В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
О ней известно очень мало. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. По третьей версии на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. О ней известно очень мало. Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
«Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. Наверное, сюжет: она – служанка, а он – известный в свое время художник Ян Вермеер ван Дельфт. И тюрбан на голове модели не редкость.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Кто изображен на картине.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Того, кто пишет – не обманешь. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Это на грани потустороннего. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Художник выбирает момент, предшествующий действию, которое ещё до конца не осознается, что так часто разочаровывает.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
О ней известно очень мало. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. О ней известно очень мало.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Это не обьяснить. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Картина находилась в плачевном состоянии. Картина находилась в плачевном состоянии. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. И, что удивительно, портрет абсолютно нетипичен для художника, который писал группы людей в помещениях, уделяя внимание деталям интерьера.
О ней известно очень мало. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. О ней известно очень мало. Картина полна загадок и тайн.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Существует несколько гипотез. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Я бы мог рассказать о сотне таких нюансов, но это – маленькие тайны и маленькие победы только для меня. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Тюрбан. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Картина находилась в плачевном состоянии. Что связывало художника и модель.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Также неизвестно, кто изображён на портрете. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина находилась в плачевном состоянии. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Жемчужная сережка. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. слова «голова», «лицо»).
А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Все выдадут глаза. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Еще с ранней юности я любил писать копии.