Барокко – это и стиль и некая тенденция беспокойного романтического мироощущения. Человек был уверен, что Земля – плоская. Картину никак не назовешь статичной – пусть все участники этого своеобразного «сражения» словно застыли на месте, но кажется еще миг – и всё сдвинется с места, вновь закипит отчаянная битва. Подчас Якобсен выступал подражателем своего непосредственного учителя, одного из крупнейших представителей фламандского барокко (самых талантливых художников-анималистов своего времени) Франса Снейдерса. Поскольку его творчество поддавалось разно-образным влияниям, оно было неровно. И если в XV веке считалось, что человек находится в центре мира, что он всемогущ и может владеть чем пожелает, то в XVII веке Блез Паскаль уже пишет, что человек лишь «мыслящий тростник» и удел его трагичен на грани двух бездн «бесконечности и небытия».
Такая цветовая подача усиливает некую взрывоопасность движения. Она проникнута ощущением невероятной жизненной энергии барокко (от итальянского «причудливый испорченный»). Рядом в ручейке видна поврежденная часть ее лапы. Собак несколько, кабан один.
Позы собак стремительны, а эмоции напряжены до крайности. Злобно, устрашающе оскалена кабанья пасть, сверкают собачьи клыки. Со временем усложнялись производственные технологии, но охота как занятие, жестокая потеха и способ добыть средства для пропитания оставалась в веках. У собаки, расположенной вверху, поднятая лапа повреждена из раны фонтаном бьет кровь. Две собаки справа и слева, симметрично расположенные друг к другу, также истекают кровью. Скорее всего, он исходил из готовых образцов картин своего учителя.
В ряду уникальных произведений этих мастеров особый интерес своим эмоциональным напряжением вызывает картина «Охота на кабана». Ее автор – один из выдающихся немецких живописцев Гамбурга Юриан Якобсен (1630 – 1664), художник большого дарования, которое формировалось не в самостоятельной традиции, а за пределами его родины, в русле голландской и фламандской школ. Было от чего прийти в смятение. Его интерес к движениям и эмоциям выражен в позах животных, не повторяющих одна другую. Теперь его стали убеждать, что она вращается вокруг Солнца. В основном это были бурные охотничьи сцены, такие как в работах, хранящихся в собрании Государственного Эрмитажа, – «Травля на кабана» и «Охота на вепря». В этом отношении и представляет интерес картина Юриана Якобсена «Охота на кабана».
Однако «Охота на кабана», представленная в постоянной экспозиции Дальневосточного художественного музея, вряд ли полностью списана с образцов. Исходя из этого, складывалась эстетика барокко. Основное действие картины происходит вокруг кабана. Но ведь в обыденной жизни он продолжает ощущать по-прежнему ее твердую поверхность.