Вы можете приобрести репродукции картин художника Домье Оноре маслом в интернет-магазине Твой Постер.
Иногда взгляд художника останавливается на отдельном человеке, отдельной судьбе. Он — городской человек, умеющий мастерски передавать движение толпы, ее настроение. Хотя однажды, за карикатуру на короля он был вынужден полгода отсидеть в тюрьме. (к 1822 относится первая литография – «Воскресенье»). За исключением ищущей правдивости его видения и сильной прямоты его живописной манеры, было бы трудно признать создателя Робера Макера, Les Bas bleus, Les Bohmiens de Paris и Театров масок, в картинах Христа и Его Апостолов (Рейксмузеум в Амстердаме) или в его Добром самаритянине, Дон Кихоте и Санчо Пансе, Дразнившем Христе или даже в эскизах в Коллекции Ionides в Южном Кенсингтоне.
Домье-художника отличает прежде всего уверенность. Порою язык первооткрывателей был крайне необычен и иногда произведения новаторов, создававших этапные произведения, ставили на первых порах в тупик даже весьма знающих ценителей прекрасного. Вот таким образом в искусстве Оноре Домье так по-своему отражена пора, в которой он жил и творил. Карикатуры Домье Оноре Викторьен распространялись в виде отдельных листов или публиковались в иллюстрированных изданиях, где сотрудничал Домье Оноре Викторьен (в «Силуэт», «Silhouette», 1830—31 в основанных издателем Ш. Филипоном «Карикатюр», «Caricature», 1831—35 и «Шаривари», «Charivari», 1833—60 и 1863—72). Около 4 тысяч литографий Домье выходили сериями: например, серия Древняя история (1841–1843) высмеивала ставший уже банальным классицизм в духе Давида, а в серии Карикатюрана главный герой популярной мелодрамы Робер Макер выставлялся типичным шарлатаном.
Но так как гротескные маски министров изображенные здесь, «лепятся», собственно из этого белого, то они тем более настойчиво, почти навязчиво двигаются на нас, чем и создается удивительная действенность этой литографии. Высокой степени художественного обобщения, мощной скульптурности форм, эмоциональной выразительности контура и светотени Домье Оноре Викторьен добился в литографиях 1834 в них обличаются бездарность и своекорыстие власть имущих их лицемерие и жестокость (коллективный портрет Палаты депутатов — «Законодательное чрево» «Все мы честные люди, обнимемся», «Этого можно отпустить на свободу») глубоким трагизмом проникнуто изображение расправы с рабочими («Улица Транснонен 15 апреля 1834 года») в литографиях «Свобода печати» и «Современный Галилей» Домье Оноре Викторьен создал героический образ рабочего-революционера. Неоконченная работа Вагон третьего класса (Нью-Йорк, музей Метрополитен) дает прекрасную возможность для изучения живописной манеры Домье.
В следующем году Домье вошел в Acadmie Suisse. Франко-прусской войне 1870—71 посвящён последний шедевр Домье Оноре Викторьен — альбом «Осада» аллегорические образы альбома полны потрясающего трагизма и глубокой горечи, язык литографии поражает силой обобщения и лаконичностью точных, упругих линий («Империя — это мир», 1870 «Потрясённая наследством», 1871). Шедеврами мирового графического искусства стали такие литографии Домье, как «Законодательное чрево», «Свобода печати», серии «Знаменитости золотой середины», «Люди юстиции», «Робер Макер». Домье был потрясен увиденным. ДОМЬЕ (Daumier) Оноре (Оноре Викторьен) (26. 2. 1808, Марсель – 10. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), французский график, художник, скульптор. Домье-художника отличает прежде всего уверенность.
Он сумел поднять карикатуру до уровня острого, художественно абсолютного гротеска, создав знаменитые серии, ставшие своего рода панорамой современной ему французской общественной жизни («Робер Макер», 1839 «Олимпийские боги», 1841 «Физиологии», 1841-42 «Служители правосудия», 1845-49 «Добрые буржуа», 1846-49 и др. ). Домье заставляет женщину и ее ребенка посмотреть, как будто они почти напуганы тем, от чего они бегут. И вершина этого творческого периода – большие литографии 1834 года.
Никогда до этого литография не обладала такой мощью, такой драматической выразительностью. В лучших его литографиях сильнее всего воздействует эмоциональный строй листа: кажется, что гравер начинает с колорита, с распределения масс, с отношения тонов и лишь когда все решено заканчивает композицию собственно рисунком. Женщина здесь – воплощение безысходности, а пейзаж суровым аккомпанементом вторит ее отчаянным движениям. Им просто позволяли работать по сравнению с мужчинами, которым всегда разрешали работать. Рисункам часто предшествовало изображение фигур в глине (первые гротескные бюсты исполнены в 1832 после смерти Домье многие работы переведены в бронзу) – этим, в частности, объясняется умение Домье компоновать массы и добиваться объёмности изображения в графике.
Домье Оноре Викторьен создавал и рисунки для гравюр на дереве (главным образом книжные иллюстрации). В живописи Домье важную роль играют светотень, которая усиливает эмоциональное звучание образа и динамичный мазок колорит – сдержанный, лишь иногда вспышки ярких тонов подчёркивают драматизм и напряжение сюжета («Криспен и Скапен», около 1860, музей Орсе «Восстание», 1840-е годы, Национальная галерея, Прага). Их близость особенно ощутима при взгляде на безликий городской пейзаж второго плана. Существующие печати Руты Transnonain являются оставшимися в живых этого усилия. Оноре Домье (Honore-Victorin Daumier, 1808 — 1879) — французский художник-график, художник и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века.
Это было разработано для подписной публикации LAssociation Mensuelle. Среди посредственных батальных произведений картина Эжена Делакруа «Свобода на баррикадах» прозвучала подобно грому с ясного неба. Ветер почти сбивает их с ног, но они упорно продолжают идти вперед.
Однако вместо того, чтобы переделать его через глиняные статуэтки, он решил нарисовать его. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. Злободневные события, современные политические деятели оживают в его литографиях (всего – около 4 тысяч), поражающих глубиной социальных оценок, гражданским бесстрашием: «Маски» (1831), «Опустите занавес, фарс окончен» (карикатура на Луи Филиппа), «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года», «Свобода печати», «Законодательное чрево» (все – 1834). Тема картины «У продавца эстампов» (ок.
Картина «Ноша» характеризуется истинно романтической напряженностью. Работая в технике литографии (реже ксилографии), Домье великолепно использует её живописные возможности, передавая тончайшие переходы от бархатисто-чёрного к серебристо-серому, воссоздаёт световоздушную среду и освещение. В это время период во Франции (приблизительно 1865), женщины сейчас начинали появляться в трудовых ресурсах.
Особенно увлекала Домье Оноре Викторьен тема искусства: его роль и положение в обществе, психология творчества и восприятия излюбленные мотивы живописи Домье Оноре Викторьен — театр, цирк, лавки эстампов, зрители, актёры, бродячие комедианты, художники, коллекционеры («Мелодрама», около 1856—60, Новая пинакотека, Мюнхен «Криспен и Скапен», около 1860, Лувр «Совет молодому художнику», 1860-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Энергично и лапидарно очерчиваются ее контуры, моделируются объемы – факт зафиксирован. Домье хотел изобразить эту женщину как «прачку» или прачку. Статуэтка приблизительно 14 дюймов высотой, который является относительно маленьким.
Домье родился в Марселе у Жан-Батиста Луи Домье и Сесили Катерин Филипп. Литография «Улица Транснонен» изображает трагический финал рабочих восстаний в 1834 г. На улице Транснонен солдаты королевской армии ворвались в один из домов и перебили всех жильцов, включая женщин и детей. Время беспощадно, властно требует от художника ответа, решения. В 1848 Домье Оноре Викторьен выполнил для конкурса живописный эскиз «Республика 1848 года» (вариант в Лувре).
Женщина и ее ребенок в живописи обрисованы в общих чертах очень темной тенью. Художник работал в литографии без перерыва более сорока лет. При жизни Домье его живопись была мало известна и лишь посмертная выставка 1901 года заново открыла её, так же как и скульптуру («Ратапуаль», около 1851, музей Орсе). Каждый месяц Домье выпускал около ста литографий.
1863, Париж, Музей Орсэ). Когда в 1835 «Карикатюр» был запрещен, Филипон основал другой юмористический журнал – «Шаривари» и Домье постоянно публиковал в нем свои литографии в течение почти сорока лет. В конце 60-х гг.
Есть полная комната карикатур в Am музея Rmerholz в Винтертуре. В Бесплатном спектакле (1840-е, частное собрание) зрители галерки захвачены зрелищем, но каждый реагирует по-своему: от вдохновенного волнения до спокойного созерцания. На полотне зрители видят зверски убитую семью.
В эти дни в Лувре был вернисаж Салона. Во второй период характерной чертой прогрессивной художественной культуры становится решительная эстетическая и социальная критика уродливости, лицемерности и социальной несправедливости, свойственных буржуазно-капиталистическому обществу в целом. Графика Домье «рождает идею цвета» (по выражению Ш. Бодлера), вот таким образом закономерным представляется его обращение к живописи с середины 1830-х годов в 1848 он участвовал в объявленном правительством конкурсе на тему «Республика» («Аллегория Республики», 1848, музей Орсе, Париж).
После Июльской революции 1830, когда в условиях относительной свободы слова во Франции начался расцвет политической сатиры, Домье начал сотрудничать с журналом «La Caricature» и «Le Charivari». Большими силами, что Домье хотел показать, что они пытались бороться, была Революция, правительство и бедность. Отчасти этот результат объясняется тем, что Домье долгое время использовал небольшие глиняные модели для своих картин. Дон Кихот и Санчо Панса были найдены как часть открытия ограбления нациста 2012 года. Это – то, почему Домье решил быть ребенка с матерью в его скульптуре и картинах, чтобы показать, как он чувствовал о проблеме с женщинами имеющими необходимость делать многократные работы сразу, чтобы помочь обеспечить их семьи.
Коро, восхищавшийся его гением, спас старого мастера от конфискации имущества по суду. По этой причине в 1832 году за карикатуру на короля «Гаргантюа» Домье был арестован и полгода просидел в тюрьме. Приветствуя революцию, Домье Оноре Викторьен разоблачал её врагов олицетворением бонапартизма стал образ-тип политического проходимца Ратапуаля, созданный сперва в гротескной динамичной статуэтке (1850, бронзовый экземпляр в Лувре, Париж), а затем использованный в ряде литографий.
Юристы, врачи и политики тоже часто становились жертвами колкого остроумия художника. Современники (О. Вот как нужно отвечать на события дня.
Характерно, что белое в этих литографиях понимается художником не столько как свет, сколько как активная масса, обладающая особой пластичностью, усиливающей как бы «движение» из глубины на зрителя. С этого времени Домье Оноре Викторьен всё больше отдавался живописи маслом и акварелью. Борьбе парижан посвящена «Семья на баррикадах» (ок. Женщина похожа, что несет что-то, возможно большая сумка или большой тотализатор.
При кажущейся простоте композиция строго продумана. Таким образом достигается эффект скульптурности масс. В Германии в конце XVIII в. был изобретён новый вид графики — литография (от греч. Эскизность, мощная экспрессия форм сближают живописные произведения Домье с искусством 20 века.
Домье. Огромное наследие Домье Оноре Викторьен (около 4 тыс. Типический образ, концентрирующий пороки буржуазии как класса, Домье Оноре Викторьен создал в 100 листах серии «Карикатюрана» (1836—38), рассказывающей о похождениях авантюриста Робера Макера.
Чтобы должным образом оценить Домье, нужно рассматривать его и с точки зрения мастерства и с точки зрения содержания. В различных музеях находится около десяти версий этого произведения. Мощно и грозно предстали перед зрителями события недавнего прошлого, как будто снова звучала «Марсельеза», умирали герои во имя Свободы. Домье умер в полной нищете в пригороде Парижа Вальмондуа 10 февраля 1879.
Смело и точно вылепленные скульптурные эскизы-бюсты буржуазных политических деятелей (раскрашенная глина, около 1830—32, сохранились 36 бюстов в частном собрании) послужили основой для серии литографических портретов-шаржей («Знаменитости золотой середины», 1832—33). Стоит отметить, что карикатуры тогда, как впрочем и сегодня, многими оцениваются очень болезненно. Домье также нарисовал Тяжелое бремя в многократных изменениях, чтобы показать, как он действительно чувствовал о предмете под рукой.
Линия контура мягко обтекает формы, объединяя обе фигуры в единое целое. Листы, выполненные в 1834 году, «Улица Транснонен», «Этого можно отпустить, он нам больше не опасен», «Опустите занавес, фарс окончен», «Современный Галилей», «Все мы честные люди, обнимемся», «Свобода печати», «Похороны Лафайета» словно бы не нарисованы, а вылеплены: гравер строит их по принципу барельефа, помещая, чаще всего, сцену в интерьер с неглубоким пространством, резко подчеркивая главную фигуру, энергичными штрихами жирного литографского карандаша очерчивая формы, сильно моделируя объем. Женщина и ее малолетний ребенок выбиваются из последних сил, преодолевая ярость стихии. В сериях литографий «Парижские типы» (1839—40), «Супружеские нравы» (1839—1842), «Лучшие дни жизни» (1843—1846), «Люди юстиции» (1845—48), «Добрые буржуа» (1846—49) Домье Оноре Викторьен едко осмеивал и клеймил лживость и эгоизм мещанской жизни, духовное и физическое убожество буржуа, раскрывал характер буржуазной социальной среды, формирующей личность обывателя.
Сюжет был чрезвычайно важен для мастера. Разумеется, его колоссальное творчество не могло быть одинаково высоким по художественному уровню все эти годы: бывали периоды, когда в ту или иную серию он не вкладывает ничего, кроме своего умения, бывали моменты усталости, когда гравер неожиданно возвращался к ранним временам карикатуры и делал так называемые «большие головы» (серия «Представленные представители», 1849), но каждого художника следует оценивать по его достижениям, по периодам его творческого подъема. Домье Оноре Викторьен создал ряд портретов, картин на литературные, религиозные, мифологические сюжеты серия картин посвящена Дон Кихоту, чья комическая внешность лишь подчёркивает духовное величие и трагичность судьбы искателя правды («Дон Кихот», около 1868, Новая пинакотека, Мюнхен). После строительства статуэтки Домье тогда воссоздал Тяжелое бремя много раз.
Новый недолгий подъём французской политической карикатуры связан с Революцией 1848—49. В некоторых живописных работах ощутимо влияние мастеров фламандского барокко – П. П. Рубенса, Я. Йорданса («Мельник, его сын и осёл», около 1849, Художественная галерея, Глазго «Триумф Силена», 1850, Музей изобразительного искусства и кружев, Кале). В 1873 из-за почти полной потери зрения Домье лишился и этого средства к существованию. Запрещение политической карикатуры и закрытие «Карикатюр» (1835) вынудили Домье Оноре Викторьен ограничиться бытовой сатирой. Силуэту женской фигуры вторят очертания зданий, придавая картине цельность, классическую ясность и согласованность ритмов. «литое» — «камень» и «графо» — «пишу», «рисую»). В этом отношении характерен самый, может быть, знаменитый лист Оноре Домье «Законодательное чрево» (1834), где световой ритм образует почти декоративную по своей равномерности ритмическую игру белых пятен, создающих движения не в плоскости листа, но лишь перпендикулярно ему.
Таков цикл «Прачки» (1850—1860). В живописи Домье Оноре Викторьен особенно сильно ощутимы связь художника с романтизмом, переосмысление его традиций: героическое величие переплетается с гротеском, драма с сатирой, острая характерность образов сочетается со свободой письма, смелой обобщённостью, экспрессией, мощью пластической формы и световых контрастов на протяжении 1850—60-х гг. Сын стекольщика, перебравшегося с семьёй в Париж в 1814 года. Это показывает, что он защищает для прав женщин в трудовых ресурсах.
Литографии замечательны своей действенностью и выразительностью. Такой тональный подход к литографии приводит к тому, что в его листах словно бы соединяется скульптурное решение (результат сильной моделировки) с живописным решением, происходящим от богатства валеров, от тонкой разработки полутеней использования густого зернистого тона, заливки плотной тушью, мерцания процарапанных фонов. Создал порядка 4000 литографий и ещё порядка 900 иллюстраций карандашом. Особенно трагична одна из последних композиций изображающая одинокого Дон Кихота среди мрачной пустыни под темным небом (1868—1870, Мюнхен, Новая пинакотека). Домье сотрудничал в прогрессивных сатирических журналах «Карикатюр» и «Шаривари».
Объемы и формы даны крупными монолитными массами, придавая образу монументальность, недаром Бальзак сказал о Домье: «В этом молодце сидит Микеланджело». В этой гравюре дарование Домье проявилось наиболее полно. Его работы характеризует бархатистость штриха, цветовая экспрессия, тонкость передачи психологических оттенков. Домье (Daumier) Оноре Викторьен (26. 2. 1808, Марсель, — 11. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), французский график, художник и скульптор. С 1822 посещал мастерскую А. Ленуара и академию Сюиса изучал старых мастеров в Лувре. Вместе с тем капиталистический способ производства вызвал к жизни неразрешимые в его рамках противоречия между общественным характером массового индустриального производства и частной формой присвоения его плодов, обнажил до предела все пороки и уродства, присущие Этой стадии общественного развития человечества. Художник создает не иллюстрацию тяжести труда прачки, а монументальный образ драмы жизни.
С 1814 жил в Париже, где в 1820-х гг. В это же время происходит особенно резкое размежевание в каждой нации двух культур: культуры демократической и культуры реакционной, эксплуататорской. 1860-х, Прага, Национальная галерея) убежденный республиканец Домье участвовал в конкурсе 1848 года на тему Республика, которую он представляет в виде могучей фигуры Матери всей нации, заботящейся о своих детях (Париж, Музей Орсэ). Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. О. Домье «Улица Транснонен» Домье чутко и эмоционально отозвался на террор, наступивший после Июльской революции.
В 1816 молодой Домье и его мать следовали за Жан-Батистом в Париж. Таким образом достигается эффект скульптурности масс. Он писал уличные сценки, бродячих акробатов, простых людей («Любитель эстампов», музей Пти-Пале, Париж «Вагон третьего класса», около 1862-64, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и другие собрания серия «Прачки», около 1860-63, музей Орсе и др. ) иногда обращается к мифологическим сюжетам излюбленными образами Домье надолго остаются Дон Кихот и Санчо Панса (серия картин – музей Орсе, Новая пинакотека, Мюнхен, Метрополитен-музей, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Целенаправленность, активность и сила искусства Домье не перестают поражать до сих пор. Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Он сполз с кровати и придавил собой малыша.
Домье начал публиковать свои литографии в этом журнале под псевдонимом Рожлен. 1848, Прага, Национальная галерея). Оттиски выполнялись переносом краски под давлением с плоской поверхности камня на бумагу.
Сын мастера-стекольщика. Полиция обнаружила печать, висящую в окне printseller Эрнеста Жана Обера в Galerie Vro-Dodat (проход в 1-м районе) и впоследствии разыскала и конфисковала как многие печати, которые они могли найти, наряду с оригинальным литографским камнем, на котором было оттянуто изображение. В 1832 Домье Оноре Викторьен за карикатуру на короля (литография «Гаргантюа», 1831) был заключён на полгода в тюрьму, где общение с арестованными республиканцами укрепило его революционные убеждения. Вместо того, чтобы остаться дома с их детьми, женщины, как теперь ожидали, получат работу, такую как прачка и они, как все еще ожидали, будут заботиться об их детях. Яркий свет безжалостно вырывает из темноты голову убитой старухи.
В тени распласталась женщина. Может быть, отчетливее всего это видно в «Улице Транснонен».
Резкий ракурс выводит на нас основную фигуру композиции. В сериях «Древняя история» (1841—43), «Трагико-классические физиономии» (1841) Домье Оноре Викторьен зло пародировал буржуазное академическое искусство с его лицемерным культом классических героев. Он виртуозно использовал многочисленные серые оттенки и резкие контрасты чёрного и белого. Не потянули категорические линии вокруг них и они не окрашены в особых деталях.
В своих литографиях (а у него их около 4 тыс. ) художник, прибегая то к обличительному гротеску, то к острой реалистической характеристике ситуаций и типажей, разоблачает пороки современного буржуазного общества, лицемерие правящих кругов их продажность и жестокость. Художник объективен, он ничего не утрирует, а изображает события. Острая карикатура на короля Луи Филиппа «Гаргантюа» (1831), повлекшая за собой 6 месяцев тюрьмы и штраф, принесла Домье широкую известность.
Домье показал в его юности непреодолимую склонность к артистической профессии, которая его отец безуспешно попытался проверить размещение его сначала с huissier, для кого он был нанят как мальчик-посыльный и позже, с продавцом книг. Ведь не прошло и года, а уже написана огромная картина и в ней ожила история. Домье-художника отличает прежде всего уверенность.