Картина Василия Тропинина Гитарист: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Так и узнавали будущие декабристы (да и не только они) о новостях в патриархальной Москве, вольнодумном Питере, солнечной и зажиточной Малороссии, где к кому на какой козе подъехать, за какую струну души ухватить нужного человека, каковы слабости его и о чем помыслы его, тьма в его сознании или способен разум его принять плоды просвещения, а то может так и будет до конца дней своих двумя перстами креститься да лишь одну молитву на память помнить. Старушка, совсем дряхлая и больная, сидит, видимо, в своем любимом уголке. По другой – Тропинин писал портреты осужденных, среди которых был У. Кармелюк. Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений. Но тот, напротив, велел Тропинину вернуться, чтобы вступить в лакейскую должность.
А в журнале «Аполлон» был опубликован явно не тропининский этюд мужской головы. Академик живописи. Портрет полно передает и внешность и духовную сущность поэта.
Чувствуется, что это неглупый человек, но из категории тех, кто живет в свое удовольствие и главную цель существования видит в чувственном наслаждении всеми проявлениями жизни — от эмоционального переживания сентиментального романа до вкусного обеда. Глава семьи изображён на фоне окна – это популярный приём романтизма. Есть в этом образе что-то такое, что всегда вызывало и вызывает приятные ассоциации: возможно, гитара, как раз набиравшая популярность в те годы, а возможно и манера и стиль написания картины, которые изображают без вычурности и излишеств простой и понятный сюжет. В этом — вся суть его характера. Не остались равнодушными и Тропинин с Оболенским. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина.
Сначала молодые поселились в имении Мешково, принадлежавшем Берам (в Саратовской губернии). Характерной деталью на портрете Михаила Федоровича служит табакерка в его руке. И картина получила датировку — начало 1810-х годов. Лицо «Гитариста» с характерным коком волос надо лбом чем-то напоминает облик знаменитого московского музыканта М. Высоцкого известный по сохранившейся литографии. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения.
Вот что писал он ей, получив одеяло из грубой домашней шерсти: «Это драгоценный для меня подарок, так как вы сами изволили вязать его». Через некоторое время родители простили дочь и дали ей своё благословение». Время деятельности художника совпало с началом широкого русского собирательства. И в парадном портрете В. А. Долгое время не было известно произведений Тропинина периода пребывания его в Академии. Здесь Василий Андреевич провел шесть лет (1798-1804), однако обучение Тропинин не закончил. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей.
Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. Она звучала и в трактирах и в великосветских салонах.
Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов. »Портрет Д. П. П. Брюллова» (1836, Третьяковская галерея) и автопортрете 1846 года (там же), где художник представил себя на эффектном историческом фоне Московского Кремля. Но, узнав, кто ее отец, графиню отпустили с воинскими почестями. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина.
Тропинин изобразил Пушкина другом каждого из нас, прикоснулся к чему-то личному. которую ласково называл «Суворочкой», в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) — генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. С известного тропининского гитариста в халате с распахнутым воротом рубашки взяты лишь композиция и аксессуары. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца.
Известный к этому времени художник, он был в том же году избран в «назначенные», а в следующем — стал академиком.
Воронцовой. Жил на Украине в с. Кукавка Подольской губернии, выполняя обязанности слуги (1804–1812). А. Горький назвал Кармелюка украинским «Робин Гудом». В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей.
Его отец крепостной крестьянин графа А. С. Миниха за честную службу получил личную вольную. Два портрета – младшей дочери Анны Ивановны и её мужа Степана Никитича Бегичева (1785–1859 гг. ) – были окончены художником в 1846 году. "Портрет В. И. Всё дышало в доме чудесной добротой хозяина и его неслыханной скромностью.
Один из которых – подарок Е. К. Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На аукционах всегда шла борьба за полотна с именем Тропинина. Вот как будто можно, наконец, крикнуть: «Эврика. » Нашлось это «нечто», как раз умещающееся в недостающую ячейку мозаики фактов, составляющей творческую биографию художника. Называя свою картину «копией», почтительный сын тем самым свидетельствовал перед Академией свою скромность, свою полную зависимость от искусства отца.
Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. За всю свою жизнь он написал ещё три подобных композиции. И находка хотя бы одного шедевра искупает годы ошибок. А та с оказией посылала своему любимцу то старинный стакан, то вязаное одеяло.
Последователи великого Леонардо и в картах Таро не плохо разбирались. В октябре 1812 года пожалован во флигель-адьютанты Свиты Его Императорского Величества. В 1830 году вышел в отставку в чине капитана гвардии.
О ней стоит рассказать подробнее. С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает. По мнению Бенуа, это был «мягкий, молчаливый, добрый человек без определенных взглядов и направления», который «сбился с толку в угоду требованиям безвкусных поощрителей». Единственным достоинством его искусства в ранний период он признает идущие от Грёза «густой смелый мазок» и «красивый тон имеющий что-то общее с жирными сливками». В свое время специалисты усомнились в ее подлинности. «У меня от них много осталось Моего тут вот только эта головка и есть». 28 июня 1831 года произведён в Старшие лекари. Воейков Дмитрий Петрович (1788–1876 гг. ), помещик, владелец усадьбы в Москве.
Он первым исполнил алябьевского «соловья». Главное, быть убедительной в том, в чем убеждена сама. Им же был найден лучший, вероятно, один из первых вариантов «Украинца с палкой», ныне хранящийся в Музее украинского искусства во Львове. Спасибо.
Итак, В. А. Тропинин появился на свет в 1776 году. Колорит картины соответствует ее содержанию. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. И таких пробелов в биографии Тропинина еще очень и очень много.
Как не посетовать на спесивого господина, что увидел и рассказал так мало. Коннозаводчик. «Гитарист в косоворотке» – другое название картины Тропинина «Гитарист». Джованни Витали, более известный как Иван Петрович Витали (1794 год, Петербург — 1855 год, Петербург) — русский скульптор итальянского происхождения, монументалист, портретист и педагог. Князь Голицын любил Тропинина и покровительствовал ему.
Федор Васильев. Знакома была сама «настроенность» образа — та душевная мягкость, которая свойственна искусству Тропинина. Прошло еще некоторое время, на арену художественной жизни в России выступила группа «Мир искусства». Во всяком случае, это бесспорно в отношении «Гитариста», которого всякий историк русской семиструнной гитары, да и просто любитель интересующийся историей гитары в России, воспринимает и видит именно так. Бенуа, например, на страницах «Русской школы живописи» воспроизвел одну из наименее характерных, сегодня подвергнутую сомнению в подлинности миниатюру «Девушка в тюрбане». Судя по предыдущему описанию, нимфы и девушки с губами «сердечком» не могли быть исполнены Тропининым-отцом. В 1834 году действительный член Московского общества сельского хозяйства. Такое одеяние встречается на различных картинах этого автора.
Щукина (1798–1804). Вместе с тем подлинность произведения несомненна. (Устим Кармелюк. ) 1820е г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, МоскваДля В. Тропинина обращение к народным типам было естественным. Современники высоко ценили Василия Андреевича, при упоминании его имени подчас даже звучал эпитет «гениальный».
Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга. Портрет же ее матери Любови Семеновны под именем «Неизвестной в красном платье» был приобретен Третьяковской галереей. В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). Акцент художника на бытовых деталях («Слуга со штофом, считающий деньги», 1850-е) предвосхитил развитие жанровой живописи в середине XIX в. Родился в семье крепостных.
Тучковым. Кушникова" (1828) – бывшего военного губернатора Москвы, члена совета Московского воспитательного дома и "Портрет С. М. Это неверно, в 1831 году она была его женой. Ратша, Иначе сложилась судьба крепостного гр.
Конечно, следует заметить, что портрет несколько приукрашен идеализирован, что показывает на влияние романтических идей на творчество художника. Подобное решение могло быть подсказано мастерами XVI-XVII веков – А. Корреджо (Тропинин копировал его работы), Караваджо, Ж. де Латуром, наконец, особенно интересовавшим его Рембрандтом. Тропинин выполнял заказ отца Варвары Ивановны – Ивана Ивановича Барышникова (1749–1834 гг), титулярного советника и богатого помещика, владевшего обширными землями в Вяземском и Дорогобужском уездах Смоленской губернии. Так или иначе, но ни в одном каталоге художник Арсентий Тропинин не значится. Примечательна фигура Свиньина, создателя «Русского музеума», — первого в России собрания отечественного искусства.
Впрочем, дело не только в колорите. Гитарист (Портрет Моркова). Автор, в отличие от романтических портретистов, старался подчеркнуть типичность героев. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок» представляют собой жанровую сцену. Портреты переходили от отцов к детям, от детей — к внукам и правнукам. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке.
Родился в Подолии в семье крепостного крестьянина. Руссо, «властителя дум» нескольких поколений дворянской интеллигенции. Идеолог «Мира искусства» А. Бенуа, по традиции сравнивая Тропинина с Кипренским, вынес ему суровый приговор как лишенному якобы малейшей дозы «романтического». Глаза как будто спрашивают: «Хотите знать, о чём мне пишут. » В этом желании найти в другом человеке собеседника, поделиться с ним сокровенными мыслями, слышен отзвук «Исповеди» Ж. Ж. Но, видимо, природа не бывает щедрой подряд. Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из Москвы, занятой французами. Не стоит рассматривать этот портрет как маскарадный или костюмный.
(первая половина 1820-х), холст, масло, 86, 5 x 69, 5смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина, был образ гитариста. Затем художник поселился в Москве. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. И диплом академика был торжественно вручен Тропинину.
Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. С помощью товарищей, офицеров полка, Николай Иванович увёз Надежду Михайловну из дома. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Но Николай имел собственные пристрастия в искусстве. Леберехта», Тропинин получил звание академика.
К 1840-м годам, когда его в боярском кафтане писал К. П. Но она не является и копией в полном смысле слова. Был похоронен на Волковском лютеранском кладбище.
Про художника говорили, что он переписал "буквально всю Москву". Семейство представлено в интерьере дома Воейковых на Спиридоновке. В 1902 году.
Работал в разных техниках – невероятно талантливо, смело. На этом портрете он стройный молодой человек. Однако цвет яблока с большой примесью белил — глухой, непрозрачный, он также условен, как условна сама форма яблока, будто выточенного из дерева.
Имя «любезного» Арсентия упоминается и в записках к Тропинину с приглашением в гости. Картина сильно пострадала. Портреты 1820-х годов – Н. А. Некоторые элементы салонного романтизма проявились в картине «Женщина в окне» (1841), навеянной поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша». Тропинин понемногу стал рисовать, удивляя окружающих своими успехами. От известного «Мальчика с дудкой», тронутого налетом шаблонного идеализирования натуры, новое полотно отличалось ощущением первозданности, непосредственности и глубокой искренности.
В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Портрет старого гусара и портреты «бабушек», удивительно похожие, по его мнению, одна на другую «благодаря повальному тогда однообразию моды и казенным приемам старинных портретистов». Он упоминается в материалах Цветкова. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. В 1827 году были созданы два портрета, посвящённые поэту, они как будто противопоставлены друг другу.
Здесь он занимался у С. С. Щукина. В этом семействе царил культ «неясного сердца» искренних родственных привязанностей, взаимной поддержки и заботы. Был отозван из Академии графом И. И. Шёлковое платье служило лишь для приёма гостей. Кинув беглый взгляд на стены, он видел там «многочисленные портреты стародавних джентльменов и дам вперемежку с головами разбойников, t. te de fantaisie (головами сочиненными) и копиями Рубенса и Корреджо, показавшимися ему довольно смелыми подделками».
"Иначе сложилась судьба крепостного гр. Впоследствии он владел в Москве крупным багетно-рамочным делом. К числу редких в творчестве В. А. Тогда еще изображенный был неизвестен. При осаде Варны в 1828 году был ранен в ногу и лечился в госпитале Варны, затем в Одессе.
На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. Он выполнял обязанности крепостного живописца и одновременно дворового человека.
И тем не менее, в его взгляде, в повороте головы чувствуется пока неосознанное достоинство, резвость ума, смышленость. Но в его худощавом лице чувствуется какая-то преждевременная усталость. Кружевница была тепло встречена критиками. Объединённая коллекция известных собирателей предметов искусства Мосоловых перешла по наследству к Семёну Николаевичу Мосолову (1812-1880 гг. ), который стал истинным продолжателем дела своего отца и дяди. Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из Москвы, занятой французами.
До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. В семьдесят восьмом году его посетил безымянный корреспондент газеты «Новое время», который спустя несколько лет бойким пером описал свои впечатления. В 1821 году он с семейством графа снова в Москве. Им создано около трех тысяч произведений. Так, в последний опубликованный список произведений В. А. Тропинина попала весьма слабая копия грёзовской картины «Девочка с собакой», на обороте которой очень правдиво выглядела надпись, подтверждающая авторство Тропинина и сообщающая имя изображенной девочки. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики).
Моркова – Василия Тропинина. Неизвестна датировка представленного портрета. Тропинин очень любил «жанровый портрет».
Называя его последним «выродившимся» и «обезличенным» потомком Левицкого, Врангель пишет: «В общем все творчество этого настоящего труженика кажется мне бесцветным и ремесленным». Поздние произведения Тропинина (например, «Слуга со штофом, считающий деньги», 1850-е гг. портрет экспонировался на Выставке русской портретной живописи за 150 лет. Родился в Санкт-Петербурге. В 1802—04 годах петербургский губернатор.
Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. В доме, по-видимому, не было прислуги и ему приходилось принимать приходящих, открывать двери, выполнять и все другие необходимые услуги и поручения. Начало этим жанровым картинам положил «Гитарист. Его детали – картина, фигурка лошади на подоконнике в портрете Воейкова (владелец конного завода) – поясняют интересы изображенных лиц.
Со смертью Арсентия Васильевича кончаются прямые потомки художника. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Карпово Чудовской волости Новгородской губ. Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. Тропинин не раз обращался к жанровому типажному портрету («Гитарист», 1823, там же «Золотошвейка», 1825, Художественный музей Республики Коми, Сыктывкар), обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты). Всё здесь монументально и гармонично излишеству плоти соответствуют излишества туалета.
Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Но и на том малом, что сообщил нам корреспондент, спасибо. В них он стремится к живой, непринужденной характеристике человека. Так трудно достигается мастерство.
Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. Пушкина. Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Портрет Варвары Ивановны Ершовой, урождённой Барышниковой (1797–1847 гг. ), с дочерью Екатериной Гаврииловной (1826–1845 гг. ) написан в 1831 году. Украинец. Г. Равич», 1825 «А.
Поза изящно-непринуждённа, внимательный взгляд устремлён прямо на зрителя. Романтическая атмосфера, стихия творчества, предстает еще более наглядной в портрете «К. А. П. Бахрушина. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А. Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. Когда же был организован музей А. С. Она молода, здорова, полна сил и энергии.
Существует несколько версий знакомства Тропинина с У. Кармелюком., в доме всегда были рады гостям, но никогда не устраивали приёмов. Тропинин писал портреты московских дворян, купцов, деятелей культуры, представителей простонародья.
С помощью сведений, почерпнутых у Рамазанова, случайные вещи получали на обороте «достоверные» надписи, вроде той, которая имеется на одной из академических копий с Рембрандта, якобы «выписанной» самим Тропининым. В каталоге выставки Варвара Ивановна названа вдовой статского советника. 4 сентября 1833 года «за отличную усердную службу в течение войны с польскими мятежниками пожалован в Коллежские Асессоры» (VIII класс). За отличие при штурме Очакова (декабрь 1789) награждён золотым крестом тогда же познакомился с генерал-аншефом гр. Был постоянно в хлопотах, то и дело куда-то ездил, мок под дождями, застревал со сломанной коляской в непролазной грязи на безлюдных просёлках.
В Москве он лечил Надежду Михайловну Протасьеву, на которой впоследствии женился. Мочалова, актера петербургской "Александринки" В. А. Любопытную вещь прочла, – общество поощрения художеств присудило картине первую премию, тогда как вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. В 1832-35 годах предводитель дворянства Клинского уезда Московской губернии. Картины с образом гитариста чрезвычайно нравились не только публике, но и самому автору.
В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. Его влияние на русскую литературу и язык было значительно. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни. сколько успел сделать за свои 23 года. Взять, к примеру, портрет Арсения (ГТГ, 1818г. ) или автопортрет художника на фоне Кремля (ГТГ, 1846г. ) Эти портреты удивительны по колориту и сделают честь любому колористу в России и за рубежом.
Расстегнутый ворот, свободный халат, растрёпанные волосы, завитки гитарных струн придают портрету Моркова романтическое звучание. Название «Гитарист» портрет получил неслучайно. Майкова, П. А. Позади, в глубокой нише окна, — остывший самовар. Что это, забывчивость старого человека. А. В. Суворове, участвовал во многих сражениях. Тройка умчала влюблённых и они обвенчались.
Росла слава портретиста известные люди ходотайствовали Моркову освободить Тропинина, дать ему вольную. (В то время копии, мастерски выполненные, являлись предметом гордости авторов и выставлялись наряду с оригинальными произведениями художника. По всей вероятности, это был именно тот самый «Гитарист», который представлялся Арсентием в Академию художеств на обороте его кроме фамилии Тропинина есть надпись, свидетельствующая о том, что писан он с «Михаила в Михалеве». Необычайно наглядно сравнение «Девочки с яблоком», написанной по гравюре крепостным учеником Петербургской Академии художеств, с аналогичной картиной Грёза.
(Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. Пушкин в юности восторженно относился к Карамзину, но уже с начала 1820-х годов метод и поэтика сентиментализма становятся ему все более чуждыми, вызывают множество критических замечаний и отрицательных суждений. Однако Пушкин высоко ценил заслуги Карамзина в развитии русской словесности, а его «Историю государства Российского» называл «созданием великого писателя и подвигом честного человека». Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин». В этой же коллекции находится теперь и упоминавшаяся ранее картина «Мальчик со свирелью» 1800-х годов. Среди работ В. А. Тропинина здесь хранится рисунок «Гитариста» с коком надо лбом. В декабре 1815 года вышел в отставку с чином гвардии полковника. Признавая вновь обнаружившегося «Гитариста» работой Тропинина-сына, мы, таким образом, получаем ключ к определению в поздних работах Василия Андреевича доли участия его сына. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой.
В 1840-е годы он служил сапожковским посредником по полюбовному размежеванию земель. Байрона, А. Мицкевича, А. Пушкина, А. Орловского. (первая половина 1820-х), холст, масло, 86, 5 x 69, 5смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина, был образ гитариста. Молодые люди понравились друг другу и Николай Иванович сделал ей предложение.
Участник Отечественной войны 1812 года, служил в полку белорусских гусар. Среди них можно выделить "Портрет С. С. По словам кого-то из современников, он был очень популярен и переписал пол-Москвы. Вскоре Тропинин приобрёл славу лучшего портретиста Москвы. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль.
Маргарита, что означают Ваши слова "Иначе сложилась судьба Василия Тропинина. ". Его влияние на русскую литературу и язык было значительно. Выдающийся русский художник золотого века, мастер портретной живописи. Витали скончался в Петербурге 5 (17) июля 1855 года. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К.
Картины с образом гитариста чрезвычайно нравились не только публике, но и самому автору. В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек». В 1823 году назначен почётным опекуном Московского опекунского совета, управляющим Инвалидным домом и Павловской больницей, а с июня того же года состоял также первенствующим членом Комиссии для строения в Москве храма Христа Спасителя. Морковым.
Успехи его представлялись триумфом. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств.
Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. В портрете Тропинина А. С. Участник русско-турецкой войны 1787—91. В 1812 году состоял адьютантом князя Петра Ивановича Багратиона.
Члены комиссии дали полотну самую высокую оценку. Видимо, Тропинин знал о его пристрастии к хорошему французскому табаку и о постоянных заботах Елизаветы Петровны, чтобы табакерка её «друга» всегда была полной. Мы узнаем прием, к которому прибегал недоучившийся в Академии крепостной художник, беря с какого-либо известного произведения готовый рисунок фигуры и затем его с натуры «наполнял» живым содержанием. Но, узнав, кто ее отец, графиню отпустили с воинскими почестями. Сын сенатора, действительного тайного советника светлейшего князя Сергея Александровича (1745-1815 гг. ) от брака с княжной Екатериной Николаевной Голицыной (1764-1832 гг. ) правнук светлейшего князя Александра Даниловича, младший брат адмирала, генерал-адъютанта светлейшего князя Александра Сергеевича.
В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. 8 октября 1834 года «определён в Московскую Мариинскую больницу ординатором». И уже на раннем этапе творчества в жизнь Тропинина входит фигура любителя искусства. Портрет Н М Карамзинa. 1818г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) — поэт, писатель, переводчик историк, глава русского сентиментализма. В 1856 году Рамазанов привез Василию Андреевичу свидетельство Академии художеств о признании Арсентия Васильевича неклассным художником за копии с отцовских картин «Гитарист» и «Золотошвейка».
И это вовсе не дежурно-этикетные фразы. Портрет Моркова» (первая половина 1820-х). И когда это входит в обычай, мы говорим уже не о коллекционере, а о торговце-мошеннике. Изображён Николай Иванович Бер (1803 – после 1854 года), лекарь по военному ведомству и Министерству внутренних дел (1824-1834 годов), ординатор московской Мариинской больницы (1834-1836 годы), статский советник, с женой Надеждой Михайловной, урождённой Протасьевой.
Художник любуется мастерицей. За Тропининым он признает заслугу летописца, произведения которого останутся лишь «интересными мемуарами бытовой жизни Москвы первой половины XIX столетия». Жанровый портрет отличается своеобразной сюжетной линией, благодаря которой удаётся ярче выразить человеческий тип. относятся к «портрету-типу». Кроме того, художник к тому же был прекрасным поваром, это было ещё одной причиной, по которой помещик не хотел расставаться со своим крепостным Тропининым. «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает:- поэзию при натуральности исполнения», – написал о нем Крамской, который был преподавателем Федора Васильева, а сам признавал, что учился у собственного ученика. И еще, это несомненно, – обладая нечто большим, чем удивительное мастерство, Щедрин смог открыть в природе Италии то, что было скрыто для самих итальянцев. Лирический бытовой романс в то время занял большое место в городском быту, а гитара стала одним из излюбленных музыкальных инструментов. Учился в Академии художеств у С. С.
Многократно варьирует он и свои автопортреты. В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Тропинин был хорошо известен в Петербурге, но предпочел жить до конца своих лет в Москве. Ещё в 1823 году Тропининым был создан первый «Гитарист», находящийся ныне в Третьяковской галерее. Многослойные лессировки образуют матовую, почти фарфоровую поверхность лица.
Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Но талант подростка к рисованию проявился столь ярко, что волею судьбы он все-таки смог посещать учебные классы Академии художеств. Таланта у него не было. С. Пушкин», 1827 «К.
Карамзин написал несколько романов, в том числе «Бедная Лиза» (1792). По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. На столике рядом с хозяйкой лежит книга.
Один из самых известных портретов замечательного русского живописца Василия Андреевича Тропинина (1776–1857) изображает знаменитого в своё время гитариста-виртуоза, музыковеда Владимира Ивановича Моркова (1800–1864). Тропинин представил на суд Совета Академии художеств свои лучшие картины (Нищий старик, Портрет гравера Е. О. Скотникова, Кружевница) и получил звание "назначенного в академики". Белильными оживками, совсем как в полотне «Старик, обстругивающий костыль», переданы глубокие морщины, которыми в беспорядке изрыто старческое лицо и слабые руки. В этом «неуклюжем», ученическом произведении, наряду с ошибками в рисунке, можно увидеть уверенные приемы живописца — и очень свободную манеру письма и тонкие лессировки.
Собиратель часто готов рисковать всем своим достоянием. В дальнейшем картина неоднократно повторялась и варьировалась автором. Каратыгина. В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье.
9 мая 1803 года крещён в Успенской церкви Каширы. Общий оливковый тон живописи — почти желтый на свету, в тенях зеленоватый, сгущающийся в фоне до совсем темного, настолько «тропининский», что впервые увиденная картина показалась давным-давно знакомой. Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823, там же), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом тип девушки из низов становится лирическим олицетворением Женственности как таковой, не теряя тонкой натурной убедительности.
После пожара в Москве сгорел и дом Моркова. Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. Тропинин был связан с портретируемым обстоятельствами своей жизни. Портрет Н А Зубовой. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) – дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью, которую ласково называл Суворочкой, в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) – генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки.
Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру, однако, двоюродный брат графа Моркова убедил отдать имеющего прирождённый талант и склонность к рисованию юношу вольнослушателем в петербургскую Академию художеств.
Он пополнял свою коллекцию до самой кончины, собрав в общей сложности более трёхсот с половиной рембрандтовских офортов, а также эстампов художников его школы. Жил и работал в Москве. Правда, ошибившись иной коллекционер стремится переложить свою ошибку на плечи другого. Существует несколько версий знакомства Тропинина с У. Кармелюком. В ноябре 1807 году получил чин тайного советника и назначен сенатором.
Оставил огромное живописное наследие – около 3000 произведений. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием. Огромный размер, написанные в рост фигуры, эффектный фон с декоративной зеленью, мраморной скульптурой, большой вазой цветов придают ему торжественный импозантный вид.
Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. Такие же отношения покровительства и почтительной дружбы связывали художника с А. А. Чуть ошибешься в выборе нити – и нарушен тончайший узор и работа пошла насмарку. Кожиной отражён духовный облик женщины того времени – умной, начитанной, живущей богатой внутренней жизнью. его портретам была характерна внимательная характеристика модели, усложнение композиции, скульптурная четкость объемов и интенсивность колорита при сохранении камерности интимной (домашней) обстановки («К.
Кармелюк (Кармалюк) Устим Якимович (1787-1835), предводитель народно-освободительного движения на Украине. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Первым его приобретением стала коллекция офортов Рембрандта. Женат не был. 1820-30-е годы – время творческого расцвета Тропинина.
Похоронен художник на Ваганьковском кладбище в Москве. В 1798-1804 учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком (последний тоже стал впоследствии видным мастером русского романтизма). Алексей Иванович Морков сыграл в судьбе молодого человека значительную роль. Живя среди украинских крестьян, он проникся уважением к лучшим чертам их национального характера.
Ратша, возможно, буду несколько многословна. Портрет Моркова (первая половина 1820-х). Щепкина, П. С. Гитарист (Портрет Моркова). Но эти единичные критикующие возгласы терялись на фоне всеобщего восторга.
Еще раз в число «неуклюжих учеников иностранцев» Тропинин попал накануне Великой Октябрьской революции на страницах журнала «Аполлон». С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика». Его оставшимся наследством распоряжается брат имя которого до нас не дошло.
Портреты эти и доныне хранятся у их внуков. Если бы Тропинин не был крепостным, это официальное признание его заслуг как превосходного мастера живописи пришло бы гораздо раньше. Невозможно упустить из внимания сам инструмент. Дмитрий ушёл из жизни в 1852 году, не оставив детей. Велика радость находок, но и горечь ошибок долго дает себя чувствовать.
Портреты 1820—30-х, периода расцвета творчества Тропинина, свидетельствуют о его самостоятельной образной концепции. Елизавета Петровна была неплохо образована. (Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. Пушкин в юности восторженно относился к Карамзину, но уже с начала 1820-х годов метод и поэтика сентиментализма становятся ему все более чуждыми, вызывают множество критических замечаний и отрицательных суждений. Однако Пушкин высоко ценил заслуги Карамзина в развитии русской словесности, а его «Историю государства Российского» называл «созданием великого писателя и подвигом честного человека». Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин». Мы смогли увидеть чудаковатую фигуру сына знаменитого отца. У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков.
Портрет Н А Зубовой. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) — дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью. Коллекции эти, распроданные, в свою очередь пополнили собой следующие собрания: И. Е. Цветкова и П. М. Третьякова, некоторые картины попали в царские дворцы, а оттуда в Русский музей в Ленинграде и в Румянцевский музей в Москве. Тропинин оказал значительное влияние на портретную живопись московской школы. В его памяти остались «изломанная, полунагая мифологическая нимфа, манерные пейзанки с горшками невероятно крупных роз и с губами, сложенными сердечком».
Время покажет, чем они обернутся, эти фантазии исследователя, — находками или ошибками. На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. Он написал также портреты знаменитых актеров Малого театра М. С. Булахов одет по-домашнему, в халате.
Портрет Н М Карамзинa. 1818г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) — поэт, писатель, переводчик историк, глава русского сентиментализма. Однако произведения эти — лишь малая и не всегда лучшая часть тропининского наследия. Наследуя семейную традицию, он был не только коллекционером, но живописцем и гравёром.
Среди живописцев с академическим образованием не выглядел дилетантом. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. 1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ). Портрет Николая Ивановича Бера (1803 – после 1857 года) с женой Надеждой Михайловной, урождённой Протасьевой, написан Тропининым уже в преклонном возрасте в 1850 году. По рассказам, в музее Сапожка хранился автопортрет Тропинина с неразборчивой надписью: «Для Дмитрия Пр. » Но после пожара, случившегося во время Великой Отечественной войны, уцелел лишь сделанный Тропининым скромный портрет Дмитрия. Мебель для их усадеб и московского дома делали чаще всего свои крепостные мастера.
По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. 15 марта 1814 года поступил в Московскую Губернскую Гимназию. Если мне не изменяет память, Морков получил от художника очень хороший выкуп за вольную грамоту. Так, в разряд тропининских полотен попали работы его сына и были занесены в каталоги. Гавриил Петрович Ершов умер восемь лет спустя (1772– 1839 гг. ). Образ Зубовой словно прославляет раблезианское начало в человеке. На этом основании в различное время он написал много различных портретов идентичных с описанным ранее.
Зимний пейзаж можно трактовать как намёк на немолодые годы героя. Одного интуитивного чувства мало — нужны документы, доказательства. Однажды помещику доложили о замечательных способностях мальчика к рисованию. Она звучала и в трактирах и в великосветских салонах. Это явно работы сына иногда перефразированные им копии с картин отца.
Тропинин понемногу стал рисовать, удивляя окружающих своими успехами. На нем, видимо изображен граф Морков в молодости. Не тут-то было. Изящный утренний наряд Надежды Михайловны Бер вносит в картину интимную ноту.
Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. Наиболее вероятно, в данном случае перед зрителем изображение молодого графа Моркова. Произведения Тропинина едва ли не легли в основу его коллекции. Получил вольную в 1823. Заказ Барышникова Тропинин выполнял почти пятнадцать лет. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762).
В корреспонденции «Нового времени» обращает внимание замечание о пустующих рамках на стенах от полотен, подаренных кому-то хозяином, а также слова Арсентия Васильевича о висящих картинах, якобы принадлежащих целиком кисти отца. А. Горький назвал Кармелюка украинским Робин Гудом. Среди произведений Тропинина находится в списке и «Странник с палкой» Ульяновского областного художественного музея — чья-то ученическая работа. Тропинин Василий Андреевич (1776, дер.
Дмитрий не отличался здоровьем: сказалась перенесённая в юности опасная болезнь. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок представляют собой жанровую сцену. Уже здесь отчетливо проявились многие характерные черты будущего мастера.
У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную». В этом альбоме он, его сестры их гости и друзья записывали стихи, оставляли свои рисунки.
Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г. Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница». Однако его рисовал не Тропинин. Написал Исторический очерк русской оперы. По другой — Тропинин писал портреты осужденных, среди которых был У. Кармелюк.
Вот таким образом-то его простолюдинка-кружевница совсем не выглядит таковой: руки у нее нежные, мягкие, взгляд лукавый, улыбка кокетливая, а движения, которые художнику, благодаря таланту, удалось передать, утонченные и грациозные. Отдавая должное портретам Тропинина, в которых «видна была сильная, самостоятельная кисть», он заметил, что «мало в них жизни духовной». Он как бы олицетворяет исполненный до конца долг.
О нем говорили: «портретист великий», «натуралист неподражаемый», «авторитет, всеми любимый». После академической выставки он приобрёл известность, круг его клиентов расширился. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. Василий Андреевич родился 19 марта в селе Карповка Новгородской губернии. Казначейша" (ГТГ, 1841г. ) Но живопись Тропинина отличается жизненной силой, лишённой светского лоска полотен Брюллова.
Неизвестна датировка представленного портрета. Украинец. –1857, Москва)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1824). Родился в с. Карповка Новгородской губернии, крепостной. Одну из них можно было видеть на выставке картин из частных коллекций во дворце-музее «Останкино» в 1960 году. Его детали — картина, фигурка лошади на подоконнике в портрете Воейкова (владелец конного завода) — поясняют интересы изображенных лиц.
Учился изобразительному искусству у отца. В портрете Л. Н. На нем, видимо изображен граф Морков в молодости. Умер Тропинин 3 мая 1857 года. Кажется, все в портрете не настоящее: девушка – не дворовая девка, которую посадили за кропотливую работу плетения кружевного полотна.
Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Фамилия помещика была – МОРКОВ. «Он открыл нам небо», – это слова Николая Ге. Абсолютно удивительной оказалась его картина «Оттепель». Колорит выполнен в сближенных тонах. Отсюда их интерес к мастерам прошлых эпох, добивавшихся особого светотеневого эффекта.
Тропинина. Тропинину было тогда сорок семь лет. Она изображена сидящей в кресле с письмом в руке.
Тропинина парадных портретов относится портрет Н. И. Стоило однажды Надежде Ивановне вскользь пожаловаться в письме на «горести», как зять тут же откликнулся: «Зачем не напишете, что и кто причиняет вам горести, право, тотчас отправлюсь к вам». Паскевиче. Морков Владимир Иванович (1801-1864) — русский гитарист, автор Полной школы для семиструнной гитары и целого ряда сочинений и переложений для своего инструмента. Зубова). Это Золотошвейка и За прошивками.
Бера с женой (1850 год). Вполне вероятно, это гитара, в те времена набирающая популярность. Интерес к групповому портрету в то время проявляли и другие художники – О. Кипренский, Ф. Толстой. Первым по времени, в 1829 году, был написан портрет полковника Андрея Ивановича Барышникова (1803–1867 гг. ) – сына Ивана Ивановича.
Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Романтики полагали "тьмо-свет" одним из важнейших выразительных средств живописи. Начало этим жанровым картинам положил Гитарист. С 1810 года, поселившись в Москве, присутствовал в московских департаментах Сената. Они восхищались цветовой гаммой, освещением, умением художника передавать характер модели. Рядом с ним изображены дочь Варя и молодая женщина – гувернантка, что может служить аллегорией круговорота жизни. Только авторам публикаций следует быть более точными в информации о художниках.
Удалось узнать и изображенного мальчика — это оказался старший сын графа Моркова Ираклий. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Постепенно известность Тропинина становится очень широкой. Меншиков Николай Сергеевич, светлейший князь (1790-1863 гг. ) – Из рода светлейших князей Меншиковых. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.
Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же). Не является неожиданностью тот факт, что гитарист облачен в халат.
В руке девушка держит коклюши. Даже по отношению к друзьям и близким он утончённо вежлив и обязателен. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов. Портрет Д. П. Кажется, все просто и счастливо в ее жизни. А еще говорили в Парижах всяких да Венециях, мол дескать "Русь лапотная".
Тропининская кружевница работает, как играет. Третьяков. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников.
Некоторые авторы, пишущие о Тропинине, в целях «объективности» пытались связать воедино две противоположные характеристики. Изображена Лидия Николаевна Кожина (1805-1881 годы), урождённая Всеволожская, во втором браке Де-Жюльвекур. Кармелюк неоднократно попадал в руки царских властей, сидел в тюрьмах, был на каторге в Сибири. Тамара, ". Родился в Подолии в семье крепостного крестьянина. Когда будущий художник подрос, граф Морков, бывший тогда его хозяином, отправил мальчика в Петербург обучаться кондитерскому делу. Был крепостным сначала графа А. С. Миниха, затем И. И. Моркова.
Исполняя романс, гитарист как бы раскрывает состояние своей чувствительной души. Внизу веден фрагмент тонких кружев. В 1820—1840-х гг.
Арсентий с ранних лет обучался у отца живописи. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву. Кармелюк (Кармалюк) Устим Якимович (1787-1835), предводитель народно-освободительного движения на Украине. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня. Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху.
Тёщу Надежду Ивановну именовал не иначе, как «друг мой матушка», подписываясь: «преданный и покорный сын». Воспоминания современников проникнуты глубоким уважением и даже восхищением перед типично русским характером Тропинина и его обликом художника, который тогда представлялся «патриархальным». Весть об этом дошла до Моркова, согласившегося, наконец, отдать мальчика в Академию.
Изображение князя благородным разбойником продиктованоклонны временем. Это лишний раз подтверждает, что даже находясь в глуши, по чужой воле, вдали от учителей и друзей, можно не только сохранить свой талант, но и приумножить его. По-моему в моём комментарии с Вашим нет противоречия.
Об этом свидетельствовал Цветков со слов наследников Тропинина. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Замечательно выражение нежной заботы на лице Николая Ивановича Бера. Крепостной графа Миниха, в числе приданого он перешел в семью Морковых. Талантливый самоучка обратил на себя внимание хозяина и был определен учиться в Академию художеств, но лишь в качестве «постороннего ученика», так как в Академию не принимали крепостных.
Это одна из лучших работ художника. «Гитарист» Арсентия Тропинина принадлежал некогда Оболенским. Погребён в Москве на Ваганьковском кладбище. Гитара изготовлена мастером.
Они не ошиблись. Этими чертами отмечен портрет Л. Н. Кожиной. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». При этом романтизм художника, не возносясь в эмпиреи, обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» — даже там, где очевиден намек на сильное чувство, эротический мотив («Женщина в окне», чей образ был навеян поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша», 1841, там же).
– большая редкость в творчестве художника. В 1814 году – камер-юнкер 5-го класса. В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус.
Однажды помещику доложили о замечательных способностях мальчика к рисованию. (Устим Кармелюк. ) 1820е г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, МоскваДля В. Тропинина обращение к народным типам было естественным. Среди карандашных набросков Тропинина обнаруживаются изображения девушки со свечой и мальчика-слуги со свечой, относящиеся к 1830-м годам, – свидетельство того, что сам мотив заинтересовал художника задолго до собственного живописного воплощения. В разъездах по служебным и хозяйственным делам не забывал навещать бабушку.
Вот только не соглашусь с утверждением в статье о том, что колорит в портретах художника Тропинина "не особенно блестящий". Роман о бедной девушке был очень популярен. Живо помнили Тропинина и художники следующего поколения — Перов, Маковские. Сергей Сергеевич Кушников (1765—1839 гг. ) — петербургский гражданский губернатор (1802-04 гг. ), действительный тайный советник (1827 г. ), племянник историка Н. М. Карамзина. Таковы портреты сына (1818), А. С. Пушкина (1827), композитора П. П. Булахова (1827), художника К. П. Брюллова (1836), автопортрет (1846).
Подтверждение авторства Арсентия в описываемой картине находим и в «Бахрушинской папке» Государственного Исторического музея. Многим моделям художника свойственны доброжелательность, душевная открытость. Голубой цвет халата, серебристо-серый мех обшивки, кресло красного дерева, зеленый переплет книги придают портрету утонченную нарядность. Тропинин мог писать портрет не позднее 1833–1834 годов, сразу же по возвращении Оболенского из действующей армии, пока ещё были у князя свежи воспоминания о событиях на Балканах.
А. В. Суворовым. При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. Он создал особый тип жанрового портрета, в котором точность социальной характеристики сочетается с некоторой идеализацией модели.
«Гитарист в косоворотке» — другое название картины Тропинина «Гитарист». Она только что чинила белье и устало опустила на колени правую руку. «Задумавшаяся старушка» может служить последней вехой, обозначившей эпоху первой половины XIX столетия в русской живописи и вместе порогом нового ее этапа — искусства критического реализма. С 1818 жил в Москве, работая в собственной мастерской.
Карамзин написал несколько романов, в том числе Бедная Лиза (1792). Василий Андреевич Тропинин – выдающийся мастер русского портрета. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. Хозяин отозвал его в своё новое поместье на Украину. Здесь и фотографически точное изображение инструмента той эпохи и постановка рук, положение пальцев на грифе, стопка нот на картине 1832 года, по которым хочется угадать исполняемое произведение и, наконец, с большой долей вероятности изображение одного из самых ярких деятелей русской семиструнной гитары первой половины XIX века Владимира Ивановича Моркова (1801–1864 гг. ), русского гитариста-виртуоза, ученика знаменитого А. О. Сихры, будущего автора Школы для семиструнной гитары и целого ряда сочинений и переложений для этого инструмента, а также получившего широкую известность и популярность. Он живо помнил кучу «разношерстных собачек», которые встретили его за калиткой тропининского домика, а затем в комнатах лежали и сидели на всех диванах и креслах.
Моркова – Василия Тропинина. Современники стали наперебой говорить о поразительном сходстве портрета с оригиналом. Портреты обоих этих художников чувственны, выразительны и сентиментальны. Бер Николай Иванович (8 мая 1803 год, Кашира, Тульская губерния — 1878 год, Строевское, Рязанская губерния), русский врач, балтийский немец по происхождению, крупный рязанский помещик. Ершовой с дочерью исследователи творчества Тропинина считают лучшим из того, что было создано в конце 1820 – начале 1830-х годов, отмечая гармонию и изысканность колорита, сложность композиционного решения, особую мягкость и очарование образов. Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений.
Домик был своего рода достопримечательностью Москвы. Он наполнял свои пейзажи удивительным светом. Голицына" (после 1828) – "последнего московского вельможи", попечителя московского учебного округа, председателя опекунского совета. Её подлинность была подтверждена Тропининым. Сергея Александровича Кушникова от брака с Екатериной Михайловной Карамзиной, старшей сестрой историка.
Такие работы художника, как «Кружевница», «Гитарист» и др. Картину купил для своей галереи П. М.
На портрете мальчику около десяти лет. Высоко ценя западное искусство, современники называли Тропинина «русским Грёзом», находили в его произведениях «тицианов колорит», «вандиковское» умение писать руки, рассказывали о том, как созданные им картины принимались за творения великого Рембрандта. Роман о бедной девушке был очень популярен. М. В. Ломоносова.
Полотно такого размера – 242, 4 х 153, 7 см. Учась в ней имел лучшие результаты по закону Божию, словесности истории, языкам и естественным наукам (география и естественная история) и посредственные — по математике и физике. Иначе рассматриваемая картина называется «Гитарист». С этих пор Рембрандт стал его "героем" на всю жизнь. Весть об этом дошла до Моркова, согласившегося, наконец, отдать мальчика в Академию.