Картина Паоло Веронезе Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Он пытается создать свою версию древнего сюжета. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения».
Впечатления захватили обоих. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Впоследствии их усыновил критский царь.
Их звонкие голоса услышал могучий Зевс, а увидев прекрасную Европу – мигом влюбился в нее. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Рядом с птицей находятся путти. Кактолько Европа села нанего покататься, бык-Зевс бросился вморе иувез ее наостров Крит. Как бы то ни было, Европа оказалась связана с именем героини древнегреческого мифа, финикийской царевны.
Как будто он хочет извиниться за свой поступок, похищение девушки, но не может справиться с всепоглощающим измучившим его чувством – любви и страсти. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Юные девушки веселились и собирали цветы. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Волшебным, непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, которая была задумана художником.
Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Ее имя приобрело географическое значение.
И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Когда Европа решилась сесть на спину быка, тот бросился в море и увез царевну на остров Крит, где она стала женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Работы Бориса Самосюка находятся в Государственном художественном музее им.
Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».
В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры.
Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Зевс известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов. Он вошел в море и приплыл на Крит.
Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты.
Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм.
Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).
Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2.
Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Не отгораживаясь от нее, он отчетливо видел несовершенство современного ему общества, его ложь, несправедливость и изображал этот мир со свойственной ему честностью и прямотой. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Как это только не изображалось. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Картина решается почти как барельеф. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей.
Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Бык, повернув к зрителю огромную голову, с обрывком венка на рогах, спокойно и уверенно пересекает владения Посейдона.
Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Европа наспине быка похожа наантичную кору снеподвижным лицом-маской. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.
Кто изображен на ней. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Оригинально и цветовое решение картины.
Случайная цитата о Серове: Искусство Серова — это единство и гармония этих двух начал. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Все дальше оставался родной берег.
В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Все спокойно и умиротворенно. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Образ Европы волновал воображение многих художников.
Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. М. В. Нестерова (Уфа), Музее современного искусства (Москва), в Ростовском областном музее изобразительных искусств (Ростов-на-Дону), Ирбитском государственном музее изобразительных искусств (Свердловская обл. ), Екатеринбургском государственном музее изобразительных искусств, в Челябинской областной картинной галерее, в художественных галереях Екатеринбурга, Магнитогорска, Калининграда, Краснодара, Маастрихта (Голландия), в частных и галерейных коллекциях России, Украины, Франции, Израиля, Германии, Голландии, Италии, Японии, Англии, Канады, а кроме того, в Музее современного искусства в Байне (Франция), в Белградской художественной галерее «Прогресс» (Югославия), Библиотеке университета Риеки (Хорватия).
Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Европа уподоблялась богине Крита. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину.
Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Она никак не похожа на юную царевну. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея.
Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами.
Образ орла на облаке — намек на присутствие Юпитера. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине).
Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. «Я хочу, хочу отрадного», писал Серов двадцатилетним юношей. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Серову новая работа не давалась.
«Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. В. А. Его дают дельфины именно они, своими играми, еще больше подчеркивают физическую силу быка. Он решил похитить юную красавицу.
В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Легенды Крита он осмыслял по-новому. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу.
В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Так, видимо, думал Серов. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В своей работе В. А.
Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Кто его только не писал. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре.
Серовым исполнены несколько живописных вариантов Похищения Европы, а также (редчайший случай в творчестве Серова) скульптура – небольшая статуэтка, повторяющая композицию картины. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Интересно, что Бакст исполнивший по возвращении из Греции (куда он путешествовал вместе с Серовым) картину Древний ужас, также изобразил в ней статую Коры с ее загадочной архаической улыбкой как символ и вечную тайну античного мира. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами. В основе его — глубоко эстетическое отношение к жизни.
Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
Часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины напоминают, например, фрагмент росписи килика Диониса, выполненного греческим мастером VI века до н. э. Экзекием, да и бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.
– и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Так он работал до 1910 года. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.