Именно после поездки в Италию Роден создал свою первую скульптуру в полный рост "Побежденный" (позже названную "Бронзовый век"), для которой ему позировал бельгийский солдат Огюст Нейт.
Но, увы, юноша Роден был беден. Здесь высочайшая гармония и отчаяние, возвышенный лиризм и суровая сосредоточенность. Разорвал шаблоны Роден и в другой работе, созданной по заказу мэра города Кале. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу». Пойду возвращусь к моему отцу и скажу, что согрешил я против неба и против него».
Он хотел оживить скульптуру. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Литейный дом Airaindor, ФранцияПроклятые женщины. — Я обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле. Если истина не подлежит гибели — я вам предсказываю, что моя статуя совершит свой путь. ». Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года.
Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами.
1891Портрет Анри Рошфора. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию. 1898Еще один бюст Виктора Гюго. Еще три скульптуры купил музей дОрсе. я изучил, таким образом, всестороннее мастерство скульптора». Лист 115. 1897Этюд.
Литейный дом Airaindor, ФранцияДальше малогабаритные скульптуры в витринах из «Врат ада» :Ирида, пробужденная нимфой. Но если в 1864 году работу отклоняют, то в 1875 году, после второй попытки Родена представить свое творение публике, «Человек со сломанным носом» торжественно становится участником Салона. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.
С объявлением войны он снова живёт в Англии, затем едет в Италию и возвращается в Париж летом 1915 года. Это музеи во Франции – в Отель Бирон и в Мёдоне (в одном городе он жил, другом городе похоронен), а также музей в Филадельфии.
В Реймсе (Франция) скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора – отсюда его любовь к готической архитектуре, сохранившаяся на всю жизнь. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли.
Относительно этой работы он заметил, что у него нет более значительной скульптуры с точки зрения тщательного изучения натуры и искренности в труде. Работа О. Родена шокировала профессионалов своей натуралистичностью, естественностью, удивительной игрой света и тени и они не могли поверить, что «Бронзовый век» – действительно скульптура, а не слепок живой модели. Но, тем не менее, скульптуры отличались принципиально.
Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент. Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. В 1864 году Роден выполнил бюст местного жителя по прозвищу Биби, которого отличало выразительное лицо со сломанным носом.
Но не только голова — все тело титана как бы мыслит ищет выхода из сложного клубка противоречий. А здесь мы можем дотронуться до нее рукой. С 1885 года Клодель стала работать помощницей в мастерской Родена, позировала ему, а вскоре они стали любовниками. В 1883 году Роден по протекции критика Эдмонда Базира получил разрешение Виктора Гюго создать его бюст.
Авторизованные скульптуры есть во многих музейных собраниях по всему миру. Это Музей великого скульптора Франции Огюста Родена. Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром). «Вечная весна» (около 1900 года, мрамор, 77 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо.
Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). В то же время подлинные скульптуры Родена стоят огромных денег. Родену даже пришлось вернуть аванс за нее, так как заказчики не пожелали забирать работу.
Бюст Виктора Гюго. В 1889 году он избирается членом жюри Салона и членом жюри Всемирной выставки. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон.
Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. «Обнаженное тело кажется мне прекрасным. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. В 1887 году критики переименовали скульптуру. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре.
17 ноября 1917 года он заболевает воспалением лёгких и вскоре умирает. Дом 77 на рю де Варенн – старый особняк в глубине тенистого сада. Роден, конечно же, никогда таких правил не придерживался.
Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». Царила скульптура модели, поз, аллегорий – легкое, дешевое, удобное ремесло, довольствующееся более или менее умелым повторением нескольких канонизированных жестов. Лишь спустя время, Родену, воспользовавшись подтверждением друзей и коллег, удалось доказать, что «Бронзовый век» — это не просто обработанный гипсовый слепок, а скульптура ручной работы. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911).
Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Моделью для скульптуры послужил французский боксёр по имени Жан Бо, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. Впервые взору публики «Мыслитель» был представлен в 1888 году. Так, осматривая массивную фигуру «Мыслителя», вспомним, что она предназначена для восприятия с большого расстояния – ее место на «Вратах ада» достаточно высоко.
Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. Но были в жизни французского скульптора и великие победы. В своём роде он был настоящим новатором. Так, сообщают, например, тираж «Вечного идола» – 231 копия «Поцелуй» – 319 копий. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме. Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков.
Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте. Запечатлеть момент быстрого, неординарного движения – что может быть сложнее.
Так из "Скорчившейся женщины" и "Падающего мужчины" он скомпоновал полную экспрессии сцену "Я прекрасна" ("Похититель"). Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён. Камилла Клодель была необыкновенно одаренной, умной женщиной.
Первый резонанс, который был вызван вокруг скульптора, был связан с его работой «Бронзовый век», которую он представил на выставке. Он много рисовал, думал. Потребовались годы усилий и поисков, чтобы собрать эту коллекцию.
«Мыслитель» первоначально создавался как портрет Данте. А в 1916 г. правительство разрешит ему превратить отель Бирон в Музей Родена. Сперва – это были предметы посуды, оружия, украшения. Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни». Тогда его влекли Тициан и Рембрандт.
Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже. Работам Огюста Родена посвящены три музея. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38. Тут, как в огромном игорном доме, выигрывается и проигрывается состояние – имя ему сила. Литейный дом Gantz, СШАВечная весна. Интересовала его и еще одна проблема взаимодействия тела, скульптуры и света.
Именно в этот период Роден создает свои самые чувственные произведения: «Поцелуй», «Вечный идол» и другие. Герои его произведений охвачены сильными эмоциями – любовью, болью, отчаянием. Ежедневно, после школы и до самого закрытия Лувра, Огюст рисовал античную скульптуру. Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором. Рок, фатум преследуют его героев. Одну из ранних работ скульптора «Человек со сломанным носом» (авторское название «Портрет Биби») современники вообще не желали замечать, так как она противоречила существующей направленности изображать красивые лица с утонченными чертами.
Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором. Кале (Франция)Первым согласился отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей – Эсташ де Сен-Пьер. Скорее всего, следует видеть его предвестников в скульптурных работах непрофессионалов – Жерико и Домье, в живописи – Делакруа и Курбе. Известен этот дом как отель Бирона.
Обычно или он своей самобытностью порождает новое течение или является уникальным. Но до открытия музея Роден не дожил.
Как свет будет скользить по поверхности. Но вскоре он понял – скульптура его призвание. Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Сам Роден говорил о себе, что для него все прекрасно, так как сквозь внешнюю форму всегда можно разглядеть внутреннюю правду. И он вернулся домой.
Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году. Вначале мастер хотел создать статую раненого воина, опирающегося на копье и назвать ее «Побежденный» в память о недавней войне.
Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном». Между тем здоровье художника катастрофически ухудшается. Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания.
В 1897 году промышленник и коллекционер Морис Феней издал тиражом в 125 экземпляров альбом со 147 репродукциями рисунков Родена. Французский город Кале был осаждён в 1347 г. войсками английского короля Эдуарда III. Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери5. Она сильно изменилась со времени их первой встречи. Ведь по нему абсолютно невозможно представить окончательный вариант (его размеры: 635х400х85 см. ). Врата ада (этюд). Это было чувство возвышенное и страстное, трепетное и мучительное.
В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Камилла позировала для скульптурных композиций «Данаида», «Поцелуй», «Вечная весна». И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Конечно, душевных сил скульптору это не прибавляло, но он продолжал идти по уже выбранному пути. В этом смысле очень показательны истории его, пожалуй, самымых известных памятников – "Граждане города Кале" (1889) и "Бальзак" (1897), которые были приняты в штыки. Но если первый все-таки был установлен в Кале в 1895, еще при жизни Родена, то памятник Бальзаку вообще не был принят заказчиком.
В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50. «Мыслитель» — наглядный образец того, что Роден внес в скульптуру. В итоге его четырехлетний труд был встречен практически единодушным восхищением.
Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». В 1876 году Роден смог наконец осуществить свою давнюю мечту – поехать в Италию.
С другой стороны впечатление меняется. Работу отвергли и приняли в Салон только в 1872 году. В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график.
По их мнению, скульптор сделал гипсовые слепки (муляжи) с натурщика и лишь грамотно их обработал, не применив при этом свой художественный талант. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде6. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. В 1902 году Роден увеличил скульптуру до 181 см и отлил её в бронзе. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года.
Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок и к 1885 г. Музей так и не был создан. Однако мастерство Родена в изображении обнажённой натуры вызвало обвинения в том, что он выдал за скульптуру слепок с тела натурщика. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы.
Отец его был мелким служащим, мать — горничной. Дело в том, что творчество Родена коренным образом отличалось от работ его знаменитых современников. Идея этого произведения – передать ощущение «дыхания жизни. Скульптор убрал копьё и дал своему творению новое название – Бронзовый век. Скульптор был подавлен, однако от экспериментов в творчестве не отказался.
Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Изначально мыслитель должен был стать центром композиции «Врата Ада», над которой Роден работал более 37 лет. Франсуа-Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже.
В 1876–1877 годах он исполняет статую «Бронзовый век», вкладывая в произведение более общий смысл — идею пробуждения человечества. И в прессе периодически разворачивались направленые против него кампании. Появление статуи в Салоне сопровождалось грандиозным скандалом. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Монахини, стремившиеся к аскетичной обстановке изъяли из дома все излишества и украшения.
В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют». Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Сравним.
В 1924 г. скульптуру разместили на земле, как хотел автор. Хотя любовь к ней сохранил. Пастораль. Если в молодости наброски с моделями ню давались ему тяжело, то с течением времени он научился создавать рисунки моментально, не отрывая глаз от модели, а карандаша от бумаги и запечатлевая на бумаге пойманный им момент движения. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, Франческа и младший брат её мужа (на скульптуре можно видеть, как он держит в руке книгу), были убиты ревнивым супругом. Но стоит ли.
"Человек со сломанным носом был отклонен "Салоном". Это было.
1892А что уж говорить о недругах и завистниках Родена, которых у него было предостаточно. Но и этого он был лишен, т. к. В своих работах ему удалось передать связь между внутренним миром человека и его внешним обликом этот аспект роденовской пластики оказался очень важным для формирования творческой концепции произведений Джейкоба Эпстейна, созданных в 1930-е годы. Литейный дом Gantz, СШАНижинский. Например, крупноформатный «Мыслитель» отливался 21 раз, то есть тиражом в 21 экземпляр, – сначала самим ваятелем, затем его правопреемниками.
Его отец был родом из Нормандии, а мать – из Лотарингии. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23. Образ всё время меняется, начинает жить во времени. Отец его был мелким служащим, мать – горничной.
1885. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Роден создал большое количество портретных бюстов: писателя Виктора Гюго (1897), драматурга Бернарда Шоу (1906) и др., — в которых предстал наблюдательным человеком и тонким психологом. Тут вихри хотения и затишья ожидания тут мечты, становящиеся деяниями и деяния, переходящие в мечты. После перерыва в творчестве Родену помогли вернуться к жизни работы Микеланджело.
Неподвижные, словно дремлющие формы как бы пробуждаются, наливаются жизнью. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. Позже, Роден выставлял это произведение под названием «Маска Микеланджело». В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19. Образы влюбленных, созданные скульптором, олицетворяют поэзию юного чувства.
Однако композицию можно воспринимать и как череду психологических состояний одного человека ибо в душе каждого, перед смертью отвага может сменяться и сомнениями и страхом. Работу над скульптурой он продолжал полтора года, пригласив в натурщики обычного солдата с очень развитой мускулатурой. Роден в старости стал падок на женскую красоту.
А я здесь умираю от голода. Роден Огюст (1840 – 1917)"Три тени". Это можно вполне себе представить, поскольку чувствуешь, что в этом произведении искусство Родена уже достигло зрелости, завершенности и уверенности с бесцеремонностью великого убеждения оно бросило вызов предписаниям академической красоты, все еще самодержавно господствовавшей. Осада КалеАнгличане подтянули к городу пушки, построили катапульты и штурмовые лестницы, но так и не смогли пробить городские стены. В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне и получил за него третью премию.
Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. 1890"Шторм""Угрожающая рука и фигура молящего". Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22. Оно не знает фальши и театральных поз. Вот таким образом он стал копировать статуи в нижних залах Лувра, а не живопись в Большой галерее.
Идея «Врат Ада» заключалась в воплощении мотивов Божественной комедии Данте. Кроме того, Роден много работал с фотографиями. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. Пожалуй, самой знаменитой работой мастера является «Мыслитель» — гигантская скульптура мужчины, склонившегося в характерной, для глубоко погруженного в свои мысли человека, позе.
Они изначально договорились продавать совместные работы каждый под своим именем. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Роден, как всегда, ведёт жизнь, полную труда и напряжений. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14. Много споров было и вокруг его "Граждан Кале", памятников Виктору Гюго и Бальзаку.
Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Но не только голова — всё тело титана как бы мыслит ищет выхода из сложного клубка противоречий. Темная бронза и светлый мрамор. Скульптура «Бронзовый век» О. Родена в свое время вызвала скандал и нелепые обвинения в адрес мастера.
Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). Именно эти приемы и заставляют «оживать» лица портретируемых Роденом. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства. Наиболее известна среди них работа «Поцелуй», созданная автором в 1886 году. через 42 года после создания и через 22 года после смерти автора. (И о памятнике гражданам Кале и о памятнике Бальзаку будут отдельные рассказы. )С другой стороны, у Родена было очень много друзей искренних поклонников и почитателей, которых год от года становилось всё больше. БИОГРАФИЯ – Роден Огюст (1870 – 1917) Неподалеку от площади Инвалидов на левом берегу Сены в бывшем дворце Биронов находится музей Родена, один из самых своеобразных в Париже.
Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол». 10 июля 1916 года с ним происходит первый удар. Размер скульптуры «Врата ада» 7 м, они вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры. Богатейшее собрание произведений Родена. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина.
Реймский соборВ 1895 г. Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц.
Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. В Брюсселе в 1871 году Роден впервые начал выставляться на выставках. А может быть великого художника просто невозможно втиснуть в «направления». Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения. Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век».
Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: «Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное». Очевидный эротизм этой работы вызвал множество дискуссий.
Огюст Роден родился 12 ноября 1840 в Париже, в семье мелкого чиновника. Некоторые из работ того периода, подписанных ван Расбургом, с большей или меньшей вероятностью принадлежат Родену, однако достоверные доказательства авторства, как правило, отсутствуют11. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне. В последние годы он получал заказы от самых богатых людей Франции. Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857).
И с первой встречи этих двух неординарных, сильных людей неудержимо влекло друг к другу. Для выставки было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В зрелом возрасте Роден был блестящим рисовальщиком и графиком. В 1897-1899 гг. Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). Отец служил посыльным в полиции и не понимал этого увлечения. " (Э. Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден.
Сюжеты – из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Все это отразилось в будущем на его стиле. Откровенное неприятие обществом постигло многие неординарные работы Родена. Трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но безуспешно. Он выкрашен (как и многие другие скульптуры) в сплошной блестящий черный цвет, скрывающий благородный цвет бронзы, а заодно и мелкие неровности, делающие материал «живым». В 1892 году Роден создал еще один портрет Клодель – "Прощание".
Здесь же мастер сотворил бюст «Человек со сломанным носом», натурой для которого послужил местный житель, лицо которого поразило скульптора своей живостью и экспрессивной выразительностью. «Блудный сын» (1889 год, бронза, Музей Родена, Париж).
В период отношений с Камиллой Роден создал большое количество скульптур, главной темой которых была чувственная любовь. Многие фигуры, выполненные для "Врат ада", стали самостоятельными скульптурами. Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». Историк и друг скульптора писал: «После индивидуальной выставки 1900 г. в павильоне у моста Альма, которую Роден составил из всего, что он выполнил и намеревался выполнить, успех обрушился на него, подобно циклону».
Он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников. Французское правительство предоставило Родену целый павильон на Всемирной выставке 1900 г., проводившейся в Париже. После смерти право изготавливать копии перешло музею Родена.
С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1. А карандаши и бумага стоили много дешевле холста и красок.
Статуи, рисунки, фотографии, документы. Заказчиком этой работы стал музей искусств. Третья копия находится в Копенгагене. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Работая над "Вратами ада", которые были отлиты из бронзы только в 1925 году, Роден переосмысливал не только образы Данте, но и мифологические, библейские сюжеты, "Страшный суд" Микеланджело и творчество своего любимого поэта Шарля Бодлера, чьи изданные в то время стихи из сборника "Цветы зла" многие считали непристойными. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом.
Все это отразилось в будущем на его стиле. Непросто определить вклад Камиллы Клодель в творчество своего наставника и любовника. Кроме того, размах и мощь гаснут в «настольных» копиях больших работ. А небольшие «Врата ада». Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Центральный образ — человек с ключом (ключи — символ свободы города), Жан дЭр — выражает особенно глубокие и горестные переживания. В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. И он всегда побеждал – если не при жизни, то после смерти.
Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. Работам Огюста Родена посвящены три музея. Однако позже скульптор изменил образ Данте. Вслед за «Бронзовым веком», купленным в собрание Люксембургского музея, Роден создаёт статую «Иоанн Креститель» (1878)— образ мыслителя-проповедника, полного величавого спокойствия. После триумфа на выставке Роден снял мастерскую на первом этаже отеля Бирон в Париже.
Отчаявшись, Эдуард прервал атаки в феврале 1347 г. и перешел к осаде. Хотя позднее, в 1920—1930-х годах, авангардисты отвергали Родена как старомодного, а современные критики отмечают в его скульптурах влияние того времени, когда Роден зарабатывал ремеслом декоратора, его огромное воздействие на всю последующую скульптуру общепризнанно1364. Роден мучительно бился над "Вратами" и будь он жив, он наверняка продолжал бы работу. Этот музей содержит самую крупную коллекцию произведений французского мастера. 1885Бюст Пюви де Шаванна. «Бронзовый век» (1876 – 1877 гг., гипс, 173 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52.
Рудьер помечал копии своим клеймом. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. В ней он уступает лишь Лувру, Версалю и Орсэ. С мрамором, хотя многие в первую очередь вспомнят именно мраморы Родена, он работал редко.
Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Художественные способности проявлялись у него с раннего детства: «Сколько себя помню, я рисовал — углем на оберточной бумаге, мелом на мостовой и стенах домов». «Мыслитель» Родена, подобно обнаженным фигурам Микеланджело, далек от подделывания под раздетых натурщиков и, так же, как они, олицетворяет собой действие, запечатленное в покое. Французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.
На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Говорят, что Роз Бере Роден лепил только до тридцати пяти лет. Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX века. Вечная весна. Роден в это время был практически без средств к существованию. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры.
В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников ("Поцелуй"). Это увлечение было приобретено сначала случайно, как следствие отсутствия денег на краски и холст, но со временем скульптура настолько захватила Родена, что стала для него самым главным видом искусства. Впоследствии Роден высоко отзывался о своём педагоге Лекоке де Буабодране. Однажды Буше попросил Родена заменить его.
В том же 1883 году Роден был приглашён скульптором Альфредом Буше курировать группу его студенток. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи.
И перестал сожалеть о живописи. С другой стороны впечатление меняется Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют». Изобразив с необычайным реализмом, обнаженного юношу, держащего копье, Роден бросил вызов академическому искусству.
Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Тогда же Огюст Роден составит творческое завещание потомкам, в котором изложит свои принципы в искусстве, в частности: «Пусть единственной вашей богиней будет природа». Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. В 1880 году отлитая в бронзе скульптура была выставлена в Салоне ещё раз. Но Камилла уже была вся во власти поглотившего их чувства.
Роден в старости стал падок на женскую красоту. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. Мужчины и женщины, его натурщики скользят по мастерской иногда замирая.
Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног». Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113. 1897"Бодлер". Отливка мастерской БарбедьенаТень, торс. В настоящее время существует три музея, которые посвящены творчеству великого скульптора. «Мыслителя».
ТЕХНОЛОГИЯ БРОНЗОВОГО ЛИТЬЯБронза – это сплав металлов: меди (85-90 ), олова (7-12 ), цинка и свинца. Человек умеет изготавливать изделия из бронзы вот уже 5000 лет. В 1885 году учитель лепит Клодель, назвав портрет «Аврора», в следующем году появилась «Мысль». Каждой своей работой мастер приводил в трепет и удивление своих современников. Часть памятника «Граждане Кале» Многие скульптуры, которые мы привыкли воспринимать как самостоятельные произведения, являются частями грандиозной композиции «Врат ада». Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни.
Герои Родена охвачены сильными эмоциями— любовью, болью, отчаянием и Роден добивался убедительного отображения этих состояний, не прибегая к устоявшимся во французской скульптуре приёмам, к тому моменту ставшим своего рода скульптурными клише. Я следовал своему воображению, собственному чувству движения и композиции". Литейный дом Airaindor, ФранцияСтарое дерево. 1881.
Однако его импрессионизм был внешним. Обнажённый титан сидит, подперев подбородок рукой. В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. Одним из тех, кто отвергнул каноны, стал французский скульптор-импрессионист Огюст Роден. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Лишь вмешательство группы художников положило конец обвинениям.
Но его силы уже подорваны. Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Статуя, ставшая впоследствии столь знаменитой, не произвела на жюри впечатления и не вошла даже в предварительный премиальный список.
1 августа город зажег сигнальные огни, уведомив англичан, что жители готовы сдаться. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена.
В 1866 году у пары родился сын Огюст. Когда война закончилась Каррье-Беллёз оставил работу над заказом и вернулся на родину. Условие было выполнено, но советники и супруга убедили короля, чтобы он пощадил их.
Он поправляется медленно и уже больше не работает. Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. Роден как-то сказал Камилле, что именно идеальная любовь самая опасная.
Идея создать в этом особняке музей Родена родилась почти что сама собой. В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора). Столь необычная реакция на работу молодого скульптора была вполне объяснима. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16. Здесь Роден начал лепить женские бюсты в стиле Каррьер-Беллеза. Отсюда происходит его пристрастие к бронзе. М. Рильке). «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви.
Мастерство Родена в изображении обнажённой натуры вызвало обвинения в том, что он сделал слепок с тела натурщика, но вскоре, поддержанный многими деятелями искусства, он был оправдан. С девятнадцати лет она брала уроки у скульптора Альфреда Буше.
По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). Ныне здесь один из самых известных музеев Франции. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела».
Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов. Почетные титулы и регалии сыпятся на него как из рога изобилия. Тема ада стала основой рождения поистине райских сцен.
Старший сын в это время был в поле. На то он и «великий». Мастер со стенографической скоростью фиксирует происходящее. «ВРАТ АДА» – 7 экз. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь.
Альбом разошёлся мгновенно. Бронзовое изделие как произведение искусства появляется лишь в XVI веке. Технология бронзового литья – это переводная технология переноса формы, которая позволяет перейти от первоначальной модели, созданной мастером, к ее воспроизведению из металла. Сам Роден называл свои работы из бронзы «бронзовыми репродукциями своих моделей из глины». Крупноформатных отливок «МЫСЛИТЕЛЯ» в мире насчитывается 21 экз. Он верил – настоящее искусство всегда искреннее. О. Роден «Граждане Кале» (1884-1888).
В 1885 г. Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Роден пришел в искусство, когда там еще царствовал совершенный, но холодный, бездушный академизм и стал одним из основоположников импрессионизма. Название «Бронзовый век» граничит с легендой о периодах истории человечества: счастливом — золотом и несчастливом — бронзовом. Таким образом изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора.
Интенсивные личные и творческие отношения продолжались до 1898 года. От бюста осталась только маска, которую Огюст дерзнул отправить в Парижский Салон. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Франсуа Огюст Рене Роден (1840 год, Париж – 1917 года, Мёдон) – знаменитый французский скульптор.
Прототипом стал создатель картин ада – Данте. Содержание работ роднит скульптора с символистами. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти. Не отвечавший требованиям и канонам академической красоты подход шокировал публику.
1895. Ведь мой сын был мертв и вот он опять жив. Так, в 2009 году статуэтка «Мыслитель» размером 72 сантиметра была продана аукционным домом Drouot за 4, 2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). И платил натурщикам, дабы в его мастерской они вели себя свободно и естественно. Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром).
В камень его работы обычно переводили ученики и подмастерья. Четвертый по популярности. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель.
В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. Хотя собрание и велико по московским меркам, но это – отдельные работы, оказавшиеся вместе по воле случая (благодаря сохранившимся гипсовым моделям). Интересно, что при жизни за долгие десятилетия работы, мастер создал лишь гипсовую модель «Врат Ада», которые были отлиты только после смерти Родена. Все это заключено в творении Родена, – писал о произведении Райнер Мария Рильке.
1887 – 1890. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Она стала ученицей и помощницей мастера. Роден, как всегда, ведёт жизнь, полную труда и напряжений.
Он поправляется медленно и уже больше не работает. Брат Камиллы обвинял Родена в гибели сестры. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию. Сделанная в 1880 году и увеличенная в годах бронзовая статуя "Мыслитель" была задумана как центральный образ "Врат ада", как образ Данте, который как бы обозревает то, что он сам создал. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале".
«Врата ада» остались незавершёнными и были отлиты в бронзе уже после смерти мастера. Они обретали независимость, меняли названия. Сначала скульптура являлась частью рельефной группы больших бронзовых скульптурных ворот «Врата Ада» и носила название «Франческа да Римини» в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII в. из «Божественная комедии» Данте. Приведите откормленного теленка и зарежьте его.
В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств. Этот памятник был установлен в Париже лишь в 1939 году, т. е. Родился в Париже 12 ноября 1840.
В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя». ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. Изготовлены после смерти ваятеля с 1931 по 1970 год. Скульптурной группы «ГРАЖДАНЕ КАЛЛЕ» – 12 экз. 10 июля 1916 года с ним происходит первый удар. Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден. Под его руководством Огюст в совершенстве овладел техникой рисунка. "Ветер".
Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. Она позировала для многих скульптур на "Вратах ада", с нее он вылепил воплощенную позже в мраморе "Мысль", где женское лицо как бы рождается из стихийной материи мрамора.
Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Первое значительное произведение молодого скульптора — «Человек со сломанным носом» (1864), чуждое по самому замыслу официальным требованиям, не было допущено в парижский Салон. Вокруг одной из них и вовсе разразился настоящий скандал. Он беспрестанно совершенствовал свои знания о нем. Он так голодал, что готов был напить желудок помоями, которые давали свиньям.
Король обещал пощадить жителей, если шесть самых знатных граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. в стране начался голод. Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Бронзовый век – одно из самых знаменитых произведений Огюста Родена.
Ван Расбург – в Бельгии, а Роден – во Франции. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". Лишь через много лет после смерти Родена скульптура Бальзака была установлена в Париже.
В 1866 году у пары родился сын Огюст. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Его стиль и творческий подход к созданию работ удивляли своей необычностью и заставляли обращать на него всё большее внимание. Альбом разошёлся мгновенно45.
В 1914 году, перед войной, Роден едет в Англию, где почитатели организуют выставку его работ. Именно эту скульптуру Роден завещал поставить на своей могиле. Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога. В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. — Я. обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле.
Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Между тем здоровье художника катастрофически ухудшается. Но вот памятник президенту Аргентины Диего Сармиенто, установленный в Буэнос-Айросе снова вызывает негодование прессы и широкой общественности.
Основной художественной особенностью «Мыслителя» является то, что вся тягость раздумий мужчины передается не выражением его лица, а именно напряженной позой, которая отличается невероятной реалистичностью и детализованностью. 1898. Их отлив начался в 1895 году и окончился в 1996 году, то есть длился целый век. Такое впечатление, как будто Данаида попала под нефтяную струю. Данаида. Для меня оно — чудо, сама жизнь».
В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Скульптурная группа «Вечная весна» была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства.
В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25. В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. К эпизодам из "Божественной комедии" прибавлялись образы, созданные собственной фантазией. Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон.
По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Однако Роден не собирался следовать общепринятым правилам и создал очередной шедевр. Опост был близорук, учеба в школе Валь-де-Грас давалась ему с большим трудом. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами.
И всё же находились люди, которые видели в этом необычайный талант, видели в Родене гения, который сыграет большую роль во всём современном искусстве.
Он становится понастоящему известным и востребованным скульптором, получает много заказов. Вот некоторые работы этого времени. Автор неизвестен. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций.
В конце XIX — в начале XX веков Роден получил признание и популярность, что позволило ему создать большую мастерскую, работы которой пользовались большим спросом среди современников. «Граждане Кале» (1884—88 гг., бронза. Его поражала её культура, её молодость вдохновляла, её талант восхищал. Возможно ли это. И тогда он подумал: «Сколько слуг в доме отца моего и для всех них достаточно пищи. Они были отобраны для издания из 1500 рисунков и офортов.
На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65. Скульптура обрела такую популярность, что до сих пор процветает бизнес по поддельным «Мыслителям». Одновременно с вратами Роден выполняет памятник гражданам Кале (1884—88). Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18.
Многие исследователи видят в «Бронзовом веке» влияние «Умирающего раба» Микеланджело (1513 – 1516 гг., Лувр, Париж). Французский скульптор (1840-1917). По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его. Как и многие произведения мастера, критики отвергли эту работу, которая изначально носила название «Франческа да Римини» и была задумана как часть скульптурной группы «Врата Ада». «Мысль» («Камилла Клодель», 1886–1889 гг., мрамор, 74 см).
Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте. Восемьдесят тысяч франков стоило Родену открытие собственной выставки. Вскоре младший сын собрал все, что у него было и отправился в далекую страну. Уже в начальной школе мальчик проявил художественные способности.
Кроме того, Роден старше девушки на 26 лет и фактически он живет на две семьи. Младший сын захотел получить свою часть имения и отец разделил имение между сыновьями. Его выставки проходят не только в Европе, но и в Америке. Но впоследствии критики переименовали скульптуру и дали ей более отвлечённое название – «Поцелуй». Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы и только затем – в мраморе.
С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Лист 121. Когда он был еще далеко, отец увидел его и ему стало жаль сына. Даже через 70 лет после смерти мастера можно возобновить отлив в бронзе новым тиражом («second cast»), конечно, сопровождая его указанием на это.
В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12.
Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475. Но его силы уже подорваны. Методы работы Родена стали настоящим прорывом своего времени. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал.
Однако этот закон под названием «Декрет Маркуса» был принят в 1981 году. Как только у Опоста появилась возможность, он начал посещать занятия в бесплатной парижской специализированной школе рисования и математики – "Petite Ecole", где учился у Жана-Батиста Карпо и Горация Лекока де Буабодрена, который научил его рисовать предметы по памяти и придерживался концепции природной свободы позирования. Там он растратил все свое богатство на распутную жизнь.
И в 1916 году Роден передает в дар государству все свои произведения. А в то время, когда они были вместе с Камиллой – с середины 80-х годов до середины 90-х годов, - Роден создал серию совершенно новых для искусства сцен, где мужчина и женщина – это прежде всего страстные любовники, жаждущие обладать друг другом, любить друг друга до самозабвения. Работа и сам автор вызвали настоящий шквал критики, что было связано не с бездарностью скульптуры, а напротив, с ее невероятной реалистичностью. 1912.
Огюст Роден родился в Париже в семье служащих и увлекся рисованием с раннего детства. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам». Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов.
«Врата ада» (1880 – 1917 гг., бронза549 x 366 см, Музей Родена, Париж). Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий). Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон.
То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41. Конечно, тогда были скульпторы, но они все работали по академическим канонам, которые не допускали эмоциональности и чувственности. Родену это удалось. Именно этот заказ дал возможность Родену создать такие шедевры, как "Поцелуй", "Мыслитель" и др. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век».
Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113. Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. (Вот-вот. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера. И она тоже по-своему развивалась. Это требование было исполнено. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году.
В 1916 году она попадает в психиатрическую больницу, где умирает в 1943 году. Он много работал также в жанре портрета. XIX век был весь наполнен революционным духом. Однако, это не помешало в последующем стать Огюсту Родену всемирно известным мастером, который своим творчеством, оказал огромное влияние на следующие поколения скульпторов, таких как, например, Джейкоб Эпстайн (1880-1959) и Жак Липшиц (1891 – 1973).
В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. В качестве ассистентки и модели она помогала Родену в создании многих шедевров. Пришлось экспонаты огородить решетками.
1884. 1895. Роден коллекционировал предметы искусства. Здесь он познакомился со скульпторами Далу и Фурке, с которыми подружился на всю жизнь. Художник показывает разные характеры, разные психологические состояния шести обреченных.
Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную». Впервые Роден выставил гипсовую скульптуру под названием Побеждённый с копьём в руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат.
В 1866 году у них родился сын Огюст-Эжен и в это время мастерскую наполняют композиции с фигурками детей: «Мать и дитя», «Материнская нежность», «Венера и Амур». Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Ирида, посланница богов. Огюст вступил в католический орден Отцов Святых Тайн.
Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре. В 1893 году на Всемирной выставке скульптуру «Поцелуй» посчитали слишком откровенной для широкой публики и выставили в небольшой комнате, куда можно было попасть исключительно по заявлению. В учился в парижской Школе рисования и математики, куда поступил вопреки желанию отца. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена.
Для меня всё это послужило своего рода обучением. Но Роден продолжал работать над скульптурой.
РОДЕН, ОГЮСТ (Rodin, Auguste) (1840–1917), французский скульптор. Оценка Родена менялась с течением времени. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15.
С началом франко-прусской войны Роден был призван в действующую армию, но вскоре комиссован из-за плохого зрения. Бронзовый век – одно из самых знаменитых произведений Огюста Родена. Памятник Оноре де Бальзаку (1893 –1897 гг., бронза, Музей Родена, Филадельфия). Он оборудовал там и мастерскую и перевёз в Мёдон скульптуры, но для мастерской было недостаточно места, вот таким образом через два года он вернул её в Париж.
Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64. В 1864 учился у в Музее естественной истории. При этом никаких смиренных или героических поз и взглядов.
Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже. Все скульпторы, долго работавшие с ним и считающиеся его учениками, принадлежали к классической традиции. В 1916 г. Роден подписал завещание, согласно которому все его работы и рукописи переходили государству. Роден умер от скоротечного воспаления лёгких 17 ноября 1917 г. В 1875 Роден едет в Италию через Реймс впечатления от встречи с искусством готики, Донателло, Микеланджело вдохнули в него энергию. Тогда отец вышел и стал умолять его.
Коткрытию в 1900 г. Всемирной выставки в Париже Роден был не только знаменит, но и богат. Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857). Роден работал над «Мыслителем» в 1880 – 1882 годах. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят. Здесь он имел возможность в свободное время заниматься творчеством.
Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера.
Образ Камиллы Клодель привлекал его глубиной, необыкновенной силой, одухотворенностью. Борьба окончится трагедией. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153.
«В Италии я увлекся великим флорентийским мастером и эта страсть, без сомнения, отразилась на моем творчестве Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни. ». Путь Родена в Италию лежал через Реймс, где скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора и заронил любовь к готической архитектуре, сохранявшуюся у Родена всю жизнь. С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари. Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем.
Англичане целый год осаждали крепость, доведя ее защитников до жестокого голода. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30. Это требование было исполнено.
Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40. Вторая скульптура не содержит никаких атрибутов, обычно сопровождающих изображение святого, за исключением характерного жеста руки скульптор назвал так свою работу, так как фигура натурщика вызвала у Родена самопроизвольную ассоциацию с Иоанном Крестителем. Эсташ де Сен-Пьер решился первым, затем к нему присоединились ещё пять человек. — сказал тогда отец, — ты ведь всегда со мной и все, что у меня есть, — все твое. Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ.
Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. Как ее цвет будет влиять на общее впечатление. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Он оборудовал там и мастерскую и перевёз в Мёдон скульптуры, но для мастерской было недостаточно места, вот таким образом через два года он вернул её в Париж. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
В 1875 году Роден создал мраморный вариант этой скульптуры. Кроме того, Роден много работал с фотографиями. После франко-прусской войны (1870-1871) Роден вместе с Каррье-Беллезом, получившим большой заказ в Бельгии, выезжает в Брюссель, где он пробудет до 1877 года.
«Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Английская королева исполнилась жалостью и вымолила у супруга прощение для них. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. И такой является она в творении Родена.
Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. В 1879 году Каррье-Беллёз, с 1875 года бывший директором Севрской мануфактуры, пригласил Родена работать у него.
Он много работал также в жанре портрета. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Большинство из них – это подготовительные этюды, наброски.
Последней крупной работой мастера стал памятник Оноре де Бальзаку (1893—97), заказанный ему Обществом литераторов. Сделаем пир и будем праздновать.
В 1904 году обновленный «Мыслитель» был выставлен в парижском Салоне, а в 1906 году установлен в Пантеоне. Это статуя Оноре де Бальзака, которая была заказана скульптору Обществом литераторов. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины». В конце концов, он оказался в страшной нужде и был вынужден работать свинопасом. Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. Все отливались после смерти скульптора. Статуя БАЛЬЗАКА – 13 экз.
Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30. Для Родена скульптура начиналась с безупречного знания человеческого тела. Памятник Оноре де Бальзаку, заказанный Родену Обществом литераторов, стал последней крупной работой скульптора.
Прекрасный роман о нем Дэвида Вейса «Нагим пришел я» у нас был переведен еще в 1969 году. Исследователи причисляют Родена к нескольким направлениям искусства одновременно: реализму, романтизму импрессионизму, символизму. Родена увлекали трудновыполнимые задачи, которые до него никто и не ставил.
Но в 1898 году общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. В результате он сделал две скульптуры: Шагающий (эскиз без головы, 1877) и Иоанн Креститель (1878). В 1854 году Огюст поступил в школу рисования и математики, готовившую мастеров декоративно-прикладного искусства. Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет». Скульптура была призвана запечатлеть историческое событие, произошедшее в крепости Кале во времена Столетней войны. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы.
Его примеру последовали и другие. Эти формы, как правило, разбросаны по музейным и крупным частным собраниям.
В нем виден трагический надлом и непреодолимая боль расставания. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан.
Когда я увидела эти скульптуры в следующий раз, вместо загородок появились деликатные надписи-просьбы об уважительном отношении к произведениям искусства). В экспозиции представлен еще ряд работ из «Врат ада». Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». 1896. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. «Твой брат пришел, — отвечал слуга, — и твой отец зарезал откормленного теленка, так как сын его здоров и все с ним благополучно».
По имени маршала владевшего им в середине XVII столетия. В Брюсселе Роден создал несколько скульптур для частных домов, для здания биржи и боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке дАнверс. Подготовительный этюд, практически набросок в гипсе, тоже можно отлить в бронзе.
1902. Он познакомился с известными парижскими художниками – Моне, Дега, Ренуаром. Первоначально скульптура называлась «Поэт» и была частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии». Здесь через 2 года после смерти художника, в 1919 году, был открыт музей. Наиболее известный и талантливый производитель подделок — Ги Эн по прозвищу «Бургундский герцог», на складе которого было обнаружено около двадцати тонн подделок роденовских работ. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде. Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77, бронза).
Литейный дом Airaindor, ФранцияТворчество Родена плохо связывается у меня с «кабинетными» вариантами его известных больших скульптур. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль. Бронзовая копия Поцелуя высотой 74 сантиметра была послана на Всемирную выставку 1893 года в Чикаго, где её сочли неприемлемой для всеобщего обозрения и переместили в отдельную маленькую комнату, с доступом по личному заявлению. Оценка Родена менялась с течением времени. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз.
Однако, может быть, ее просто отослали обратно, не дав себе труда рассмотреть как следует работу неизвестного. " ("Огюст Роден") Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась. Последние годы своей жизни провел он в этом доме. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Отец его был мелким служащим, мать – горничной.
Кандидатура Родена была выбрана в том числе и потому, что ранее он создал бюст писателя, принятый положительно. Община была выселена из отеля Бирон в 1904 году. Это "Поцелуй", "Вечная весна", "Вечный идол", "LEmprise" ("Обладание"), "Суккуба" (демон, принявший женский образ). Первоначальный замысел «Врат ада» был навеян сюжетами «Божественной комедии» Данте.
У него появились ученики, которые в последствии сами стали известными скульпторами. ". Роден решает показать в Салоне (главном выставочном пространстве Парижа в XIX веке) скульптуру «Человек со сломанным носом», выполненную с простого местного жителя по имени Биби.
В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Работы Шумова хранятся в Музее Родена и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»). Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24.
В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график.