Например, передний и задний планы мало соотносятся между собой. Трагичной оказалась судьба и героя сражения при Сан-Романо – Никколо да Толентино. Значит, они не только «уходят в мир», но они и в церкви тоже ищут что-то новое. Может быть, на их примере как раз хорошо видно, что, собственно говоря искал Ренессанс.
Мастер не создает в картинах единого пространства. Но после возвращения из Флоренции, мы видим его бурную жизнь. На выступ ковчега стараются взобраться последние обитатели земли и каждая фигура бросает резко очерченную тень на стену этого бесконечно уходящего в глубину «сарая». В 1360 году возглавил знаменитый отряд наемников «Белая рота». И уходит в спальню своей жены. Можно было бы и еще привести пример, но они все показывают, что внешняя беспорядочность основывается на последовательном линейном построении.
«Неосвещенность» этих картин тем более странна, что задачи освещения как раз в эти же 1430-е годы выступили на очередь и ими занимались Липпо Липпи, Доменико Венецеано, фра Беато и, наконец, сам Учелло. Совершенство, с каким нарисованы здесь в разнообразных поворотах лошади, напоминает совершенство писанного «бронзового коня» под Гоквудом и то же абсолютное знание «одушевленной природы» сказывается в походке, беге и в прыжках прекрасных, тонконогих борзых собак, сопутствующих компании жестикулирующих и кричащих охотников. Несколько раз жена намекнула ему, что уже поздняя ночь и надо идти спать. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Вторым после Джотто здесь как раз мы видим Уччелло.
Им надо доказать, что материально, реально материально происходит пресуществление. Паоло Уччелло тут такой старец с бородой. Последнее, однако изображено не стоящим, а в «плафонном ракурсе», т. е.
Кто знает, быть может, оба эти художника повлияли на своего юного собрата. Напротив того искусство флорентийцев отличается строгой цельностью, строгой простотой. Если исключить Мазолино, бывшего несколько старше своего товарища и стоявшего, в сущности, ближе к Джентиле, нежели к Мазаччио, если оставить еще в стороне фра Беато, деятельность которого протекала в уединении, то ближайшим последователем великого тонера является монах того самого монастыря, в церкви которого Мазаччио расписывал капеллу Бранкаччи – фра Филиппо Липпи, а также два грандиозных флорентийских живописца – Паоло Учелло и Андреа дель Кастаньо. Такова крайне упрошенная декорация фрески «Тайная вечеря» Кастаньо в SantApollonia во Флоренции. nпо трем Мадоннам – Чимабуэ, Дуччо и Джотто, – можно проследить развитие тех же свойств. И случилась обычная история, когда приор задерживает плату и экономит на художниках.
Вот два подлинных флорентийца. Развернулся и ушел. Но скульптором он не стал, хотя в основном, конечно, у Гиберти учились те люди, которые становились ваятелями. И вот он делает такую фреску. Вот такой художник, который и баталист и мистик по-своему и реалист и метафизик, т. е. Он пожелал изобразить эффект сверкнувшей среди ужаса всемирного потопа молнии. Представитель флорентийской школы кватроченто.
Другая панель попала в Лондонскую национальную галерею, а третья – в Лувр. Следует добавить, что здесь также нужно говорить о пятне схода, а не одной точке. Луки. Испытал влияние Донателло, Ф. Брунеллески, Мазаччо и Л. Гиберти (в мастерской которого обучался в 1407–14). Ныне она считается одной из поздних работ художника, написанной примерно в то же время, что и часть алтарного образа из церкви Святого Духа в Урбино.
Если исключить Мазолино, бывшего несколько старше своего товарища и стоявшего, в сущности, ближе к Джентиле, нежели к Мазаччио, если оставить еще в стороне фра Беато, деятельность которого протекала в уединении, то ближайшим последователем великого тонера является монах того самого монастыря, в церкви которого Мазаччио расписывал капеллу Бранкаччи — фра Филиппо Липпи, а также два грандиозных флорентийских живописца — Паоло Учелло и Андреа дель Кастаньо. Здесь цикл из Ветхого Завета.
Так, кондотьера папы Сикста IV – Роберто Малатеста – отравили вскоре после одной из триумфальных побед, а командующий венецианской армией Карманьола казнен по подозрению в измене. Т. е. Девочка, как я сказала, выжила, ее назвали Антонией.
Не уверена, что это так, но, во всяком случае, современники и потомки (Вазари – это уже другое поколение, даже через поколение живший) очень сильно отмечали в этой работе мастерство Паоло Уччелло. Или чудо святого Януария, когда в дарохранительнице вскипает эта кровь раз в год и т. д. Тогда Уччелло встает и говорит: да, пожалуй, эта перспектива увлекает меня сильнее. Манера индивидуализируется.
Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово последователь. Т. е. Движение является пространственно организующим фактором. Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени.
Их возможности он эффективно использовал в росписях так называемого Кьостро Верде (Зеленого двора) монастыря Санта Мария Новелла во Флоренции (Сотворение Адама, Сотворение Евы и Грехопадение, ок. Он мог вот так поставить себя и настоять на своем. А почему. В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. Однако можно ли к двум последним мастерам прилагать слово «последователь». Фреска, которая имитирует памятник.
Итак, он начинает в мастерской Гиберти. В Охоте направляющие линий более закамуфлированы. на самом деле побеждают-то они не умом и хитростью земной, а вот этой высшей силой. Хотя Вазари не был современником Уччелло, но что-то могли запомнить ученики последнего. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.
Вот почему, когда им достаются экспрессивные задачи, у них появляется трагедия, нечто могучее и мировое (завершающееся в «Страшном суде» Микель Анджело). В истории искусств обычно эту панель и приписывают авторству Паоло Уччелло. Эта теория выглядит правдоподобной, но подтвердить ее пока ничем не удалось. Однако все же в «Баталиях» позади сражающихся развертываются по холмам пашни и поля и лишь традиционное темное (пострадавшее от времени. ) небо мешает иллюзии пейзажной стороны. Сюжет картины необычен и непривычен. Однако все же в "Баталиях" позади сражающихся развертываются по холмам пашни и поля и лишь традиционное темное (пострадавшее от времени. ) небо мешает иллюзии пейзажной стороны.
За Паоло Учелло остаются, во всяком случае, кроме Гоквуда, несколько батальных картин 1430-х годов (иллюстрирующих разные эпизоды одной битвы и находящихся ныне в Уффици, в Лувре и в Лондонской национальной галерее) и фрески в «Зеленом дворике» монастыря при церкви Санта Мария Новелла. Кастаньо, впрочем, не решился провести с абсолютной последовательностью разрешение задачи, подобно тому, как это сделал в таком же случае (в фигуре лежащего Христа в Брере) Мантенья, бывший лет на сорок моложе его. После того, как Учелло был помощником Гиберти в изготовлении «райских ворот» флорентийской Крещальни (вспомним тут же обилие пейзажных и перспективных мотивов в этой знаменитой скульптуре), он отправился Венецию, где работал над мозаиками фасада Сан Марко (приблизительно в 1425-1432 годах).
И Вазари говорит, что его прозвище дано ему было за его любовь к птицам, животным и т. д. В произведении Фра Анджелико Богоматерь с Христом для алтаря монастыря святого Марко /1438 г. / перспектива используется и как композиционный фактор и как вполне определенный символ.
Эти фрески, написанные в технике «терра верде» («зеленой земли»), обогащенной Уччелло введением кирпично-красных тонов, не имеют равных в Италии этого времени по размаху и монументальности. Очень известный, всемирно известный сюжет. Уччелло будто нарочно усложняет изобразительные задачи – достижение эффекта глубинности еще не стало привычным приемом. Это уже потом этот вопрос Бога – «Адам, где ты. » – останется без ответа. Так как уходит созерцательный образ иконы.
Она почти монохромная имеет темно-бордовый оттенок. В конец концов это надоело Паоло Уччелло. Среди произведений У. – героические портреты современников, 3 динамичные, звучные по цвету картины с эпизодами битвы при Сан-Романо, находящиеся у истоков батального жанра в европ. Не в меньшей степени увлекали его возможности цвета, законы дополнительных тонов. Умер Уччелло во Флоренции в 1475.
Т. е. УЧЧЕЛЛО, ПАОЛО (Uccello, Paolo) (ок. Мастер придал подчеркнуто героическое звучание своему замыслу, смело упростив формы, ограничив колористическую гамму и приблизив ее к естественному цвету каменной скульптуры. Часами люди молятся, просто глядя на облатку.
Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. Несмотря на принятую более ранними художниками систему росписи этих стен дворика – в монохромной гамме, основанной на серо-зеленом тоне (отсюда и прозвище), – систему, которой в общих чертах подчинился и Учелло, мастер здесь не мог утерпеть, чтобы не ввести и другие краски в палитру. Кастаньо, впрочем, не решился провести с абсолютной последовательностью разрешение задачи, подобно тому, как это сделал в таком же случае (в фигуре лежащего Христа в Брере) Мантенья, бывший лет на сорок моложе его.
XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. Сказочное начало присутствует и в Охоте (1460, Оксфорд, Музей Ашмолеан), с ее радостной суматохой скачущих во весь опор, бегущих, упоенно кричащих загонщиков в таинственном темном лесу. Посреди тесного пролива между двумя изображениями ковчега (эта несообразность явилась следствием стремления поместить два эпизода истории Ноя в одно отделение, под один свод) мы видим почти затопленный розоватый островок, на котором растет одинокое дерево. Единорог, образ Христа – Новый Завет. так, как если бы мы видели крест парящим над нами.
За Паоло Учелло остаются, во всяком случае, кроме Гоквуда, несколько батальных картин 1430-х годов (иллюстрирующих разные эпизоды одной битвы и находящихся ныне в Уффици, в Лувре и в Лондонской национальной галерее) и фрески в "Зеленом дворике" монастыря при церкви Санта Мария Новелла. В ряде монументальных фигур мастера, снятых со стен виллы Пандольфини в Леньайе (ныне же выставленных в музее Кастаньо или Санта Аполлония во Флоренции) иллюзионизм достигает той смелости, которую мы увидим потом у Мантеньи. Джорджо Вазари пишет о Паоло Уччелло как о человеке с большим чувством юмора. К сожалению, работы ее не сохранились. Поражает еще в «Баталиях» отсутствие определенного освещения — черта, вызванная, быть может, желанием придать картинам характер барельефов.
Битва произошла в долине реки Арно около укрепления Сан-Романо. так, как если бы мы видели крест парящим над нами. Троица представлена в виде Бога-Отца, держащего крест с Распятием. Третий пример перспективных увлечений Кастаньо — это недавно открытая (и снова заставленная посредственной картиной) фреска в церкви Аннунциаты изображающая Троицу и трех святых.
История этой работы (как, впрочем и многих других работ Паоло Уччелло) весьма загадочна. Принимал участие в Столетней войне. Их интересует только главное. Кастаньо решается здесь устранить почву под ногами фигур. Т. е.
Особенно его увлекали принципы перспективного построения пространства на плоскости в полуразрушенной фреске Рождество (Флоренция, Галерея Уффици) он даже попытался передать эффект бинокулярного зрения, построив перспективу с двумя точками схода. Он, может быть и рад бы был, но сильно он в ней не преуспел.
Он же олицетворяет самого Христа. Точка схода линий находится за головой Богоматери, четко фокусируясь на линии горизонта. Некоторые историки искусства предполагают, что эта работа мастера иллюстрирует некое (возможно, утраченное) литературное произведение того времени. И появляется, например, в католической церкви такое действо, как адорация.
те люди, которые работали с ним, работали под него и т. д. Собственно, этим питалось религиозное чувство позднего Средневековья и раннего Ренессанса. Он становится живописцем, его захватывает живопись.
Дочка выжила, а сама она умерла, т. е. Почему, собственно, Козимо Медичи это заказал. А замысел–показать вот эту победу и баталию. Это серия из трех больших панелей, где изображена битва при Сан-Романо (в этой битве, произошедшей в 1432 году, Флоренция одержала победу над соседней Сиеной). такая достаточно насыщенная и продолжительная жизнь.
Последнее, однако изображено не стоящим, а в "плафонном ракурсе", т. е. Два имени, очень известных: Паоло Уччелло и Фра Беато Анджелико. Уччелло (Uccello) (собственно ди Доно, di Dono) Паоло (1397, Флоренция, – 10. 12. 1475, там же) итальянский художник.
Но тем не менее именно под таким именем Паоло ди Доно, т. е. Сколько икон и византийских и западных и русских и грузинских можно привести. она меняла свое место. Искусствоведы считают, что Уччелло создал все три панели в 1450-е годы, хотя иные историки искусства оспаривают эту дату, как и утверждение, что «Битва при Сан-Романо» изначально предназначалась для дворца Медичи. О возможности «трагического» пейзажа стали догадываться лишь сто лет спустя. Флоренция одержала тогда победу над Сиеной. Через два года он попадет в плен и погибнет, как подозревают, от яда.
А другой эпизод связан с тем, что он работал в одном монастыре. В целом ряде других произведений обоих «атлетов» живописи всюду сказывается их пластический темперамент и намерение передать чрезвычайную выпуклость. Уступка условности сделана лишь в самих статуях, которые поставлены не посреди крышек саркофагов, а на ближайших к зрителям гранях их (сделано это для того, чтобы ноги лошадей были видны полностью, до копыт). Но здесь именно рыцарство, рыцарская символика видна. К сожалению, в настоящий момент все три части этого триптиха находятся в разных музеях, так как в 1783 году палаццо Медичи перешло в собственность города и центральная панель попала в Уффици. Его отличительный знак — изображенный на знамени узел царя Соломона.
Вот как Павел Муратов пишет: «Для них Вот мы видим панель «Пять мастеров Ренессанса». линиям божественной эманации. Он пришел к приору и сказал: я не буду больше работать в вашем монастыре, я уже пропах вашим сыром платите мне или хотя бы меняйте кухню.
Вместе с Мазаччио они являются антиподами братьям ван Эйк, Витцу, северным миниатюристам. Левая часть триптиха (Лондон, Национальная галерея) изображает похожий на великолепный парад выезд флорентийского главнокомандующего Никколо Толентино верхом на белом коне, правая (Париж, Лувр) — таинственную, немного призрачную картину ночного выезда его союзника Микелетто да Котоньола верхом на вставшим на дыбы черном коне. Это новый заказ синьории, так как им понравилось, что сделал этот художник в Санта-Мария-дель-Фьоре и они ему заказывают. все они были созданы в первое десятилетие XIV века.
Может быть именно там он и познакомился с этими разработками по перспективе. тут все. Дело в том, что оба художника были лучшими перспективистами своего времени.
Ствол его опален молнией, листву рвет бешеный вихрь и пучки ее летят к первому плану. Т. е. Основное внимание художник уделяет ракурсу.
Это очень интересная личность. Посреди тесного пролива между двумя изображениями ковчега (эта несообразность явилась следствием стремления поместить два эпизода истории Ноя в одно отделение, под один свод) мы видим почти затопленный розоватый островок, на котором растет одинокое дерево. Разное пишут про эту картину. человек – центр вселенной, в кои-то веки увиденной в перспективе.
И если уж говорить о сказочности, то скорее здесь сказка присутствует, такая «Золотая легенда» Иакова Ворагинского, который очень любил истории о святых, чудесах и т. д. магистрат, правители Флоренции, даже запрашивают Венецию об этом художнике. Темное происхождение картины, однако, не умаляет ее художественных достоинств и оригинальности авторского замысла. искусстве нового времени (середина 1450-х гг., Национальная галерея, Лондон и др.
Это фреска.
Сейчас центральная модель находится в музее Уффици. В 1475 году Паоло Уччелло скончался в больнице, ему было 78 лет, т. е. Замысел, конечно, понятен: прославить героя, сделать ему статую. Кроме того, Учелло здесь старается передать глубину посредством довольно наивных приемов: всевозможного оружия, "разложенного" по земле (имеющей вид абсолютно гладкой плоскости), а также в ракурсных поворотах убитых. Только в 1898 году историки искусства сошлись на том, что картину все-таки следует приписывать кисти Уччелло.
В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены. Охота как таковая (и тем более – ночная охота) никогда не становилась до Уччелло самостоятельным сюжетом картины. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции.
1430 Построение ковчега, Благодарственная жертва Ноя, вторая половина 1440-х). Художник написал их в 1456—1460гг. Здесь, в базилике Св. Кроме того, Учелло здесь старается передать глубину посредством довольно наивных приемов: всевозможного оружия, «разложенного» по земле (имеющей вид абсолютно гладкой плоскости), а также в ракурсных поворотах убитых.
Достигнув самостоятельного возраста, она постригается в монастырь, становится монахиней-кармелиткой, но унаследует талант отца. – и заточено на материализм. Мы уже к ней обращались. на самом деле мы видим, что Паоло Уччелло не сильно владел перспективой.
Сам луч молнии окрашен в розовый тон (уже одно это указывает, насколько внимательно Учелло наблюдал явления природы), толпящиеся громады туч – в синий, ковчег слева – в коричнево-желтый с бурыми тенями. Т. е. Троица представлена в виде Бога-Отца, держащего крест с Распятием. Весь строгий убор ее — шашки на полу, кессоны в потолке, розетки и панели по стенам — изображены с навязчивой отчетливостью для того, чтобы достичь полного впечатления глубины (мы бы сказали «стереоскопичности»). Синьория, т. е.
по заказу Козимо Медичи. Получил рыцарский титул. Первоначально фреска находилась высоко, более 8 метров от пола. Но передний план написан на самом деле очень скученно, пространства здесь практически нет. Паоло, сын Доно, как по-итальянски обычно именовался человек, вошел в теорию искусств. Потом ее еще раз переносили, т. е.
Кастаньо также искал счастья в Венеции (будучи во Флоренции в 1430 году, он горько жаловался на нужду). Есть у него и Мадонны итальянского художника без Мадонны не может быть. Но даже на первом плане обломки копий рисуют четкую схему перспективного построения.
В 1453 году у них рождается сын Донато, а в 1456 Томмаза умирает при неудачных родах. Помимо Флоренции, работал в Венеции (1425–30), Падуе (около 1447) и Урбино (1465–68). Однако в странных, но и поразительно сильных фресках «Киостро Верде» Учелло взялся за такую задачу, которой не преодолеть было живописи и сто лет спустя. Сама битва состоялась в 1432 году. Их искусство носит «рассеянный» характер. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок.
Или там кто-то вдруг увидит мясо. Это уже разгар сражения – на земле видны обломки копий, сбитые шлемы, поверженный воин. Вот таким был, наверное, Джон Хоквуд, судя по его послужному списку.
Проводя линии через головы и лапы собак видим, что сходятся они около той же общей точки. Т. е. собрания), сказочно-поэтическая «Охота» (конец 1460-х гг., Музей Ашмола, Оксфорд).
Ступени, на которых стоит каждая из фигур, видны лишь передней вертикальной своей гранью и в них твердо уперлись ноги этих «монументов», воздвигнутых кондотьеру Пипо Спано, Боккаччио, Фаринато дельи Уберти, Николло Акчиауоли и Данте. Уччелло по-итальянски – «птичка». Узел Соломона – это Ветхий Завет. Но возникает еще один момент. Третий пример перспективных увлечений Кастаньо – это недавно открытая (и снова заставленная посредственной картиной) фреска в церкви Аннунциаты изображающая Троицу и трех святых.
В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Оба были старше Мазаччио, оба обнаружили себя мощными, цельными и вполне самобытными художниками.
1397-1475), флорентийский художник эпохи раннего Возрождения его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Одни считают, что это какая-то притча или какое-то литературное произведение, которое до нас не дошло. природа – расширение человека и лицо природы – человек. На вопрос «Адам, где ты. » Адам все-таки отвечает.
желание предстать перед Богом никуда не уходит. Вот таким образом приписывать Паоло Уччелло такое уж увлечение перспективой я бы не стала. Он воевал под знаменами Пизы против Флоренции, а потом воевал на службе у Висконти в Милане, потом служил у папы Григория XI, так называемая «война восьми святых» и закончил свою карьеру уже во Флоренции.
Вот почему у Кастаньо мы можем отметить и полное отсутствие пейзажа. Мы не знаем его работы в Падуе.
О ней писали как о замечательной художнице. Один эпизод связан с семейной жизнью художника. Он пожелал изобразить эффект сверкнувшей среди ужаса всемирного потопа молнии. В центральной части триптиха (Флоренция, Галерея Уффици) на фоне пейзажа с пустынными, лишенными растительности холмами и темного, ночного неба вздымаются и перекрещиваются пики, встают на дыбы и яростно лягаются лошади странной розово-коричневой и серо-голубой масти, лежат тела поверженных животных и людей. И вот оба создали вещи, которые, помимо грандиозной силы в линиях и массах, поражают своим иллюзионистским характером даже теперь, когда они потускнели, стерлись, запылились и утратили, несомненно, бывшую в них яркость светотени.
Известно, что Паоло Уччелло был недолго женат, но тем не менее однажды, как пишет Вазари, он сидел и разрабатывал какие-то свои перспективные построения, он был, как считает Вазари, увлечен перспективой. Сам луч молнии окрашен в розовый тон (уже одно это указывает, насколько внимательно Учелло наблюдал явления природы), толпящиеся громады туч — в синий, ковчег слева — в коричнево-желтый с бурыми тенями.
Но тем интереснее, так как, действительно, замысел тут виден. Ствол его опален молнией, листву рвет бешеный вихрь и пучки ее летят к первому плану. Несмотря на принятую более ранними художниками систему росписи этих стен дворика — в монохромной гамме, основанной на серо-зеленом тоне (отсюда и прозвище), — систему, которой в общих чертах подчинился и Учелло, мастер здесь не мог утерпеть, чтобы не ввести и другие краски в палитру.