Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Франц Марк – немецкий художник, экспрессионист.
Марк Франц (Marc), немецкий художник. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт.
Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник». Сами они, между тем, были отнюдь не равны. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства.
Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. Данную картину не каждый может понять. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский.
Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Скромная стеклянная ваза с питьевой водой, на которой сидит молодая бабочка только что летавшая на воле. Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). – вопрошал Марк. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ».
К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета.
Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Художник решительно порвал с натурализмом. Здесь он открывает для себя — Сезанна, Гогена, Ван Гога.
Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики.
Она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. архитектор Ганс Грессель реконструировал и перестроил здание. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность.
Их творчество производит глубокое впечатление на живописца. А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса).
«Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет.
Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Умер он в 1904 году, а в 1927-1929 гг. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников.
В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Художнику было хорошо известно о трепетном отношении к животным монахов из ордена францисканцев.
О желаниях. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Напротив, его индивидуальный стиль в пору их сотрудничества развивался очень динамично: двигаясь от экспрессионизма к абстракции, Марк шел в ногу с европейским искусством. Птицы.
Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Поступив в гимназию, он усердно изучал философию и увлекался классической музыкой, больше всего любил Вагнера.
Однако приказ не успел дойти до фронта. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства.
Есть только больное воображение. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы.
Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Этот дом походил вначале на итальянскую загородную виллу. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Ему было всего 36 лет.
Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. И название пришло само».
Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария.
Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных (таких, как лошади, лисы или олени) в естественной обстановке. Перед нами картина Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Дом Ленбаха был построен по проекту Габриеля фон Зайдля в стиле флорентийского Ренессанса.
Цветовые переходы выполняются резко, что нередко создает тревожное настроение. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Строили его в период 1887 – 1891 гг. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. выше. Франц Марк Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма.
4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову.
1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению.
Широко известны его натюрморты «Ягоды красной смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка». Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. В нём была открыта Городская галерея.
Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Больше всего ему нравились лошади. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж. Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы и бабочки. Своими мыслями он делился с Кандинским.
Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. В 1900 году Франца принимают в Мюнхенскую Академию художеств. 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем.
Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. То есть король-то – голый. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Читать училась по азбуке Льва Толстого.
Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 (23) июня 1889. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака.
Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие). Покинув стены академии, он снял мастерскую в мюнхенском квартале Швабинг и начал работать самостоятельно.
Хотя мы видим, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки. Мне очень понравилась это картина. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет.
Neue Kunstlervereinigung Munchen). В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей.
Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. С 1900 по 1903 г. Марк был прилежным учеником Мюнхенской академии художеств, пока не попал в Париж и не увидел своими глазами картины Мане и Сезанна, Гогена и Ван Гога. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Если присмотреться, то опавшие лепестки цветов похожи на бабочку, пытавшуюся взлететь на цветок или севшую отдохнуть.
Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Творческое наследие его многогранно: живопись, графика, скульптура, медали. Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Родился в 1880 году в Мюнхене. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. По этой причине их, как, к примеру, Гогена, влекли за собой уклад и творчество народов с архаичной культурой, не утративших эту первобытную тесную связь с природой.
Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.
«Искусство, 0151 считал художник, 0151 не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Их совместные интересы.
Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Их картины я воспринимаю как рисунки детей 6-8-летнего возраста, у которых появилась тяга к художественному творчеству. Глядя на эти картины, невольно задаешься вопросом – а умеет ли данный художник рисовать вообще что-то действительно реальное и похожее на окружающую действительность.
Он родился в Мюнхене, который был в ту пору одной из культурных столиц Европы, в интеллигентной семье потомственных юристов. Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. На ней изображены летние садовые цветы.
Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. Годовалым ребенком Анна была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет. Франц фон Ленбах стал самым известным немецким портретистом эпохи Бисмарка. Толстой Фёдор Петрович (1783 – 1873) – русский художник.