Лукавство и страсть соединяет художник в «Качелях». Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Спервых лет истории Лувра здесь хранилисьпроизведения искусства. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак.
Не было жанра исключая, может быть, натюрморт, — в котором не работал художник. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона.
Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места.
Оп. Но работает там неохотно его влечет рисование. Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». История создания "Качелей" весьма занимательна. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи.
Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Резкие, короткие удары кисти сообщают живописи особую энергию. Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму.
Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить.
Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко.
словно по камертону, гармония сближенных тонов. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. На картине барышня изображена откинувшись назад.
rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо.
Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Рококо. Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели».
В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. Фрагонара и Г. Робера. Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Как. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. В середине XVIв. Ее линии прихотливы извилисты. Позднее он стал королевской резиденцией.
Заказчик – барон Сен-Жюльен. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Но, так как я был весьма далек от желания писать на подобный сюжет, столь противоположный жанру в котором я работаю, я направил этого господина к мсье Фрагонару, который принял заказ и сейчас занят созданием этого странного произведения". Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».
Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик.
Техника офорта ему тоже была подвластна. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование».
Они обмениваются лукавыми взглядами. Оноре поступает в мастерскую знаменитого Ф. Буше, но маэстро отсылает юношу к Ж. -Б. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры.
Это без слов видно на представленной репродукции. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775).
В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена». В июле 1770 года она заказала ему четыре десюдепорта для интерьеров Старого павильона замка в Лувесьенне, полученного ею в 1769 году в подарок от короля. Другая парижская красавица – мадам Дю Барри, новая фаворитка короля Людовика XV, сменившая маркизу де Помпадур, тоже была заказчицей Фрагонара.
Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. В мастерской Шардена Фрагонар пробыл всего около полугода. Прежде чем сделать такой выбор, он прошел сложный, полный исканий путь. Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Лондон. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Спохватились лишь пару часов спустя. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Холст, масло. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Творчество Фрагонара многолико изменчиво.
Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Да еще и в таком двусмысленном антураже. У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде.
Главное, цель достигнута. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности.
«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Генрих IV (1589—1610 гг. ) поселил в нижних этажах Луврахудожников и ремесленников, обслуживавшихдвор. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Солнечный просвет в глубине сада бросает яркие лучи на молодую даму и ещё больше увлекает зрителя внутрь картины.
Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. ПарижскийЛувр носит имя средневекового замка, построенного в начале XIIIв. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю.
Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме. Ее поведал своему знакомому исторический художник Габриэль-Франсуа Дуайен. Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения.
1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. : былвозведён вестибюль в виде стекляннойпирамиды (архитектор Иео Минг Пей). В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).
Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е). Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики.
Внешне они часто похожидруг на друга (у художника были, вероятно излюбленные типы, которые переходилииз картины в картину). На подобные произведения был большой спрос. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. Последняяперестройка произошла в 1986—1988 гг.
Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара.
Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного. Требование«раскрыть все богатства искусстваперед животворным оком народа» (словахудожника Жака Луи Давида) было выполненолишь во время Великой Французскойреволюции.
В ее руках букет с вложенной в него запиской. В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard». На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». Не случайно так близки позы, костюмы, черты лицмоделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину.
Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны.
Сперва ученик Ж. -Б. Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. подобно зыбкому миражу, вилла с мраморными лестницами.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Франция. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Венок возлюбленному.
Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену.
Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Эти качества делают их частью окружающей природы. Собрание Уоллеса. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. 81 x 65 см.
История этого заказа довольно любопытна. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. И вот таким образом наследие художника оказалось столь близко мастерам, которые ощущали внутреннюю связь с его живописью и графикой и тоже повествовали о красоте и радости бытия, приподнимающими искусство над обыденностью. Свет падает сверху, освещая девушку и, притаившегося в кустах на переднем плане, любовника. Живописная композиция как правило основана на контрасте темных, сгущенных красок и одежды и лучистых, светлых тонов головы. Посмотрим на несколько портретов.
Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение».
Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых».
Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Но он быстро взял себя в руки и сказал: «Ах, месье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица.
«КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. И последнее, о чём необходимо сказать. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу. А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше».
Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни.
Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Он готовился стать историческим живописцем, перед нимоткрывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказыот Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф.
Это позже будет восхищать импрессионистов. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Он работал практически во всех жанрах с поразительным артистизмом и мастерством: писал маслом, рисовал бистром, сангиной, карандашом, тушью, акварелью. Жарким днём 22 августа 1806 года Фрагонар зашёл в обычную парижскую кофейню, где был завсегдатаем и заказал мороженое. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Юный пастух целует проигравшую партнершу та кокетливо сопротивляется. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем.
Он совсем юн и изящно манерен. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). Умения Жана-Оноре невелики и он через полгода переходит на стажировку к Шардену, а затем вновь возвращается к Буше. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре.
Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Она застигнута врасплох, обратила свое лицо от листов, лежащих на столе, к тому, кто внезапно вошел в комнату.
Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант.
Здесьцарят скромность и достаток. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Их становится невозможно отличить от картин Буше. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи.
В период пребывания в Италии (1756—1761) былиисполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французскимаристократом, аббатом К. Р. Запечатлено мгновение, минутная ситуация. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Любовник изображен, лежащим в кустах.
Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.
Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.
"Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Грёза. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги.
В Отделескульптуры представлены произведениязападноевропейских мастеров XII—XIXвв. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом.