Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Juin. 1676). Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Реставрация картины закончилась в 1971 году.
Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Он подписан: «J. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Вып. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет).
Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Героический сюжет картины вполне отвечал духу того времени. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П.
семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Судя по ней, картина была несколько шире. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие. Собственно реставрация началась в 1969 году.
В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.
Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз.
Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом».
Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Voi. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo.
9 Виппер 1977. Вып.
П. Муратов)2. Вып. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Молодой пастух и полуобнаженная женщина, кормящая грудью ребенка, разделенные узким ручьем с обрывистыми берегами, предстают здесь как дети Природы, олицетворяющие род человеческий. Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние.
И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены.
В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Berlin, 1971 Einem H. von. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Собственно реставрация началась в 1969 году.
В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой. 1695), была размещена в первом томе каталога. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.
Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения».
De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.
1961. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна.
Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
Изображение лавровых ветвей связано, возможно, с тем, что Джорджоне представил аллегорию Поэзии или нимфу Дафну, превратившуюся в лавровое дерево или, наконец, платоническую возлюбленную Петрарки Лауру. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Представитель венецианской школы. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля.
Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. // Художник.
Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Опираясь на меч, она опустила взгляд на отрубленную голову и попирает ее обнаженной ногой.
Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Сюжет пытались истолковать как аллегорию развития философской мысли от схоластики, основанной на почитании авторитета, через учение Аверроэса к современной Джорджоне натурфилософии. В каталоге также упоминается, что помимо гравюры Ларше существовала гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa.
Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну.
2000. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. 1695), была размещена в первом томе каталога. // Итальянский сборник. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Giorgione Maler als Dichter.
Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна.
Справа поместил св. Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Женственная рука слишком нежна для тяжелой рукоятки меча, лицо с легкой улыбкой безмятежно и ясно. Есть одна странная особенность в картинах Джорджоне: его герои, как правило, не смотрят прямо на зрителя. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. Его кожа приобрела зеленоватый оттенок, черты заострились. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст.
4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини). Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч.
Неизвестна и его семья. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Antoinette Larcher, род.
della mostra. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению.
Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия).
Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. Обычно скульпторы и художники изображали Юдифь в момент действия. // Художник. Antoinette Larcher, род. 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen.
Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Легендой или былью является утверждение Вазари о том, что Джорджоне являлся сыном главы древнего знатного клана Барбарелли, рожденным вне брака, достоверно установить так и не удалось.
Было ему тогда 33 года. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу.
Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Двое святых — Георгий и Франциск стоят по сторонам высокого трона, на котором сидит Мадонна с младенцем Христом. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.
ст. Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Но странно – улыбка застыла на губах.
Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Как воплощение гармонии природы предстает богиня любви и красоты в самой известной из дошедших до нас работ Джорджоне — Спящей Венере (ок. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. 2004.
Если бы не меч и мертвая голова, трудно было бы поверить, что перед нами героиня библейского сказания, настолько «в ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей». В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель.
Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита.
Доподлинно известна только дата смерти художника – 1510 год, когда в Венеции, где он работал, разразилась чума. У невысокой каменной ограды, за которой простирается пейзаж, под сенью могучего дерева стоит Юдифь. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову).
Не установлено его происхождение. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу.
«Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. И тогда не является ли Юдифь воплощением красоты, в плену которой находился художник.
В ходе исследований было установлено, что авторская живопись сохранилась достаточно хорошо, вот таким образом можно было снять слои лака и реставрационные прописки, чтобы раскрыть её. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.
«Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Джорджоне перенес акцент на созерцательность состояния героини. Неизвестно даже, сколько картин он написал. Видимо и сама гроза имела символическое значение. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Венецианская живопись начала XVI в. носит откровенно светский характер, а уже в конце XV в. вместо икон в Венеции появляются небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальный вкус заказчика.
Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий.
М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. Voi.
Были обнаружены отпечатки пальцев художника. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки).
Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478.
Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. 1969. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян.
1695), была размещена в первом томе каталога. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. В 1507-1508 гг. Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Milano, 1978 Water A. Giorgione.
По легенде, Олоферн был убит во сне. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании.
Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Других дат его рождения нет.
Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Не установлено его происхождение.
Мастеру было тогда около 33 лет. Либерале, которому посвящен собор). Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. П. Муратов).
Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Bine Neuinterpretation // Pantheon.
5 Смирнова И. А. Джорджоне. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Голову Олоферна выставляют на городской стене.
СПб., 2000. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр.
Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св.
И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Неизвестно, кто его родители, кто был его учителем. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти).
Он подписан: «J.
В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии.
Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Когда ассирийская армия осадила её родной город и жители уже готовы были сдаться, Юдифь придумала способ спасения. Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я.
Судя по ней, картина была несколько шире. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму.
Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.
Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Собственно реставрация началась в 1969 году.
Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. В каталоге также упоминается, что помимо гравюры Ларше существовала гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa.
1998. Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Судя по ней, картина была несколько шире. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов.
Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Надежды для горожан не было никакой. 1510, Дрезден, Картинная галерея). Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними.
Antoinette Larcher, род. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов.
Были сделаны многочисленные снимки картины в отраженной ультрафиолетовой люминесценции инфракрасных лучах, выполнены макрофотографии и рентгенограммы, проведены исследования под бинокулярным микроскопом. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Вместо обычного в алтарных композициях величественного архитектурного фона, который символизировал церковь, Джорджоне изображает пейзаж венецианской провинции. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione.
Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Его тело было привезено в Кастельфранко. Утром в стане ассирийцев происходит замешательство и ополчение города гонит вражеское войско до Дамаска. 559.
Вероятно, Юдифь прервала его сладостные сновидения. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
Ни один из них не прослеживается. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне.
Так случилось, например, с творчеством Жоржа де Латура, одного из крупнейших живописцев Франции XVII века, чьи полотна составляют ныне гордость европейских и американских музеев. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). М., 2008 Cook H. Giorgione. Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. 1676). Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием.
Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Подвиг Юдифи принес ее стране освобождение. «Юдифь» – одна из немногих картин Джорджоне, сюжет которой абсолютно ясен. Однако, возможно и другое.
«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица.
«Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). В большинстве случаев смысл его произведений остается загадочным. Джорджоне работал в Венеции. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком.
Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII— начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. СПб., 1997. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза».
Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). 58 JoverM. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Глаза Олоферна закрыты.
Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. 1998.
Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Георгием, либо св. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво.
Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).
Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает. Биографии Джорджоне, написанные Вазари и Паоло Пино, появились спустя почти сорок лет после смерти художника. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. СПб., 2001. Одна из них повествует о подвиге Юдифи.
По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. К декабрю 1967 года всё было готово для проведения работ по расчистке от поздних наслоений, однако, едва начатые, они были остановлены по требованию ряда известных художников, опасавшихся, что реставрация нанесёт произведению Джорджоне непоправимый ущерб. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione.
Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь.
1676). Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Именно Джорджоне первым осознал взаимодействие света и цвета.
Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины.
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Исследователи пришли к выводу, что мастер придал лицу Олоферна свои черты. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Часто изображалась в эпоху Возрождения как пара к сюжету "Самсон и Далила" или "Аристотель и Кампаспа".
Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь.
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. В разделе Живопись, Графика на вопрос Мне нужно написать о картине Джорджоне: Юдифь заданный автором Екатерина Мостова лучший ответ это «Юдифь» ДжорджонеЖенщина изображенная на этой картине, похожа на статую средневекового собора и на прекрасную античную Венеру.
Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания.
де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Оно оказалось удачным и существует по сей день. Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу.
Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Живопись для Джорджоне — это поэтическое творчество, вот таким образом найти однозначную формулу, точно раскрывающую смысл его произведений, невозможно. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9.
Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное. Правда, тема подвига решена своеобразно, как и всякая другая в искусстве Джорджоне. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione.
Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности.
1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).