Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж. Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные.
Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Здесь он открывает для себя — Сезанна, Гогена, Ван Гога. выше.
Читать училась по азбуке Льва Толстого. Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных».
Есть только больное воображение. Ему было всего 36 лет. Годовалым ребенком Анна была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913).
Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Художник решительно порвал с натурализмом. Лесная чаща предстает на картине как символ потаенного мира природы, который разрушается и гибнет под напором неведомой грозной силы.
И название пришло само». Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Neue Kunstlervereinigung Munchen).
Марк Франц (Marc), немецкий художник. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми.
Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать.
На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. «Искусство, 0151 считал художник, 0151 не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка.
Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Их картины я воспринимаю как рисунки детей 6-8-летнего возраста, у которых появилась тяга к художественному творчеству. Глядя на эти картины, невольно задаешься вопросом – а умеет ли данный художник рисовать вообще что-то действительно реальное и похожее на окружающую действительность.
Сами они, между тем, были отнюдь не равны. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Учился в АХ в Мюнхене (1900-02).
1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Их творчество производит глубокое впечатление на живописца.
Литературно одаренный художник красноречиво выражал свое творческое кредо в статьях и письмах друзьям: «Мои цели не лежат преимущественно в области анималистики. Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал.
Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением. В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии.
Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Данную картину не каждый может понять.
Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен).
Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.
1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными. Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
В его работах было отчётливо выражено влечение к пасторальному идеалу, тоска по романтизму, в них не было типичного для экспрессионистов надрыва, напряжения, экзальтации цвета и форм. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель).
Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. То есть король-то – голый. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Главная тема Марка, которой он придавал мистико-символическое значение, – изображение животных в окружающей их природе. Заглядывая в зрачки зверя, прекрасного и свободного, он искал ответы на вопросы своего времени и на вечные вопросы всех времен. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник.
Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней.
Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Однако приказ не успел дойти до фронта.
Франц Марк Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария.
«Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению. Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией.
Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ. «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».
Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см. Своими мыслями он делился с Кандинским. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. Франц Марк – немецкий художник, экспрессионист. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).
У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира.
– Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Родился в 1880 году в Мюнхене.
Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 (23) июня 1889. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Больше всего ему нравились лошади.
Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др.
Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа.
Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник». Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. – вопрошал Марк. Птицы.
Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».
Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
В 1900 году Франца принимают в Мюнхенскую Академию художеств. В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт.
А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие).