Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов — девочка. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, «Славянская эпопея» сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. В Париже Альфонс Муха успешно попробовал свои силы в качестве оформителя обложек и книжных иллюстраций.
В детстве маленький Альфонс проявил певческий талант и даже был принят в хор мальчиков в капелле собора Св. Техника создания – масло и яичная темпера. Но судьба благосклонна к гению. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Ненавидел холод и осень. Дальше – больше. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В 1871 году Муха присоединился к хору в Соборе Святого Петра в Брно, где он посещал начальную школу. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
И еще одна очень важная сторона жизни этого великого поклонника женской красоты (достаточно взглянуть на его поэтичные женские портреты). Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Важным элементом произведений Мухи становится полусфера, по-разному декорированная и всюду удачно вписанная в общий сюжет. От крупных промышленников, делателей автомашин, шоколада и шляпок до бедных контор. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Был красив и статен, с загорелой золотистой кожей и белоснежными здоровыми зубами. Эта самая знаменитая в то время дама даже подписывает с ним контракт на шесть лет. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Вспоминали, что он был улыбчив и почти беспечен.
В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. У неё две дочери. Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа.
Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
В 1892 он по заказу иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в городе Иванчице, в Моравии, которая была в то время частью Австро-Венгрии. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Даже в Японии, где открыли его музей.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Его личная, семейная жизнь.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Является единственным официальным музеем художника. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Потом он рисовал и их, дочерей — молодых, свежих.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. В прессе писали о нем как о феномене, в Париже появилась новая мода, навеянная образами картин – «La Femme Muchas». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Всё свободное время будущий художник посвящал занятиям в городском любительском театре – сначала как актёр, а со временем и как декоратор сцены, пригласительных билетов и афиш. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Фортуна теперь улыбнулась ему. 19 в. работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей».
Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Предки его занимались выращиванием винограда.
Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. Позже у них рождаются две дочери и сын. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
Иногда бывали и большие заказы: в 1892 году Муха иллюстрировал многотомную научную работу Шарля Сеньобоса «Сцены и эпизоды из истории Германии». После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Появились деньги. Семья была большая. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. К тому же, тогда, в 1885 году, по подсказке венского живописца Крэя граф великодушно посылает молодого художника за свой счет в Академию изобразительных искусств, в Мюнхен. Художник моментально становится знаменитым. Мальчик с детства хорошо рисовал. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Скорее, отношение Сары Бернар к художнику можно сравнить с покровительством старшей сестры.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое.
И закрутилась карусель неплохих заказов. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Альфонс Мариа Муха (чеш. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в кон. В представлении принимала участие Сара Бернар. И обожала его.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). После образования независимой республики Чехословакия в 1918 году, Муха приступает к созданию «национального» стиля нового государства: он создает образцы дизайна для первых банкнот национальной валюты и эскизы почтовых марок и даже вариант государственного герба. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. От того, что здесь его называют Мюша. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Великая актриса была очарована работой. В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Является единственным официальным музеем художника. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Слева автопортрет художника. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Обращение к выдающимся личностям и значимым событиям германской и общеевропейской истории обогатило художника тем необходимым опытом и объемом знаний, которые пригодились ему в работе над знаменитым циклом картин – «Славянской эпопеей». Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
В 1906 году мастер женится на Марии. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Но судьба благосклонна к гению. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей.
Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Приведем краткое описание картины. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Наиболее известны «Дама с камелиями», «Тоска», «Медея», «Самаритянка» и «Гамлет». Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Поворотным моментом в судьбе Альфонса Мухи стал заказ от театра «Ренессанс» на афишу для представления «Жисмонда» с великой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В 1887 году Альфонс Муха переедет в Париж и будет учиться в двух самых известных и престижных художественных школах того времени – Академии Жюлиана и Академии Коларосси. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Ибо к этому времени он открыл свой стиль — неповторимый и единственный. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. У неё две дочери. Название пришло из Франции. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Апафеоз истории славянства 1917-1918Введение славянской литургии 1912 Праздник Свентовита 1912После Грюнвальдской битвы 1924 Славяне на исконной Родине 1912После битвы на Виткове 1925 Принцесса Гиацинт, 1911Геральдическое рыцарство Декоративное панно из серии «Звезды» 1900 Лунное сиияние Утрення звезда Вечерняя звезда Северная звезда Декоративное панно из серии «Времена года» 1896 Весна Лето Осень Зима Танец 1896Монако и Монте-Карло 1897Транспортные услуги 1902Сдельная работа 1896 Соламбо 1904Фрукты 1897Цветы 1897Мадонна лилий 1921 Искусство Франции. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая и видоизменяя их. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Заказов было море.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Близится Рождество. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Занимался он и практической работой. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Общителен и деликатно галантен с дамами.
Восхищённый талантом молодого художника, граф оплатил его учёбу в Мюнхенской академии изящных искусств, где, в Мюнхене, Муха, всю жизнь отчетливо сознававший свою принадлежность к славянам, возглавлял Ассоциацию Славянских художников. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. А затем и в парижскую академию Жульена. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.
Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Конечно, ему так хотелось выглядеть преуспевающим. Также Муха придумывал декорации для постановок, костюмы и украшения. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
Это позволило ему обучаться в гимназии. Замок назывался поэтично — «Эмманофф», в честь хозяйки, графини Эммы.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Чешский художник и дизайнер. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Своему сводному брату он даже послал в Моравию модное пальто, а сестрам кружева. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Там он поступает в Академию изящных искусств. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Ему заказывает афишу сама великая Сара Бернар. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. Муха оставался без средств к существованию, один на один с Парижем. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Муха резко меняет направление своего творчества. Произведения Мухи есть в коллекциях многих известных галерей и музеев мира. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Но его неудержимо тянуло в искусство.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Он стал любимцем повсюду. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В них заворачивали пачки китайского чая. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили.
Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. У Альфонса было пятеро братьев и сестер, в том числе, сводных. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre».
Он стал мелким служащим в местном суде.
Завершенную в 1928 году серию картин художник подарил Праге. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В своем оригинальном стиле Муха создал яркие графические серии «Цветы», «Времена года», «Драгоценные камни», «Деревья», «Звезды», «Искусства». Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Муха остался без средств к существованию.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В настоящее время она живет в Чехии. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Муха родился 24 июля 1860 в Моравии. Семья была большая.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В это время Муха стал очень известен. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. С сер. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Но это не так. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В США, где Муха жил, согласившись на предложение Американского общества иллюстраторов, до 1910 года, он считался одним из наиболее выдающихся художников современности.
После окончания Первой мировой войны Муха вернулся на родину. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885-87) и академии Юлиана в Париже. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Я предложил мою работу о драпировках. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Интересна история внучки Мухи. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Альфонс Муха (Mucha 1860 — 1939) — чешский художник, театральный художник, ювелирный дизайнер иллюстратор и плакатист. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и др.
В 1887–1922 жил в основном в Париже. Одним из первых музей Альфонса Мухи появился в такой стране, как Япония. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. От заказов не было отбоя.
Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Был 1894 год. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Была младше художника на 22 года. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. И что же делал Муха. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в Южной Моравии, в небольшом городке Иванчице (территория Австро-Венгрии) в семье судебного чиновника.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В настоящее время она живет в Чехии. 1920-х гг. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
И главное, полно заказов. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Хитилова была соотечественницей Мухи.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. В этом и есть прелесть «Времен года» Альфонса Мухи — в непохожести картин. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Акварели эти художник называл «Блаженствами». После двух лет обучения, в 1887 году, Муха приезжает в Париж и продолжает учебу в Академии Жюлиана, а затем – Академии Коларосси, наиболее крупных художественных школах того времени.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США.
Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Но, конечно именно парижский период возродил его славу.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Экспозиция цикла картин «Славянская эпопея» расположена в Крумлове, в Моравии и в настоящее время существует план строительства специального здания для ее экспонирования.
Художник иллюстратор, дизайнер ювелирных изделий и декоратор интерьеров, основоположник и один из наиболее ярких представителей стиля «модерн». Все рекламные афиши, панно, календари и прочие декоративные формы будет исполнять для нее только Муха. Стиль Арт – нуво или Ар Нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Он успел съездить на заработки в Америку. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Альфонс был первым сыном во втором браке. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Имеют грандиозный успех его театральные афиши.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В Праге находится музей, посвященный жизни и творческому пути Альфонса Мухи. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Приведем краткое описание картины.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Здесь и «Проповедь магистра Яна Гуса» и «После Грюнвальдского сражения» и «Отмена крепостного права на Руси». Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Известность художника растет. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Наконец его таланту отдали должное в Вене и пригласили работать художником театральных декораций в мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт. Мать художника, Амалия Муха, была дочерью богатого мельника. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Один из ярчайших представителей стиля модерн, в частности, стиля Ар Нуво (Art Nouveau). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Утро – нежная юная блондинка, День – рыжеволосая грациозная дева, Вечер – утомленная обворожительная брюнетка, Ночь – спящая темноволосая красавица. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Творческая концепция Мухи находила свое отражение в каждой детали созданных им картин и плакатов: эмоционально выполненная, наполненная силой фигура, занимающая большую часть пространства, была бы незаконченной без соответствующего фона, сочетающего черты изобразительного и прикладного искусства. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Критики пишут хвалебные статьи о его «поющей линии», о его изысканном колорите, теплом, как само женское тело. Эти афиши моментально стали предметом коллекционирования. Альфонс был первым сыном во втором браке. Умер Муха в Праге 14 июля 1939 года. Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань).
И в борьбе с Парижем этот славянин стал побеждать. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. На самом деле все вполне логично и гармонично. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Великая актриса была очарована работой. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво или Ар Нуво как его еще называют.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. Но на этом сказка закончилась.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Он согласился. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Париж любит сильных. Искренне и бескорыстно.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него — неопытного, чистого душой оптимиста — «страшное время трудностей и лишений». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Предки его занимались выращиванием винограда. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Но, когда в том же году граф Куэн-Беласси покончил с собой, художник остался без средств и ему пришлось прекратить обучение живописи и сосредоточиться на том, чтобы зарабатывать на жизнь.
Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ».
Оформительскую задачу художник решал комплексно. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Прекрасные «женщины Мухи» печатались тысячными тиражами на открытках, плакатах игральных картах. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала.
Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. 1893 год. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). И в последующие годы именно Муха создавал афиши ко всем спектаклям с ее участием. Интересна история внучки Мухи. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Там он получил заказ на украшение замка графа Карла Куэна-Беласси, а после – графского парадного дворца Эммахоф (названного так в честь жены графа – Эммы) в городе Грушовани. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. представитель модерна. К периоду обучения относятся и его первые пробы живописи, в частности, акварель «Жанна дАрк».
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Получил первичное художественное образование в Брно.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но в 1881 году в «Рингтеатре» случился пожар, который имел катастрофические последствия, он уничтожил декораторскую мастерскую и фирма обанкротилась. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Парижское издательство «Шампенуа» заключило с Мухой эксклюзивный контракт на печать его произведений.
Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Альфонс Муха (чеш. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. франков. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства.
Приведем краткое описание картины. где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Alfons Maria Mucha) – известный чешский художник, определивший своим искусством облик эпохи рубежа веков (конца 19 – начала 20-го).
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво. После произошедшего Муха покинул Вену и уехал в небольшой моравский город Микулов. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Ярмила Муха-Плоцкова сотрудничала с рядом музеев и выставочных галерей в США, Италии, Японии и Франции.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Петра и Павла в соседнем городе Брно. Художник моментально становится знаменитым. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Однако они оба знали: «деньги — вещь наживная» — и при неровных, нерегулярных достатках родили и вырастили двух дочерей — рыжеволосых красавиц, так похожих лицом и статью на ослепительную мать. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравском Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице. Это было довольно прибыльным делом. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Славянская эпопея путешествует по миру. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.
Затмить славу Уильяма Морриса, английского художника и дизайнера, работавшего над изысканными, роскошными изданиями, Альфонсу Мухе, конечно, не удалось, да и с общепризнанным и отточенным изяществом чернобелой тоновой ксилографии многокрасочная литография соперничать не могла.