После возвращения в Россию А. Брюллов получает звание академика (1831), профессора и преподавателя Академии художеств. 9—10. ). места, а в 1829 г. возвратился в С. -Петербург.
М. П. Мусоргского, 1831-33), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте (1833-38), Пулковской астрономической обсерватории (1834-39), Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади (1837-43) и др. Кроме того, Б. построил Михайловский театр в СПб.
Мария Григорьевна развелась со своим бывшим мужем и обвенчалась с Разумовским. — А. П. Новицкий, История русского искусства, вып. Не связанный необходимостью считаться со сложившимся архитектурным ансамблем, зодчий свободно оперирует формами, заимствованными из различных исторических стилей – «барочная» главка церкви, «готические» порталы и т п. Он «сочиняет» и новые архитектурные детали – в простенках между окнами «ставит» вместо обычных прямоугольных – пятигранные пилястры, опирающиеся на пилоны, членящие стены первого этажа. У Елизаветы Николаевны и Александра Ивановича было три дочери (Елизавета, Александра и Мария Александровна Чернышёвы) и сын Лев Александрович Чернышёв. В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. — профессор архитектуры Имп.
В семье Брюллова родилось девять детей трое старших сыновей и дочь умерли малолетними. Если в его здании Михайловского театра в Петербурге (18311833 в 1859 перестроен А. К. Кавосом ныне Малый театр оперы и балета) по-прежнему всецело доминирует классицизм, то в лютеранской церкви св. Но для творческих устремлений мастера гораздо более характерна Спасская церковь в Парголове (1831), где соединены элементы готической архитектуры (шпиль над башней, витражи, контрфорсы) и классицизма (общая ясность и сдержанность декора). В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома». К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные далее в Париже (контент к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г. ).
Языков называл Соболевского «приятелем, обожателем, бирючем (то есть глашатаем, вестником) и гостеприимным хозяином Пушкина». Одновременно он продолжает работать и как художник. Н. М. К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже (текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г. ).
Князь Голицын заплакал, как ребёнок. Брюллов продолжал работать как художник-график. Однако 1820-е гг.
Брюллов один из лучших русских акварелистов-портретистов. Но когда в 1833 году Софья умерла, О. И. Сенковский сам опасно занемог и чуть не умер.
Как и в 1820-е гг., они могли носить самостоятельный характер (портреты М. А. Власова, неизвестного в чине прапорщика, неизвестного с георгиевской лентой) или предназначаться для перевода в литографию. Постепенно «среды» превратились в шумные вечера, бесполезные для творческих контактов и в конце 1840-х годов братья перестали их посещать. А. Брюллов пробыл за границей с 1822 по 1830 г. В качестве архитектора он составил проект реставрации Помпейских терм (альбом рисунков Помпейские термы с им же написанным текстом был издан в 1824 г. в Париже). Весьма плодотворная архитектурная деятельность Брюллова выразилась в постройке в Санкт-Петербурге и других местах целого ряда капитальных зданий, между прочим, в сооружении на Пулковской горе обсерватории, которая строилась им одновременно со зданием Главного штаба. 70—71 Театральной Газете, 1877 г., 13, стр. П. Н. Петров, Для немногих.
Аделаида Александровна Сенковская, урождённая баронесса Раль, (1806-1859 гг. ) жена Осипа-Юлиана Ивановича Сенковского с 1829 года. Появляются акварельные портреты президента AX A. H. Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора.
— Александр Павлович Брюллов (Зодчий, 1877 г., 1, стр. А. Брюллов хорошо знаком и с самим поэтом иллюстрирует его произведения. Петра и Павла на Невском проспекте, в стиле английской готики и в этом же году удостоен был звания профессора архитектуры за проект роскошной церкви в столице, в классическом стиле, после чего ему и поручена была постройка Пулковской обсерватории.
Его первым учителем был отец, И. П. Брюллов, – мастер декоративной резьбы с 1810 по 1820 г. он занимался в архитектурном классе АХ у А. А. Михайлова (второго). Та же фуражка является указателем времени исполнения портрета — 1830 год. Дома он долго лепетал уже бывшей жене об изменчивости карточной фортуны, пока та не молвила: «Довольно. » и обратилась к Разумовскому: «Чего мне ждать, Лев Кириллович. » «А мне. » — любезно отозвался граф. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. Б. был также отличным рисовальщиком акварелью. Сама Александра Александровна была талантливым музыкантом и в их гостиной устраивались музыкальные вечера.
Проект Дома Инвалидов и выполненный Брюлловым портрет П. П. В 1832 г. Б. составил проект лютеранской церкви св. С 1820 года жена Александра Григорьевича Строганова. Позднее по проектам Брюллова в Петербурге были возведены Александринская больница (18441850) и Служебный дом Мраморного дворца (18451850). А. П. Брюллов происходил из потомственной художественной семьи.
К 1833 г. относятся его рисунки к поэме Пушкина Домик в Коломне. Уже после смерти поэта он выполнил другую серию – иллюстрации к Каменному гостю (1839). В этот период акварельная техника А. Брюллова претерпела заметные изменения. В 1831 году Александр Павлович Брюллов женился на баронессе Александре Александровне фон Раль (1810—1885 гг. ), младшей дочери придворного банкира барона Александра Александровича фон Раля (1756—1833 гг. ) от брака с Елизаветой Александровной Мольво (1768—1843 гг. ), как и все дочери барона, получившей хорошее домашнее воспитание. Знакомства Брюллова были обширны и разнообразны. — Энциклопедические словари Брокгауза-Ефрона и Березина.
Брюллову удалось создать своеобразное, самобытное сооружение. В 1830 г. в СПб. В 1831 г. он получает звание академика. Кроме того, Б. построил Михайловский театр в СПб.
12 "Голосе", 1877 г., 49, отд. В 1833 правительство привлекло Брюллова к работе в Кронштадте, там им были созданы (в лаконичных позднеклассицистских формах) здания Градских присутственных мест гражданского ведомства (18341842).
Вторая жена, Елизавета Александровна, в девичестве княжна Белосельская-Белозерская, умерла родами в 1824 году. Художник пишет на желтоватой бумаге используя ее теплый тон в качестве основного для изображения лица и рук модели.
Находит он и необычный рисунок решетки парапета. В августе 1833 года состоялась закладка лютеранской церкви Св. — Отрывок из письма А. Брюллова (Журнал изящных искусств, 1825 г., часть II, 3, стр.
"Внутренние известия". На 1830-е гг. Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был выполнен семидясетиметровый рельеф «Лошадь на службе человека». — "Александр Павлович Брюллов" ("Зодчий", 1877 г., 1, стр.
Еще живя в Неаполе, откуда он и ездил в Помпеи, Брюллов написал портреты Неполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Феодоровны – рисунок амфитеатра Флавия. Б. выставил акварельный портрет князя Лопухина, в 1831 г. написал акварелью портрет императора Николая Павловича, окруженного кадетами разных корпусов. в СПб. Капитальные работы были завершены в 1836-м, а отделка – в 1838 году. P. S.
Царю не понравился внешний облик здания, в результате чего последовало указание: «возложить на архитектора Брюллова сделать новые для главных фасадов сего здания рисунки по сделанным его величеством замечаниям». P. P. S. Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюлло. Он пишет романтические пейзажи (Скалы и луна ночью, 1824), создает серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого стал летом 1824 г., но больше всего занимается акварельными портретами.
В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома». т-ва "Знание"), СПб., 1901 г., стр. Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был размещён семидесятиметровый рельеф «Лошадь на службе человека». вел. Биография Александра Аркадьевича Суворова, как, впрочем и многих его современников, достойна отдельного серьёзного рассказа.
Аделаида Александровна — писательница, автор повестей в «Библиотеке для чтения» и биографического очерка «Осип Иванович Сенковский» (1859г. ), которого искренно любила и боготворила. Скончался 9 (21) января. 1887 в Петербурге. Хотя архитектурное решение Тона импонировало ей «готическим» декором, комиссия высказалась в пользу предложения Брюллова.
Этот брак длился 16 лет, Лев Кириллович умер 21 ноября 1818 года. В 1845—1850-х годах он продолжил работы над Мраморным дворцом, на этот раз ему была поручена перестройка «Служебного дома». Александра (1848—1849 гг. ) Софья (1848—1901 гг. )- жена известного архитектора графа Павла Юльевича Сюзора (1844—1919 гг).
После окончания Академии А. Брюллов в течение восьми лет изучает архитектуру Италии и Франции и одновременно имеет такой ошеломляющий успех в написании акварельных пейзажей и особенно акварельных портретов, что вынужден из-за многочисленных заказов на них (среди его заказчиков были даже король Неаполя и члены его семьи) задержаться на какое-то время в Италии.
Всемирную иллюстрацию, 1871 г., 116, стр. Отсюда Брюллов ездил в Шартр и другие города, а также в Англию. Через 6 лет, 9 января 1877 г., Б. скончался имея от роду 78 лет. В то же время «романская» структура фасада и некоторая дробность и размельченность в прорисовке архитектурных деталей и скульптуры свидетельствовали о новых художественных вкусах.
184—185). Крупнейшим произведением Брюллова стал комплекс Пулковской обсерватории (18341839 разрушен в период Второй мировой войны и в 19461954 реконструирован) наиболее выразительные его компоненты, например, главный вход в виде дорического портика или центральный восьмиугольный зал главного здания, проникнуты античной строгостью и величием. П. Н. Петров, "Для немногих. Воспитанный еще на классических образцах, Б., подчиняясь духу времени, склоняется то к итал. На акварели А. П. Брюллова молодой Суворов изображён в домашней обстановке. юноша получил серебряные медали за рисунки с натуры и архитектурные чертежи.
70—71 "Театральной Газете", 1877 г., 13, стр. т-ва Знание), СПб., 1901 г., стр. Перовского изображенного в рост на фоне южного романтического пейзажа). "Помпейские термы" доставили Б. звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге.
Лев Кириллович считается прототипом отца Пьера Безухова. В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), тот, что художник сам перевел на булыжник.
С большой теплотой вспоминал о семье Брюлловых художник Фёдор Иордан:"Много приятных дней и вечеров провёл я в этом семействе. 9—10. ). Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. С 1831 г. он – преподаватель Петербургской АХ, а с 1832 г. – профессор АХ. Академии художеств старший брат Карла Павловича Б. (см. ), род.
В 1832 г. Б. составил проект лютеранской церкви св. 40-летний А. И. Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора.
В 1930-х гг. В 1816 году Александра наградили серебряной медалью «второго достоинства» за рисунок с натуры. В Париже 1837 году на вечере у княгини Голицыной им был исполнен наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевёл на камень. Внутренние известия.
В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. А. Брюллов был хорошо знаком с ним. К его мастерской прикрепляют десять учеников. Кроме того, Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, обиталище графини Самойловой в Славянке. Брюллов один из лучших русских акварелистов-портретистов. Портреты его (их много в Русском музее и Третьяковской галерее) отличались остротой характеристики, большим мастерством и изяществом.
29 ноября 1798 г. оба брата в 1809 году были приняты в Академию Художеств, на казенный счет, а в 1822 г. на счет Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Княжна Софья Александровна Урусова (1804-1889гг. ), одна из трёх дочерей обер-гофмейстера князя Александра Михайловича Урусова. 29 ноября 1798 г. оба брата в 1809 году были приняты в Академию Художеств, на казенный счет, а в 1822 г. на счет Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу.
Еще очень многое в этом произведении близко архитектуре классицизма. 1—7 (см. В протоколе она зафиксировала: «отдавая должную справедливость изящным формам фасадов, проектированных обоими художниками, Комиссия единодушно признает внутреннее расположение по проекту г. Брюллова, несомненно, преимущественнейшим, по причине большей сообразности оного с учеными потребностями». В последующие три десятилетия интенсивность творчества художника заметно падает. т-ва "Просвещение".
Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. Приезжая в Москву, Пушкин останавливался, если не у Нащокина и не в гостинице, то у Соболевского, а однажды прожил у него целых пять месяцев (с 19 декабря 1826 по 19 мая 1827 года). Весьма характерны также Готическая гостиная, Помпейская столовая (несохранившаяся) и др.
Владимир (1844—1919 гг. ) — делопроизводитель и управляющий делами Русского музея. в творчестве Брюллова знаменательны интенсивной работой в технике акварели. В 1840-х и в начале 1850-х гг.
Брат Карл ввел Александра в кружок Нестора Кукольника, на «средах» которого собирались литераторы, артисты, художники. Оленина (1831), видного государственного деятеля М. М. Сперанского (1833), замечательное изображение H. H. Образованностью княгини восхищались поэт Вяземский и Карл Брюллов, писавший её портреты) и предложил Голицыну поставить на кон. помещения.
приходится расцвет его архитектурной деятельности, осуществляются лучшие его проекты. Их дом в центре Москвы славился приёмами. В 1816 и 1819 гг. Брюллов, Александр Павлович – архитектор (1798 – 1877), старший брат Карла Павловича Брюллова (см. ).
12 Голосе, 1877 г., 49, отд. Среди известных ныне такие шедевры, как портрет В. А. Перовского в рост на фоне романтического южного пейзажа (1824), портреты Е. П. Полторацкой, семьи Г. Г. Гагарина (1827), И. А. Каподистрии, Е. И. Загряжской (оба 1820-е), автопортрет (1830). Оба брата в 1809 г. были приняты в Академию Художеств, на государственный счет, а в 1822 г. на счет общества поощрения художеств были отправлены на 6 лет за рубеж.
Светлейший князь Александр Иванович Чернышёв (1786 — 1857 гг. ) — российский генерал-адъютант, генерал от кавалерии, военный министр (1827—1852 годы). Проект Александринской больницы – новый шаг в творчестве Брюллова. Оленина (1831), Портрет М. М. Отсюда Б. ездил в Англию, Шартр и др. 78—81).
Они жили долго и счастливо. Сравнительно рано отойдя от практической работы, мастер активно занимался преподаванием в Академии художеств (с 1831 профессор). Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. Он оставил и богатое графическое наследие: многочисленные портреты (Е. П. Бакуниной, 18301832 Н. Н. Пушкиной, супруги великого поэта А. А. Перовского, 1834 все акварель и др. ) иллюстрации и т. д. Первые самостоятельные работы Александра Брюллова – собственный особняк (Кадетская линия, 21), церковь в Шуваловском парке.
VI.
Брюллов был также отличным рисовальщиком акварелью. Примечателен портрет светлейшего князя Александра Аркадьевича Суворова, графа Рымникского, внука генералиссимуса (1804–1882 гг). ренессансу, то к вошедшему в моду т. н. неогреческому стилю, то к ложноготическому. Местом для строительства была выбрана высшая точка Пулковской горы. В первом случае разнообразие стилистики чрезвычайно удачно соединилось с новыми строительными приемами (односторонняя застройка коридоров, огромные оконные пролеты второго этажа), позволившие добиться максимальной освещенности интерьеров. 1827 год Брюллов провёл в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры.
Портреты его (их много в Русском музее и Третьяковской галерее) отличались остротой характеристики, большим мастерством и изяществом. 52, 72. Сенковским, выступавшим под экзотическим псевдонимом – Барон Брамбеус. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. В 1830-х годах по его проекту была создана Пулковская обсерватория.
Он много рисовал, писал акварелью, увлекался литографией. Окончив в 1821 г. АХ с аттестатом 1-й степени, Александр вместе с братом Карлом через год едет совершенствоваться за границу (Германия, Италия, Франция) на средства ОПХ. Голицын был игрок. Брюллов был также отличным рисовальщиком акварелью.
Брюллов прожил в удачном браке с женой 46 лет. Вскоре Б. поручена была перестройка Мраморного дворца ко дню свадьбы Е. И. В. Через 6 лет, 9 января 1877 г., Б. скончался имея от роду 78 лет. Греко-дорический ордер главного входа в его классическом виде, лаконичность и строгость композиции, соответствующие по представлению автора «храму науки», сближали это сооружение с архитектурой строгого классицизма. 78—81). Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 г. Александр Павлович Брюллов родился 29 ноября 1798 года в Санкт-Петербурге в семье «академика орнаментной скульптуры» Павла Ивановича Брюллова, который был его первым учителем. Вместе с младшим братом Карлом в 1809 году был принят в Академию Художеств, на казённый счёт, а в 1822 году на счёт Общества поощрения художеств они были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года они прибыли в Рим. Едва ли не большую известность, чем в архитектуре, Б. стяжал живописью. Петра и Павла на Невском проспекте (18331838) античный ордер соседствует со средневековыми, неороманскими деталями.
Вскоре жизнь Александра резко изменилась: слава о блестящих способностях братьев Брюлло и успехах, достигнутых ими в процессе учения, распространилась за пределами Академии художеств и привлекла к ним внимание Общества поощрения художников. В том же имении Самойловой он возвел и деревянный театр (1835) использовав типичные мотивы деревянного зодчества русского средневековья. Владимир (1832—1835 гг. ) Николай (1836—1840 гг. ) Александр (1838—1849 гг. ) Павел (1840—1914 гг. ) — кандидат математических наук, классный художник 3-й степени по архитектуре, художник, акварелист, гравёр, действительный член Академии художеств, знание пяти иностранных языков позволило ему профессионально заниматься переводами. (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. Отсюда Б. ездил в Англию, Шартр и др.
52, 72. Академии художеств старший брат Карла Павловича Б. (см. ), род. "Всемирную иллюстрацию", 1871 г., 116, стр. Сперанского (1833), Портрет Н. Н. Соболевский Сергей Александрович (1803-1870 гг. ), близкий друг Пушкина известный библиофил и библиограф. Брюллов был также отличным рисовальщиком акварелью.
Анна (1852—1920 гг. ) – жена архитектора П. Н. Волкова (1842—1922 гг). В 1842 году по его проекту сооружён архитектурный комплекс «Караван-Сарай» в Оренбурге, состоящий из мечети с минаретом и окружающего их здания для гражданских учреждений. в СПб. В 1830 г. в СПб. Именно на этот период приходится его наиболее плодотворная деятельность архитектора. Графиня ни на день не забывала о покойном муже, оставаясь верной своей светлой и искренней любви.
Он отошел от корпусного письма, мазок стал легче, свободнее. Однако подобные формы со временем все больше осмысляются мастером в духе исторической «неогреческой» стилизации, ярким примером которой явилось здание Штаба гвардейского корпуса (18371840), органически завершившее ансамбль Дворцовой площади. По свидетельству Е. Н. Ахматовой, сотрудницы О. И. Сенковского: "Его жена, перед которою все преклонялись в доме, начиная с него самого, была исключительно настроена на музыкальный лад Главною её страстью была музыка и в доме Осиповича Ивановича музыка, а не литература играла главную роль". Время проходило незаметно среди весёлых и шумных разговоров.
О его военной службе напоминает лишь конногвардейская фуражка, шутливо сдвинутая набок. В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень. Так, в оформлении Белого зала, обращенного окнами на Дворцовую площадь использованы традиционные формы греческой классики, в Александровском зале (с его батальными барельефами и картинами на темы войны 1812, а также оригинальными колоннами, завершающимися фигурами двуглавых орлов) явственно проступает воинственный дух ампира, а Мавританская ванная украшена типичными элементами мусульманского искусства (узорчатый «ковровый» орнамент и диваны). Для украшения здания по фасаду, над окнами второго этажа, во всю длину средней части здания, был размещён семидесяти-метровый рельеф «Лошадь на службе человека».
Но еще до отъезда он успел принять участие в работе над одним из лучших литографических изданий, предпринятых ОПХ, – Собрании видов Санкт-Петербурга и его окрестностей (1821-26), выполнив три прекрасных листа по собственным рисункам: Адмиралтейство со стороны Глашки -о штаба, Сенная площадь в Петербурге и Гулянье на Крестовском острове. Сын Чернышёвых – князь Лев Александрович Чернышёв пошёл по стопам своего знаменитого отца. Пушкиной (1831-32) – единственный портрет жены поэта, созданный при его жизни. В 1806 году Разумовский купил роскошный дом на Тверской – усадьбу, принадлежавшую Петру Мятлеву, отцу известного поэта, автора строк «Как хороши, как свежи были розы».
жену. В сентябре 1825 года он женился в третий раз на графине Елизавете Николаевне Зотовой (1809—1872 гг. ), причём разрешение на брак пришлось испрашивать у самого государя. Так французский историк Марк Фурнье, очарованный ею, писал: «Император не заслуживает никакого упрёка (в супружеской измене), если не считать нескольких нежных изъявлений, тайно сделанных юной княжне, прославившейся своей красотой». Б. был также отличным рисовальщиком акварелью. Они были женаты на сестрах.
В благодарность за дружбу и гостеприимство поэт подарил Соболевскому свой портрет, заказанный у художника В. А. Тропинина и уникальный экземпляр поэмы «Цыганы», напечатанный специально для него на пергаменте. Она даже не кокетничала с ним, а просто отвергла его чувства. Первая его постройка строго классицистский собственный особняк на Съездовской линии Васильевского острова (1829). Пушкин безраздельно доверял ему как другу. Широко известен исполненный по проекту Брюллова монумент на Куликовом поле (18371850), представляющий собой массивную 5-ярусную колонну из чугуна, украшенную барельефами с изображением воинских доспехов и увенчанную церковной главкой с крестом.
Младшая дочь Чернышёвых – Мария Александровна Чернышёва последняя владелица усадьбы. Среди известных литераторов здесь очень выразительно изображен А. С. Пушкин. Занимаясь акварельными портретами, Брюллов не оставляет и рисованные, карандашные. Александр Павлович Брюллов умер 21 января 1877 года в своём особняке. В 1829 году вернулся в Санкт-Петербург. Личная жизнь её не удалась, она не была замужем и не имела наследников. В 18381839 он занимался реконструкцией интерьеров Зимнего дворца после пожара 1837.
В 1831 перестроил дом Ю. П. Самойловой в Графской Славянке (ныне Антропшино Ленинградской обл. ), заменив традиционную для усадеб анфиладную систему расположения комнат новый типом планировки с обособленными комнатами с эркерами. — Энциклопедические словари Брокгауза-Ефрона и Березина. Брюллов был ещё отличным рисовальщиком акварелью. (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке.
Мария Григорьевна Разумовская (1772-1865), урождённая Вяземская, была в первом браке за Александром Николаевичем Голицыным. — А. Бенуа, История русской живописи в XIX в. (1-й выпуск Истории живописи в XIX веке изд. По эскизам мастера были созданы также памятник Ермаку в Тобольске (1839) и надгробие К. П. Брюллова в Риме (18521854). Именно в начале этого года Суворов прибыл в Петербург и с января по декабрь был прикомандирован к лейб-гвардии Конному полку.
А. И. Татьяна Борисовна Потемкина, урождённая княжна Голицына (1797–1869 гг. ) — статс-дама, жена действительного тайного советника Александра Михайловича Потёмкина (1787-1872 гг. ) Татьяна Борисовна известная всей России своим благочестием и широкой деятельностью на поприще благотворительности, она всю свою жизнь посвятила делу помощи ближнему. Кроме того, Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. — профессор архитектуры Имп. — "Большая энциклопедия" изд.
Аннертом. Была фрейлиной царского двора.
Его выполнил Пётр Клодт по графическому эскизу архитектора. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 года прибыли в Рим. В 1832 году составил проект лютеранской церкви Св. — Большая энциклопедия изд. В Париже им был исполнен (в 1837 г. ) на вечере у княгини Голицыной наиболее схожий портрет Вальтера Скотта (с пледом на шее), который художник сам перевел на камень.
— "Отрывок из письма А. Брюллова" ("Журнал изящных искусств", 1825 г., часть II, 3, стр.
Искренняя ревнительница православия (она патронировала духовенству, хлопотала по пропаганде христианства среди язычников и об обращении иноверцев в православие) и строгая хранительница уставов православной церкви, Татьяна Борисовна служила примером благочестия для всех её знавших. Через свою жену Александру Александровну он был связан с популярнейшим в те годы литератором издателем журнала «Библиотека для чтения» О. И. Его гостеприимство было, можно сказать, образцовое.
Вскоре Б. поручена была перестройка Мраморного дворца ко дню свадьбы Е. И. В. 1—7 (см.
Во время пребывания в Неаполе он написал портреты Неаполитанского королевского семейства, а для императрицы Марии Фёдоровны (1759—1828 гг. ) — рисунок амфитеатра Флавия. К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже (текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г. ).
Не менее приятно проводил я у них время в и городе". Пушкиной (1831—1832), замечательное изображение жены поэта, особенно ценное тем, что оно оказалось единственным, написанным при жизни А. С. Граф пригласил архитектора Доменико Жилярди построить настоящий дворец (ныне Музей политической истории). вел. Петра на Невском проспекте.
184—185). Похоронен в Павловске. Пушкина. места, а в 1829 г. возвратился в С. -Петербург.
Он как человек практического склада ума принимал участие и в устройстве денежных дел поэта, а после его гибели — в спасении от бедности его вдовы и детей. «Помпейские термы» доставили Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена Академий художеств в Милане и Петербурге. В связи с поездкой за границу к их фамилии была прибавлена буква «в» и в историю искусства братья вошли как Александр и Карл Брюлловы. Юлия (1850—1878 гг. ) – в браке Спиц.
Помпейская орнаментация, по имени которой галерея и названа исполнена Б. с большим вкусом. Помпейская орнаментация, по имени которой галерея и названа исполнена Б. с большим вкусом. VI.
ренессансу, то к вошедшему в моду т. н. "неогреческому" стилю, то к "ложноготическому". Его жизнь омрачалась разве что отсутствием семьи. Так он и жил холостяком, пока однажды не встретил на балу даму своего сердца. ) огромную сумму, выплатить которую он был не в состоянии. Строительство Михайловского театра (1831—1833) укрепило этот авторитет и в 1833 году Брюллова привлекли к работе в Кронштадте. 15 января 1821 года молодой архитектор поступил на службу в «Комиссию по построению Исаакиевского собора», где проработал до августа 1822 года.
Кроме того, Брюллов построил Михайловский театр в Санкт-Петербурге (в 1831 г. ), готическую церковь для графини Палье в Парголове, дом графини Самойловой в Славянке. Служебный же дом удачно вписался в общий комплекс Мраморного дворца (где Брюллов занимался и отделкой интерьеров). Здесь он познакомился с Глинкой. Наталья Викторовна Строганова, баронесса, урождённая Кочубей (1800–1854 гг. ), дочь графа, поздее князя, Виктора Павловича и Марии Васильевны Кочубей. У них было двое детей – Сын Александра и дочь Мария.
Ближайшими родственниками Брюллова стали женатые на старших дочерях барона Раля журналист и писатель О. И. Сенковский (жена – Аделаида (Адель1806—1859 гг. ) и генерал Ф. Ф. Шуберт (жена – Софья 1801—1833 гг). Известны его портреты, выполненные карандашом (Портрет И. И. Клодт) и акварелью (Портрет блондинки). — А. П. Новицкий, "История русского искусства", вып. Его модели — чаще всего штатские или отставные в тёмных сюртуках или фраках. Едва ли не большую известность, чем в архитектуре, Б. стяжал живописью.
т-ва Просвещение. 15 января 1871 г. Академия художеств праздновала 50-летний юбилей плодотворной деятельности Александра Павловича.