3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Выдающийся французский живописец, скульптор, график Пьер Огюст Ренуар прожил длинную и плодотворную жизнь. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе — городе на юге Центральной Франции. 3 декабря 1919 года ушел из жизни французский живописец, один из основных представителей импрессионизма Огюст Ренуар.
Художник Пьер Огюст Ренуар (Pierre-Auguste Renoir) родился в феврале 1841 года в городе Лиможе (юг центральной Франции) и был шестым ребенком в большой семье (всего было 7 детей) лиможского портного Леонарда Ренуара и его жены Маргариты. Французский художник Пьер Огюст Ренуар первым из импрессионистов добился успеха у парижан. Художник Pierre-Auguste Renoir (Пьер Огюст Ренуар) – один из самых известных французских живописцев, графиков и скульпторов. 2 декабря 1919 года, на 79-м году жизни, Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких. Пьер Огюст Ренуар (25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.
В 1865-м году Огюст Ренуар знакомится с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая становится его возлюбленной и моделью. Пьер Огюст Ренуар появился на свет на юге Франции в Лиможе 25 февраля 1841 года в многодетной семье. В 1862 году Огюст Ренуар поступил в Школу изящных искусств при Академии художеств, в класс Глейра. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции.
Пьер Огюст Ренуар краткая биография и интересные факты из жизни знаменитого живописца, скульптора изложены в этой статье. Огюст Ренуар является кавалером и офицером Почетного легиона, награды он получил за свои достижения в живописи в 1900 и 1911 годах. Огюст Ренуар первым из импрессионистов снискал славу у состоятельных парижан, а в последние годы жизни к нему пришло всеобщее признание. Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городе Лиможе на юге Центральной Франции. Ренуар Пьер Огюст (Renoir), французский живописец, график и скульптор.
В молодости Огюст Ренуар близко дружил с Клодом Моне, вместе они работали в любимом парижанами месте отдыха на Сене – в так называемом Лягушатнике. Огюста Ренуара всегда привлекало изображение человеческой фигуры.
Было очень торжественно. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. А в 1897 году с Ренуаром случилось несчастье. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе.
Его ранним работам 1860-х годов присущ подчеркнуто реалистический характер. Однако, кроме семьи, у Огюста Ренуара был еще один воспитатель – Париж. Каждый поет свою песню, если у него есть голос. Часто художник делал наброски Алин, кормящей ребенка.
В 1914 году началась мировая война, на которую ушли два старших сына Ренуара. Ложа (1874), Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Качели (1876), Бал в Ле Мулен де ла Галетт (1876), Портрет Виктора Шоке (1876), Первый выезд (1876), Выход из консерватории (1877), Мадам Шарпантье со своими детьми (1878), Чашка шоколада (1878), На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881) – далеко не полный список созданного за эти годы Ренуаром.
А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Именно Базиль первым заговорил уже в те годы о необходимости объединиться в группу. Здесь и родился в 1894 году Жан, второй сын Ренуара и Алин Шариго. Руководитель церковного хора, в котором пел мальчик, всерьез настаивал, чтобы его отдали учиться музыке, так как у него были отличные задатки. Жизнь и творчество художника обретают стабильность.
Иногда наступало обманчивое улучшение, но ненадолго. Алин пыталась лечить Ренуара, они перепробовали все целебные воды Франции.
– Горизонта нет совсем. Линии рисунка стали четкими и определенными. Именно с этим фактом связано появление первой картины будущего импрессиониста. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Много лет спустя Ренуар комментировал: Я изо всех сил постарался, рисуя модель. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
С этого момента имя Эдуарда Мане стало неразрывным от представления о новом искусстве. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Она была выставлена в Салоне весной следующего года.
Свет становится важнейшим элементом его живописного метода не только в построении пейзажей, но и человеческой фигуры. Ее звали Алин Шариго и в 1880 году ей был 21 год.
Однако именно это последнее падение оказалось роковым. Гораздо позже, будучи уже немолодым человеком и зрелым художником, Ренуар получил возможность увидеть Рембрандта в Голландии, Веласкеса, Гойю и Эль Греко в Испании, Рафаэля в Италии. В творческой жизни Ренуара 80-е годы не были столь безмятежными.
Ренуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам Камиль на улице Сен-Жорж. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Ему казалось, что он не умеет ни писать, ни рисовать. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Летом 1884 года Алин ждала ребенка и Ренуар ездил один.
Но это все уже что-то. Гьер великолепен. Для картины Ренуару позировали будущая жена Ренуара Алина Шариго и Сюзанна Валадон, впоследствии ставшая известной художницей. Эдмон Ренуар вспоминал: Это было как будто вчера. Огюст Ренуар, произведения которого пока не имеют спроса, очень много пишет с натуры, группа товарищей часто выезжает на пленэры. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Дома его окружали друзья, старые и новые. В 80-е годы Ренуар много ездил. Это историческая картина. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Позади нее стоит сын владельца ресторана Альфонс Фурне-младший.
Для «Завтрака гребцов» (холст, масло 130х173) Ренуару позировали его друзья, которые приезжали в Шату по отдельности. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Базиль, Моне и Ренуар изображены там вместе с Мане в его батиньольском ателье.
Все это мастерски схвачено широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти. Ренуар никогда не отличался крепким здоровьем. Там он делал наброски. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Случайно или нет, но Фантен-Латур выделил именно Ренуара, как бы отдавая должное роли этого молодого человека в уже сформировавшейся группе.
Жизнь на Монмартре в ту пору была еще простой, как в деревне. Первым настоящим шедевром Ренуара стала его картина Лиза, написанная в 1867 году. Золя в статье для Вольтер объяснял позицию Ренуара так: Месье Ренуар первым понял, что никогда не получишь заказов таким способом (с помощью выставок импрессионистов) а так как ему надо было жить, он снова начал посылать свои работы в официальный Салон, за что и был назван ренегатом. Если классическое искусство представляла вещи слишком идеальными, то Ренуар выступал за максимальную передачу естественности и реальности, где колоссальное значение играл свет, воздух, сиюминутность, спонтанность и колористическое решение. Основное ядро составляли произведения Дега, Ренуара, Моне, Моризо, Сислея и Писсарро.
К счастью, он научился писать левой рукой после предыдущего перелома и перерыва в работе не было.
В торжественной обстановке она была показана Лапорту в доме Ренуаров. Он пришел к Ренуару сам. Это стоило жизни Алин – она умерла через год, оставив Ренуара одиноким. Ренуару нравилось, что его отец и мать были людьми простыми:.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Сначала мы были группой, – говорил старый Ренуар Жану. В 1885 году Ренуар написал большую композицию В саду, которая стала его своеобразным прощанием с вечным праздником Лягушатника и Мулен де ля Галетт. Я боялся, видя большое количество выставок-однодневок.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Это, однако, было не слишком популярно в Школе. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Считается, что «Завтрак гребцов» — это ответ художника писателю Эмилю Золя, автору «Обозрения парижского Салона 1880 года». Завсегдатай кафе Гербуа Фантен-Латур в 1870 году написал еще один групповой портрет.
Нужно делать живопись своего времени. Я в восторге от того, что я сделал, все довольны. Линии рисунка стали четкими и определенными.
Она жила совсем рядом, вместе со своей матерью и зарабатывала шитьем. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Монмартр привык видеть Габриэль с Жаном, которого она носила на спине. Постепенно пути импрессионистов и Ренуара расходятся, он перестает участвовать в выставках сообщества, предпочтя идти собственным путем.
Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). По вечерам Огюст посещал школу живописи.
Вам нужно было бы сделать нос подлиннее. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Ренуар восхищался им и всегда испытывал некоторое волнение, думая о нем.
Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства.
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Все было в движении, свет постоянно менялся. Кроме того, он посещал частные уроки, на которых Глейр обучал тридцать или сорок студентов рисовать красками или карандашом обнаженную натуру. Проворные пальцы все время дергают и поглаживают седые усы и бороду. Но именно там, в музее, получаешь вкус к живописи, который одна природа не может дать. 90-е годы принесли в жизнь Ренуара и радость и горе.
Выставка вместе с ними омолодила Ренуара, стала неожиданной радостью. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Дождь. Несмотря на кажущуюся непринужденность сцены, ее композиция была тщательно выстроена. Однако дар художника в нем пересилил.
– Мы чувствовали локоть друг друга и поддерживали друг друга. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы».
В Палермо, на Сицилии, он нарисовал портрет Рихарда Вагнера, который в то время был еще очень молод. В апреле 1862 года он поступил в Школу изящных искусств в Париже. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Да, безусловно, это был цвет, как и для всех его друзей. Мэтр прибыл. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Здесь есть красивые мотивы, которые я не смогу написать. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Она тоже называется «Лягушатник». Годом позже по этим эскизам и наброскам он написал картину Материнство.
Он сам признавал, что нарисовал ее исключительно ради выгоды. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. И потом, в один прекрасный день, вдруг никого больше не стало. Сюда вошли практически все лучшие его работы, выполненные в разных жанрах. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
В то же время Ренуар вместе со своими друзьями по студии Глейра – Ф. Базилем, К. Моне и А. Сислеем – ездит в лес Фонтенбло, где они рисуют на природе. Программной работой художника этого периода может считаться картина Нагая женщина, сидящая на кушетке (или Обнаженная). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». 80-е годы становятся временем, когда Ренуар вступает в полосу успеха. Один из рабочих Леви, Эмиль Лапорт, занимался на досуге живописью маслом.
Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Именно от родителей он получил и пронес через всю жизнь уважение к ремеслу. Ренуар в живописи Делакруа, вероятно, видел нечто свое, особенно близкое ему.
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). – говорил он. И, что самое удивительное, письмо действительно доставили Ренуару.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Действительно, Фредерик Базиль был из богатой семьи, его родителям принадлежало имение около Монпелье и они могли давать ему достаточно денег для того, чтобы снимать мастерскую в Париже. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). В прошлом остались трепет прикосновения, вибрация света и тени. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать.
Золя раскритиковал работы импрессионистов за «незаконченность, нелогичность, преувеличения» и призвал их создавать более солидные и сложные произведения, представляющие современную жизнь. Я думаю, что мне удалось сделать шаг вперед к уважению публики, маленький шаг. – так пишет в своих воспоминаниях торговец картинами Дюран-Рюэль. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Деревушка Шату находилась недалеко от таких курортных местечек, как Ля Гренуйер («Лягушатник»), Бруживаль и Аржантёй, расположенных вдоль Сены к западу от Парижа.
Я возвращаюсь с большим сожалением в Париж, где твердые воротнички, забытые на долгие месяцы, снова начнут действовать мне на нервы. В них заключено сияние и одновременно нежность. Ренуар сделал это раньше других, так как у него не было денег, чтобы оплачивать учебу. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным.
Церковь Сен-Пьер хотели снести в 1850 году. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
Ренуара всегда отличала высокая работоспособность, он испытывал настоящее удовольствие от живописи и отдавался делу сполна. Он быстро прогрессировал: через несколько месяцев ученичества ему уже поручали расписывать предметы, которые дают обычно рабочим, что сделало его объектом шуток – его дразнили Месье Рубенс, он плакал, так как над ним смеялись. Ведь, по его собственным словам, яблоко не может созреть на сливовом дереве. И художник изменил своему привычному стилю.
Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. Ренуар продолжал работать, но с каждым днем это становилось все труднее. Они упрекали Коро в том, что он перерабатывал свои пейзажи в мастерской. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Не уверен, что он правильно меня понял, – добавил Ренуар.
Чтобы писать фигуры в картине на пленэре, приходилось выносить большой холст в сад. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Чего еще желать. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Ведь так трудно судить о самом себе.
Но в этом хрупком человеке была заключена фантастическая жажда жизни и страсть творчества. Она догадалась, что этот странный персонаж был гением в своем роде. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
Он работает по заказам богатых финансистов, владелицы Больших магазинов Лувра, сенатора Гужона. Приемов не устраивали, дом был открытым и собирал самых разных посетителей. Летом, в дождливый день в Эссуа, он упал с велосипеда и сломал правую руку. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.
Линии рисунка стали четкими и определенными. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного.
Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887).
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». С годами все чаще он обращался мыслью к декоративной живописи великих итальянцев. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Ведь даже у сдержанного в цвете Камиля Коро он восхищался тем, что не каждый замечал: Папаша Коро говорил: Когда я пишу, мне хочется стать животным.
зонтиков. В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. Страдания проходят. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Отсутствовали лишь работы Мане и Сезанна. И он страдал оттого, что разрушается старый Париж, его Париж.
– пишет Ренуар Дюран-Рюэлю с редким для него восторгом. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Дождь идет целыми днями, но то немногое, что я сделал или сделаю, является прогрессом.
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Осенью Ренуары уехали в родную деревню Алин Эссуа, в Шампань. На кратине изображены знакомые и друзья художника. После свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Неудобство Италии, – говорил Ренуар Жану, – в том, что это слишком красиво. В картине появился отчетливый контур фигур.
Мне понадобились бы годы, чтобы отделаться от всех их идей и видеть вещи такими, каковы они на самом деле и мои руки не были бы тогда достаточно ловкими. Ты понимаешь, Мане так же велик для нас, как Чимабуэ и Джотто для итальянцев кватроченто. Оправдываясь после весьма небрежного отзыва в интервью об Осеннем салоне, Ренуар писал в октябре 1904 года Дюран-Рюэлю: Я согласился, так как верил организаторам этой выставки. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Я ошибался, тем лучше. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами.
Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Он работал до последних мгновений. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Отец его был портным. Сегодня вечером горы были розовыми.
Наконец, они остановились на деревне Кань. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887).
Эта попытка вновь обернулась провалом. Вечерами в субботу и по воскресеньям в Мулен де ля Галетт собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра.
Во время учебы у Глейра они собирались обычно в Клозери де Лиля. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Картину «Завтрак гребцов» часто сравнивают с более ранней работой Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876 год). Я абсолютно счастлив и я не умру, прежде чем не закончу мой шедевр.
Для Ренуара он стал одним из самых близких людей. Позже Габриэль стала одной из любимых моделей старого Ренуара. Они излучают особое обаяние — «Нагая женщина, сидящая на кушетке», «После обеда», «Портрет актрисы Жанны Самари», «Девушка с веером», знаменитые варианты «Купальщиц». Такова его Харчевня матушки Антони (1866), сочетающая непосредственную жизненность непритязательного бытового мотива со стремлением добиться воздушности общего живописного впечатления. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Ему повезло, что происходит не всегда.
В результате появились роскошные авеню, а также большие, потребовавшие значительных затрат на строительство здания, как частные особняки, так и общественные постройки, такие как оперный театр Гранд-опера и громадная конструкция из стали и стекла, заменившая знаменитый рынок Чрево Парижа. Восходящее солнце». С этого момента он перестал участвовать в выставках импрессионистов. Множество зонтиков. Это портрет в полный рост его молодой подружки Лизы.
Огюст Ренуар отчетливо осознавал, какую роль в его будущем сыграла семья. В чем-то он стал таким, какими были они. В состоянии депрессии он уничтожил целый ряд сделанных работ.
С середины 60-х годов Мане постоянно бывал в кафе Гербуа на авеню Клиши (прежде Большая Батиньольская улица), неподалеку от квартиры, где он жил на Бульваре Батиньоль. Ренуар с друзьями тоже перебрались туда с левого берега Сены. Сменив несколько домов, Ренуары купили там виллу Колетт. Но жизнь, тем не менее, входила в свое русло.
Тем не менее даже в этом портрете Ренуар не вполне отказался от своих идеалов. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Но вскоре наступило ухудшение. Так домашняя легенда повествует о рождении художника Ренуара. Ренуар использует яркие цвета, чтобы выделить детали и сделать акценты на лицах. Появление в ателье Глейра Клода Моне не могло пройти незамеченным.
Это была мадам Ренуар. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Здоровая крестьянская кухня мадам Ренуар, ее знаменитый буйабез славились в их кругу. Я немножко принадлежу школе папаши Коро. И нам надо принять в нем участие, – говорил он Ренуару.
Случались в течение этих двадцати лет наступившего XX века и большие радости. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Клиенты не узнают своего идола.
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Он был одним из семи детей в семье. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Картина находится в парижском Музее Орсе. Деревня Эссуа стала постоянным местом пребывания Ренуара с семьей.
Отныне Ренуар проводил часть каждого лета и каждой зимы за пределами Парижа. Несмотря на болезнь Ренуара, дом всегда был оживлен. К счастью, этого не произошло и на рубеже XX века она была реставрирована. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Здесь и пейзажи и натюрморты и обнаженная натура и портреты и бытовые сцены.
Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Картина 1877 года. Сам Ренуар именовал этот период «кислым».
Дочь Берты Моризо, Жюли Мане, описывает в своем дневнике похороны Малларме в 1898 году. Алин чистила его палитру, мыла кисти, снимала краску с неудавшихся участков полотна. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Однако среди них уже не было импрессионистов. У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Шумная многолюдная парижская улица. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. После окончания учебы в 1864 году, Ренуар вступил в активный период своего творчества. Я уже не говорю о каштанах и картошке испеченных в золе, с маленьким стаканчиком Кот дОр. Так продолжалось два или три года.
В это время в живописи и рисунках Ренуара все чаще появляется лицо молодой девушки с круглыми щечками и чуть вздернутым коротким носиком. Именно живопись удерживала его в жизни. когда я думаю, что мог бы родиться у интеллектуалов.
Это существенно отличает картину от Бала в «Мулен де ла Галетт», в которой некоторая определенность придана только фигурам переднего и среднего планов. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. Зачем писать, когда с таким удовольствием можно просто смотреть. Вскоре трудолюбие Ренуара начало приносить плоды.
Воллар стал маршаном, другом и биографом Ренуара. Подобная картина есть у Клода Моне. Как это ни печально, но именно их пример заставил Ренуара сесть на велосипед в том самом, 1897 году, когда начались его несчастья, – они все приезжали к нему в гости на велосипедах. 80-е годы в творчестве Ренуара принято называть энгровским периодом. Друзья не ленились провести время в поезде, чтобы повидаться с ним. Юный подмастерье серьезно принялся за освоение ремесла: кончался день и, вооружившись картоном больше его самого, он отправлялся на бесплатные курсы рисунка.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). Мы видели все или почти все, от Марселя до Генуи. Они получали свои прозвища – Булочница, Большая Луиза.
Присутствие в картине трехлетнего Пьера делает ее еще одним свидетельством семейной идиллии Ренуара. Уже во время первой недели обучения произошло столкновение между Ренуаром и Глейром. Зимой 1883 года Ренуар вместе с Клодом Моне путешествовал по Ривьере.
Однако и первые и вторые старались понравиться зрителю. В картинах отсутствует всякая композиция в традиционном смысле этого слова, они выглядят столь же буйными и непокорными, как и жизнерадостные толпы, описанные в рассказах Ги де Мопассана. Нужно, чтобы они оставались тем, чем Бог их создал, фоном, как у Джорджоне. Именно с этим портретом связаны значительные события в его жизни. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».
Взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алин невозможно было не заметить. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Пьер и Жан вернулись с войны ранеными. Но красота остается.
И только Ренуар смог передать потомкам обаяние его независимой личности. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре.
Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Это успех. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. Ренуара по специально сделанным для кресла рельсам выкатывали в сад, где он писал.
Среди друзей, оставленных Ренуару Бертой Моризо, был и писатель Стефан Малларме. История эта началась немного раньше, примерно в 1880 году. Против них тогда поднялся всеобщий бунт возмущенного общественного мнения. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
Ренуар никогда не был склонен переоценивать себя. Лицо изборожденное исчерченное морщинами, вытянутое, высохшее, шершавое от седой щетины, с выступающими скулами и сверкающими глазами. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Он предложил Ренуару пользоваться его холстами и красками.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Все великолепно.
Он не выставлял свои работы на выставках импрессионистов в 1879-1880 и 1881 годах. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Я ему предсказываю блестящее будущее в искусстве сделайте для него все, что можете. Иногда это лицо мелькает в толпе на площади Пигаль, оставляя ощущение мимолетного счастья. Он был шестым ребенком.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Его модель опять похожа на Алин, но теперь уже на ту новую Алин, которая олицетворяет покой его семейной жизни. Так как начинается Возрождение.
В марте он поехал в Алжир, где обжигающее солнце и буйство красок привлекли и околдовали его так же, как за полстолетия до него пленили Делакруа – художника, которым Ренуар так восхищался. Именно в музее учатся писать, – говорил он. Она приехала, когда Пьер был уже большим и главной ее заботой стал Жан. Название ресторан получил из-за вкусных галет, которые здесь подавали.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.