Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Есть мнение, что этакартина значительно отличается по стилю отбольшинства произведений Репина. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин.
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.
Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Развивать зрительные ассоцации. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.
В таком удобно прятаться в траве. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Её взгляд серьезен и непреклонен.
В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности.
На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. У нее очень загорелое лицо и руки. Репину удалось передать в своём творении волшебный мир детства, в который всегда хочется вернуться. Художник наметил отдельные сухие травинки, но в делом земля и небо практически неразделены. На девочке зеленовато-серое платье с длиннымирукавами, всё в небольших складочках.
Стрекозой Репин любовно назвал свою маленькую дочь, Веру, чей портрет изображён на этой картине художника. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Формировать у детей видение колорита. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас».
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Портрет Веры Репиной, дочери художника. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира.
Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Девочка о чем-то задумалась. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом.
Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Палитра Репина становится светлее. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст.
Подол юбки— до середины икр, дети не носили длинные платьядо пола, как их мамы и старшие сёстры. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Оно зеленовато-желтое. Здесь главное не то, что изображена конкретная модель с неповторимым характером, а ее сиюминутное состояние. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности.
О непоседливости героини говорит и название картины. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Программное содержание. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь. Шляпка, забавно закрепленная ленточкой под подбородком, серьезно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее – все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез.
На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга.
Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948).
Она обладала способностями к пению, живописи. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.
Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Наверное девочка гуляла в поле. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора.
Во время написания работы Вере было двенадцать лет.