Жан Огюст Доминик Энгр (Jean Auguste Dominique Ingres) – французский художник-классик, живописец и график, представитель стиля неоклассицизма и академизма. Пьер Огюст Ренуар (25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Выдающийся французский живописец, скульптор, график Пьер Огюст Ренуар прожил длинную и плодотворную жизнь. 3 декабря 1919 года ушел из жизни французский живописец, один из основных представителей импрессионизма Огюст Ренуар.
Энгр даже подумывал предложить им бросить жребий. Музей импрессионизма, Париж), «Завтрак гребцов» (1881. Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres) (1780 – 1867) – французский художник родился в Монтобене (Франция), где был старшим из семи детей. У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Любовь к скрипке будет сопровождать его всю жизнь. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Линии рисунка стали четкими и определенными. Он вынужден был зарабатывать на жизнь рисованием небольших портретов, что считал унизительным занятием.
В августе 1797 года Энгр отправился в Париж, чтобы брать уроки у Жака-Луи Давида (ведущего художника во время французской революции). Отец знаменитого режиссёра. Пьер-Огюст Ренуар биографияОгюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. В 1807 году он начала работу над картиной «Венера Андиомеда», но он смог закончить ее лишь в 1848 году.
С 13 до 16 лет он был вторым скрипачом в оркестре Капитолия Тулузы. Несмотря на свои административные обязанности, художник не перестает рисовать: из-под его кисти выходят «Антиох и Стратоника», «Портрет Луиджи Керубини», «Одалиска с рабом» и пр. Он выступает одним из организаторов и участников первой выставки импрессионистов (1874) и некоторых последующих выставок. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Он развивал свой музыкальный талан под руководством скрипача Лежена. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Признание пришло и от государственных чиновников – картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Однако к сроку полотно не было готово, о чём автор очень сожалел. В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Здесь, как и в ряде аналогичных по духу работ («Мулен де ла Галетт», «Лодка в Шату» и др. ), характерны выбор «случайной» точки зрения, естественное и в то же время хорошо продуманное размещение фигур, непринужденность поз, молодой задор и жизнерадостность веселящейся молодежи, дающие звучание основной ноте всего произведения.
ГМИИ, Москва), «Мулен де ла Галетт» (1876. Картина 1877 года. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем.
Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Наиболее известное произведение этого периода – «Большие купальщицы» (1887). В Риме была по достоинству оценена картина «Христос дает ключи Петру» (1817-1820), но власти Ватикана запретили ему отправить эту работу в Париж на выставку. В 1816 г. Энгр получает заказ на выполнение портрета «Фернандо Альвареса де Толедо, герцог Альбы» – в качестве награды герцогу от Римского Папы за подавление протестантской Реформации. Но к 1849 году его пыл угас из-за смерти жены Энгра и роспись не была завершена. Энгр продолжал работать до глубокой старости.
В 1825 году Энгр был награжден крестом ордена Почетного легиона. Родился 29 августа в Монтобане в семье живописца и скульптора Жана-Мари-Жозефа Энгра. Эти картины по сути стали воплощением той исторической живописи, которую Энгр хотел показать миру. Весной 1814 году Энгр отправился в Неаполь, где рисует портреты королевы Каролины Мурат и ее семьи, а также три работы: «Обручение Рафаэля», «Большая Одалиска» и «Паоло и Франческа». В 1815 г. вместе с крахом Наполеона, потерпел поражение и режим Мурата, отчего Энгр оказался Риме без покровительства французских властей. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Галерея Филлипса, Вашингтон), где изображены его друзья -художники и натурщицы, а также будущая жена – Алиса Шарига (девушка на первом плане, слева). В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Подобная картина есть у Клода Моне. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
Дождь. Веселая и оживленная атмосфера царит в одной из лучших картин Ренуара – «Завтрак гребцов» (1881. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Это пейзаж – «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены – «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт – «Весенний букет» (1866), портрет – «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура – «Диана-охотница» (1867). В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». 1874 – 1882 Борьба за признаниеПервая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года.
«Бар в «Фоли-Бержер» – последняя большая картина Мане. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Родился в Лиможе 25 февраля 1841.
В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына – Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Пьер-Огюст Ренуар – Пьер-Огюст Ренуар – фр. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период». Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
По вечерам Огюст посещал школу живописи. Но основным занятием Энгра в этот период было полотно «Обет Людовика XIII». В 1801 году художник участвовал в конкурсе на Римскую премию картиной «Послы Агамемнона у Ахилла» и победил, но вследствие тяжелого состояния французской экономики полагающуюся в этом случае поездку в Рим пришлось отложить на несколько лет. Давид в своей студии не только приобщал многочисленных учеников к идеалам классического искусства, но также обучал письму и рисованию с натуры и методам её интерпретации. В 1825 году Энгр был избран в члены Академии. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. «сухой стиль» Ренуара. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года.
Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Его работы «Автопортрет», «Портрет Филибера Ривьера», «Портрет мадемуазель Ривьер» и «Наполеон на императорском троне» произвели неоднозначное впечатление на общественность. В 1800 году он пишет картину «Послы Агамемнона в шатре Ахилла», благодаря которой в 1801 г. получил гран-при для поездки в Рим. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». В 1802 году Энгр дебютировал на выставке парижского Салона.
Этот брак придал сил живописцу и в следующем десятилетии Энгр выполнил несколько важных работ. Энгр обучался в местной школе, но его образование прервала Великая французская революция (недостаток образования всегда будет мешать Энгру в его последующей деятельности). В 1791 году Жан Огюст Доминик Энгр переезжает в Тулузу, где он был зачислен в Королевскую академию художеств, скульптуры и архитектуры. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). В 1807 году Энгр наконец-то отправился в Италию.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Королевским указом он был возведён в достоинство пэра. В картине появился отчетливый контур фигур.
Частное собрание Винтентур, Швейцария) и др. И действительно, сознание радости бытия пронизывает все его творчество. Выбор именно мастерской Давида объяснялся его известностью в революционном Париже.
Портрет мадам АймонНаходясь в Риме, Энгр как обладатель «стипендии» был обязан направлять свои работы в Париж, чтобы показывать прогресс в своих умениях: в1808 картины «Эдип и Сфинкс» и «Купальщица» продемонстрировали мастерство художника в обнаженной натуре. Взор зрителя невольно задерживается на поразительных подробностях: метко схваченных позах, живой, непреднамеренной мимике лиц, очень естественной и многообразной гамме взглядов, на выразительности рук (мужских, устало сложенных на спинке стула, тяжело лежащих на перилах или бережно прижимающих талию подруги и женских рук, грациозным движением слегка поправляющих прическу, подносящих к губам бокал, мягко и игриво ласкающих собачку). В 1851 он еще напишет «Юпитер и Антиопа», но в июле того же года станет профессором Школы изящных искусств. В 1852 г. Энгр женился на 43-летней Дельфин Рамель (художнику был 71 год). В середине 1880-х гг. На кратине изображены знакомые и друзья художника.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Еще в конце 1860-х годов Ренуар посещает кафе Гербуа, где собирались художники нового направления. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. 1891 – 1902 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Эту картину называют самым фантасмагорическим произведением художника.
Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Мане испытывал неутолимую жажду новизны, острых ощущений. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. К этому периоду относится одно из самых грандиозных произведений художника — картина «Апофеоз Гомера» (1827), предназначенная для украшения потолка Лувра.
Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. В самой известной его картине «Завтрак на траве», (увеличить картину на весь экран) выставленной в 1863 году, он представил на зеленой лужайке под тенью деревьев двух элегантно одетых, беседующих друг с другом мужчин, между ними обнаженную женщину, вдали у ручейка другую женщину в рубашке, рядом смятое голубое платье и превосходно написанную корзинку с фруктами. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. В середине 1850-х годов Энгр стремился завершить давно начатые произведения, среди них был и «Источник», который он намеревался представить на Всемирной выставке 1855 года среди своих знаковых произведений.
В возрасте 11 лет был принят в тулузскую Академию искусств, где учился у Г. Ж. Рока. Эрмитаж), коллекционера В. Шоке (1875. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Сам художник вряд ли смог бы исчерпывающе объяснить это. Творчество Энгра делится на ряд этапов.
Он был шестым ребенком. Отец всегда поощрял сына в его занятиях рисованием и музыкой. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Он продолжает создавать шедевры – «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881). 1883 – 1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. И действительно, среди живописцев этой группы он занимал особое место. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура.
Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Энгр определял своё творчество как «хранение истинных доктрин, а не новаторство», однако эстетически постоянно выходил за пределы неоклассицизма, что выразилось в его разрыве с парижским Салоном в 1834 году. Одним из самых известных шедевров художника является необычайно чувственное полотно «Турецкие бани» (1863), написанное им в возрасте 83 лет. «Источник» был выставлен в мастерской Энгра, его собирались приобрести, по словам художника, пятеро покупателей.
В Лувре полотно хранилось до 1986 года. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867).
В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». На холсте поражало соседство современно одетых мужчин с наготой. зонтиков. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). «Девушку с веером».
Шумная многолюдная парижская улица. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1820 году он перебрался во Флоренцию, где жил и работал в течение четырех лет.
Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». РЕНУАР, ПЬЕР ОГЮСТ (Renoir, Pierre Auguste) (1841–1919), французский художник, график и скульптор представитель импрессионизма. Она тоже называется «Лягушатник». Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью.
Надо отметить, что эти портреты были очень хорошо выполнены и в настоящее время очень ценятся как бесценные предметы изобразительного искусства. В 1817 году Энгр выполняет «Генрих IV играет со своими детьми» и на следующий год – «Смерть Леонардо да Винчи». Жизнь и творчество художника обретают стабильность. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Около 1881 г. Эрмитаж). В 1802 г. Энгр дебютировал на престижной живописной выставке. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
В течение 1870–1880-х годов излюбленная тематика Ренуара – времяпрепровождение и развлечения среднего и низшего классов эпохи Третьей республики: Мулен де ла Галетm (1876, Париж, Лувр), Завтрак лодочников (Вашингтон, галерея Филлипс) и др. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Одной из первых его работ после возвращения становится «Портрет герцога Орлеанского». Самыми выдающимися картинами этого периода считаются «Купальщица Вальпенсон» (1808) и «Большая одалиска» (1814), отшлифованное совершенство этих полотен было вдохновлено творчеством Рафаэля, которого Энгр ставил превыше всех художников. В эти годы художник создает лучшие свои произведения: «В ложе» (1874. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Портрет Луиджи КерубиниЭнгр возвращается в Париж в июне 1841 года. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Ренуара называли «живописцем счастья».
В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Постепенно пути импрессионистов и Ренуара расходятся, он перестает участвовать в выставках сообщества, предпочтя идти собственным путем. В 1819 году он отправляет в Париж свои работы «Большая одалиска», «Филипп V и маршал Бервик» и «Рожер, освобождающий Анжелику», которые получили все те же нелестные отзывы. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Он не прекращал свою работу и над портретами. В 1810 г. его грант закончился, но Энгр решает остаться в Риме, найдя поддержку в оккупационном французском правительстве. В 1811 году Жан-Огюст-Доминик закончил свою картину «Юпитер и Фетида», которая в очередной раз получила резкое осуждение в Париже. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства.
Большой работой стал «Апофеоз Наполеона I», написанный в 1853 году на потолке зала в Отель де Виль (Париж), «Портрет принцессы Альберт де Бройля» был завершена в 1853 году и «Жанна дАрк на коронации Карла VII» появилась в 1854 г. (последняя работа была выполнена преимущественно с помощью ассистентов). Картина находится в парижском Музее Орсе. Линии рисунка стали четкими и определенными. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. В 1824 году, по возвращении в Париж, Энгр показал в Салоне свою картину «Обет Людовика XIII» имевшую шумный успех и принесшую художнику настоящую славу и орден Почетного легиона.
Энгр был уязвлен, общественность равнодушна, а его коллеги считали его ренегатом. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. 1903 – 1919 «Красный период» «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов. Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Пьер-Огюст Ренуар интересные фактыВ фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль на протяжении 10 лет делает копии картины Ренуара «Завтрак гребцов». В 1821 году он закончил картину «Въезд Карла V в Париж». Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
В этот период он много работает в жанре портрета. ГМИИ, Москва и 1878. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе – 1974). Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми».
В ней совмещаются изображение быта, портрета, натюрморта. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку – «импрессионисты». Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Картина была задумана в общих чертах художником в 1820 году во Флоренции. Восходящее солнце». фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Институт Курто, Лондон), «Обнаженная» (1876.
Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Множество зонтиков. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Он продолжал переносить пренебрежительные отзывы, а его «Дон Педро Толедо целует шпагу Генриха IV», «Рафаэль и Форнарина», несколько портретов, а также работы в Сикстинской капелле встретили в 1814 году враждебную критику. В 1812 году Жан Огюст Доминик пишет «Вергилий читает Энеиду» для резиденции французского губернатора в Риме, в 1813 – «Ромул – победитель Акрона», «Сон Оссиана» – эти колоссальные работы были написаны для римского дворца Наполеона. Несмотря на то, что Ренуар участвовал в нескольких выставках импрессионистов, он продолжал посылать свои работы в Салон, где особый успех имел его портрет Мадам Шарпантье с дочерьми (Нью-Йорк, музей Метрополитен). В настоящее время находится в музее Орсе.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Работы из его мастерской, в том числе ряд крупных картин, более 4 000 рисунков и его скрипка были завещаны художником в музей своего родного города, ныне известный как Музей Энгра.