И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. Дворцы Толедо хранили черты мавританской архитектуры, среди церквей было много мечетей и синагог, обращенных в христианские храмы. Они бережно держат его, дабы не нанести никакого повреждения телу праведника.
Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями, среди святых по правую руку Иисуса можно увидеть портрет Филиппа II — возможно, ещё одна попытка Эль Греко снискать расположение монарха, который не ценил картин художника. Ну кто бы знал графа Оргаса сейчас. Призрачные изображения кардинала Таверы и короля Филиппа II находятся в волнах облаков. Некоторое время прихожане не платили налог, введённый Гонсало Руисом, возник судебный процесс, на полученные же в результате денежные средства было решено заказать алтарный образ.
Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан-Томе (Эль Греко был её прихожанином)1. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником). Их духовные переживания с удивительной утонченностью воплощены в тонких бледных лицах, в сдержанных жестах хрупких рук — как бы всплесках внутреннего чувства. Необычен сюжет заказанной работы.
происходит что-то, о чем большая часть участвующих и не подозревает. И душа графа Оргаса предстает перед ними. В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис. Фигуры обоих святых самым естественным образом включены в группу земных персонажей. Слава Эль Греко в Испании достигла вершины после создания для скромной приходской церкви Санта-Томе великолепной картины Погребение графа Оргаса на сюжет старинной легенды (размер картины 480 x 360 см, холст, масло). У него то же самое чувство порога.
Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов.
С Ниньо де Гевара историки связывают приезд Эль Греко в Толедо. Стефана. Ребенок связывает два мира – написанной картины и внешний, реальный, земной. «Погребение графа Оргаса»— одна из известнейших картин Эль Греко, созданная в 1586—1588 годах для приходской церкви Сан-Томе в Толедо. Темой для картины послужила легенда начала XIV века. Введение подобного мотива как бы совмещает в изображении прекрасного юноши настоящее и прошлое, придает его образу многоплановый оттенок. Стефан и на глазах у потрясенных присутствующих опустили тело в гробницу. Это картина очень сложного содержания, картина-роман, единственная у Эль Греко.
Сам дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас, скончался в 1323 году. С. 302). «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. Разве что монах слева по бледности лица похож на покойника. Творческая мощь и своеобразие художественного метода Эль Греко наиболее полно проявились впервые именно в Толедо -- во время работы над огромным алтарным образом «Похороны графа Оргаса», написанным по просьбе его друга-священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы. Фигуры обоих святых самым естественным образом включены в группу земных персонажей.
Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа. Крайние и центральные фигуры красноречивыми жестами указывают на происходящее. Крайние и центральные фигуры красноречивыми жестами указывают на происходящее. Облака наполнены ими. Предполагается, что здесь написаны не только реальные толедские дворяне, но и сам Эль Греко. Но по-настоящему художественную школу он прошел в Италии.
Сначала это привело к непониманию, а потом и к полному отрицанию его дарования. В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис. Необходимо сказать о том, что Гонсало Руис де Толедо, граф Оргас, был легендой Испании.
Они даже порой нечетко прорисованы. Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскрешение Лазаря» — последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо11. Но тот же самый Ниньо де Гевара стал великим инквизитором, который говорил одно слово: «Сжечь. ». Очень мало кто, если бы не Эль Греко.
Об этом сообщает мемориальная доска, установленная в церкви Сан-Томе. Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле -- наивысшей точке всей композиции произведения. Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа.
Они, как указатели в горний мир. Рассказывают, что, когда знаменитый Сальвадор Дали побывал в Толедо и впервые увидел «Похороны графа Оргаса», он упал в обморок: такова была реакция великого сюрреалиста на гениальное произведение Эль Греко. Толедский сановник, граф Оргас был столь набожным, что Святой Августин и Святой Стефан чудесным образом явились на его похороны, чтобы опустить тело в могилу.
Глаза графа закрыты, а кожа бледная, в отличие от остальных присутствующих здесь людей. Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями. Вся нижняя часть картины – похороны графа Оргаса, который умер столетия тому назад (жил он в начале XIV века). Но Христос указывает ему рукой отрыть врата для души графа. Творческая мощь и своеобразие художественного метода Эль Греко наиболее полно проявились впервые именно в Толедо — во время работы над огромным алтарным образом «Похороны графа Оргаса», написанным по просьбе его друга-священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы.
Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев».
Монолитную стену их черных одежд перечеркивает гирлянда сверкающих белых «жабо», в пене которых колеблются яйцеобразные головы — то любопытные, то озадаченные, то грустные.
На фоне облаков имеется много маленьких Ангелов. Августин и св. И вот в конце XVI века хоронят человека, жившего в начале XIV века.
Были театры, такие как театр Мейерхольда. Августин и св.
Греко часто возвращался к одним и тем же образам. Теперь мы понимаем и смысл планов в стихотворении М. Ю. Лермонтова: «дорога», «кремнистый путь» – это горизонтальные (кулисные) планы, а «звезда с звездою говорит» – это вертикальные планы и получается не просто крест, а соединение двух миров – земного и горнего и человек, по Лермонтову, живет в одновременно в двух мирах, вот таким образом мы можем говорить о двоемирии, отраженном в произведении, это является признаком романтического мироощущения поэта, в отличие от реалистического – пушкинского. Его чисто визионерское восприятие воплощено в верхней, небесной зоне. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа, с молитвенником). Когда смотришь на его портреты, на бесконечные изображения евангельских сюжетов, святых великомучеников, людей, страдавших за свои убеждения, живших на краю бытия и небытия, вспоминаются слова Ахматовой: «плоть, почти что ставшая духом».
Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Фома, св. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Они, сквозь облака встречают душу, несомую Ангелом. Его одежа темная. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо.
Мы только начинаем описывать произведение «Погребение графа Оргаса», которое имеет монументальные размеры. Франциск Ассизский стоит и держит в руках череп. Творчество Эль Греко было мистическим, вот таким образом кулисные планы, которые передавали бы глубину земной реальности, были для художника неинтересны, хотя в картине есть два «земных» пространственных плана: на первом изображены: тело графа Оргаса, святые, священник и мальчик на втором – аристократия города Толедо. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело – он изучал эту фреску в Сикстинской капелле.
И в то же время образы святых — само воплощение высшей духовной красоты. На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа.
Об этом сообщает мемориальная доска, установленная в церкви Сан-Томе3. На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. В 1312 году умер уроженец Толедо и сеньор города Оргас дон Гонсало Руис.
Справа на первом плане, держа в руках молитвенник, стоит священник Андрес Нуньес. Греко часто возвращался к одним и тем же образам. На них играют разнообразные тени от черно-серых до холодных, нежно-голубоватых. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа.
Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых — небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело — он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. И это очень важно было для Эль Греко.
Он – венчает Собою всё. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев». На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. Это было то, что нужно.
Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Запись об этом высечена на каменной плите, которая расположена под картиной. Они увидели в нем своего героя — непризнанного гения, скитальца и отшельника. Но свою художественную родину и свое художественное имя – Эль Греко – он обрел в Испании. Вот какое было описание.
Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле. Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскрешение Лазаря» – последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо. Его бездыханное тело поддерживают святые угодники. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев». Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной.
Создав галерею портретов выдающихся современников, Эль Греко воздал должное аристократии духа эпохи Контрреформации: духовенству, юристам, поэтам и учёным. Он передал и это нервное напряжение, страдание, великую печаль его золотистых глаз. Он соединяет время реальное и время мистериальное, мифическое.
Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. На фоне движущихся в холодном свете облаков слегка деформированные, вытянутые фигуры святых кажутся фантомами. Он был в ее зените. Оно словно надуто ветром, который его поднимает в небесные сферы. Своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино. Он, как будто позабыв о похоронах, в мистическом экстазе взирает на небесное видение.
И здесь мистическое чудо составляет основное содержание картины. Необычен сюжет заказанной работы.
Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями. Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан-Томе (Эль Греко был её прихожанином). Однако Гарольд Уэтей отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как этот образ скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. Маньеризм.
Он даже собирал его работы именно он пригласил Эль Греко в Испанию. Слева изображен царь Давид с арфой в руках, Моисей со скрижалями Завета и Ной. Однако Гарольд Уэтей отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как этот образ скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения.
Сам дон Руис Гонсало де Толедо, граф Оргас, скончался в 1323 году. Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан Томе (Эль Греко был её прихожанином). Взгляды их также заботливо устремлены на него. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо.
Граф Оргаc, набожный человек известный своей благотворительной деятельностью издал указ о специальном налоге для расширения и украшения церкви Сан-Томе (Эль Греко был её прихожанином). На голове – капюшон. В верхней части композиции господствует гармония красок, переливающихся всеми оттенками серого и цвета слоновой кости, которые сочетаются с тёплой охрой. У Эль Греко есть замечательная картина, посвященная Франциску Ассизскому. Однако Гарольд Уэтей отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как этот образ скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. Согласно легенде, во время церемонии погребения дона Гонсало Руиса с небес сошли святой Стефан и святой Августин, чтобы похоронить его собственноручно2.
Вверху разверзается небо и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями. Вблизи видны удостоившиеся райского блаженства, в преображенных лицах которых можно увидеть портретные черты короля Филиппа II и кардинала Таверы, в женском образе некоторые усматривают черты умершей Херонимы де Куэвас.
Также он хотел, чтобы было показано, каких высот достигает душа графа Оргаса, так как сам Иоанн Креститель и Дева Мария перед Вседержителем ходатайствуют за его душу, которую доставляют наверх ангелы. Фигура Христа в белых одеждах, венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Рука Спасителя обращена к находящейся почти симметрично напротив Марии, как бы призывая ее в свидетели. Его чисто визионерское восприятие воплощено в верхней, небесной зоне.
Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов2. Мне известно и то, что было нечто в неоплатонизме, что христианство позаимствовало. Заказчиком этой картины был Андрес Нуньес, который на этой картине изображен с молитвенником в руках. Родившийся на острове Крит, Эль Греко учился в Венеции и Риме и уже потом перебрался в Толедо.
480 x 360 см. Монолитную стену их черных одежд перечеркивает гирлянда сверкающих белых «жабо», в пене которых колеблются яйцеобразные головы -- то любопытные, то озадаченные, то грустные. Интуиция меня привела сперва к книге, где сталкивался (правда, слабо) катафатический и апофатический подходы внутри христианства (и это было заимствованием из неоплатонизма). Слева в углу стоит монах.
Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев»3. Это полотно стало настоящим украшением Толедо. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Может, я и попал в правду, но сделал это ненаучным способом – подогнал. Слева – святой Стефан.
Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной10. Темой для картины послужила легенда начала XIV века. В картине «Погребение графа Оргаса» это все сконцентрировано. Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскресение Лазаря», последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо.
Встречает и душу Оргаса. Виден Апостол Петр – хранитель ключей от Рая. Это полотно стало настоящим украшением Толедо.
Мальчик слева, указывающий на сцену погребения, – сын художника Хорхе Мануэль, будущий помощник отца. Кружащиеся в водовороте формы и краски создают зримый и динамичный образ Небес. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником).
И мы очень точно видим эту картину побиения святого Стефана камнями. Пространство картины чётко разделено на две части — мир небесный и мир земной. Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником)2. В этом полотне художником воплощена легенда о чуде, якобы происшедшем в XIV веке во время пофебения кастильского вельможи графа Оргаса. Эти две фигуры – ребенок и священник – ключевые в композиции. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.
Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов. И здесь мистическое чудо составляет основное содержание картины. Толедо.
Это картина в картине. Это лицо непреклонной фанатической жестокости. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. Эта боль в нем жила как в очень чувствительном ко времени человеке.
Множество святых устремлены ко Христу, Который распростер руки и встречает их. Три центральных фигуры окружены апостолами, мучениками, библейскими царями.
Возле него стоит мальчик (сын) и указывает на сцену погребения умершего. Рука Спасителя обращена к находящейся почти симметрично напротив Марии, как бы призывая ее в свидетели. Первыми открыли полотна забытого мастера романтики. Святые Стефан и Августин (первый в диаконском, второй в епископском облачениях) почтительно поддерживают тело графа.
Но и эти реальные участники погребения графа Оргаса сопричастны чуду. И только в конце XVI века это погребение было запечатлено художником. Погребение графа Оргаса, которому сопутствует чудо, охвачено единством, которое сдержанно переживают испанские дворяне. Графа Оргаса хоронят мистически, метафизически.
Стефан. Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов. Эта картина в полной мере раскрывает Эль Греко как одного из великих портретистов.
Более того – хоронят его святые. Почему так было, сказать очень трудно. И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. Его лицо прямо смотрит на зрителя.
Вверху разверзается небо и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. Пространство картины чётко разделено на две части – мир небесный и мир земной. Слава Эль Греко выросла неимоверно. Художественную манеру Эль Греко сочли причудливой, странной, порой его обвиняли в безумии, порой приписывали астигматизм (болезнь глаз). Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых— небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле.
Сам придумал. И Эль Греко следовал этому описанию, следовал требованиям госзаказа. Сейчас к ней сделана подсветка и ее загородили решеткой. У Него Одного нет темных тонов в образе и все Его Существо источает свет.
Выделяются красные, черные, синие и желтые акценты. Другим связующим звеном между двумя мирами (кроме облаков) является движение рук и вскинутая голова священника, стоящего среди людей спиной к зрителю. На далматике святого Стефана Эль Греко изображает сцену его мученичества. Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Мир земной, в противовес небесному изображён предельно реалистично, без визионерского искажения, на фоне толпы в траурных одеждах происходит чудо. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса.
В неоплатонизме я, конечно, не разобрался – для меня это немыслимо трудно. Холст, масло. Это полотно стало настоящим украшением Толедо. Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле — наивысшей точке всей композиции произведения. Ладонь его указывает на двух святых, держащих тело графа. Картина «Погребение графа Оргаса» была настоящим госзаказом.
Но и эти реальные участники погребения графа Оргаса сопричастны чуду. Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной. Мальчик-паж – это сын живописца. Именно на него указывает поднятая вверх рука над головой св. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса. Петр с двумя ключами не вписывается в этот овал. Среди произведений подобного рода выделяется его знаменитая картина «Погребение графа Оргаса».
Над отчётливо материальной нижней частью композиции восседает Христос в окружении сонма святых. Сложное сопоставление различных образных планов проявляется даже в частностях. Это картина многосюжетная, многопространственная. Но потом она вновь была выставлена. Дворцы Толедо хранили черты мавританской архитектуры, среди церквей было много мечетей и синагог, обращенных в христианские храмы. Фигура Христа в белых одеждах венчает треугольник, который составляют персонажи Деисуса.
Слева св. В центральной части картины одетые в парадные мантии святой Стефан и блаженный Августин укладывают тело покойного в едва различимый саркофаг. На носовом платке, выглядывающем из его кармана, художник поставил свою подпись по-гречески и год рождения сына — 1578. И здесь мистическое чудо составляет основное содержание картины.
И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. И в то же время образы святых — само воплощение высшей духовной красоты. Своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино. Испания.
Нуньес, друг Эль Греко, который инициировал реставрацию часовни, где был похоронен граф, сам изображён на полотне «Погребение» (стоит справа с молитвенником). Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Опекаемая ангелами-хранителями душа умершего (в виде спеленатого младенца), преклонив колени на облака, поддерживаемые херувимами и опускающиеся почти до голов скорбящих, приближается к Иисусу Христу, восседающему в судейском кресле – наивысшей точке всей композиции произведения.
«Свет дня заставляет меркнуть мой внутренний свет, -- говорил Эль Греко, когда во время работы закрывал окна своей мастерской, оберегая свое особое духовное состояние состояние, позволявшее «улавливать волны, нисходящие с небес». И отец и сын смотрят прямо на зрителя, устанавливая с ним контакт. «Свет дня заставляет меркнуть мой внутренний свет, — говорил Эль Греко, когда во время работы закрывал окна своей мастерской, оберегая свое особое духовное состояние, позволявшее «улавливать волны, нисходящие с небес». Правда, на некоторое время картину снимали и она находилась в кладовых церкви.
У каких зеркал прихорашивались красавицы былого. А запечатлевает эту картину Эль Греко, который вводит своего героя в будущее время.
Темой для картины послужила легенда начала XIV века. Его высота составляет около пяти метров, а ширина приближается к четырем. С. -Пб., 2001. Старый Толедо с его древними аристократическими гнездами, устойчивыми традициями средневековой культуры, сам воздух древнего города — церковной столицы Испании — сотворили из Эль Греко своего певца. На носовом платке, выглядывающем из его кармана, художник поставил свою подпись по-гречески и год рождения сына – 1578. Собственно говоря, границы между ними нет или эта граница очень-очень тонка.
Различия между двумя мирами художник отобразил всеми доступными ему средствами. Справа эта линия проходит через двух святых, находящихся чуть выше Иоанна Крестителя и одетых в яркий оранжевый плащ (Иаков) и синий хитон (Павел). Происходящее в небесной сфере открывается взору лишь одного священника. Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле.
Рука Спасителя обращена к находящейся почти симметрично напротив Марии, как бы призывая ее в свидетели. Экспрессивные взгляды и жесты персонажей делают сцену чрезвычайно динамичной. Это как-то роднит его с миром светлых тонов, в центре которого источник света – Господь Иисус Христос.
Его высота составляет около пяти метров, а ширина приближается к четырем. Запись об этом высечена на каменной плите, которая расположена под картиной. Так свершается погребение графа Оргаса в дольнем мире.
Прошлое и будущее как бы соединяются между собой. Фигуры обоих святых самым естественным образом включены в группу земных персонажей. Вверху разверзается небо и Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. И невозможно перепутать картины Эль Греко с какими бы то ни было другими.
Он Один на всей композиции преисполнен света. «Погребение графа Оргаса» восхищает не только как свидетельство мастерства художника, но и великолепными портретами выдающихся граждан Толедо. У него то же самое чувство порога. Эта картина изображает чудо, которое будто бы произошло в 1323 году в Толедо (Испания), когда в момент похорон графа явились св. Положение во гроб графа Оргаса, верного слуги церкви, происходит на фоне толпы скорбящих друзей изображенных портретно.
Однако Гарольд Уити отклоняет как «неубедительное» представление, что «Погребение» граничит с «Успением Богородицы», так как эта картина скорее всего ближе к живописи итальянского Возрождения. Своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино. Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне.
Изображены они почти прозрачными. Мы только начинаем описывать произведение «Погребение графа Оргаса», которое имеет монументальные размеры. Взгляд устремлен вниз. Лицо источает спокойствие и мир. Глаза подчеркнуты огромными черепаховыми очками с петлями за ушами. А своим отсутствием пространственной глубины, когда действие сосредоточено на переднем плане, «Погребение» напоминает произведения ранних флорентийских маньеристов: Россо Фьорентино, Понтормо и Пармиджанино.
Автопортрет же – вопрос себе, рефлексия и следующий за ними ответ. Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» втой форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне. Его лицо вызывает ужас. В 4 «Оси композиции» шла речь о вертикалях и горизонталях стихотворения М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу».
Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной. Именно вот таким образом его хоронит Блаженный Августин в облачении – справа от него. Но даже золотые одеяния святых не несут тепла. Более того, это был не просто госзаказ: заказчик очень подробно объяснил, что он желает видеть на картине и просил Эль Греко следовать этому описанию.
Так вот это то же самое. А с другой стороны, это серьезная и жестокая работа испанской инквизиции. История искусства как история духа. Алтарный образ стал предметом гордости приходской церкви и был признан картиной «самой замечательной» из созданных в Испании, вызывающей «восхищение у чужестранцев».
А на облаках пребывают сонмы святых. Картина сразу же стала невероятно популярной среди прихожан — этому способствовало то обстоятельство, что художник, как было предусмотрено в контракте изобразил среди участников церемонии видных граждан Толедо5, согласно обычаю участвующих в похоронах дворянина2. И вот то движение рук, которым он держит этот череп и то странное раздумье в его глазах Конечно, это не размышление по поводу «Бедный Йорик. », так как не мог святой Франциск с той же иронией обсуждать смерть шута Йорика, с которой обсуждает ее Шекспир.
Нет. Так вот это то же самое. Среди источников упоминаются также две картины Тинторетто: «Распятие» и «Воскрешение Лазаря» — последняя из-за горизонтального ряда зрителей, созерцающих чудо. Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла «Мост через бездну».
Небесный мир у Эль Греко напоминает «Страшный суд» Микеланджело— он изучал эту фреску в Сикстинской капелле3. А с другой стороны, это серьезная и жестокая работа испанской инквизиции. Он, как будто позабыв о похоронах, в мистическом экстазе взирает на небесное видение. Многие из друзей и знакомых художника узнавали себя в этом полотне.
Среди произведений подобного рода выделяется его знаменитая картина «Погребение графа Оргаса». Мы его видим в профиль. В этом смысле в творчестве Эль Греко можно видеть вершину маньеристической живописи. На переднем плане нижнего уровня картины, по центру, расположен сам граф Оргас.
Пространство картины чётко разделено на две части— мир небесный и мир земной. Церковь Сан Томе. Огни на факелах перекликаются с двух сторон и с верхним уровнем. Доменико Теотокопулос был потомственным византийским богомазом. Одет граф Оргас в металлические латы, возможно, такие же холодные, как и кожа его.
Кстати, одежда этого монаха светлее, чем у всей толпы (не включая святых и священнослужителей). Другим связующим звеном между двумя мирами (кроме облаков) является движение рук и вскинутая голова священника, стоящего среди людей спиной к зрителю. Были театры, такие как театр Мейерхольда. Стефан. Что появилось раньше – человек или зеркало.
Своеобразным объединением этих противоположных тенденций являются фигуры святых Августина и Стефана. Августин и св.