковровая фабрика, Св. Однако головокружительная карьера оживила в душе гениального художника глубоко запрятанный семейный миф о знатном происхождении (отец Веласкеса принадлежал к знатному, но пришедшему в упадок португальскому роду) и подавленный обстоятельствами императив «Ты должен стать знатным».
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона.
Другая заключалась в том, что жизнь при дворе, открыв Веласкесу доступ к великолепной королевской коллекции произведений искусства, помогла ему самоопределиться как художнику. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Какого-то серьезного влияния на современных ему художников Веласкес не оказал. Местом действия могла стать как собственно харчевня, так и, например, кухня деревенского дома. Отмечая почетность своей роли быть учителем человека, превзошедшего своим талантом и успехами учителя («венец моей старости» — так определяет старый художник свои взаимоотношения с учеником), Пачеко тут же пишет, что виною всему не талант Веласкеса, а милости короля, оказанные последнему: «Если я пишу это, то не для того, чтобы превозносить талант моего ученика как живописца (это придет позже.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Советский миф о Веласкесе являет собой пример крайне идеологизированного подхода, в результате чего искажению подвергаются даже очевидные факты.
В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Первые сведения об этой картине относятся к XVIII веку.
Кроме этого, сохранилось несколько превосходных копий, выполненных в мастерской художника. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме. («Триумф Вакха»).
В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Эти картины запечатлели короля в разные годы его жизни: от юности до старости. В переводе с испанского, «прадо» означает «луг», а применительно к топографии Мадрида – это старинный парк известный с XVI века.
Но они никак не проявили себя. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Здесь он был не столько представителем своего времени и настоящего (настоящее имеет свойство тут же превращаться в прошлое), сколько человеком будущего. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) написанные, за три года до кончины. И как художник Веласкес был ограничен заказами своего господина — Филиппа IV. Каждый образ на редкость красноречив.
Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Спроектировал пристройку Рафаэль Монео (год рождения – 1937) известный тем, что в 1990-е годы по его же проекту построили Музей современного искусства в Стокгольме. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В доме учителя Диего познакомился со своей женой.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Среди них отметим: 1) дворянское происхождение (как по отцовской, так и по материнской линии) 2) отсутствие иудейских и мавританских примесей в крови 3) наличие состояния (кандидат – равно как его родители и деды – не должен был зарабатывать на жизнь своим трудом).
В 1938г. «Портрет Франсиско Лескано» представляет нам несчастного человека, страдающего – по всем признакам – болезнью Дауна «Дон Хуан Калабасас» – горбуна, улыбающегося бессмысленной улыбкой («калабасас» в переводе с испанского означает «тыква»). В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.
В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Есть среди них и конные портреты короля – такие, как «Филипп IV на коне». Во время своего второго визита в Италию художник написал портрет папы римского, за что был буквально обсыпан наградами. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве.
С возвращения Веласкеса из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: Св. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Архитектурный проект здания выполнил Хуан де Виллануэва (1739-1811), адепт строгого неоклассицизма, самого модного в то время в Европе художественного направления. Диего Веласкес оставил яркий след в истории мирового изобразительного искусства.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В ряде случаев идя на добровольные уступки (когда нет возможности устранить препятствия), Веласкес становится крайне неуступчивым, когда дело касается его творческой свободы в области эстетических категорий и живописного языка.
Можно подумать, что эти работы созданы двумя абсолютно разными художниками. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Искусствоведы долгое время относили их к позднему периоду творчества художника, датируя 1650-51 годами (временем второго визита в Италию), однако новейшие исследования показали, что оба пейзажа созданы во время первой итальянской поездки художника, то есть двадцатью годами раньше. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Маленькая инфанта Маргарита в окружении молодых фрейлин, карлицы, карлика и спящего пса призвана развлекать родителей в томительные часы сеанса. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Имена их – за исключением Хуана дель Мазо, зятя художника, – неизвестны. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера.
Для дальнейшего упрочения Джэси Веласкес в восходящих звездах, Pepsi выбрала ее как своего латинского представителя. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Четыре с лишним десятилетия длилось сотрудничество (вскоре переросшее в дружбу) короля и живописца. Отсюда и второе название картины («Миф об Арахне»), зафиксированное в инвентарных списках XVII века. Она была очень успешна. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Именно Пачеко учил юного Веласкеса «во всем следовать природе». Во-вторых, жанр портрета в тогдашней испанской живописи находился на положении пасынка гораздо большей популярностью пользовались религиозные сюжеты, да и стилистика в ходу была более эмоциональная (не без налета легкой сентиментальности), нежели у Веласкеса. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Ее девятый альбом Milagro, на испанском, был выпущен Sony Discos 1 апреля 2004. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).
Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Детально прорисованная одежда не отвлекает внимание зрителя от мастерски переданного лица, на котором отражены, кажется, все пороки, добродетели и даже тайные мысли этого государственного мужа. Мастерская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества. Примером тому может служить виртуозно написанная картина «Мулатка» (другое название – «Ужин в Эммаусе»). После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби». Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло.
Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. И в этом свете становится понятным его интерес к теме пребывания Христа в доме Марии и Марфы, так как выбор между словом господним и реальными хлопотами по хозяйству, между идеальным и реальным — это выбор испанской нации в пользу «благой части, которая не отнимется» (Лука, 10, 42), выбор трагичный и возвышенный на фоне торжествующего в мире прагматизма. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века.
Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. bodegon – трактир, харчевня). Хотя бы одна картина Веласкеса найдется в любом крупнейшем музее мира, но две или три – уже великая редкость. В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь.
Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Ортега-и-Гассет).
В первый раз это произошло в 1615 году, его избранницей тогда стала французская принцесса Изабелла Бурбонская (она умерла в 1644 году). Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Король освободил Веласкеса от превратностей профессиональной деятельности как художника. В мае 2006 Джэси выпустила On My Knees The Best of Jaci Velasquez.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Последнее условие Веласкеса, мечтавшего о рыцарстве, ставило в затруднительное положение. Джеси покорился и Голливуд.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Характерно, что четкую границу между этими двумя жанрами он не обозначал и они порой «взаимопроникали». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Заскучавший монарх написал Веласкесу несколько писем, в которых просил его поторопиться с возвращением. Возводили громадное здание около 20 лет, но, прежде чем успели его «заселить», оно оказалось разграбленным французами, оккупировавшими Испанию в 1808 году. Первый считает, что король освободил Веласкеса «от тирании рынка искусства, который мешал великому испанскому художнику».
Альбом состоит из 19 треков, включая бонус-песню на On My Knees (Spanglish Version). Поющая сенсацияДжейси Веласкез (Jaci VelAsquez) является одной из самых молодых и быстро восходящих звезд в современной христианской поп-музыке. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. На протяжении девяти месяцев крупнейшие художники XVII века интенсивно общались. Правившая в то время королева Изабелла II лишилась трона и бежала из страны. Этот факт нам многое говорит о характере самого автора.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. «харчевня») — сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Завтрак», «Водонос»). Луки. Своим предназначением Веласкес считал судьбу художника. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
В дальнейшем также совершенствовала своё мастерство под руководством Клаудио Аррау. Под «синдромом Веласкеса» Ортега-и-Гассет подразумевает ту странную жизненную ситуацию, когда по воле случая человек в одно мгновение осуществляет свое представление об идеальной модели своей личности, некоем воображаемом персонаже, составляющем его подлинное «я» и призвание. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Из опубликованного в 1983 году документа следует, что в Италии у Веласкеса родился внебрачный сын Антонио – но уже после того как мастер уехал в Испанию. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. На протяжении последующих девяти месяцев художники много общались Веласкес сопровождал Рубенса во всех его поездках и предоставил в распоряжение великого фламандца одну из своих мастерских. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Филипп IV женился дважды. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Эту работу он подарил одному из вельмож, помогавшему столичному неофиту на первых порах.
Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Картина смотрится на удивление современно, напоминая опыты импрессионистов. Отныне «Веласкес будет знатным вельможей, который лишь время от времени берется за кисть».
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. В Риме он написал мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. »). Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В зрелом возрасте он предпочитал писать картины непосредственно на холсте, не делая предварительных набросков и внося необходимые поправки «по ходу дела». Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу, чтобы взглянуть на знаменитый Эскориал (там хранилось богатейшее живописное собрание, а сам дворец называли «восьмым чудом света») и прощупать почву на предмет приличного «трудоустройства». дебютировала с сольным концертом во Дворце искусств в Мехико. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. От первого брака у короля было двое детей, переживших детский возраст от второго – пятеро (среди них и будущий наследник испанской короны, Карл II). Сохранилось около десятка подобных работ.
По словам Франсиско Пачеко, Веласкес с юных лет кропотливо работал над рисунком. Подпись – своего рода оценка художником собственного труда. Огромную роль в судьбе Веласкеса сыграл его тесть – поэт, художник и теоретик искусства Франсиско Пачеко (1564-1644). Crystal Clear является самым продаваемым христианским альбомом в мире. Ее первый диск-миллионник – Heavenly Place (Un Lugar Celestian) – Небесная обитель стал самым быстропродаваемым соло-дебютом в истории христианской музыки, а многие песни с этого и других альбомов стали хитами. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Это объясняет, почему «Веласкес никогда не повторяется, каждое его полотно — это живописная теорема, единственный экземпляр из бесконечного ряда возможных полотен» (Х. Один из них представлен слева. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
Впоследствии оно только увеличивалось. Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Он обратился напрямую к папе римском) который издал специальный указ, позволивший посвятить Веласкеса в рыцари.
Так, венецианский художник и писатель Марко Боскини, встречавшийся с Веласкесом, писал, что это был «прекрасно образованный и воспитанный человек, обладавший чувством собственного достоинства». В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».
Джэси Веласкес начала свою карьеру в 14 ktn, в Хьюстоне. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В 1634 г. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера и написал картину «Сдача Бреды»10, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Отметим, что это свидетельство никак нельзя назвать полным – славен был этот парк, помимо прочего и как традиционная «площадка» проведения дуэльных поединков и как укромная «точка» для случайных любовных связей.
Динамику их изменения прекрасно демонстрирует высказывание одного из исследователей творчества Веласкеса — Д. Брауна: «Веласкес сумел подойти к изображению королей и королев, принцев и принцесс используя новую манеру письма, мощь которой не переставала расти еще долго после того, как воспоминания о его покровителях постепенно стирались в памяти и почти забылись». В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее).
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Сам себя он освобождает от зависимости от цеховых проблем. Согласно метафорической формуле Ортеги-и-Гассета Веласкес был «гением неучтивости», «гением презрения». Эту картину можно назвать полотном вне времени, так как изображённый на ней философский сюжет – диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени и народу. Иногда фон вообще выбирался условный.
.