В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. В «Мадонне Литта» образ Богоматери внешне более приближен к образу небесному: правильные и благородные черты создают такой же благородный лик.
Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Исследователи отмечают в них некоторые признаки незрелости, неудачные моменты, но отчасти это объясняется тем, что к картинам «приложили руку» другие художники. – (Библиотека искусства).
Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Таким образом, зритель видит один глаз и тень улыбки. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции.
Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. В проёмах симметрично расположенных окон взгляду зрителя открывается горный пейзаж, как бы напоминая о гармонии всего мироздания. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать).
В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Искусство Западной Европы XII – XX вв., Из-во Гос. Существует несколько обаятельных в своей незавершенности эскизов сангиной к этому ангелу, который повернул свое лицо к зрителю на три четверти, но не смотрит на него. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).
История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Из коллекции генерала Корсакова». На обоих полотнах младенец выписан крупно, с подробными деталями. Их головы венчают тонкие нимбы (этих деталейтакже на полотне «Мадонна Литта»), перекликающиеся с брошкой на груди Богородицы. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.
Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. – 159 с. Егорова К. Леонардо да Винчи. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний.
Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. «Мадонна Бенуа» свидетельствует о бесценном духовном даре, дарованном людям Спасителем. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. «Мадонна Литта» по цветовому решению более разнообразна, в то время как «Мадонна Бенуа» содержит в себе контрастирующие, но не конфликтующие тёмные и светлые цвета.
Работа получила название «Мадонна с младенцем». Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Тем не менее, произведение утратило многое от первоначальной версии, что значительно осложнило работу искусствоведов и экспертов. Напротив, здесь проскальзывает ощущение своеобразного единого тона". Вывод: картина «Мадонна Бенуа» являет собой воплощение ещё одного типа красоты – красоты, более идущей изнутри, чем созданной внешними чертами.
В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. По-детски сосредоточенно он пытается ухватить лепестки цветов, которые подносит ему мать и внимательно рассматривает их. – М. : ТЕРРА, 1997. На полотне много закруглённого: нимбы, брошка, детали окна, головка и коленочки младенца, его ушки и щёчки. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта».
Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. М. Карасёвой. Отмечалась выше и круглоликость Марии.
Фигура мадонны с младенцем освещена спереди, объемно моделирована с помощью тончайшей светотени она четко контрастирует с черным фоном стены. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Этот контрастный приём (тёмный фон и светлая гладь неба ща окном) играет двойственную роль: зритель одновременноможет увидеть и действие, происходящее внутри комнаты и небо, словно находящееся на стороне Матери и младенца. Ему так хочется дотянуться до цветка.
Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Италия. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Темпера не давала таких возможностей.
Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». – 4-е изд. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Т. 3. – М., 1977. Картина была передана вЭрмитаж измосковского собрания Государственного музея нового западного искусства в1948году. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.
Книга I. – М. : Детская литература, 1989. При этом он не является бесстрастным. Лицо мадонны повернуто в профиль. 77 x 53 см. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.
Эрмитажа, Л. 1963. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.
Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Мир и тишина царят в картине. Лик слегка затемнен. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.
Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. По композиции картины различны. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». – М., 2003. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал.
Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Линия их становится более уверенной, штриховка и растушёвка оттеняют объёмы. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века.
Это усиливает скрытую смысловую нагрузку. Это символ распятия. Все фигуры вписаны в пирамиду. Живопись Леонардо в этом полотне не отличается яркостью, красочностью, эффектностью. В самой живописи, не блещущей яркими красочными эффектами, вместо по-флорентийски разобщенных, пассивно сопоставленных цветовых пятен проскальзывает ощущение своеобразного единого тона. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.
Список литературыБерезина В. Н., Лившиц Н. А. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. – М. : Просвещение, 1976. – 225 с. Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс XIII – XVI веков.
Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Все покрывает легкий флер сфумато. Колорит картины очень сдержан: тёмные одежды Марии с проблескамикоричневого и бронзового, далее – ещё более тёмный фон. И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира.
«Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Окно присутствует и на полотне «Мадонна Бенуа». Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов.
Любовь земная и небесная смешаны в этом образе. 1452 – 1519 / Пер. Преображает его одухотворённая радость и любовь. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. И, наконец, символика.
Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Мастер преподнёс его нам для обозрения в профиль. – 55с. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца.
Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд.
sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Философский очерк в двух книгах. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.
Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Особенность восстановления полотна заключалась еще и в том, что автор при ее создании сам немало экспериментировал, создавая новые соединения красящих пигментов, смешивая масло и темперу и используя специальный клей, синтезированный из мельчайших частиц козьего пергамента и имевший кристальную прозрачность. По колориту полотна отличаются их роднит лишь тёмный фон. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.
Рафалю Санти основную популярность принесли небольшие полотна, которые он создавал во Флоренции – Мадонны с пухлыми младенцами. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.
– 650 с. Варшавский А. Улыбка Джоконды// Варшавский А. Пелика с ласточкой. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини.
О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Это и смуглость и золотистость волос. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.
Художники этого периода обычно применяли яркий фон изобилующий изображениями и деталями. Мастер Леонардо да Винчи. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. – 380 с. Богат Евг. Но в то же время «самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворённости, которое Леонардо так любил и умел вызывать». Точны слова Н. Березиной в связи с этой картиной: «Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке». В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Дерево, масло.
Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей. В то же время сам наклон головы, тени, скользящие по лицу, слегка угадывающийся взгляд создают то неповторимое ощущение одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел изображать. Отсюда возникло название картины. Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы».
Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Он избегает здесьфлорентийских разобщённых, пассивно сопоставленных цветовых пятен. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души.
В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Прежде всего этот типично леонардовский выпуклый лоб, лоб св. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Нельзя не заметить, что в них образ Богородицывыглядит статичным.
Очевидно, что в нём присутствует схожесть с Матерью. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Композиция картины уравновешенна и лаконична.
Художник добивался точности в передаче своего замысла на полотне, поскольку был убежден в том, что результат работы мастера сродни творению Бога. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
Третий план – окна как духовныеочи. Оба полотна относятся к раннему периоду творчества художника – миланскому и флорентийскому. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа».
Своеобразный мертвенно-зелёный колорит, подчёркнуто реалистическая трактовка человеческого тела, усиленное внимание к изображению игры света и тени на отдельных частях тела, сложное положение обеих фигур, – всё в этой картине показывает нам молодого Леонардо хотя и ищущим ещё широкого свободного стиля, но уже твёрдо ставшим на тот путь, по которому он пойдёт в течение своей дальнейшей деятельности. На эту тему существует несколько мнений. «Мадонна Литта» символизирует духовное окормление не только Христа от Матери, но и всего человечества, которое Иисус готов дать миру. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.
Но исследователи об этом до сих пор спорят. Мир Леонардо. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Великолепна его Мадонна Брера, в которой свет льется сквозь фигуры Богородицы с Христом, пронизывая все полотно. – М. : Искусство, 1970. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».
Мальчик нежно приник к ней. – 192 с. : ил. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу.
– 254 с. Вазари Дж. Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. ЗаключениеМы рассмотрели и проанализировали две картины великого мастера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.
Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Осенью 1478 года Леонардо да Винчи записывает в одной из своих тетрадей, рядом с различными зарисовками, следующие слова: я начал две девы Марии. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Н. Воскобойников.
Мы видим лишь одно светлое пятно: небо за окном (на этот раз без пейзажа) и почти такой же светлый младенец, словно излучающий внутренний свет. Особо выделяетсяЕё задумчивый и нежный взгляд, который она устремила на Него. с англ. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа.
Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Париж. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Вып.
Второе название происходит пофамилии владельцев картины. Лицо мадонны показано не полностью.
«Мадонна Бенуа» – не исключение. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. По мнению Н. Березиной, «даже беглый взгляд улавливает в Мадонне Литта именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения». В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. И застылостьв картинах этих художников не только внешняя, но и внутренняя, так как им не удалось отобразитьстоль полновесного и открытого чувства, как в светящейся счастьем материнства мадонне Бенуа. – М. : МГУК, 1995. - 288 с. Гастев А. Леонардо да Винчи.
Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Нет никаких другихдеталей, которые отвлекали бывнимание зрителя. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины). Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию.
А. Дживелегов, отмечая новаторство техники «Мадонны Бенуа», пишет: «многое уже предвещает в этой мадонне будущего зрелого мастера. Это был удивительно разносторонний гений. Это нескрываемое чувство роднит её с «Мадонной Бенуа», внешность которой схожа с простой, ничем особо не выделяющейся, женщины. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал.
Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Младенец, по словам Н. Березиной, «полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками». Ангел же придерживает младенца Иисуса, который благословляет Иоанна и делает направляющий жест, в какую сторону надо послать благословение. Вверху с овалом.
Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Историкам известен тот факт, что Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц.
– М. : Детская литература, 1971. «Мадонна Литта» выстроена более сложно имеет три плана: первый замкнутый (его создаёт Богородица, склонившаяся к сыну), второй план размыкает младенец, повернувшись к зрителю. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Нельзя не согласиться с тем, что Леонардо да Винчи «как бы сводит в одно целое разрозненные усилия своих современников и, во многом их опережая, поднимает итальянское искусство на новую ступень». Можно сказать, что «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» имеют и сходство и различие.
Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. – М. : Молодая Гвардия, 1982. Сейчас уже не подлежит сомнению принадлежность обеих полотен кисти да Винчи. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Беря во внимание всё вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что полотно «Мадонна Бенуа» стоит особняком среди близких по теме работ периода кватроченто композиций.
– 235с. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.
Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Вот что по этому поводу пишет Р. Уоллэйс: «Там, где время и кисть другого художника пощадили эти полотна, зритель может в полной мере насладиться пейзажем, великолепно написанными уголками природы, красотой рук, локонов, драпировок, которые едва ли могли быть созданы кем-то другим». На картине «Мадонна Литта» Мать кормит своего ребёнка грудью. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Одну из его Мадонн вы видите выше.
Мадонна изображена приёмом сфумато. – М. Искусство, 1998. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка.
– 318 с. Ульянов О. Г. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Как символов Человека, Неба иЗемли.
Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Вот таким образом и в этом случае сказать, что да Винчи стремился лишь только «очеловечить» небожителей – неверно. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Лувр.
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. А. Дживегелов пишет: «Жизненная правда Леонардо да Винчи – это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщённостью, нежели в его более ранних работах, – той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения». Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Возрождение.
Уоллэйс Роберт Мир Леонардо. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Один сюжет решён художником по-разному. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.
Изображение фона ломает традицию кватроченто. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Вместе с тем, освобождаясь от обычной застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком» характер жанровой сцены. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне.
Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. 7. – М. : Директ-Медиа, 2009. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Своё прозвание картина, следы которой терялись до XIX века, получила по последним владельцам— российской художественной династии Бенуа.
Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах.
В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям. – 397 с. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи. – 48 с. Любимов Л. Возрождение в Италии//Любимов Л. Искусство Западной Европы. Нельзя не заметить: фигуры Марии и маленького Иисуса заполняютпрактически всёпространство полотна и, по словам Л. Любимова, «уже одной своей крупной пластикой формируют его (пространство). Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.