Описание картины Остроухова И. С. «Сиверко» Вершина. Картина Ильи Остроухова Сиверко: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
На переднем плане изображена река, несущая свои синие воды в далекую даль. Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX — начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное место в историю русского искусства. Сочинения по картине остроухова сиверко 5 Сочинение на тему книга мой.
Этюд строится на сочетании двух масс, разделенных четкой линией горизонта земли и неба. Преобладают оттенки фиолетовых и синих, местами черных красок. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. В тринадцатилетнем возрасте он поступил учиться в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс обучения. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды.
Молодой художник был замечен критиками. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. Остроухов был фактическим руководителем совета и большая часть выпадов против работы его членов направлялась именно на него. Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX — начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное место в историю русского искусства. Зимой 1882-1883 гг.
Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета. Самобытный уголок русской природы изображен «удивительно верно и скромно» (по выражению А. Бенуа). Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова. Да это чудесный талантливый художник. ».
И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня. «В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», так отзывался о полотне художника И. Грабарь.
(31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова.
Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Прежде всего, темой, новым, свежим подходом к изображению русской природы, тонкостью цветовой гаммы. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков.
Коллегия единогласно постановила предложить Остроухову быть пожизненным хранителем собранного им музея. В имении Мамонтова Абрамцеве сформировался круг близких по духу, по целям, по задачам художников, каждый из которых – целая эпоха в русском искусстве: Репин и Поленов, Левитан и Васнецов Врубель и Нестеров. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке.
Третьяков, считавший полотно художника одним из лучших в своей коллекции. Остроухов собирал живопись ради живописи.
(19)В каждом доме было горе. Сочинение-миниатюра И. С. ОстроуховаСиверко 1. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. К. Бальмонт писал: Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой – уникальной, глубокой и неповторимой. Этюды Остроухова обычно настолько крепко построены и продуманы, что по ним можно с уверенностью судить о методе работы художника над пейзажем. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу.
«В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», – так отзывался о полотне художника И. Грабарь. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существует вне времени. Под его руководством Остроухов скопировал и пейзаж любимого им Поленова, который он выбрал сам в мастерской художника. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. Река окрашена в темные цвета.
Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» – эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге.
«Вэтой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, недающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли исвежесть чувства», — так отзывался о полотне художника И. Грабарь. Советская власть, отнявшая у И. С. Остроухова всю коллекцию, не дала ни ему, ни его супруге достойно закончить свой жизненный путь. Лучшая картина И. С.
В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. «В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», — так отзывался о полотне художника И. Грабарь. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова. Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное место в историю русского искусства. С 1905 по 1913 гг.
Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре.
Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX – начала XX века И. С. Остроухова, который занимает особенное место в историю русского искусства. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Я шел куда-то в сторону леса, аргументируя свое мнение.
К ней трепетно относился сам П. М. 1880-е гг. Ни ветерка.
Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. Уже в 1962 году начинающий художник создает свое первое произведение – «Плоты на Енисее». (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди.
Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного.
Это было худшее время за всю историю музея. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Лес вдали представлен в виде темной массы. Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы. ».
Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существует вне времени. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах.
По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания.
Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Пожалуй, наиболее важным для Остроухова-живописца было путешествие в Италию в 1887 г. с художником В. А. Серовым и братьями М. А. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. На картине изображена река, делающая изгиб под открытым небом.
Ни людей, ни построек.
Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». В лесу тишина. «Ранней весной» – это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер.
Варшавская. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой.
Пополнение музея снова пошло планомерно. Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существуетвне времени. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием.
Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р. А. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков.
Лето мальчик проводил в имении отца на озере Сенеж, одном из живописнейших мест Подмосковья. «В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», — так отзывался о полотне художника И. Грабарь. В более ранних этюдах Остроухов предпочитал серенькие осенние либо весенние дни, что давало ему возможность строить колорит в этюдах на тончайших отношениях теплых коричневатых и холодных сероватых тонов.
Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Как это взято художником, как нарисовано. Должность эта считалась выборной – кандидатов утверждала Государственная дума. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас. » (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
И в Петербурге и в Москве чаще всего встречались любители, понимавшие лишь ценность или редкость того или иного произведения искусства, чем подлинную красоту. После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы.
Однако со второй половины 1890-х гг. Картина «Сиверко» принадлежит кисти русского художника-пейзажиста конца XIX — начала XX века И. С. Остроухова, весь берег находится в угнетённом состоянии. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Словом, в собрании Остроухова не было прославленных кумиров и незаслуженно забытых – была только прекрасная живопись, подчеркивавшая талант и самобытность каждого мастера.
(7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений – знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. (14)Как были помечены и Эрмитаж и Русский музей. (15)Из района в район из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. » и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. Тишь.
Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Остроухов пользовался непререкаемым авторитетом знатока живописи у художников и собирателей. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи.
К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой уникальной, глубокой и неповторимой.
Их листва – желтовато-зеленоватая. Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой — уникальной, глубокой и неповторимой. В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Со второй половины 1890-х гг. Северный ветер — сиверко — особенно чувствуются в этой части картины.
1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Вдали островок. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями. Особенно правдоподобно изображено небо – с высокими тучами в серых тонах. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем.
К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. Как это взято художником, как нарисовано. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину.
Тонкий вкус, чутье живописца, любовь к искусству – эти качества дали Остроухову возможность собрать ценнейшую коллекцию произведений русской живописи. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.
Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков.
(5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. К сожалению, музей не сохранился. «Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями.
Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. Да это чудесный талантливый художник.
(18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. И. Е. Репин высказывался о картине так: Сиверко — какая превосходнейшая вещь. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
(27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Самой высокой оценки собирателя русского искусства удостоился пейзаж «Сиверко», который был впервые выставлен на суд зрителей в 1890 году на очередной передвижной выставке и сразу получил народное признание и высокую оценку критиков. Необычайно деятельный, энергичный, увлекающийся Савва Иванович и мягкая, умная, тонкая Елизавета Григорьевна были душой и центром нового кружка. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела. А далее И. С.
Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ». Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Да это чудесный талантливый художник. ». Как это взято художником, как нарисовано. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Остроухов Илья Семенович (1858-1929) Русский художник, передвижник. Его имя связано не только с живописью, но и с открытием частного музея, коллекционированием икон, преподаванием в Академии художеств.
Сгибается под мощью ветра трава переднего плана, плывут по небу облака, вторят движению травы кроны деревьев, темными силуэтами рисующиеся на фоне холодного сероватого неба. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» какая превосходнейшая вещь. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы.
Как это взято художником, как нарисовано. Ведь русская земля богата на подобные пейзажи. художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды.
Разлив реки производит впечатление ее приоритета над местностью. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» – какая превосходнейшая вещь. Ярко видна рябь на воде от северного ветра под названием «сиверко». Речь идет о Золотой осени (1886—1887) с ее неповторимым передним планом и Первой зелени (1888), возвещающей необратимый приход нового времени года. Остроухов прожил в Петербурге две зимы, что свидетельствовало о признании Павлом Петровичем его таланта: учиться у этого педагога могли только трудолюбивые и одаренные ученики.
Зритель может заметить совсем низко над самой водой двух чаек. Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы. На переднем плане – песчаная отмель, поросшая травой с редкими белыми цветами. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. Одно из полотен, посвященное золотой осени, которую художник писал много и часто, картина «Абрамцевский парк».
Третьякова галереи. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо. В картине нет рассказа. Очерки понравились, понравился и юный автор.
Талант в сочетании с упорством, работоспособностью сделали его в короткое время одним из ведущих пейзажистов России. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. «В этой вещи есть замечательная серьёзность, есть какая-то значительность, не дающая картине стариться и сохраняющая ей бодрость живописи, ясность мысли и свежесть чувства», – так отзывался о полотне художника И. Грабарь. Оно бледное, серовато-голубое. Как это взято художником, как нарисовано. Остроухов постепенно отходит от практической живописи. А днем он мог наблюдать за работой художников, буквально проникаясь проблемами их творчества, удачами и неудачами.
Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. (20)Впереди было ещё почти два года блокады. Популярность И. С. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города.
И. Е. Репин высказывался о картине так: «Сиверко» — какая превосходнейшая вещь. и уникальная подборка древнерусских икон. Государственная дума неоднократно занималась делами совета. Остроухова Сиверко (1890) является шедевром русской пейзажной живописи.
Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой – уникальной, глубокой и неповторимой. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» – гордость собрания Остроухова. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.
Все работы Остроухова 1880-х гг. Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. А в двадцать один год Илья Остроухов впервые взял в руки кисти и увлекся живописью.
Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Фигуры людей придают пейзажу динамичность. Да это чудесный талантливый художник. ». Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень».
Продолжения не было. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Разместил ее, кроме прочего. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению. было подлинным откровением.
С этой стороны особенно отчетливо ощущается дуновение холодного сиверко. По этому тексту: (1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Каково было его изумление, когда он увидел, что ученик грамотно выполнил копию, разобрался в технике живописи. Собиратель русской живописи и икон, вот таким образом свежего воздуха и простор тут хоть отбавляй.
(28)Крейсер готовился идти в бой из которого вернутся не все и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой) Л. Овчинникова – современная российская писательница.
Левитана. 14 сочинений. Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев.
Ею можно любоваться снова и снова, преподаванием в Академии художеств. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова – пейзаж «Сиверко». Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Действительно, создаётся впечатление, что «Сиверко» И. С. Остроухова существует вне времени.
К. Бальмонт писал: Различные критики на протяжении многих лет и поколений приходили к одной и той же оценке творчества И. С. Остроухова: «Сиверко» является его лучшей работой — уникальной, глубокой и неповторимой. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Кое где можно заметить неподвижную водную гладь в которой чудесным образом отражается небо. Он занимается коллекционированием, входит в число попечителей осиротевшей после смерти П. М.
Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Остроухов как бы все сказал. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы.
В этюдах конца 1890-х гг.