Николай Бердяев пишет в раshyботе «Смысл творчества» о том, что падение человека влечет за собой падение и омертвение всех низших слоев природы, поскольку человек как высшая степень природы ответственен за весь строй космоса. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Глядя на картину, слышится пение птиц, хочется почувствовать запах зелени и цветов. Вот таким образом выпишите на листик слова, значение которых вам не понятно.
Противоположная идея лежит в основе повести «Мусорный ветер», котоshyрая изобилует примерами регрессивной метаморфозы, то есть обратного векshyтора эволюции живых существ. Есть масса интересного на улице –и не только предметы, но и запахи, звуки.
Этот фон – по сути дела, чистая абстракция, хотя, конечно, можно представить себе, что художник изобразил заросли, в которых затаился тигр, подстерегающий добычу. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Художник решительно порвал с натурализмом. – вопрошал Марк. Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма.
Альтман мельком познакомился с Анной Ахматовой. Итак, на странице 104 учебника прочтите стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «Тайны ремесла», Боюсь, что не все смогут понять, о чём здесь идет речь. Предки Ахматовой по линии матери, по семейному преданию, восходили к татарскому хану Ахмату (отсюда псевдоним). Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Мне очень понравилась это картина. «Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом.
Со стороны проблематики пола повесть связана с хлыстовским учением о кастрации (Эткинд 1998, 98 – 99), но со стороны отрицания института собстshyвенности она скорее отражает соответствующие представления духоборцев. Сами они, между тем, были отнюдь не равны. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. В 1907 году Франц Марк впервые показал на выставке большой живописный эскиз для гобелена Орфей и звери (Мюнхен, Ленбаххаус).
Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Поshyдобно «организованным» лошадям, медведь оказывается более сознательным, чем Вощев, которому стало грустно, «что зверь так трудится, будто чует смысл жизни вблизи, а он стоит на пороге и не пробивается в дверь будущего» (519). Птицы как будто вылетают из ворот.
Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. В 1913 году Натан Исаевич встретился с Анной Ахматовой, уже во второй раз. Когда Альтман попросил Ахматову позировать ему, она согласилась. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки.
Этим как бы признается, что лошадь человечнее человека и в образе ее страдания больше благородности и художественной силы» (Марков 1955, 75). К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Отец инженер-механик на флоте, эпизодически занимался журналистикой. В 1911 году в Париже Н. И. Во второй цитате речь идет о платоshyновской идее желательной «эволюции животного мира», в то время как перshyвая явно пародирует официальный дискурс того времени. И еще он пишет: «Не лестница эволюции, а смешение живых существ, общий конгломерат» (Платонов 2000а, 213). «Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма.
Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Перед нами картина Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Вообще можно констатировать, что идея необходимости в искуплении всей твари акцентируется именно в гетеродоксальной, сектантской среде, в то время как господствующая философская и церковная традиция подчеркивает принципиальное различие животного и человеческого начал (Agamben 2003)2. Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. Или: «Среди животных есть морально даже более высокие существа, чем люди» (Баршт 2000б, 213).
То есть король-то – голый. Напротив, его индивидуальный стиль в пору их сотрудничества развивался очень динамично: двигаясь от экспрессионизма к абстракции, Марк шел в ногу с европейским искусством.
При этом он приспоshyсабливает и переакцентирует традиционные мотивы в своих целях. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. 1 слайд Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 (23) июня 1889. На ней изображены летние садовые цветы.
Быстро впитывая уроки искусства, Марк искал свой стиль и свои сюжеты. Так, например, обратная эволюция в «Мусорном ветре», приводящая к разным негативным формам зооморфозы, контрастирует с привычной для Платонова тенденцией к сближению человеческого и животного начал. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.
Лето, солнце, много зелени, с цветка на цветок перелетают пчелы и бабочки. Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.
Когда Настю уверяют в том, что медведь тоже за Сталина, она говорит: «Звери тоже чуют. » (502). Когда Альтман попросил Ахматову позировать ему, она согласилась. Он бьет молотом «человечески» и радуется будущему наслаждению, когда ему обещают водку на вечер. Когда герой увидел черепаху, которая «томительно глядела черными нежными глазами на лежавшего человека» (135), он старался разгадать, что сейчас происходит в ее сознании: «Может быть, волшебная мысль любопытshyства к таинственному громадному человеку, может быть, печаль дремлющего разума» (135). Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости». Франц Марк стоит особняком в движении экспрессионизма.
Каждое лето проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Хотя мы видим, что с некоторых цветов уже начали опадать лепестки.
Сам писатель обращает внимание на дружескую близость ребенка и животного, когда он пишет, что «ребенок – это человек вначале, то есть животное» (Платонов 2004, 125)7. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки.
«Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Надо учиться видеть подробности.
В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. Три красные лошади (1911, Рим, коллекция П. Гейер) — первый законченный образец уникального звериного стиля Франца Марка. Когда писалась эта картина Анне Андреевне было 25 лет, но она уже стала известным поэтом. Не задумываясь, ребенок предоставshyляет животному полную равноценность в безудержном признании своих потребностей он чувствует себя, пожаshyлуй, более родственным животному, чем кажущемуся ему загадочным взрослому» (Фрейд 1991, 317). Получив отличное гимназическое образование, Франц собирался изучать теологию в Мюнхенском университете.
Годовалым ребенком Анна была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет. Это говорит о том, что несмотря на сложную судьбу она стала победителем. Его интересуют все звуки и запахи мира, даже резкие и дурные, самые разные впечатления. Ироническое представление ошеломительного «сверхчеловеческого» ума лошади является как бы изнанкой той высокой оценки, которую часто придают лошади как существу, обладающему особым даром провидения (Jung 1952, 474). Как говорила Мария Вайсман «В жизни всё так интересно. Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро.
Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден. Отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе. Он родился в Мюнхене, который был в ту пору одной из культурных столиц Европы, в интеллигентной семье потомственных юристов. Он подчеркивает мысль апостола Павла о том, что «вся тварь стенает и мучится доныне» (Послание к римлянам, гл. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем.
Ему было всего 36 лет. После второй поездки в Париж художник начинает серьёзно изучать анатомию животных, с тем, чтобы наиболее полно воплотить своё видение природы в живописи. Поступив в гимназию, он усердно изучал философию и увлекался классической музыкой, больше всего любил Вагнера. Читать училась по азбуке Льва Толстого.
– Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт.
Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. О желаниях. И из всего этого складывается жизнь».
Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. Не выбирает поэт специально только «красивенькое». Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.
Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Мысль зоотехника об эволюции животного мира соответствует убеждеshyнию Платонова (как и Заболоцкого), что эволюция жизни на земле, благоshyдаря усилиям общества и науки, должна привести к сближению разных видов живых существ. Есть только больное воображение. В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные стихотворения (впоследствии "Клятва", 1941 и "Мужество", 1942 стали всенародно известными).
Регрессивные метаморфозы «Мусорного ветра» говорят о том, что в фашистском «царстве мнимости» (275) все не то, чем кажется. Эта фраза перекликается с одобрительными словами Чиклина в адрес активиста: «Ты чуешь классы, как животное» (507). Еще в раннем «Рассказе о многих интересных вещах» братская жизнь челоshyвека и животного предстает в виде будущего идеала.
Грусть и боль животных усугублены тем, что они лишены споshyсобности плакать. Сначала Н. Альтман одним росчерком сделал дружеский шарж. И название пришло само».
Анна Ахматова теперь была символом своей страны и своего времени. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Поздние работы Марка характеризуются яркой палитрой в сочетании с кубистическими образами, резкими и жёсткими цветовыми переходами, подчас создающими тревожное и апокалиптическое настроение.
Для поэта нет избранных тем или впечатлений, поэт интересуется всеми проявлениями жизни. В декларации 1904 года Хлебников выражает желание, чтоб на его могильной плите прочли: Мотив умирающей лошади находим также в стихотворении Бертольта Брехта, в котором от лица лошади рассказывается о том, как голодные люди бросаются на нее, чтобы отрезать от ее костей кусок мяса (Brecht 1967, 61 – 62). В «Мусорном ветре» «неполноценное бытийное состояние общества приводит к мутации человека», в результате чего меняется «форма человеshyческого тела и все его известные физиолого-анатомические свойства» (Баршт 2000б, 166). Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей.
Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Покинув стены академии, он снял мастерскую в мюнхенском квартале Швабинг и начал работать самостоятельно. Стихотворения носили характер дневниковых записей (о которых и говорила Мария Вайсман), были проникнуты мотивами грусти и одиночества. Хозяин обращается к полумертвой лошади со словами: «Значит, ты умерла.
Кафкианская модель мира. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Полицейский, смотрящий на мертвого с точки зрения нацистshyской идеологии, считает, что это «лежит обезьяна или прочее какое-нибудь ненужное для Германии, ненаучное животное» (288). Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением.
Толстой Фёдор Петрович (1783 – 1873) – русский художник. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Как бурshyжуйка она оказывается лишним «социальным животным» в социалистическом обществе: «Длинные обнаженные ноги были покрыты густым пухом, почти шерстью, выросшей от болезней и бесприютности, – какая-то древняя, оживshyшая сила превращала мертвую еще при ее жизни в обрасshyтающее шкурой животное» (Платонов 2009б, 458).
Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Птицы.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Мысль о деградации человека, контрастирующей с благородстshyвом животных, всплывает не раз в «Записных книжках» Платонова. Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. Слабые и беззащитные цветочки хочется напоить водой, чтобы они радовали глаз и создавали ощущение, что мы находимся в саду, где ветер заставляет двигаться все цветы и растительность, разнося чудесный запах. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве.
Эти строки Осипа Мандельштама – словно эпиграф к творчеству, да и ко всей жизни Франца Марка. Широко известны его натюрморты «Ягоды красной смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка». В начале века Мюнхен был признанным художественным центром Германии. В лагере считают, что Лихтенберг «едва ли человек», а «новый возможный вид социального животного», обросшего «волосяным покровом» (281).
Читать училась по азбуке Льва Толстого. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк.
Своими мыслями он делился с Кандинским. Однако накануне первой мировой войны в творчестве Марка появилось тревожное настроение. Но прежде чем заниматься разными видами взаимоотношений между чеshyловеком и животным в творчестве Платонова, стоит оглянуться на традицию, на фоне которой Платонов строит свои «антропозоологические» образы. Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса).
Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника».
Дело, конечно, не только в этом единичshyном факте из биографии автора. 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову. Их совместные интересы. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета.
Первое стихотворение Ахматова написала, когда ей было одиннадцать лет. Ну ничего – я тоже скоро помру, нам будет тихо» (496). Ковтун подчеркивает «антропоморфизм конских голов и, напротив, сближеshyние с обликом животного лица человека» (там же)6. Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж.
Верблюд, умирающий от недостатка воды и пищи, «глядел черными глазами, как умный грустный человек» и закрыл глаза, «так как не знал, как нужно плакать» (Платонов 2010, 133)9. 2 слайд Все главные вехи Анна Ахматова связывает со своими стихами. А потом опять придет осень – и уже новое поколение засобирается в путь. Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. В 1965 издан итоговый сборник "Бег времени". У него не только кроткие человечьи глаза и «не собачья, почти человеческая круглая задумчивая голова» (Плаshyтонов 2011б, 257), но и сны у собаки и у мальчика бывают схожи.
Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Можно предshyположить, что повесть Толстого «Холстомер», показывающая моральное преshyвосходство лошадей над людьми, отражает подобные сектантские представshyления. Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. В 1911 году в Париже Н. И.
О Ницше рассказывают, что в Турине в 1889 году при виде жестокого отношения извозчика к своему коню он в слезах бросается животному на шею с восклицанием: «Брат мой. » У поэshyтов и художников первых десятилетий ХХ века мотив избавления твари приshyобретает новую силу на основе обращения к примитивизму. Разнообразие расцветок цветов отражает яркость красок природы. (настоящий поэт всем интересуется, ко всему присматривается.
Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Однако для анималистов изображение животных является самоцелью, чего никак нельзя сказать о Марке. Однако приказ не успел дойти до фронта.
Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй».
Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма. Обобществленные лошади колхоза идут «ровным шагом» в овраг, где они напиваются «в норму», возвращаются оттуда, «не теряя строя и сплочения между собой» и совместно входят в общий двор, где опускают собранный им по дороге корм в одну среднюю кучу и вместе начинают есть, «организованно смирившись без заботы человека» (Платонов 2009б, 485)12. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка.
Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Кажется, что цветы вот – вот сорвали и поставили в вазу. Творческое наследие его многогранно: живопись, графика, скульптура, медали. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель).
Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. Романтическое стремление к идеалу, поиск внутренней гармонии особенно ощутимы в таких его работах, как Голубая лошадь (1911, Мюнхен, Ленбаххаус), Бык (1911, Нью-Йорк, Музей Гуггенхейма), Белая кошка (1912, Галле, галерея Морицбург), Собака, глядящая на мир (1912, Цюрих, частное собрание).
Немецкий поэт, однако, дает этой теме характерный для его мировозshyзрения поворот. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и т. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Она привыкла к ободshyряющему выкрику «Роза» и «самостоятельно предпочитала одну дорогу другой и всегда выходила туда, где нуждались в вооруженной руке Копенкина», коshyторый «действовал без плана и маршрута, а наугад и на волю коня» (Платонов 2009б, 110).
Животные казались мне прекраснее и чище, — писал Марк. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Цитирую слова молоshyдого героя Ивана Копчика, основателя сказочного города Новая Суржа, который хочет поселить лошадей и коров вместе с людьми в одном доме: О близости человека и животного говорит и происхождение самого героя Ивана, которого зачал «почти не существующий» человек-волк, «по обличию – скот и волк, по душе, по сердцу, по глазам – странник и нагое бьюshyщееся сердце» (там же, 348).
«Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя. Марк Франц (Marc), немецкий художник. Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. Больше всего ему нравились лошади. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример — одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». Улетают на зиму, так как сейчас здесь им холодно и неуютно.
Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Анна Ахматова теперь была символом своей страны и своего времени. Темная, трудная надежда ее была в желании съесть всех людей, когда они умрут» (199). Но, несмотря на очень неприятный запах и вкус, он широко используется современной медициной для лечения различных заболеваний: Ангина хроническая, водянка, выпадение волос, грибковые заболевания кожи, ).
Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Лексическая работа со словами. Филонов был знаком с биологическим монизмом немецкого философа Эрнста Хекеля, стремившеshyгося к примирению религии и науки (Krieger 2006, 154).
Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Наверное, в Африку, в Австралию, в Южную Америку. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы.
«Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. На закате дней Ахматовой было позволено принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина (1964) и звание почетного доктора Оксфордского университета (1965). Она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии.
В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери».