Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Освободившись, умерла через год. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Неровный свет идёт как бы от души человека. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. У художника отложной воротник свободно открывает шею. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
Портрет старушки. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.
Автопортрет. 1661. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство.
1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В 1634 году художник женится на Саскии ван Юпенборх. Портрет Саскии ван Эйленбург. Он пока работает «для себя», но к 1630 году уже начинает получать заказы. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Автопортрет запечатлел все эти изменения.
Холст, масло. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. «Пир у Эсфири» на библейский сюжет сложен своей глубокой психологичностью. Она растила и воспитывала своих детей и внуков.
Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. Эрмитаж. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Господня».
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Перед вами юный Рембранд, автопортрет. Но парнишка неустанно рисовал и хотел учиться живописи.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В картине Портрет Титуса за чтением (ок.
Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. К 1628 году он стал настоящим художником. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Сикс, действительно, писал стихи и собирал произведения искусства, но он был также богатым оборотистым торговцем. В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет.
В углу, в тени, затаился предатель Аман. Ее взгляд действительно старческий. Самоубийство Лукреции упомянуто в древнеримской легенде о причинах падения монархии и установления республики. Это период его восхождения. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
«Возвращение блудного сына» – еще одна из вершин творчества Рембрандта. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7.
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Хендрикье тоже полюбила художника. Теперь она своей лиричностью и теплым золотистым колоритом вновь радует посетителей. Это было время глубокого.
Вот таким образом своему четвертому сыну он смог дать образование. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. В картине два светлых пятна лицо и руки. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Смерть Рембрандта была очень печальной.
Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки». Здесь видны особенности обоих стилей. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Я обвиняю. » (2008)12.
Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8.
Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Покрученные от заболевания суставов, с выступающими на поверхность кожи венами руки измучены тяжелым трудом. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Купить билет. А художник, улыбаясь и придерживая рукой молодую женщину излучает счастье.
Портрет старушки. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. «Портрет старика».
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Таков довольно краткий период счастья и довольства художника. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. То есть такое движение можно сделать последовательно.
Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Но когда картина еще. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. По композиции это устойчивый равнобедренный треугольник.
Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт.
Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона.
Он глубоко уважал талант Рембрандта. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. По-видимому, он стоит на пороге смерти.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Основу творчества Рембрандта составляют картины религиозной тематики и портреты, присутствуют и иные жанры: исторический, жанровые сцены, натюрморты и пейзажи. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. А что же случилось с Гертье Диркс.
В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Но с какой удивительной глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. У него уже есть ученик Герард Доу, впоследствии очень известный художник. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Она полуобернулась к зрителю и спокойно смотрит на нас темными глазами.
Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. 1650, Государственные музеи, Берлин). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид.
Сначала это была латинская школа, а затем университет в Лейдене. Ими всего семь лет будет наслаждаться Рембрандт. – фотография из. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.
И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. В 1635 – 1640 –х гг. Автопортрет с Саскией изображен лицом к лицу. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Картина рассказывает о внезапно открывшемся предательстве.
Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Но сначала был сделан карандашный эскиз, абсолютно не похожий на законченную работу. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.
Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца. Но позже, видимо, понял, что эта белая полоска здесь не нужна, она обрамляет и осветляет нелёгкую жизнь этого человека, белый воротничок контрастировал с цветом лица и тогда мастер закрасил его, оставив лишь узкую полоску.
Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Он был отличным рисовальщиком и гравером.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. 175, 5 x 210, 5 см.
Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Вид у них домашний. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.
Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. А затем их, естественно, устранить. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Одна из гениальных картин мастера на мифологическую тему – «Даная», находящаяся в экспозиции Эрмитажа.
За всю его сложную жизнь, менявшуюся от достатка к нищете и забвению, он напишет около шестисот картин, сделает около двух тысяч (. ) рисунков и триста офортов. Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Все окутано воздушным пространством.
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Также все устойчиво в мире творца. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Портрет старушки. Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Сюжет взят из Нового Завета. Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика. 1650, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), представляя его всегда в состоянии задумчивости и затаенной печали, а порой в виде натурщика, одетого в фантастический костюм (Портрет человека в позолоченном шлеме, ок. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица.
В 1650-е гг. Портрет. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством.
Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. следующая картина.
Но по-прежнему пишет Рембрандт автопортрет молодого человека – себя. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Холст, масло.
Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях.
Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Возможно, оно появится позже. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии.
1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо.
Взгляд ее опущен вниз. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте.
Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. Личные переживания художника, тревога за судьбу единственного сына выражены в портретах Титуса ван Рейна. История их создания подвергается сомнению историки опарывают их подлинность, а рядовые любители искусства продолжают ими восхищаться, как несколько сотен лет назад. Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Моментально схватывает натуру Рембрандт. К этому времени мельница работала в полную силу и дела отца шли на удивление хорошо.
1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Картинная галерея. Перед нами предстает полный желания творить, настоящий мастер Рембрандт. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном» / Картинная.
Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна. В более поздних портретах (ок.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Этот портрет очень красив по своему живописному решению. 1660, Лувр, Париж ок.
Часть 12 – Рембрандт. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. «Автопортрет с Саскией на коленях» – апофеоз его житейского благополучия. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.
Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.
И она сохранила те черты ребенка, за которым хочется ухаживать. Кассель. В искусстве знаменитого голландского.
Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера. Портрет старушки. Рембрандт Харменс ван Рейн. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Все окружающее становится его моделью. 1633 – 52, 5 x 44, 5 см.
Эти годы – плодотворный период у художника. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
В центре площади находится памятник Рембрандту. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Старость в самых разнообразных. Волосы подобраны изящной сеточкой, в ушах висячие серьги.
Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. 108x86. Она расположилась в кресле, уложив свои руки на колени и глубоко задумавшись над чем-то личным. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Царь только нервно комкает в руках платок, едва сдерживая чувства. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. 1660) и сидящей в простом домашнем платье. Он родился 15 июля 1606 года. Фотографии имеют описания и исторические справки.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Нидерланды (Голландия). Во всех этих трех портретах передано не только очарование молодости Хендрикье, но и ее духовная красота. Рембрандт стал его последним протеже. Ее можно разрешить, приписав авторство картины какому-нибудь ученику Рембрандта, например Вильяму Дросту.
Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи.
Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля. Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Амстердам. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Описание этой работы пока отсутствует.
У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Барокко. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.
Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. На лице выражена горесть. Этот сюжет часто использовали художники и писатели.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Так что это не был брак по расчету. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Отец прижимает сына к груди, прощая его. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Описание картины «Портрет старика в красном». Глаза ее темны.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт ван Рейн был всего лишь сыном мельника. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Голову ее покрывает шляпа черного цвета.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Читающая старушка, возможно пророчица Анна, Рембрандт Харменс ван Рейн. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии.
Она отдалась ему и зачала. По-видимому, это эскизная работа. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
Фон нейтрален и все внимание устремлено на фигуру Рембрандта с меланхоличным взглядом, полным достоинства. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни.
1654. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Женщина изображенная на холсте, очень стара.
О нем, с трудом подбирая слова, говорит Эсфирь царю Ассуру. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Зато все требования заказчиков были выполнены. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Понятно, почему работа так называется.
Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. предыдущая картина.
Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654).
В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. На голове – любимый берет.
Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Она спокойно встретит свою судьбу. Дела Рембрандта шли плохо. В 1630 г. это уже зрелый человек.
Много лет спустя напишет Рембрант автопортрет с Саскией, которой давно уже нет. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.