Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. Композиция холста чрезвычайно проста.
Программное содержание. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой.
Портрет Веры Репиной, дочери художника. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Есть мнение, что этакартина значительно отличается по стилю отбольшинства произведений Репина. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
О непоседливости героини говорит и название картины. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Палитра Репина становится светлее.
Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Она обладала способностями к пению, живописи. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет.
Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. На портрете Репин изобразил свою старшую дочь Веру Репину. Картина оставляет впечатление бытовой сценки, случайно подсмотренной автором. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Девочка о чем-то задумалась. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году.
Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Развивать зрительные ассоцации.
В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки.
За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. Её взгляд серьезен и непреклонен. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом.
Наверное девочка гуляла в поле. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. У нее очень загорелое лицо и руки.
На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным.
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Оно зеленовато-желтое. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй.
Обратить внимание на композицию портрета, которая позволила художнику передать безбрежность воздушного пространства. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка.
Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой.
Поза Веры очень расслаблена и естественна. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.
Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году.
Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Вот-вот непоседа и озорница соскользнет вниз и весело убежит прочь. Шляпка, забавно закрепленная ленточкой под подбородком, серьезно-задорный взгляд темных глаз, солнечные зайчики на лице и шее – все эти детали добавляют облику непосредственности, увлекают нас в мир детских игр и грез.
Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. В таком удобно прятаться в траве. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Формировать у детей видение колорита. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки — подвижный, озорной, легкий. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом.
Зритель видит как бы случайно зарисованную сценку из жизни, где маленькая девочка сидит на перекладине штакетника. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки.
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость.