За одну из своих картин (Смерть Кортеса) Фрагонар Жан Оноре стал членом королевской академии художеств.
Портрет — интересная и обширная область творчества Фрагонара. Оп. В гостиной собрались гости. Он совсем юн и изящно манерен. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). 26 сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Посмотрим на несколько портретов.
На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже.
Радость, которую излучает вся её хрупкая фигурка, легкая улыбка и порозовевшие щечки показывает, что она ждала этой записки. В его первой исполненной после возвращения из Италии серии с изображением полуфигур старцев в фантастических одеяниях проявилось влияние Рембрандта и Тьеполо. После закрытия Салона полотно Фрагонара купил сам Людовик XV, повелев сделать по этой картине гобелен. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом.
Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Главное, цель достигнута. На подобные произведения был большой спрос. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак.
В это время в моду входит классицизм. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Это позже будет восхищать импрессионистов. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.
Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Подобный композиционной и живописной экспрессии еще не знал французский портрет. Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Его произведения не наполняются психологическими характеристиками, а служат для украшения салонов.
Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой.
Тонкая грань между реальным и фантастическим всегда присутствует в полной театральной маэстрии живописи Фрагонара. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Через полгода Фрагонар возвратился к Буше. В тающей массе деревьев и облаков свет и цвет составляют единое целое, воплощая материальный мир в поэтическое произведение.
Здесь Фрагонар открыл для себя живопись Дж. Б. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики.
Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. А "весёлости" и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно. Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении.
На протяжении всей жизни Фрагонар писал портреты. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Фрагонара и Г. Робера. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти.
О детстве художника известно очень мало. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Тут он узнал тягости, которые должен был нести народ для удовлетворения неумеренных прихотей царя, слышал ропот рабочих, видел придворные смуты и нравственную распущенность самого царя.
Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера.
Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Он передавал красочность реального мира использовал теплую золотистую гамму игру света, тонкость свето-воздушных эффектов (Счастливые возможности качелей, 1766, Лондон, Коллекция Уоллес). Его творческий темперамент поистине огромен.
Всё дело в том, что писал он её в поздний период. Сверкающие световые блики и такие детали костюма, как колье, лиф платья и кружева, написаны в технике импасто. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений.
В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. К этому времени от былого уныния Фрагонара не осталось и следа. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.
Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара. История создания "Качелей" весьма занимательна. Фрагонар создает картину в необычной для себя манере.
На этой должности он находился вплоть до самой смерти. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Копирование работ старых мастеров играло большую роль в процессе совершенствования учеников парижской Академии. Иероним (Гамбург, Кунстхалле). Отвергнутый Каллироей жрец проклял богов, те послали на страну чуму и Додонский оракул объявил, что для спасения от бед нужно принести Каллирою в жертву.
С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». Никаких документальных свидетельств, которые могли бы уточнить дату возвращения Фрагонара к Буше, не сохранилось, но можно предположить, что это произошло приблизительно в 1748 или 1749 году. Зрителю кажется, что ещё немного и герои этой лёгкой сценки оживут. Позже он писал портреты современников, тонко передавая их эмоциональные состояния: Портрет Сен-Нона в испанском костюме (1769, Париж, Лувр), Портрет Дидро (1765-1769, Париж, Лувр).
В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).
Она знает, что тот, кто её раскачивает сзади, не видит второго молодого человека, который спрятался в кустах. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. В 1771 он создал серию из четырех панно Любовь пастухов, в 80-е — серию аллегорических композиций Фонтан любви, Поклонение розе и др. Он изображён в облачении испанского идальго.
Слова Гонкуров о том, что «краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», со всем основанием можно отнести к этой серии., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Дени Дидро критиковал Фрагонара за фривольные сюжеты. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье.
По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е). Портрет поражает своей глубиной и жизненностью". Близкие по манере к произведениям Рембрандта, эти картины олицетворяли темпераменты, возрасты и были чрезвычайно эмоционально насыщенны: Голова лысого старика (Амьен, Музей Пикардии), Читающий Св.
Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Разразившаяся в 1789 году Французская революция разом обесценила в глазах современников творчество Фрагонара. Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств). В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. В ее руках букет с вложенной в него запиской.
Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет.
В это же время была создана и еще одна серия портретных образов, передающих творческие состояния («Вдохновение», «Пение», «Музыка», все — 1769, Париж, Лувр). В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Осталось неизвестным, видел ли он его, так как полотно находилось в луврской мастерской Фрагонара. Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию.
Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует». Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». В это же время была создана и еще одна серия портретных образов, передающих творческие состояния (Вдохновение, Пение, Музыка, все — 1769, Париж, Лувр). Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника. Иногда юмор Фрагонара сродни сатире Вольтера.
Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. Художник Фрагонар постепенно формируется изображая юных очаровательных поселянок с младенцами, тачками цветов, овечками. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара.
В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете.
В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил. Художник Жан Оноре Фрагонар смело разрушал каноны аристократического портрета восемнадцатого столетия. Так советует и хозяин его, нотариус, заметивший склонность юноши к рисованию. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар.
Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре (Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои, 1765, Париж, Лувр), получил звание академика, а его картина была приобретена для собрания короля Луи XV. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником.
На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара.
Уроки последних проявились в раннем полотне «Прачки» (ок. Эта работа – исключение из правила. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк).
Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). В произведениях Фрагонара встречаются почти все галантные мотивы живописи 18 в. : обнаженные купальщицы, подобные речным божествам (Купальщицы, 1761-1765, Париж, Лувр), страстные любовные объятия (Желанное мгновение, 1770-1773, частное собрание), любовные сценки, часто напоминающие жанровые пикантные картины (Коронованный любовник, 1771, Нью-Йорк, Коллекция Фрик Игра в жмурки, 1748-1752, Толедо, Музей искусств). Казалось, что после такого триумфа Фрагонара ожидает гладкая и прямая дорога к славе и богатству.
Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Тогда в семье решают выполнить его заветное желание — отдают на обучение к живописцу. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей.
Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана.
В картинах «Урок музыки» (ок. Возвратившись в 1761 году в Париж, Фрагонар попадает в атмосферу увлечения античностью. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. 1776, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Художник (1765-1769, Париж, Лувр).
В результате после одной из его картин на историческую тему он получил в Академии Золотую медаль и был направлен в Рим. Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета. Неудачи заставляют его переехать вместе с семьей в Париж.
На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. Она оказывается в его жарких объятиях. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Замысел художника удался на славу, картина сделала Фрагонара кандидатом в члены Королевской Академии художеств и произвела настоящий фурор в Салоне.
Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Как и в других портретах Фрагонар показал в портрете Дени Дидро красоту человеческой души и ее естественных движений, что отвечало эстетическим устремлениям века Просвещения. Художник смог передать своё представление о любви. В то время Бержере считался одним из богатейших людей во всей Европе. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.
Серия портретов (1761-1765), т. н. «экспрессивные головы», — обращение к изображению старцев, напоминающих библейские персонажи. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». Фрагонар действительно любил фантазировать.
Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Сверкающие световые блики и такие детали костюма, как колье, лиф платья и кружева, написаны в технике импасто. Ее линии прихотливы извилисты. Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар.
Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Юноша специально подстерегал её.
1770—1772, Париж, Лувр), «У очага» (Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. Спохватились лишь пару часов спустя. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры.
Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Её тёмные волосы, покрыты, подобно тюрбану, белым платком. Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).
Дела его шли плохо: он попробовал вложить капитал в новое прибыльное дело и разорился. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Но Фрагонар поразил всех избрав путь творческой независимости.
Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Его искусство оставалось весьма противоречивым.
В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. В сентябре 1769 года Фрагонар женился. В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию.
В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа: Две ветряные мельницы (1761-1765, частное собрание) с 1770 по 1773 он создал серию пейзажей с изображением парков Парижа и окрестностей: Праздник в Рамбуйе (1770-1773, Лиссабон, Фонд Гульбекяна). Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. В июле 1770 года она заказала ему четыре десюдепорта для интерьеров Старого павильона замка в Лувесьенне, полученного ею в 1769 году в подарок от короля.
Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь.
Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). И последнее, о чём необходимо сказать.
Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа.
Перед нами характерная для живописца картина. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии.
Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем. Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Краски Фрагонара "звучат" подобно духовым инструментам – громко, призывно. Будучи в Риме, он писал там виллы и парки, по возвращении в Париж – галантные празднества, бытовые картинки идиллические семейные сцены, темы исторические и литературные, натюрморты, декоративные полотна. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера.
Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель итальянский и свинцовый карандаши, обращался к сангине, бистру, создавал офорты: Большие кипарисы виллы дЭсте (1760-е, Вена, Альбертина), книжные иллюстрации к произведениям Жана де Лафонтена (1621-1695) и поэта Ренессанса Лодовики Ариосто (1474-1533), участвовал в издании, посвященном Неаполю и Сицилии, выполнив рисунки для гравюр.
В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Их становится невозможно отличить от картин Буше. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо.
Порозовевшие щёки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель. Его искусство завершало век, предвосхищая возможности живописи последующего времени. Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние. Другой портрет аббата Сен-Нон в костюме дворянина эпохи Людовика XIII находится в каталонском национальном музее искусства в Барселоне.
Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье. Его кисти принадлежат т. н. фантастические портреты, в которых персонажи олицетворяют различные проявления творчества: Пение (1765-1769, Париж, Лувр), Читающая (ок. Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду.
Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями.
«Краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники. Повседневная сценка стала настоящим шедевром. Шардена.
Техника офорта ему тоже была подвластна. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Отец художника, Франсуа Фрагонар, был перчаточником. Стилю Фрагонара свойственна внутренняя свобода, смелость обобщения формы, основанная на цвете, богатстве цветовых оттенков. В 60-70-е годы он писал много и интенсивно: картины с видами Италии (Сады виллы дЭсте, 1765, Лондон, Коллекция Уоллес), галантные сцены (Прачки, 1756-1761, Руан, Музей искусств Поцелуй украдкой, 1780, С. -Петербург, Эрмитаж), композиции на темы поэмы Торквато Тассо (Явление призрака Армиды в заколдованном саду, 1761-1765, частная коллекция), портреты. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке.
Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи.
В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме. Прототипами обеих серий служили реальные лица.
Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. А. С. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником.
И лишь в том, что было близко ему проявлялся выдающийся живописный талант Фрагонара.
Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Он назовет имя Фрагонара среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра. Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения.
Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. Картина имела успех. Галантные сюжеты Фрагонара не наделены философичностью пасторалей Антуана Ватто, они свежи и естественны в передаче полнокровности земных чувств и в то же время изящны, поэтичны и декоративны.
В этих панно особенно хорошо видны черты зрелого стиля мастера: вместо четких контуров, как у Буше, — широкие скользящие мазки и свободно положенные пятна цвета. Прототипами обеих серий служили реальные лица. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Грёза. В период пребывания в Италии (1756—1761) были исполнены виды виллы дЭсте, где Фрагонар жил со своим римским другом, молодым живописцем Ю. Робером и пригласившим их сюда французским аристократом, аббатом К. Р. За пределы портретного жанра несколько выходит образ Вдохновения (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти — патетическому взлету мысли, мечты. В начале 1770-х годов, в пору его творческой зрелости, за этой манерой укрепится название «живопись а la Fragonard».
Картина также имела другое название «Тайная страсть». И вот таким образом наследие художника оказалось столь близко мастерам, которые ощущали внутреннюю связь с его живописью и графикой и тоже повествовали о красоте и радости бытия, приподнимающими искусство над обыденностью. Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое.
Или же сплетал из краски буквально узоры, бурлящими мазками, наслаивая или сливая их друг с другом, чтобы сохранить причудливость формы. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить.
Он готовился стать историческим живописцем, перед ним открывалась перспектива стать «первым живописцем короля» иметь заказы от Королевской мануфактуры гобеленов, заняв место своего учителя. Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. 1788 год стал очень тяжёлым для художника. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы».
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), «Монсиньор Ла Бретейль» (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля в 1732 году на юге Франции, в Граccе. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра.
Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Яркие, сияющие краски этих небольших картин напоминают палитру Франсуа Буше, а юные поселяне – изящные раскрашенные фигурки Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре, где они изготовлялись по рисункам того же Буше.
Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Впечатлениями от классической живописи навеяна и серия Фантастических портретов (1760-е), в которой с особой силой проявилась утонченная декоративность стиля художника. Впечатлениями от классической живописи навеяна и серия «Фантастических портретов» (1760-е), в которой с особой силой проявилась утонченная декоративность стиля художника. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы.
Подростка сына, Жана-Оноре, устраивают вначале в качестве младшего служащего в контору нотариуса, но он работает там очень неохотно. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Умело сочетая все эти детали, Фрагонар создаёт живую, яркую и действительно соблазнительную сценку.
Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид. Почти все картины художника – небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. В возрасте 18 лет умерла его дочь.
Подобный композиционной и живописной экспрессии еще не знал французский портрет. В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием.
При виде всего этого в нём проснулась гордость ефремлянина, как члена того колена, которому в благословении Иакова была обещана блестящая будущность и которое теперь должно было рабски служить колену Иудину. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). В панно Встреча художник искусно противопоставляет почти игрушечные фигурки влюбленных и роскошную растительность вокруг них, а в выразительной «реакции» Венеры и Амура — статуй из скульптурной группы, поставленной в саду среди деревьев, — чувствуется легкая насмешка.
Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 году в Грассе. Это без слов видно на представленной репродукции. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме».
Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Эти качества делают их частью окружающей природы. Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Красочные виды Италии побудили обратиться к пейзажному рисунку. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше.
Примером может служить картина «Пастушка» (1752). В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. На протяжении всей жизни Фрагонар писал портреты.
Живописный темперамент художника никогда не угасал в портрете (Жак Луи Давид», частное собрание Портрет жены, Копенгаген, Музей искусств). Но это не лишает сцену правдивости. Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры».
Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца.