Этот натюрморт стал этюдом к картине «Парижские романы», которая была написана чуть позже и выставлена в 1888 году. Новые романы увлекают его так же, как раньше увлекали религиозные книги. Можно сказать, что искусство является учебником жизни. Урок при этом, становится богаче по содержанию, привлекательнее интереснее. Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством.
Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Выбор жанра картины зависит от цели и содержания урока. Это видно их писем художника, в которых он часто ссылается на современную литературу. Тематика танцовщиц была очень близка художнику и неоднократно повторялась в технике пастели, масляной живописи и рисунка. О полноте картины он сказал следующее: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний.
В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега (1897г. ), когда его зрение ослабло и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины. С детства он очень много читал и литература во многом повлияла на его мысли и поступки. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Одеты мужчины как денди. Из-за революционного сюжета полотно в течение около 25 лет не выставлялось на публике.
Первую выставку высмеяли и она была названа "Салоном отверженных". Художник изобразил множество книг, беспорядочно лежащих на столе. Здесь он не показывает названия книг, как в других подобных натюрмортах. Из всех видов живописи (монументальной, станковой, декоративной и декорационной) на уроке в школе учащиеся в основном имеют дело со станковой живописью. Безусловно, важно помнить, что анализ живописного произведения играет немаловажную роль для реализации практической цели обучения иностранному языку, для развития и совершенствования устной речи учащихся.
Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир». Изобразительное искусство в соединении с искусством слова учит познавать через картину окружающий мир, развивает воображение. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней.
Три женщины с ребёнком представляют начало жизни средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица представляет бесполезность слов». На заднем плане вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Множество критиков назвали эту живопись "мазней". Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и в выборе ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камилла и Жан, словно выходя при этом за рамки картины.
Таким образом импрессионизм стал настоящей революцией в живописи. Некоторые из них открыты.
Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Но были люди, которые восхищались красками и эмоциональным настроем этих картин. Играя роль своего рода «собеседников» в одинокой жизни художника, книги определили его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию. Восточная атрибутика на картине (курительные принадлежности, веер, головной убор) подчёркивает отстранённость модели от зрителя и холодноватое совершенство обнажённого женского тела. Картина так и не была принята заказчицей.
Книги имели в жизни Ван Гога огромное значение. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб.