Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. Палитра Репина становится светлее. Композиция холста чрезвычайно проста. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948).
Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски.
Портрет Веры Репиной, дочери художника. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав.
Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Девочка о чем-то задумалась. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Поза Веры очень расслаблена и естественна. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. В таком удобно прятаться в траве. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. И техника письма и трактовка образа и ощущение сиюминутности происходящего здесь очень напоминают импрессионистические.
Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками.
На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Здесь у художника и возник замысел этой картины. Композиция картины имеет простой и незамысловатый характер. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Во время написания работы Вере было двенадцать лет.
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Наверное девочка гуляла в поле. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза».
Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Обеими руками девочка придерживаетсяза перекладину. Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся слугом. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви.
Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Она обладала способностями к пению, живописи. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй.
На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Её взгляд серьезен и непреклонен. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира.
Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Оно зеленовато-желтое. Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя». Чувствуется ее задорность и непосредственность. У нее очень загорелое лицо и руки.
Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. О непоседливости героини говорит и название картины.