Постепенно меняется манера творчества Огюста Родена: произведения приобретают эскизный характер. Неподалеку от "Врат ада" на песчаной площадке стоят "Граждане Кале" (1884-1886) – одно из лучших произведений Родена. Роден Огюст (1840 – 1917) Граждане Кале. 1884-1888гг. Во время написания этой работы я увидел отражение импрессионизма на искусстве скульптуры, в частности скульптур Огюста Родена, познакомился с такими великими произведениями, как «Мыслитель» и «Врата ада».
Большинство своих произведений Огюст Роден завещал французскому народу, многие из них хранятся в музее Родена в Париже и в Музее Орсей (Париж), а так же в музее Родена в Филадельфии. Постепенно меняется манера творчества Огюста Родена: произведения приобретают эскизный характер.
Из инстинкта она превратилась в желание из похоти, влекущей самца к самке, она стала влечением человека к человеку. Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. Оценка Родена менялась с течением времени. Коткрытию в 1900 г. Всемирной выставки в Париже Роден был не только знаменит, но и богат. Отец его был мелким служащим, мать — горничной.
В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Почетные титулы и регалии сыпятся на него как из рога изобилия. Роден решает показать в Салоне (главном выставочном пространстве Парижа в XIX веке) скульптуру «Человек со сломанным носом», выполненную с простого местного жителя по имени Биби. И в прессе периодически разворачивались направленые против него кампании.
Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475. К эпизодам из "Божественной комедии" прибавлялись образы, созданные собственной фантазией. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911). Это было.
Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла.
Все отливались после смерти скульптора. Статуя БАЛЬЗАКА – 13 экз. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В 1893 году на Всемирной выставке скульптуру «Поцелуй» посчитали слишком откровенной для широкой публики и выставили в небольшой комнате, куда можно было попасть исключительно по заявлению. Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его. Но стоит ли. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре.
В 1864 году он женился на бедной девушке Розе Бере, которая по возможности помогает ему сводить концы с концами. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Условие было выполнено, но советники и супруга убедили короля, чтобы он пощадил их. Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию».
Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: «Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное». Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию.
Литейный дом Airaindor, ФранцияСтарое дерево. Именно в этот период Роден создает свои самые чувственные произведения: «Поцелуй», «Вечный идол» и другие. Возможно ли это. Уже в начальной школе мальчик проявил художественные способности.
«Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22. Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ.
1902. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. В первую очередь— к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель.
Появление статуи в Салоне сопровождалось грандиозным скандалом. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий). У него появились ученики, которые в последствии сами стали известными скульпторами. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Его выставки проходят не только в Европе, но и в Америке. Образ всё время меняется, начинает жить во времени.
Первое значительное произведение молодого скульптора — «Человек со сломанным носом» (1864), чуждое по самому замыслу официальным требованиям, не было допущено в парижский Салон. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878).
Он любит и любим. При этом никаких смиренных или героических поз и взглядов.
Рай – на Земле. Тут было непомерное желание, жажда, столь жгучая, что вся влага мира одной каплей высыхала в ней, тут не было обмана, не было предательства, а жесты, которыми берут и отдаются, – тут они были истинными и великими. В 1889 году он избирается членом жюри Салона и членом жюри Всемирной выставки. Отец его был мелким служащим, мать – горничной. Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли.
С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1. Однако этот закон под названием «Декрет Маркуса» был принят в 1981 году. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65. Родену даже пришлось вернуть аванс за нее, так как заказчики не пожелали забирать работу. Он выкрашен (как и многие другие скульптуры) в сплошной блестящий черный цвет, скрывающий благородный цвет бронзы, а заодно и мелкие неровности, делающие материал «живым».
По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обрести новый стиль и создать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Так, осматривая массивную фигуру «Мыслителя», вспомним, что она предназначена для восприятия с большого расстояния – ее место на «Вратах ада» достаточно высоко.
Одновременно с вратами Роден выполняет памятник гражданам Кале (1884—88). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В настоящее время существует три музея, которые посвящены творчеству великого скульптора. Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза. Так, в 2009 году статуэтка «Мыслитель» размером 72 сантиметра была продана аукционным домом Drouot за 4, 2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом.
«Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Лишь через много лет после смерти Родена скульптура Бальзака была установлена в Париже. Когда он был еще далеко, отец увидел его и ему стало жаль сына. Кроме того, Роден много работал с фотографиями.
Несмотря на несомненные художественные достоинства статуи, она не вошла даже в краткий список жюри. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Под его руководством Огюст в совершенстве овладел техникой рисунка. И он вернулся домой.
Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63. Он поправляется медленно и уже больше не работает. Прекрасный роман о нем Дэвида Вейса «Нагим пришел я» у нас был переведен еще в 1969 году. Исследователи причисляют Родена к нескольким направлениям искусства одновременно: реализму, романтизму импрессионизму, символизму. Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти. Скульптурная группа «Вечная весна» была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже. Отчаявшись, Эдуард прервал атаки в феврале 1347 г. и перешел к осаде. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу.
". Подготовительный этюд, практически набросок в гипсе, тоже можно отлить в бронзе. Альбом разошёлся мгновенно. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену от «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Роден, конечно же, никогда таких правил не придерживался.
Автор неизвестен. Действительно, тщательность лепки обнаженного тела говорит о внимательном изучении натуры, но главным для скульптора была передача чувства через пластику движения: оно нарастает от еще скованных ног юноши к поднятой руке и создает впечатление пробуждающихся молодых сил. Однако композицию можно воспринимать и как череду психологических состояний одного человека ибо в душе каждого, перед смертью отвага может сменяться и сомнениями и страхом. необычность работы шокировала публику. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15. Так в 1880 году Огюст Роден оформляет двери для Музея декоративного искусства.
Одну из ранних работ скульптора «Человек со сломанным носом» (авторское название «Портрет Биби») современники вообще не желали замечать, так как она противоречила существующей направленности изображать красивые лица с утонченными чертами. Конечно, душевных сил скульптору это не прибавляло, но он продолжал идти по уже выбранному пути. В этом смысле очень показательны истории его, пожалуй, самымых известных памятников – "Граждане города Кале" (1889) и "Бальзак" (1897), которые были приняты в штыки. Но если первый все-таки был установлен в Кале в 1895, еще при жизни Родена, то памятник Бальзаку вообще не был принят заказчиком.
Литейный дом Gantz, СШАВечная весна. В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора). Рок, фатум преследуют его героев. После смерти право изготавливать копии перешло музею Родена.
Его работа "Вечная весна" – одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. 17 ноября 1917 года он заболевает воспалением лёгких и вскоре умирает. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз.
Например, крупноформатный «Мыслитель» отливался 21 раз, то есть тиражом в 21 экземпляр, – сначала самим ваятелем, затем его правопреемниками. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14.
Лист 115. 1897Этюд. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24. Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. В результате он сделал две скульптуры: Шагающий (эскиз без головы, 1877) и Иоанн Креститель (1878).
10 июля 1916 года с ним происходит первый удар. Наиболее известна среди них работа «Поцелуй», созданная автором в 1886 году. Впоследствии Роден высоко отзывался о своём педагоге Лекоке де Буабодране. Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того.
РОДЕН, ОГЮСТ (Rodin, Auguste) (1840–1917), французский скульптор. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства.
А может быть великого художника просто невозможно втиснуть в «направления». Но жюри сочло его уродливым и отклонило. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году. Размер скульптуры «Врата ада» 7 м, они вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры.
Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который они охарактеризовали как «бесформенную массу». Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре.
По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол». С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами. Сделаем пир и будем праздновать.
О. Роден «Граждане Кале» (1884-1888). Я всегда помнил ее, что бы ни делал после». Работы Шумова хранятся в Музее Родена и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»). Для выставки было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В зрелом возрасте Роден был блестящим рисовальщиком и графиком. В 1897-1899 гг.
«Вечная весна» (около 1900 года, мрамор, 77 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. Отзывы о его работах всегда были разносторонние, так как Роден был гениален и опережал свое время.
"Ветер". Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок и к 1885 г. Музей так и не был создан. Хенли в том же году стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и регулярно публиковал там статьи о творчестве француза, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств. Роден в старости стал падок на женскую красоту.
«Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23. Появление статуи в Салоне сопровождалось грандиозным скандалом. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит.
Тут, как в огромном игорном доме, выигрывается и проигрывается состояние – имя ему сила. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. «Твой брат пришел, — отвечал слуга, — и твой отец зарезал откормленного теленка, так как сын его здоров и все с ним благополучно».
Известность Родена растет и ему поручают важные государственные заказы. И она тоже по-своему развивалась. (Райнер Мария Рильке Огюст Роден) Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась. Образы влюбленных, созданные скульптором, олицетворяют поэзию юного чувства.
В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре. Последней крупной работой мастера стал памятник Оноре де Бальзаку (1893—97), заказанный ему Обществом литераторов. Бронзовое изделие как произведение искусства появляется лишь в XVI веке. Технология бронзового литья – это переводная технология переноса формы, которая позволяет перейти от первоначальной модели, созданной мастером, к ее воспроизведению из металла. Сам Роден называл свои работы из бронзы «бронзовыми репродукциями своих моделей из глины». Крупноформатных отливок «МЫСЛИТЕЛЯ» в мире насчитывается 21 экз. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34.
Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя». В 1883 году в мастерскую Родена пришла красивая сероглазая девушка, которая хотела учиться скульптуре — Камилла Клодель. — сказал тогда отец, — ты ведь всегда со мной и все, что у меня есть, — все твое. — Я. обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле.
Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77, бронза). И как все подобного рода параллели, они скорее вкусовые, чем основанные на фактах. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению.
Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Моделью для скульптуры послужил французский боксёр по имени Жан Бо, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. Впервые взору публики «Мыслитель» был представлен в 1888 году. Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет». В 1880 году отлитая в бронзе скульптура была выставлена в Салоне ещё раз. Обнажённый титан сидит, подперев подбородок рукой. Позже, Роден выставлял это произведение под названием «Маска Микеланджело».
Роден и не скрывал, что, оказавшись в Италии в 1876 году, «внезапно влюбился в великого флорентинца» и что его собственные «работы несут на себе отпечаток этой страсти». Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре.
Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее.
Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век». Между тем здоровье художника катастрофически ухудшается. я изучил, таким образом, всестороннее мастерство скульптора».
(Вот-вот. На то он и «великий». Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. Герои его произведений охвачены сильными эмоциями – любовью, болью, отчаянием. Тут была жизнь, была тысячекратно в любую минуту, была в томлении и в муке, в безумии и в страхе, в утрате и в обретении.
Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни.
Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, кто более велик, чем он сам». Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию.
Они изначально договорились продавать совместные работы каждый под своим именем. Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Некоторые из работ того периода, подписанных ван Расбургом, с большей или меньшей вероятностью принадлежат Родену, однако достоверные доказательства авторства, как правило, отсутствуют.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.
Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, Франческа и младший брат её мужа (на скульптуре можно видеть, как он держит в руке книгу), были убиты ревнивым супругом. Между тем здоровье художника катастрофически ухудшается. Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте. В такой период сложно было создать значительное произведение, привлекшее внимание современников. Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо.
Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Последний переехал в Брюссель. Художественные способности проявлялись у него с раннего детства: «Сколько себя помню, я рисовал — углем на оберточной бумаге, мелом на мостовой и стенах домов».
Интенсивные личные и творческие отношения продолжались до 1898 года. Роден в мужчине зрит себя, Ваяет женщину, любя Как нежную свою Камиллу. Огюст Роден родился в Париже в семье служащих и увлекся рисованием с раннего детства. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Как и многие произведения мастера, критики отвергли эту работу, которая изначально носила название «Франческа да Римини» и была задумана как часть скульптурной группы «Врата Ада». В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию.
Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". Учителем Родена был крупный художник и педагог Орас Лекок де Буабодран.
Отливка мастерской БарбедьенаТень, торс. После перерыва в творчестве Родену помогли вернуться к жизни работы Микеланджело.
Брат Камиллы обвинял Родена в гибели сестры. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Англичане целый год осаждали крепость, доведя ее защитников до жестокого голода. Вглядитесь в лицо французского писателя — и перед вами в мраморе будто оживает напряженная работа мысли. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом.
Их отлив начался в 1895 году и окончился в 1996 году, то есть длился целый век. На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери5. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела». Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». Эсташ де Сен-Пьер решился первым, затем к нему присоединились ещё пять человек.
Отец его был мелким служащим, мать— горничной. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. В 1887 году критики переименовали скульптуру.
Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Родена увлекали трудновыполнимые задачи, которые до него никто и не ставил.
Оценка Родена менялась с течением времени. В 1904 году обновленный «Мыслитель» был выставлен в парижском Салоне, а в 1906 году установлен в Пантеоне. На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов.
Роден думал иначе: «Эта маска повлияла на все мои будущие работы. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). «Мыслителя».
Он поправляется медленно и уже больше не работает. С 1880-х годов Родену стали поступать государственные заказы на монументальные произведения. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность.
Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52. Ежедневно, после школы и до самого закрытия Лувра, Огюст рисовал античную скульптуру.
Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена.
Если в молодости наброски с моделями ню давались ему тяжело, то с течением времени он научился создавать рисунки моментально, не отрывая глаз от модели, а карандаша от бумаги и запечатлевая на бумаге пойманный им момент движения. Его работа "Вечная весна" – одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Образ всё время меняется, начинает жить во времени. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол». В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Сначала скульптура являлась частью рельефной группы больших бронзовых скульптурных ворот «Врата Ада» и носила название «Франческа да Римини» в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII в. из «Божественная комедии» Данте.
Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25. Музей, для которого предназначались «Врата Ада», так и не был построен, но Роден Огюст скульптор трудился над произведением до конца своей жизни. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). 1898Еще один бюст Виктора Гюго.
«Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Все это отразилось в будущем на его стиле. Когда война закончилась Каррье-Беллёз оставил работу над заказом и вернулся на родину.
«Граждане Кале» (1884—88 гг., бронза. Сюжеты – из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры. Роден часто нанимал натурщиков для того, чтобы они отрабатывали определённые движения или просто ходили перед ним обнажёнными и в это время рисовал или делал наброски из глины66. Показательна в этом смысле история раннего гипсового бюста Родена «Человек со сломанным носом» (1864), треснувшего в мастерской от мороза, что не помешало 25-летнему скульптору послать его на Салон, посчитав, что теперь он напоминает античную маску.
Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери. В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51. Кроме того, размах и мощь гаснут в «настольных» копиях больших работ. А небольшие «Врата ада». Эти формы, как правило, разбросаны по музейным и крупным частным собраниям.
По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже.
Параллельно Роден продолжил самообразование в области средневекового искусства и творчества Рубенса. Таким образом изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора. Историк и друг скульптора писал: «После индивидуальной выставки 1900 г. в павильоне у моста Альма, которую Роден составил из всего, что он выполнил и намеревался выполнить, успех обрушился на него, подобно циклону». Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников (Поцелуй).
Она умерла в психиатрической лечебнице в 1943 году. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами. Английская королева исполнилась жалостью и вымолила у супруга прощение для них. Работам Огюста Родена посвящены три музея. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года.
В 1885 году учитель лепит Клодель, назвав портрет «Аврора», в следующем году появилась «Мысль». В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Мастерство Родена в изображении обнажённой натуры вызвало обвинения в том, что он сделал слепок с тела натурщика, но вскоре, поддержанный многими деятелями искусства, он был оправдан.
После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. С другой стороны впечатление меняется. Изготовлены после смерти ваятеля с 1931 по 1970 год. Скульптурной группы «ГРАЖДАНЕ КАЛЛЕ» – 12 экз.
1896. И тогда он подумал: «Сколько слуг в доме отца моего и для всех них достаточно пищи. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Работал подмастерьем, декоратором, посещал курсы скульптора Антуана Бари в Музее естественной истории. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии.
Франсуа Огюст Рене Роден (1840 год, Париж – 1917 года, Мёдон) – знаменитый французский скульптор. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12. Бронзовый век – одно из самых знаменитых произведений Огюста Родена. Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден.
В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Обычно или он своей самобытностью порождает новое течение или является уникальным.
Трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но безуспешно. 1890"Шторм""Угрожающая рука и фигура молящего". Роден создал большое количество портретных бюстов: писателя Виктора Гюго (1897), драматурга Бернарда Шоу (1906) и др., — в которых предстал наблюдательным человеком и тонким психологом.
«Мысль» («Камилла Клодель», 1886–1889 гг., мрамор, 74 см). Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857). Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Это требование было исполнено. Роден Огюст (1840 – 1917)"Три тени".
Неподвижные, словно дремлющие формы как бы пробуждаются, наливаются жизнью. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят.
Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем. Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54. Оценка Родена менялась с течением времени. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878).
Великий мастер эпохи стиля Модерн – яркий и наиболее талантливый скульптор этого направления в искусстве рубежа 19 и 20 веков. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829. Потребовались годы усилий и поисков, чтобы собрать эту коллекцию. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон.
Скульптура «Поцелуй» Родена Зовуща, горяча, нетленна. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти.
Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Лишь вмешательство группы художников положило конец обвинениям. Наиболее известный и талантливый производитель подделок — Ги Эн по прозвищу «Бургундский герцог», на складе которого было обнаружено около двадцати тонн подделок роденовских работ. В Реймсе (Франция) скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора – отсюда его любовь к готической архитектуре, сохранившаяся на всю жизнь.
На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Но Роден продолжал работать над скульптурой. Они были отобраны для издания из 1500 рисунков и офортов. Но в последние годы жизни к нему пришёл оглушительный успех, Роден был повсеместно признан величайшим мастером со времён Микеланджело1364. Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры.
Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Памятник Оноре де Бальзаку (1893 –1897 гг., бронза, Музей Родена, Филадельфия).
Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины». В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств. Но не только голова — все тело титана как бы мыслит ищет выхода из сложного клубка противоречий. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13.
Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18. «Врата ада» остались незавершёнными и были отлиты в бронзе уже после смерти мастера. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. В 1876–1877 годах он исполняет статую «Бронзовый век», вкладывая в произведение более общий смысл— идею пробуждения человечества.
В итоге его четырехлетний труд был встречен практически единодушным восхищением. Одним из тех, кто отвергнул каноны, стал французский скульптор-импрессионист Огюст Роден. Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. Вторая скульптура не содержит никаких атрибутов, обычно сопровождающих изображение святого, за исключением характерного жеста руки17 скульптор назвал так свою работу, так как фигура натурщика вызвала у Родена самопроизвольную ассоциацию с Иоанном Крестителем. Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена.
Кроме того, Роден много работал с фотографиями. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан.
В последние годы он получал заказы от самых богатых людей Франции. Что ждёт их Там Уже не важно.
Любовная связь Родена с талантливой студенткой Камилой Клодель породила на свет ряд скульптур эротического содержания. 1897"Бодлер".
Литейный дом Valsuani, ФранцияДля более полного знакомства с Роденом, придется поискать серьезные источники. Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки.
В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Рудьер помечал копии своим клеймом. Хотя позднее, в 1920—1930-х годах, авангардисты отвергали Родена как старомодного, а современные критики отмечают в его скульптурах влияние того времени, когда Роден зарабатывал ремеслом декоратора, его огромное воздействие на всю последующую скульптуру общепризнанно. Большинство из них – это подготовительные этюды, наброски.
Старший сын в это время был в поле. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44. «Бронзовый век» (1876 – 1877 гг., гипс, 173 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу».
Публичный показ незаконченного памятника состоялся в Салоне 1898 года и вызвал скандал, при этом Родена поддержали многие деятели искусства. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Там он растратил все свое богатство на распутную жизнь. В 1902 году Роден увеличил скульптуру до 181 см и отлил её в бронзе. Пастораль.
В 1884 году Роден получил заказ от чилийского правительства на статуи покойного президента Франсиско Рамона Викуньи и военачальника Патрисио Линча, героя завершившейся недавно Второй тихоокеанской войны. Пришлось экспонаты огородить решетками. Откровенное неприятие обществом постигло многие неординарные работы Родена.
Вначале мастер хотел создать статую раненого воина, опирающегося на копье и назвать ее «Побежденный» в память о недавней войне. Это статуя Оноре де Бальзака, которая была заказана скульптору Обществом литераторов. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви.
В 1897 году промышленник и коллекционер Морис Феней издал тиражом в 125 экземпляров альбом со 147 репродукциями рисунков Родена. После франко-прусской войны (1870-1871) Роден вместе с Каррье-Беллезом, получившим большой заказ в Бельгии, выезжает в Брюссель, где он пробудет до 1877 года. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19.
Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. 1912. Скульптура обрела такую популярность, что до сих пор процветает бизнес по поддельным «Мыслителям». Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет. Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. Вслед за «Бронзовым веком», купленным в собрание Люксембургского музея, Роден создаёт статую «Иоанн Креститель» (1878)— образ мыслителя-проповедника, полного величавого спокойствия. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже. А в 1916 г. правительство разрешит ему превратить отель Бирон в Музей Родена.
Но в 1898 году общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Родился в Париже 12 ноября 1840. 1885Бюст Пюви де Шаванна. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Он хотел оживить скульптуру.
Он умер 17 ноября 1917 года и был похоронен в Медоне рядом со своей женой Розой Бере. Вот вкратце биография Огюста Родена. Далее последует мой фоторассказ о выставке работ Родена в Петропавловской крепости, который я разделю на четыре части:о скульптурах с выставки в Атриумео памятнике "Граждане Кале"о памятнике Бальзакуо рисунках РоденаP. S. Так называемые «Врата Ада», были навеяны произведением Данте «Божественная комедия», отчасти и поэзией Бодлера. Эрмитажныйвариант был исполнен в начале 20 в. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре.
Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. Литейный дом Airaindor, ФранцияДальше малогабаритные скульптуры в витринах из «Врат ада» :Ирида, пробужденная нимфой. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50.
Монахини, стремившиеся к аскетичной обстановке изъяли из дома все излишества и украшения. Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857). Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры.
М. Рильке). Борьба окончится трагедией. БИОГРАФИЯ – Роден Огюст (1870 – 1917) Неподалеку от площади Инвалидов на левом берегу Сены в бывшем дворце Биронов находится музей Родена, один из самых своеобразных в Париже. «Мыслитель» — наглядный образец того, что Роден внес в скульптуру. И такой является она в творении Родена.
«В Италии я увлекся великим флорентийским мастером и эта страсть, без сомнения, отразилась на моем творчестве Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни. ». Все это отразилось в будущем на его стиле. Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном». Корни его творчества лежали в реализме и романтизме. Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того.
В 1885 г. Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. В то же время подлинные скульптуры Родена стоят огромных денег. Община была выселена из отеля Бирон в 1904 году. Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении. Следуя традициям классической скульптуры Микеланджело, Роден наделил своего героя физической мощью, однако исполнил его подчёркнуто аллегоричным, не имеющим реальных прототипов. Его примеру последовали и другие.
Роден в старости стал падок на женскую красоту. Авторизованные скульптуры есть во многих музейных собраниях по всему миру. Под его руководством Огюст в совершенстве овладел техникой рисунка.
Роза Бёре оставалась спутницей скульптора на протяжении всей его жизни, хотя Роден был непостоянен и их отношения переживали разные этапы. «Обнаженное тело кажется мне прекрасным. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника. Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли.
Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног». Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. Еще три скульптуры купил музей дОрсе.
Но и этого он был лишен, т. к. Не отвечавший требованиям и канонам академической красоты подход шокировал публику.
Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён. А я здесь умираю от голода. Работам Огюста Родена посвящены три музея. Французский скульптор (1840-1917).
Ведь по нему абсолютно невозможно представить окончательный вариант (его размеры: 635х400х85 см. ). Врата ада (этюд). Первое признание пришло к мастеру лишь в возрасте сорока лет, когда его скульптуру «Иоанн Креститель» купил министр изящных искусств А. Пруст. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню.
1892А что уж говорить о недругах и завистниках Родена, которых у него было предостаточно. «Блудный сын» (1889 год, бронза, Музей Родена, Париж). Это требование было исполнено. Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. Уже в начальной школе мальчик проявил художественные способности.
Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения.
В подобном окружении голова Человека со сломанным носом Родена уже должна была вызвать ту бурю, которая по-настоящему разыгралась лишь при появлении более поздних его произведений. " (Э. Ещё были «Три тени» из бронзы 1880 год, «Ева» из бронзы 1881 год, «Данаида» из мрамора 1885 год, «Прекрасная Омьер» из бронзы 1885 год, «Поцелуй» из бронзы 1886 год и другие. Литейный дом Airaindor, ФранцияПроклятые женщины.
Кандидатура Родена была выбрана в том числе и потому, что ранее он создал бюст писателя, принятый положительно. Когда я увидела эти скульптуры в следующий раз, вместо загородок появились деликатные надписи-просьбы об уважительном отношении к произведениям искусства). В экспозиции представлен еще ряд работ из «Врат ада». В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Вскоре младший сын собрал все, что у него было и отправился в далекую страну.
Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67. Его возлюбленная с ним, И холодность теряет мрамор. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную».
Художник показывает разные характеры, разные психологические состояния шести обреченных. В 1916 году она попадает в психиатрическую больницу, где умирает в 1943 году. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне. И к устам Уста прильнули, к телу – тело. Она погружается во мрак безумия.
В 1866 году у пары родился сын Огюст. Он много работал также в жанре портрета. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век», поменяв смысл произведения с увековечивания конкретного события на абстрактный образ (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»).
10 июля 1916 года с ним происходит первый удар. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113.
В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Лист 121. Роден в это время был практически без средств к существованию.
Отец его был мелким служащим, мать – горничной. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Рука его пока несмело Касается её бедра.
В своих работах ему удалось передать связь между внутренним миром человека и его внешним обликом этот аспект роденовской пластики оказался очень важным для формирования творческой концепции произведений Джейкоба Эпстейна, созданных в 1930-е годы. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде6. Все это заключено в творении Родена, – писал о произведении Райнер Мария Рильке. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Если истина не подлежит гибели — я вам предсказываю, что моя статуя совершит свой путь. ».
Тот же «Мыслитель» (1882) напоминает фигуру Лоренцо Медичи в знаменитой капелле Медичи во Флоренции. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. «Мыслитель» первоначально создавался как портрет Данте. Такое впечатление, как будто Данаида попала под нефтяную струю. Данаида.
Таковыми стали памятник «Граждане Кале» (бронза, 1884-1895года), «Памятник Бальзаку» (1892-1898 года), который вызвал скандал и был отвергнут. Пойду возвращусь к моему отцу и скажу, что согрешил я против неба и против него». 1891Портрет Анри Рошфора. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз.
По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). В школе Роден не проявлял интереса к учёбе за исключением рисования. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30. Сперва – это были предметы посуды, оружия, украшения. Скульптор решил использовать случайную составляющую и несмотря ни на что выставить работу, однако салон дважды отверг её.
ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. Сравним. Литейный дом Gantz, СШАНижинский.
Роден, как всегда, ведёт жизнь, полную труда и напряжений. В 1922 году эту бронзу перенесли в музей Родена в Отель Бирон в Париже, где находится по настоящее время. По Данте, ей назначен ад. Так, сообщают, например, тираж «Вечного идола» – 231 копия «Поцелуй» – 319 копий.
Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял в трагедии своей сестры Родена. Скульптор убрал копьё и дал своему творению новое название – Бронзовый век.
1895. Но до открытия музея Роден не дожил. Кроме того, Роден старше девушки на 26 лет и фактически он живет на две семьи. СКУЛЬПТУРА «ПОЦЕЛУЙ» РОДЕНА Роден.
Именно эти приемы и заставляют «оживать» лица портретируемых Роденом. Они обретали независимость, меняли названия.
В 14 лет он убедил отца разрешить ему поступить в cole Gratuite de Dessin (также известна как Petite cole, Малая школа)— учебное заведение, готовившее художников, декораторов, ювелиров ипредставителей схожих профессий. Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден. Огюста Родена при жизни сравнивали с Микеланджело. — Я обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле. После рабочего дня Роден изготавливал для Каррье-Беллёз статуэтки, которые тот под своим именем отливал в бронзе и выставлял на продажу. Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже.
Первоначальный замысел «Врат ада» был навеян сюжетами «Божественной комедии» Данте. Впоследствии Роден высоко отзывался о своём педагоге Лекоке де Буабодране.
Натурщиком для этой работы выступил разнорабочий по имени Биби, черты лица которого скульптор находил очень живописными и хотел изобразить его, не искажая и не приукрашивая действительности. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». Родену это удалось.
Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатеста и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви.
Французский город Кале был осаждён в 1347 г. войсками английского короля Эдуарда III. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, кто более велик, чем он сам»18. В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне и получил за него третью премию. Реймский соборВ 1895 г. Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Центральный образ — человек с ключом (ключи — символ свободы города), Жан дЭр — выражает особенно глубокие и горестные переживания.
Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины». Идея этого произведения – передать ощущение «дыхания жизни. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом.
Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. Роден придавал бльшую подвижность и одухотворенность скульптурной форме при помощи сильной пластической моделировки и драматической светотени. «Мыслитель» Родена, подобно обнаженным фигурам Микеланджело, далек от подделывания под раздетых натурщиков и, так же, как они, олицетворяет собой действие, запечатленное в покое. Этот памятник был установлен в Париже лишь в 1939 году, т. е. Скульптура, выражавшая восхищение некрасивым, покрытым морщинами и шрамами лицом и бросившая вызов академическим канонам красоты, была отклонена.
Литейный дом Airaindor, ФранцияТворчество Родена плохо связывается у меня с «кабинетными» вариантами его известных больших скульптур. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Здесь же мастер сотворил бюст «Человек со сломанным носом», натурой для которого послужил местный житель, лицо которого поразило скульптора своей живостью и экспрессивной выразительностью.
Ирида, посланница богов. Непросто определить вклад Камиллы Клодель в творчество своего наставника и любовника. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты.
Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания. В 1883 году Роден по протекции критика Эдмонда Базира получил разрешение Виктора Гюго создать его бюст. Это можно вполне себе представить, поскольку чувствуешь, что в этом произведении искусство Родена уже достигло зрелости, завершенности и уверенности с бесцеремонностью великого убеждения оно бросило вызов предписаниям академической красоты, все еще самодержавно господствовавшей. Роден много изучал сохранившиеся изображения Бальзака, умершего в 1850 году и общался с лично знавшими его людьми.
Роден коллекционировал предметы искусства. Бальзак к концу жизни сильно растолстел и, по воспоминаниям современников из одежды предпочитал бесформенную доминиканскую рясу. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.
Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. Тогда отец вышел и стал умолять его. Для меня оно — чудо, сама жизнь». 1884. 1 августа город зажег сигнальные огни, уведомив англичан, что жители готовы сдаться.
Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом»в парижский Салон. В своём роде он был настоящим новатором.
1887 – 1890. Его поражала её культура, её молодость вдохновляла, её талант восхищал. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40. В 1878 году Роден принял участие в конкурсе на памятник защитникам Парижа во франко-прусской войне.
Вечная весна. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. 1881. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. через 42 года после создания и через 22 года после смерти автора. (И о памятнике гражданам Кале и о памятнике Бальзаку будут отдельные рассказы. )С другой стороны, у Родена было очень много друзей искренних поклонников и почитателей, которых год от года становилось всё больше.
Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. ТЕХНОЛОГИЯ БРОНЗОВОГО ЛИТЬЯБронза – это сплав металлов: меди (85-90 ), олова (7-12 ), цинка и свинца. Человек умеет изготавливать изделия из бронзы вот уже 5000 лет. Альбом разошёлся мгновенно45.
Тогда же Огюст Роден составит творческое завещание потомкам, в котором изложит свои принципы в искусстве, в частности: «Пусть единственной вашей богиней будет природа». 1885. От бюста осталась только маска, которую Огюст дерзнул отправить в Парижский Салон. Для меня всё это послужило своего рода обучением. В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график.
Запечатлеть момент быстрого, неординарного движения – что может быть сложнее. Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. С другой стороны впечатление меняется Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют».
Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза.
Бюст Виктора Гюго. Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют». Но если в 1864 году работу отклоняют, то в 1875 году, после второй попытки Родена представить свое творение публике, «Человек со сломанным носом» торжественно становится участником Салона. Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни».
Герои Родена охвачены сильными эмоциями— любовью, болью, отчаянием и Роден добивался убедительного отображения этих состояний, не прибегая к устоявшимся во французской скульптуре приёмам, к тому моменту ставшим своего рода скульптурными клише. Кале (Франция)Первым согласился отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей – Эсташ де Сен-Пьер. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. В конце концов, он оказался в страшной нужде и был вынужден работать свинопасом.
Третья копия находится в Копенгагене. Любви мы видим панораму. А здесь мы можем дотронуться до нее рукой. Разорвал шаблоны Роден и в другой работе, созданной по заказу мэра города Кале.
Скульптор был подавлен, однако от экспериментов в творчестве не отказался. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде. Известен отзыв Клемансо, который был недоволен своим портретом, считая, что получился похожим на «монгольского генерала».
Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX века. 1898.
Роден её из адских врат Изъял. Сюжет из «Ада» Данте взят, Но воплощён Родена взгляд. С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари.
Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30. В 1876–1877 годах он исполняет статую «Бронзовый век», вкладывая в произведение более общий смысл — идею пробуждения человечества. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41. Обнажённый титан сидит, подперев подбородок рукой. Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети.
Хотя собрание и велико по московским меркам, но это – отдельные работы, оказавшиеся вместе по воле случая (благодаря сохранившимся гипсовым моделям). В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне.
«Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. в стране начался голод. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом.
Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Название «Бронзовый век» граничит с легендой о периодах истории человечества: счастливом — золотом и несчастливом — бронзовом. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре.
Она стала ученицей и помощницей мастера. Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). И в 1916 году Роден передает в дар государству все свои произведения. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства. Роден мучительно бился над "Вратами" и будь он жив, он наверняка продолжал бы работу. В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график.
Также ему выделили новую мастерскую. «Врата ада» (1880 – 1917 гг., бронза549 x 366 см, Музей Родена, Париж). Человек со сломанным носом был отклонен Салоном.
Вокруг одной из них и вовсе разразился настоящий скандал. Младший сын захотел получить свою часть имения и отец разделил имение между сыновьями. Восемьдесят тысяч франков стоило Родену открытие собственной выставки. Но его силы уже подорваны.
Камилла позировала для скульптурных композиций «Данаида», «Поцелуй», «Вечная весна». С 1864 по 1870 год Роден работал в мастерской скульптора Альбера Каррье-Беллёза, зарабатывая изготовлением декоративной скульптуры. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент. В 1866 году у них родился сын Огюст-Эжен и в это время мастерскую наполняют композиции с фигурками детей: «Мать и дитя», «Материнская нежность», «Венера и Амур».
И он всегда побеждал – если не при жизни, то после смерти. Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. После триумфа на выставке Роден снял мастерскую на первом этаже отеля Бирон в Париже.
Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26. 1895.
Среди работ Родена есть также «Тень», сделанная из бронзы в 1880 году, «Мыслитель» из бронзы в 1880 году, «Адам» из бронзы 1880 год. В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. «ВРАТ АДА» – 7 экз. Он так голодал, что готов был напить желудок помоями, которые давали свиньям. Приведите откормленного теленка и зарежьте его.
Это музеи во Франции – в Отель Бирон и в Мёдоне (в одном городе он жил, другом городе похоронен), а также музей в Филадельфии. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Но впоследствии критики переименовали скульптуру и дали ей более отвлечённое название – «Поцелуй». Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы и только затем – в мраморе. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14.
Он много работал также в жанре портрета. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Ведь мой сын был мертв и вот он опять жив. С другой стороны впечатление меняется Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют».
Вслед за «Бронзовым веком», купленным в собрание Люксембургского музея, Роден создаёт статую «Иоанн Креститель» (1878)— образ мыслителя-проповедника, полного величавого спокойствия. Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром). Роден, как всегда, ведёт жизнь, полную труда и напряжений. Ван Расбург – в Бельгии, а Роден – во Франции. Очевидный эротизм этой работы вызвал множество дискуссий. Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43. Однако Роден не собирался следовать общепринятым правилам и создал очередной шедевр.
Резец любви являет силу. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. Идея создать в этом особняке музей Родена родилась почти что сама собой. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. В качестве ассистентки и модели она помогала Родену в создании многих шедевров.
Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Но его силы уже подорваны. Даже через 70 лет после смерти мастера можно возобновить отлив в бронзе новым тиражом («second cast»), конечно, сопровождая его указанием на это. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена.
В 1924 г. скульптуру разместили на земле, как хотел автор. Часть памятника «Граждане Кале» Многие скульптуры, которые мы привыкли воспринимать как самостоятельные произведения, являются частями грандиозной композиции «Врат ада».