В рамках данной курсовой работы будут проведен сравнительно-стилистический анализ картин «Кающаяся Мария Магдалина» и «Блудный сын», а также описания и анализ каждой из картин.
Над головой, сверху справа, распятие, туда и устремлен взгляд и движение Марии. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Вот таким образом она вынуждена смотреть влево. Контрасты света и тени – основной прием, которым пользуется художник.
«Кающаяся Мария Магдалина». С этим образом связано множество легенд и преданий. Но все их Магдалины каялись как-то неубедительно. Свет падает сверху слева.
Она же поведала людям о его чудесном Воскресении. Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра — «Кающаяся Мария Магдалина». Также автор ставит несколько ярких бликов на веревке, которая лежит в тени внизу. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу.
В данной картине прочитывается много символов. Фигура Марии Магдалины – композиционный центр – находится практически посередине полотна. Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление. А теперь, товарищи, давайте получим удовольствие от этой картины. С тех пор до самой смерти Иисуса Мария Магдалина не покидала его.
Кающаяся Мария Магдалина. Женщина находилась рядом с Иисусом в момент после распятия, принимала участие в его погребении и первая увидела его после воскрешения. Свет касается и пространства картины – стен грота. Но правая рука уже полностью прикрывает трепетную грудь.
Возле ног Магдалины, свешиваясь с последней ступеньки, лежит веревка. Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней». Слева снизу вероятно некое растение, но художник не делает на нем акцентов – изображение нечеткое, размытое, затемненное, без каких-либо контрастов. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга. Нет. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562.
Внимание. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Тициан, неоднократно обращавшийся к мифологическим сюжетам, никогда не стремился слепо копировать древние образцы. В целом картина поражает своей чистотой. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами. Слева от черепа мерцает графин с какой-то жидкостью.
Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина».
Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам. Доменикос Теодокопулос родился на острове Крит, который был населён в основном греками, но с XII века принадлежал Венецианской республике. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. А теперь перенесемся в левый верхний угол.
На руках ни одной царапины, тем более мозоли. Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Эдинбург. Вертикальный формат, при его огромных размерах (206, 8Ч142 см) как бы нависает над зрителем. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины.
Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. Желающие могут меня проверить. Национальная галерея Шотландии. В символике череп-эмблема смертности человека. Задний план приглушенный темный, без особой проработки.
Без огонька. Крест представляет собой две связанные веревкой толстые кривые ветки. Отложив в сторону книгу Священного Писания, она истово молится, устремляя взоры к небу. Тринадцать.
Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. На коленях у Марии лежит книжка и чей-то череп. Мы и не видим правую ногу, на которую опирается женщина, но, судя по расположению складок ткани, Мария стоит на колене. Неизвестно.
Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Ей стыдно. Мы с трудом видим всю массу.
Так. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. В православии она является равноапостольной святой. Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. Сейчас трудно сказать, кто позировал художнику.
Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Она здесь откровенно кается. Распущенные как попало волосы говорят нам о распущенности Марии в прошлом.
Вчера еще было пятнадцать. Вода, вино или другой яд. В правом верхнем углу мы видим ветку с листьями. Ниже, под глазом, хорошо виден рот из которого доносится немой вопрос. Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения.
Когда смотришь на картину, возникает впечатление, что смотришь на святой образ. С жадностью ловит их служанка. Прибежал к ним и Эль Греко. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами.
Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. Но особенный акцент сделан на образе Марии. Но уже контрастно художник пишет лицо женщины. Вот таким образом никто не смел открыто думать, рисовать, лепить.
Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Надо сказать, что в отношении Марии Магдалины православная и католическая традиции несколько расходятся в своих взглядах. Эль Греко умышленно расположил Марию смотрящей в сторону. Она не может смотреть людям в глаза. Смысл картины при этом совершенно не искажен.
Давайте дружно вглядимся в нежное тело, написанное в теплых тонах. Картина представляет собой пространственную композицию, с одним действующим лицом. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение.
На полотне перед нами стоит женская фигура, едва прикрытая тонкой полупрозрачной тканью. Италия. Значит, в Магдалине заговорила-таки совесть.
Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Зритель смотрит на работу как на святой образ. Правая рука Магдалины покоится на груди. Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение.
Пространство ограничено стенами грота. В тенях художник все пишет размыто, без деталей, но он делает определенные акценты. Ну. Слева внизу пальцы правой полусогнутой и отставленной назад ноги, касаются земли.
Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. После того как Иисус Христос исцелил её от одержимости, она отдала ему всю свою жизнь без остатка. Материалы работы – холст, масло. «И как это меня угораздило. И большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям.
Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда. Около 1565 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Особенно хорош у Магдалины правый глаз. То, что находится дальше от зрителя, мягко уходит и растворяется в тени. Холст, масло.
Совсем в другой, оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план.
Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. В картине Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» запечатлена великая грешница, которая некогда омыла слезами ноги Христа и была им великодушно прощена. В возрасте 35 лет он переезжает в испанский Толедо, где обрёл второе имя и вторую родину. Что это.
Таким образом, можно рассматривать «Кающуюся Марию Магдалину» как суровый документ той далекой эпохи.
Да, Мария — девушка не из рабочей семьи. Известно, что Эль Греко рисовал в ужасные времена господства испанской инквизиции. И наконец, в центре кульминационное пятно картины — сама Магдалина. 190, 3 x 207 см.
Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание -- «равноапостольная». На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. На мой взгляд, образ, написанный А. Г. Там сразу в глаза бросаются три птички. Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным. На всех картинах художнику удавались глаза.
Заказчик – Филипп II Испанский, см. Формат изображения – вертикальный. Так в левом нижнем углу на темном фоне выделяется более светлый силуэт стопы героини. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет.
Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом. Особенно это касается владения цветом, в котором мастер добился подлинного совершенства. Перенеслись. Художник не отказал заказчику. » — как бы говорит Мария.
Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды. В те годы на кострах горело немало способной молодежи. Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету. Листьев ровно пятнадцать. Картина выполнена в теплом колотите. Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной. И ей как бы веришь. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание — «равноапостольная».
Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа. Туловище наклонено немного вперед, локти стоят на самой верхней ступени, пальцы рук соединены в молитве, голова отклонена назад – девушка смотрит вверх, на распятие. написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения.
Череп -- атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. С этим образом связано множество легенд и преданий. Тициан был величай- шим художником Венеции. Таким образом, выделяются яркие контрасты планов: переднего, более насыщенного различными элементами и заднего – пустого, без особых акцентов.
Трудно придется Магдалине в дальнейшей жизни. Вот народ. Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок. Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов испанской инквизиции. Тициан.
Правда, некоторые католические авторитеты, среди которых и великий Фома Аквинский, не уверены в правомерности подобного отождествления. Собравшаяся в этом углублении тень, обрамляет пространство и фигуру Марии и напоминает по форме икону. Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета. Действие происходит в гроте пещеры. В его первых «испанских» картинах ещё можно заметить влияние Тициана, но «Кающаяся Мария Магдалина» стала первой картиной, где великий художник заявил о себе в полный голос. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы.
Еще правее видны листья растения. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Возрождение. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась.
Но вкус приятный. Я начинаю. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном.
Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время. Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, «пересекают» основное движение фигуры Марии вверх. В стене небольшое отверстие, через которую виднеется синее ясное, синее небо. Полотно картины внушительных размеров – 206, 8Ч142 (см). Колорит работы намеренно сгущен автором. На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря.