До таких майстрв належать Григорй Левицький (помер 1769 р. ), що бльше вдомий як гравер, а особливо Олекса Антропов (1716 — 95). Олексй Петрович Антропов (рос. Алексей Петрович Антропов, 14 (25) березня 1716 (17160325), Санкт-Петербург, Московя — 12 (23) червня 1795, Санкт-Петербург, Росйська мперя)— росйський митець-портретист, автор монументального розпису, академк мператорсько Академ мистецтв. Олексй Антропов народився 14 (25) березня 1716 в Санкт-Петербурз, в родин чиновника – батько художника служив в Канцеляр вд будов.
У портретах Олексй Петрович Антропов дотримувався манер Ротар.
25 декабря 1761 года после смерти Елизаветы Петровны на российский престол вступил Петр III, ее племянник и законный преемник. Маяцький, Калиновський псля харквсько школи здили вдосконалюватися до Петербурга в Левицького Маяцького Левицький вдпустив до Харкова з такою характеристикою: «Про успхи в малюванн сумнватися не можна, якби не ввйшло в мозок його самолюбв». Коли дух рококо ще вдчуваться в творчост Левицького, то цей дух значно слабший, майже зовсм уже не чуться в працях учня Левицького, другого великого укранського портретиста — Володимира Боровиковського (1757 — 1825). Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Как известно, Шувалов И. И. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов.
Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Таким чином, упродовж цлого XIX ст. Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам».
Вн збрав у свой майстерн досить значну групу учнв. А. П. Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре.
Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Но только к концу 1765 г. его хлопоты увенчались успехом и Антропов был окончательно утвержден в прежней должности с выплатой всего причитавшегося ему жалованья.
Дмитро Левицький, син талановитого гравера Григоря Левицького (що був приятелем помчником Антропова), будучи ще молодим 17-лтнм юнаком, разом з батьком помагав Антропову в розмальовуванн Андрвсько церкви в Кив. В 1770-х гг. им были исполнены портреты архиепископов Г. Петрова и П. Левшина, а позже он писал преимущественно копии царских портретов и иконы по заказу Синода, последняя из которых датирована 1788 г. В 1768 г. Антропов, ссылаясь на свою многолетнюю службу, подал прошение о повышении в чине, но только через пять лет по представлению архиепископа Гавриила получил просимое.
Тому можна навть мати сумнв, чи дуже подбн портрети Боровиковського до представлених осб, бо вони надто подбн мж собою. Так штучними репресями Московщина осягнула те, що в Укран не залишилося визначних мистецьких осередкв, хоч Украна ще продовжувала давати велик талановит особистост, вони мусили перездити до Московщини, а Украна оберталася щодо мистецького життя в глуху провнцю.
Працював Долинський головно над прикрашенням церкви св. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве.
Багатогранний генй Шевченка також дуже рзносторонньо виявився в пластичному мистецтв. В 1742 году А. П. Один из лучших его портретов — «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759). Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича.
В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Антропов учился живописи у разных мастеров.
В портретах Алексей Петрович А-в следовал манере Ротари. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Гос.
К коронации Екатерины II Антропов в числе других живописцев был отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в изображении эпизодов коронования. Цлу окрему групу в творчост Шевченка займають його автопортрети. був В. В. Растрелл (1700 – 1771). Найяскравше укранський портретний живопис виявися в такому жанр як парсуна (жанр портретного живопису кнця XVI – XVII ст., що використовував прийоми конопису). Силами укранських живописцв було розписано багато храмв Кива, Чернгова, Полтави, Переяслава, Нжина та нших мст.
Але Лосенко за визначн успхи в Академ дстав закордонну подорож двч здив до Парижу. Це був Лука Долинський (1750 — 1824), родом з Бло Церкви на Фаствщин. Антропов учился живописи у разных мастеров. Як майстер останньо доби класичност (часи Бдермайр), Шевченко уникав великих академчних полотен, а його творчсть найкраще виявлялася у невеликих нтимних речах.
Правда, вн не уникав бльших образв олйними фарбами (як вдомий його образ «Катерина»), але особливу малярську славу йому здобули портрети — як елегантн жноч, так повн ндивдуальност чоловч. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Даже в работах, сохранивших черты парадного портрета, Антропов не изменял жизненной правде.
У будинку Антропова оселилися учн з Украною, одним з яких був Дмитро Левицький. Русский музей). Юра у Львов, для яко виконав малювання по стнах, стовпах й образи для коностасу.
К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. конопис розвивався в ренесансно-барокових формах. Скнчивши там з вдзнакою Академю, Долинський повернувся до Львова, де й осв на цле життя. Скончался 1795 года июня 12 дня.
Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. В цьому вдношенн Боровиковський уступав Левицькому». Однако мастеровитые художники были нужны. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера».
В самм кнц XVIII ст. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени.
Левицкий. Художник сам признавал, что ему больше удаются изображения старых лиц, со следами прожитой жизни и увядания. Задача не была чисто формальной: художник мог предложить новую интерпретацию классического образа.
Вишняков (1699-1761). Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Лпше всякого англйця розвязував вн найскладнш, здавалося б, неможлив зставлення барв.
Русский художник, художник-портретист А. П. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
Однако можно предположить, что Антроповым остались довольны, поскольку в 1752 году ему поручили весьма серьезный самостоятельный заказ – роспись киевского Андреевского собора, только что построенного архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Б. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке.
було зруйновано визначний мистецький осередок у Харков, що пд назвою «додаткових класв» при Харквському колегум був справжньою академю мистецтва. Одним з вагомих факторв еволюц конопису в ц часи стало народне малярство. В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Ц хлопц були: Кирило Головачевський (1735 — 1823), ван Саблучок (1735 — 77) та Антн Лосенко. Очерки о жизни и творчестве художников 18 века, М., 1952.
Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Це спостергаться в роботах таких майстрв, як Ф. Селькович, М. Петрахнович, а в кнц XVII ст. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Когда же художник вернулся в Петербург, оказалось, что свою должность при Синоде он практически потерял. Первым учителем А. П. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Родился 1716 года марта 14 дня.
В релгйних образах Шевченко давав оригнальну композицю, далеку вд загальнопоширених композицй (як «Розпяття», таке неподбне до всх образв Розпяття, що ми звикли бачити в кожнй церкв). Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. Його творчсть сформувалося пд впливом росйсько культури та традицй нацонального зодчества.
музей А. С. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.
В Андрвськй церкв в Кив (1747 – 1753 рр. ) Спорудою Зимового палацу (1754 – 1764 рр. ) – Резиденц царського палацу в Петербурз – Растрелл закрпив провдне значення у формуванн ансамблю мського центру набережнй Неви. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. Портрет статс-дамы А. М.
Бродлакович. Современники приняли антроповский портрет Петра III вполне благожелательно, он имел очевидный успех. Рокотовский вариант остался невостребованным и все последующие заказы были переданы Антропову. Другий — ван Саблучок (його прзвище часто переробляли на московський лад — Саблуков), скнчивши Академю, енергйно домагався повороту в Украну, за якою, як видно, дуже тужив у Петербурз, й потрапив наполягти на свому, бо справд в 1767 р. Саблучок уже перехав до Харкова й тут пд назвою «добавочные классы» заснував при Харквському колегум справжню академю мистецтва, яка процвтала три десятилття й була закрита в 1798 р. Вд самого Саблучка до нас дйшов тльки один портрет пана Юрва, який свдчить, що Саблучок був видатним майстром портрету. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Антропов Алексей Петрович, художник, один из первых русских портретистов. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55). Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Народився смapos майстра Збройовй палати. С конца 50-х гг. Однако, согласно традициям русского XVIII века, это прямое заимствование вовсе не умаляло авторского достоинства копииста, который, не вступая в противоречие с моральными нормами того времени, подписывал работу своим именем. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею.
С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя «живописной команды» Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Коли Саблучок у 1777 р. помер, його заступали як професори «добавочных классов» спочатку недовго Неминущий, а потм два останн. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе. Грота. Розквт дяльност Д. Левицького припада на 70 та 80-т роки XVIII ст.
Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Особливим жанром образотворчого мистецтва доби бароко був конопис (християнський становий культовий живопис – живопис восковими фарбами, мозака – в середн вки, а пзнше – живопис олйними фарбами). В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.
Любимица императрицы Елизаветы Петровны, в молодости Измайлова слыла красавицей, но ко времени создания портрета это была уже стареющая чопорная особа, пользующаяся большим влиянием при дворе. У 1762 Антропов написав клька варантв портрета мператора Петра III. Антн Лосенко псля школи в Аргунова та в Академ спочатку працював як типовий майстер доби рококо: такий його портрет пастелями Хлюстно (румянена голвка з пудрованим волоссям вночком на голов), такий його «interieur» в характер Шардена «в майстерн». Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П. Растрелли.
В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Проте в Москв у Антропова нема постйно роботи, вн повертаться до Петербурга за допомогою Шувалова отриму мсце наглядача за живописцями та конописцв при Синод, з зобовaposязанням взяти учнв «навчати х не приховано майстерному мальовничому, конописного фнфтяному майстерност». Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Родился в семье мастера Оружейной палаты. Академк В. Щурат свдчить, що в 1863 р. Ф. Лобеський високо оцнив ц прац Долинського, як «нацхован природнстю, гармоню, силою колориту без яскравост, гарними формами смливим, легким та виразним ужиттям пензля». До найвдомших належать портрети П. Могили, М. Маклашевського, полковника. Мастера подходил к модели не с позиций обличения или насмешки, а с точки зрения натурного подобия и физиогномической точности.
Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). Место придворного художника, однако, закрепилось за датчанином Вигилиусом Эриксеном, создавшим знаменитый конный портрет царицы и портрет перед зеркалом.
Отчасти связанные с традициями парсуны, остро характерные портреты А. (атамана Ф. И. Краснощёкова, 1761, Русский музей, Ленинград Петра III, 1762, Русский музей и Третьяковская галерея А. В. Бутурлиной, 1763, Третьяковская галерея) отличаются непосредственностью, правдивостью образов, барочным декоративным богатством и насыщенностью цвета. Лит. : Савинов А. Н., Алексей Петрович Антропов, в кн. : Русское искусство. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб. Шувалов запрошу художника викладати на створюваному факультет мистецтва, а до його заснування – зарахову до унверситету на посаду «мальовничого майстра». Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В.
Заслужив известность, А-в был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. А-в определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Дрожжин. Успев окончить работу в четыре года (1752—1756 г. ) А. А-в из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Як гравер Щевченко досконало володв технкою гравюри на метал, а також на камен (лтографя). В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью.
Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Одне з кращих його портретв – "Портрет статс-дами А. М. Измайловой" (1759). Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Та найбльш славним мж учнями Антропова великий укранський майстер портретового мистецтва Дмитро Левицький (1735 — 1822).
В этот период написал множество произведений. По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Портрет роботи Левицького, що представля славного флософа XVIII ст. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Антропову. Ддро, знаходиться в Женев й дос служить окрасою тамошнього музею. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. Руткович, Й. Кодзелевич, . Рокотов.
В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. буд. ), портрет мператора як далекий до деалзац, але вдзначений граничним подбнстю з моделлю.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Румянцевой». Измайловой В Москве А. П. Родился в семье мастера Оружейной палаты. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Вс тро виявили в Аргунова значн успхи, вступили до Академ й пзнше стали професорами. Недавно ще один портрет Катерини II, невдомий ранше, роботи Левицького знайдено на остров Мальта, де вн оздоблю парадний гофмейстерський зал мальтйських лицарв. Однако открытие Академии Художеств не состоялось, у Антропова в Москве не было постоянной работы и в 1758 году он возвращается в Петербург, где начинается новый период творчества художника, полный исканий и надежд, желания усовершенствовать свое мастерство и добиться признания, период расцвета его таланта живописца-портретиста.
В 1770 р. Левицький став академком професором портретового малярства в Академ, а в 1780 р. був менований «придворним портретистом» цариц Катерини II, яку не один раз портретував. Эта работа принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем).
Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Пребывание Антропова в Москве, выполнявшего многочисленные заказные портреты, затянулось до середины 1763 года.
Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Краснощекова». Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759).
Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Крм св. Крм того, Шевченко щасливо пробував сво сили у скульптур та гравюр.
Измайловой». Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. За життя Лосенко славився як автор великих класичних або релгйних полотен, як «Володимир та Рогнда» або «Принесення в жертву сака», й вони справд визначаються дуже добрим рисунком та композицю, але все ж нин в творчост Лосенка нам бльше промовляють його повн характеру й енерг портрети (в тому числ й автопортрет), нж академчн композиц. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло.
Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Може, найбльшу славу Левицькому робить серя портретв т. зв. «смолячок», себто вихованок Смольного нституту в Петербурз.
Його укранською особливстю було те, що вн зберг тсний звязок з конописом.
–. Левицкий и П. С.
Вони так рзномантн — вд молодечих портретв у Петербурз (пд час науки в Академ) квтучих мужнх портретв, роблених в Укран, до цло сер автопортретв на засланн, за якими крок за кроком можна простежити, як недоля заслання поступово ламала цей могутнй органзм,, нарешт, до автопортрету псля заслання, за якими можна простежити, як близиться до могили цей колосально сильний духом, але зломлений тлесно, великий чоловк. З 16 рокв Антропов почав навчатися живопису кервник "живописно команди" Канцеляр вд будвель Матвва А., одн з найбльших живописцв на той час. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма.
Боровиковський, родом з поважно козацько родини на Полтавщин (син значкового товариша Луки Боровика в Миргород), власне здобув мистецьку освту ще в Укран й тльки, коли з наказу Катерини II мусив перехати до Петербурга, дещо вдосконалився там пд проводом Ламп й Левицького. Для Сената и была написана копия. Среди них насчитывается несколько копий с Ротари, но в основном это оригинальные работы исполненные на высоком профессио-нальном уровне, среди которых – портреты княгини А. М. Шувалов, куратором створеного в 1755 р. Московського унверситету. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки.
И художник отходит от первоначального замысла. Хба що англйськ портретисти того часу могли дорвнювати Левицькому. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Сулими його дружини, генерального обозного.
Не прекращал Антропов и писать портреты. Обидв ц реч свдчать про Лосенка як про дуже видатного майстра доби рококо.
Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Антропов навчався живопису в рзних майстрв. Якийсь час в укранському мистецтв тривають вдгомони старих смакв навичок, поступово тльки поступаючись новй «мод». Вернувшись к мирной жизни, работал при Санкт-Петербургском оружейном дворе, позже в Канцелярии от строений, куда поступили и четыре его сына. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам».
Цей рух занцював теж укранець (грецького кореню) з Нжина — Олекса Венецанов (1779 — 1847), учень Боровиковського.
Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. Але й там Антропов збрав навколо себе цлу колоню укранських учнв, мж якими був вдомий портретист Петро Дрожжин (1745 — 1805), який виконав дуже Добрий груповий портрет свого вчителя з родиною. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях.