Награждена большой серебряной медалью МУЖВЗ за картину «Письмо няни». Отличительная черта жанровой живописи – обязательное присутствие на полотнах детей: «Старший брат», «Трудная задача», «Любимая кукла», «Наем гувернантки», «Мыльные пузыри», «Гостья в институте». Точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, вот таким образом она многим нравится. А профессиональные художницы появились только в конце века. В 1894 г. за полотно «Чернильное пятно» была включена в члены Товарищества и стала первой из двух женщин-живописцев, удостоенной этой чести. Богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии. Няня, приведшая мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. С 1891 г. – экспонент Товарищества передвижных художественных выставок.
А профессиональные художницы появились только в конце века. Ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. В «Сборнике на помощь учащимся женщинам» изданном в 1901 г. в Петербурге, о Шанкс дана короткая биографиче-ская справка из которой узнаем, что она родилась в Москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. Сейчас эта работа уже в Третьяковской галерее.
Часто слуги презирали воспитательниц за то, что они получают высокое жалованье и «мнят себя леди». Часто гувернантки-англичанки жили в России с раннего детства. Им досталось больше извест-ности и даже славы, чем Э. Шанкс. В картине Эмилии Яковлевны «Наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная дама и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на Высших женских бестужевских курсах. Участвовала во Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде, выставках Московского общества любителей художеств (1900-1901), в галерее Лемерсье (1909-1912) в Москве. За полотно «Чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести. В XIX веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки.
За полотно «Чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести. Если гувернантка-«нелегал» продолжала работать и об этом становилось известно, хозяина судили, а иностранку высылали на родину. В картине Эмилии Яковлевны «Наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная дама и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на Высших женских бестужевских курсах. В «Сборнике на помощь учащимся женщинам» изданном в 1901 г. В Петербурге, о Шанкс дана короткая биографиче-ская справка из которой узнаем, что она родилась в Москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. В ее послужном списке немного картин и выставок.
В петровское время в почете были немецкие учителя. Воспитывать детей многие дворяне также стали на иностранный манер. Сейчас эта работа уже в Третьяковской галерее. Одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «Наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее.
С одной стороны, она была образованной и свободной женщиной и не считалась прислугой. В начале XIX века в семьях появились английские гувернантки. Воспитательница имела в семье и обществе неясное положение. Но и ровней хозяевам гувернантка не была: ведь благородная дама не должна работать. Третьяков.
Появилась нужда в заграничных педагогах — гувернерах и гувернантках. В «Барышне-крестьянке» Александр Пушкин создал собирательный образ английской гувернантки — типичной фигуры в русских дворянских домах: «Резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам — мисс Жаксон, сорокалетнюю чопорную девицу, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России». Ее увидят на выставке «Врата Сибири». Их немного: М. Башкирцева, Е. Поленова, М. Якунчикова, З. Серебрякова. Однако и выказывать пренебрежение было дурным тоном. Эту картину очень любят зрители. Картину «Новенькая в школе» приобрел у автора для своей коллекции в 1892 г. П. М.
Точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, вот таким образом она многим нравится. Окончила училище в 1890 г. с присвоением звания классного художника. Теперь их будет воспитывать и учить гувернантка. Об Э. Шанкс сведений очень мало.
Они были воплощением строгости и благопристойности. Европейское образование историк и философ Борис Чичерин называл «лучшим украшением всякого русского человека и самым надежным орудием для служения России». Ее автор Эмилия Яковлевна Шанкс (1857—1936).
В ее послужном списке немного картин и выставок. Одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «Наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее. С 1853 года гувернанток стало поддерживать правительство. Ее увидят на выставке «Врата Сибири». Об Э. Шанкс сведений очень мало. Маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе иронично. Якунчикова, З. Серебрякова. После переезда в Лондон в 1913 г. выставляла свои работы в Лондонской Королевской Академии художеств (1916, 1918).
Их немного: М. Башкирцева, Е. Поленова, М. В XIX веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. Во время званых обедов, прогулок, приемов гости не могли разговаривать с гувернанткой как с равной. Им начали выдавать небольшие пенсии, а при Министерстве народного просвещения организовали «капитал для дряхлых и больных».
Им досталось больше извест-ности и даже славы, чем Э. Шанкс.