Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. В то же время от современников-живописцев Родена отличало тяготение к символичности образов и вневременным сюжетам. Изначально мыслитель должен был стать центром композиции «Врата Ада», над которой Роден работал более 37 лет. Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. Немногие сохранившиеся ее работы свидетельствуют о том, насколько прав был Роден, говоривший: «Я показал ей, где искать золото, но золото, которое она находит, воистину ее собственное».
Роден решает показать в Салоне (главном выставочном пространстве Парижа в XIX веке) скульптуру «Человек со сломанным носом», выполненную с простого местного жителя по имени Биби. Здесь Роден дошел до «трагического гротеска»: широкий нос, толстые губы, торчащие брови наложены сверху, наклеены, как грим, как инкрустация африканской маски. Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34. В 1885 году учитель лепит Клодель, назвав портрет «Аврора», в следующем году появилась «Мысль». Интересно, что при жизни за долгие десятилетия работы, мастер создал лишь гипсовую модель «Врат Ада», которые были отлиты только после смерти Родена. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада».
1902. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. 17 ноября 1917 года он заболевает воспалением лёгких и вскоре умирает. Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре.
Скульптура «Побежденный» была одобрена, но к этому времени Роден изменил ее, убрав из рук воина копье. Здесь уже нельзя говорить об уроках у Микеланджело. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Методы работы Родена стали настоящим прорывом своего времени.
С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1. Борьба окончится трагедией. Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475. Когда я увидела эти скульптуры в следующий раз, вместо загородок появились деликатные надписи-просьбы об уважительном отношении к произведениям искусства). В экспозиции представлен еще ряд работ из «Врат ада».
Они прочно ступают по земле, плывут в пространстве. Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют». БИОГРАФИЯ – Роден Огюст (1870 – 1917) Неподалеку от площади Инвалидов на левом берегу Сены в бывшем дворце Биронов находится музей Родена, один из самых своеобразных в Париже. Памятник Оноре де Бальзаку (1893 –1897 гг., бронза, Музей Родена, Филадельфия). Вечная весна. Сначала скульптура являлась частью рельефной группы больших бронзовых скульптурных ворот «Врата Ада» и носила название «Франческа да Римини» в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII в. из «Божественная комедии» Данте.
Ведь по нему абсолютно невозможно представить окончательный вариант (его размеры: 635х400х85 см. ). Врата ада (этюд). 1898В 1895 году Роден покупает виллу Брийан в предместье Парижа – в Медоне, где он проведет практически всю оставшуюся жизнь. В издательстве Гупиль в 1897 вышел в свет первый альбом рисунков Родена, в который вошли его иллюстации к "Цветам зла" Бодлера, "Божественной комедии " Данте, его эскизы и зарисовки. По требованию короля добровольцы должны были вынести навстречу ему ключи от Кале нагими, с повязанными вокруг шеи верёвками. После разрыва с Огюстом она уединилась.
Этот монумент, кроме как в Кале, можно увидеть перед зданием Парламента в Лондоне (повторение в натуральную величину), отельные фигуры воздвигнуты в городах разных стран мира. Пойду возвращусь к моему отцу и скажу, что согрешил я против неба и против него». Основной художественной особенностью «Мыслителя» является то, что вся тягость раздумий мужчины передается не выражением его лица, а именно напряженной позой, которая отличается невероятной реалистичностью и детализованностью. 10 июля 1916 года с ним происходит первый удар.
Он поправляется медленно и уже больше не работает. Действительно, хотя во французской скульптуре 19 века и были крупные мастера, к которым Роден относился с уважением, – Рюд, Карпо, Далу, – но все же прямо на них Роден не мог опираться. Только вмешательство целой группы художников, обратившихся к министру изящных искусств, смогло положить конец незаслуженным обвинениям. Художник показывает разные характеры, разные психологические состояния шести обреченных. Впоследствии Роден высоко отзывался о своём педагоге Лекоке де Буабодране.
Скульптор убрал копьё и дал своему творению новое название – Бронзовый век. В конце концов, он оказался в страшной нужде и был вынужден работать свинопасом. У него появились ученики, которые в последствии сами стали известными скульпторами. «Врата ада» (1880 – 1917 гг., бронза549 x 366 см, Музей Родена, Париж). Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. Работам Огюста Родена посвящены три музея.
Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже, в семье скромного служащего, где и не помышляли об искусстве. Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). Скульптура была установлена в Кале в 1895 году.
О. Роден «Граждане Кале» (1884-1888). По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). Примечательно, что его увлечение Грецией не мешало ему ценить достоинства искусства Востока и средневековой скульптуры.
В скульптуре Бронзовый век (1876) автор стремится перейти к созданию монументальных произведений. Проходят годы тяжелой поденной работы для других. Здесь я постаралась так подобрать иллюстрации, что бы они не повторялись в последующих частях. Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX века. Но отец сказал своим слугам: «Идите быстрее принесите ему лучшую одежду и оденьте его.
Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. (Вот-вот. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16. Скульптура читается не только, как выпуклость, но и как силуэт.
Отчаявшись, Эдуард прервал атаки в феврале 1347 г. и перешел к осаде. Он то удлиняет пропорции. После перерыва в творчестве Родену помогли вернуться к жизни работы Микеланджело. Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль.
Но скульптура настолько была реалистична, что заказчик, сначала, отказался от него. Художник 19века на равных правах и с равным успехом соревновался с флорентинцем. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина.
Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте.
Вместо памятника одному человеку Роден выполнил композицию из шести фигур, которая, по замыслу скульптора, должна была находиться на низкой плите, на одном уровне со зрителями. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери. Герои Родена охвачены сильными эмоциями— любовью, болью, отчаянием и Роден добивался убедительного отображения этих состояний, не прибегая к устоявшимся во французской скульптуре приёмам, к тому моменту ставшим своего рода скульптурными клише. Скульптор решает выполнить «Врата ада», украсив их бронзовыми барельефами по мотивам «Божественной комедии» Данте. Франсуа Огюст Рене Роден (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917) — французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры. Осада продолжалась почти год.
Сюжеты – из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Он держит ключи от родного города. В 1916 году она попадает в психиатрическую больницу, где умирает в 1943 году. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857).
Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Лишь спустя время стало ясно, что это очень зрелая работа, полностью соответствующая мировоззрению мастера.
Роден создал большое количество портретных бюстов: писателя Виктора Гюго (1897), драматурга Бернарда Шоу (1906) и др., — в которых предстал наблюдательным человеком и тонким психологом. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.
В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график. Отец его был мелким служащим, мать — горничной. В 1866 году у пары родился сын Огюст. Это требование было исполнено. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию.
После трех неудачных попыток поступить в школу изящных искусств (Французская академия), после того, что его отвергали, не принимали и компании против его самостоятельных работ, которую провела пресса, Роден начинает зарабатывать на жизнь декоративной скульптурой. По их мнению, скульптор сделал гипсовые слепки (муляжи) с натурщика и лишь грамотно их обработал, не применив при этом свой художественный талант. Родену это удалось. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Образы влюбленных, созданные скульптором, олицетворяют поэзию юного чувства. Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром).
Но королева Филиппа пожалела этих людей и выпросила прощение для них. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале".
В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора). Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. А может быть великого художника просто невозможно втиснуть в «направления». Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Роден опередил свое время, но он мог не оглядываться на него. И он вернулся домой.
Для выставки было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В зрелом возрасте Роден был блестящим рисовальщиком и графиком. В 1897-1899 гг. Вначале мастер хотел создать статую раненого воина, опирающегося на копье и назвать ее «Побежденный» в память о недавней войне. XIX век был весь наполнен революционным духом. Альбом разошёлся мгновенно. В «Иоанне Крестителе» (1880, бронза) он создает возвышенный образ человека пророческой силы, несущего в мир великую весть.
Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать. Но не в этом сущность Родена. «ВРАТ АДА» – 7 экз. Этот памятник был заказан Родену. Не только в скульптурных группах, но даже в каждой отдельной статуе не меньшее значение, чем масса камня или бронзы имеют интервалы, «щели», как их в старину называли. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён.
Англичане целый год осаждали крепость, доведя ее защитников до жестокого голода. Роден Огюст (1840 – 1917)"Три тени".
Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. Лист 121. Он еще не вполне стал бесспорной величиной, как античные мастера и Микеланджело, то есть не отошел целиком в золотой фонд классического наследия. Для них Роден – это станции, которую машина времени уже миновала.
Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам». Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). В своём роде он был настоящим новатором. Таким стал памятник «Граждане Кале», 1884-85гг., бронза, повтор мрамор – одно из самых значительных творений монументальной пластики 19 столетия. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре.
Литейный дом Airaindor, ФранцияТворчество Родена плохо связывается у меня с «кабинетными» вариантами его известных больших скульптур. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Однако Роден не собирался следовать общепринятым правилам и создал очередной шедевр. 1887 – 1890. Первым отважился Эсташ де Сен Пьер, потом к нему присоединились еще пять человек. Изредка он дает в Салон один-два портрета.
Фигура изогнута больше, чем рабы Микеланджело. Потом три раза безуспешно пытался поступить в Школу изящных искусств. Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. В настоящее время существует три музея, которые посвящены творчеству великого скульптора. Вторая скульптура не содержит никаких атрибутов, обычно сопровождающих изображение святого, за исключением характерного жеста руки скульптор назвал так свою работу, так как фигура натурщика вызвала у Родена самопроизвольную ассоциацию с Иоанном Крестителем.
В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. Вместе с Роденом искусство на шаг приблизилось к натуре. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51.
В 1904 году обновленный «Мыслитель» был выставлен в парижском Салоне, а в 1906 году установлен в Пантеоне. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. От бюста осталась только маска, которую Огюст дерзнул отправить в Парижский Салон.
Один из братьев резко поворачивается и, подняв руку, зовет идти вперед. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне. При этом никаких смиренных или героических поз и взглядов.
" (Э. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. 1885. Он сам говорит об это, ссылаясь на строки Данте.
«Мыслитель» Родена, подобно обнаженным фигурам Микеланджело, далек от подделывания под раздетых натурщиков и, так же, как они, олицетворяет собой действие, запечатленное в покое. Историк спросит: как же это объяснить, как стало возможно, что во Франции в безбурные годы Третьей республики могло создаться сильное, трагедийное и героическое искусство Родена. Трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но безуспешно.
В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Большое значение имело для молодого художника и посещение Лувра, где он делал многочисленные наброски с античных статуй. 1884. Уже в начальной школе мальчик проявил художественные способности. Его излюбленной темой было человеческое тело. Свое понимание этой задачи он выразил в «Граждане Кале».
Историк и друг скульптора писал: «После индивидуальной выставки 1900 г. в павильоне у моста Альма, которую Роден составил из всего, что он выполнил и намеревался выполнить, успех обрушился на него, подобно циклону». Другой французский музей Родена был создан в 1930 году в Мёдоне, где находилась вилла Родена и где он был похоронен. При этом восьмидесятилетний живой классик не питал энтузиазма по поводу этого проекта и считал, что лучший его бюст уже был создан десятки лет назад Давидом дАнже. Обиженный художник ждал справедливого взгляда. 1890"Шторм""Угрожающая рука и фигура молящего". «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека.
Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77, бронза). Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829. А здесь мы можем дотронуться до нее рукой. В 1864г Роден занимался в мастерской при музее природной истории, у известного скульптора Антуана Луи Барри (1796-1875гг. ). Представляет в Салон «Маску человека со сломанным носом» (бронза большинство работ Родена хранится в Музее Родена в Париже их местонахождение далее не указывается), появление которой знаменовало новую эпоху в пластике.
В качестве ассистентки и модели она помогала Родену в создании многих шедевров. Бюст Виктора Гюго. Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден. Идея создать в этом особняке музей Родена родилась почти что сама собой. Для меня оно — чудо, сама жизнь».
«Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12. я выучил, таким образом, все стороны мастерства».
Младший сын захотел получить свою часть имения и отец разделил имение между сыновьями. Название «Бронзовый век» граничит с легендой о периодах истории человечества: счастливом — золотом и несчастливом — бронзовом. Друзья Родена вспоминали о де Шуазель как о недалёкой, безвкусно одевавшейся и не разбиравшейся в искусстве женщине, тем не менее подчинившей скульптора своей воле и пользовавшейся его богатством и славой. Его поражала её культура, её молодость вдохновляла, её талант восхищал.
Тогда отец вышел и стал умолять его. Роден, как всегда, ведёт жизнь, полную труда и напряжений. Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога. Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году. Ирида, посланница богов. «Врата ада» остались незавершёнными и были отлиты в бронзе уже после смерти мастера.
Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. Роден был ему многим обязан, но никогда не видел в нем своего единственного вдохновителя. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную». Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни.
Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. ". И в прессе периодически разворачивались направленые против него кампании.
Роден мучительно бился над "Вратами" и будь он жив, он наверняка продолжал бы работу. В 1902 году Роден увеличил скульптуру до 181 см и отлил её в бронзе. Ему было 60 лет, 45 из которых он посвятил скульптуре. Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Роден мечтал о создании монументов, которые бы стояли на площадях и улицах городов. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Вслед за «Бронзовым веком», купленным в собрание Люксембургского музея, Роден создаёт статую «Иоанн Креститель» (1878)— образ мыслителя-проповедника, полного величавого спокойствия.
Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. Оценка Родена менялась с течением времени. Близким отношениям Огюста Родена и Камилы Клодель посвящено много статей, книг. Это остро гротескная фигура Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), пронизана тонкой поэзией группа Поцелуй (1886). 1 августа город зажег сигнальные огни, уведомив англичан, что жители готовы сдаться. С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи.
Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30. Его примеру последовали и другие. Хотя собрание и велико по московским меркам, но это – отдельные работы, оказавшиеся вместе по воле случая (благодаря сохранившимся гипсовым моделям). В последние годы он получал заказы от самых богатых людей Франции.
Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. Литейный дом Gantz, СШАВечная весна. Пастораль.
Его потерянности в духе декаданса. Очевидный эротизм этой работы вызвал множество дискуссий. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52. Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении. Ван Расбург – в Бельгии, а Роден – во Франции.
Франсуа Огюст Рене Роден (1840 год, Париж – 1917 года, Мёдон) – знаменитый французский скульптор. "Ветер". В процессе работы отдельные группы приобретали самостоятельное значение: «Мыслитель», 1880 бронза «Тень», 1880 бронза «Три тени», 1880 бронза «Адам», 1880 бронза «Ева», 1881 бронза, повтор мрамор «Прекрасная Омьер», 1885 бронза «Данаида», 1885 мрамор, повтор бронза «Поцелуй», 1886 бронза, повтор мрамор и другие.
Когда в нем иссякал подлинный экстаз. В итоге его четырехлетний труд был встречен практически единодушным восхищением. Наиболее известный и талантливый производитель подделок — Ги Эн по прозвищу «Бургундский герцог», на складе которого было обнаружено около двадцати тонн подделок роденовских работ.
Перейдем мысленно от классической, академической скульптуры к Родену и нас поразит резкий перелом: будто кто-то скомандовал «вольно» и в фигурах исчезли все признаки напряженности, они стали самими собой, в их позах, ясно проступило, что их волнует, словно с тел спала пелена и открылась тайная жизнь плоти.
К примеру, когда Роден создал скульптуру «Побежденный» и попросил выставить ее в Салоне изваяние отвергли, так как сочли, что это натуральный гипсовый слепок с человека. Он оборудовал там и мастерскую и перевёз в Мёдон скульптуры, но для мастерской было недостаточно места, вот таким образом через два года он вернул её в Париж42. Конечно, душевных сил скульптору это не прибавляло, но он продолжал идти по уже выбранному пути. В этом смысле очень показательны истории его, пожалуй, самымых известных памятников – "Граждане города Кале" (1889) и "Бальзак" (1897), которые были приняты в штыки. Но если первый все-таки был установлен в Кале в 1895, еще при жизни Родена, то памятник Бальзаку вообще не был принят заказчиком. Отец его был мелким служащим, мать – горничной.
Когда война закончилась Каррье-Беллёз оставил работу над заказом и вернулся на родину. В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график. Первая созданная Огюстом Роденом скульптура из бронзы «Человек со сломанным носом» определила будущий стиль автора и была отвергнута обществом. Он победил. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства. Одновременно с вратами Роден выполняет памятник гражданам Кале (1884—88). За спиной Эсташа двое – Андрьед Андр и Жан де Фин, воины в страхе закрыли лицо руками.
ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. Последние 30 лет своей жизни она находилась в психиатрической больнице. В 1885 г. Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. Скульптор был подавлен, однако от экспериментов в творчестве не отказался. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Сравним.
Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. 10 июля 1916 года с ним происходит первый удар. Литейный дом Airaindor, ФранцияДальше малогабаритные скульптуры в витринах из «Врат ада» :Ирида, пробужденная нимфой. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню.
Ежедневно, после школы и до самого закрытия Лувра, Огюст рисовал античную скульптуру. Пожалуй, самой знаменитой работой мастера является «Мыслитель» — гигантская скульптура мужчины, склонившегося в характерной, для глубоко погруженного в свои мысли человека, позе. Работам Огюста Родена посвящены три музея. Такое впечатление, как будто Данаида попала под нефтяную струю. Данаида. Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Последней крупной работой мастера стал памятник Оноре де Бальзаку (1893—97), заказанный ему Обществом литераторов.
Первоначальный замысел «Врат ада» был навеян сюжетами «Божественной комедии» Данте. В 1857 году он окончил парижскую Школу математики и рисунка. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти. 1897"Бодлер". «Вечная весна» (около 1900 года, мрамор, 77 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Тут, как в огромном игорном доме, выигрывается и проигрывается состояние – имя ему сила. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. В 1876–1877 годах он исполняет статую «Бронзовый век», вкладывая в произведение более общий смысл — идею пробуждения человечества. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу.
Альбом разошёлся мгновенно45. Старший сын в это время был в поле. Им страшно, они закрывают лицо руками. Они обретали независимость, меняли названия.
Все скульпторы, долго работавшие с ним и считающиеся его учениками, принадлежали к классической традиции. В 1916 г. Роден подписал завещание, согласно которому все его работы и рукописи переходили государству. Роден умер от скоротечного воспаления лёгких 17 ноября 1917 г. Здесь же мастер сотворил бюст «Человек со сломанным носом», натурой для которого послужил местный житель, лицо которого поразило скульптора своей живостью и экспрессивной выразительностью. Рядом, склонивши голову идет старый Эсташ де Сен Пьер. Он так голодал, что готов был напить желудок помоями, которые давали свиньям. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню.
Морщины на лбу, губы сжаты, он защитил свой город. Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Пришлось экспонаты огородить решетками. Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году. Бурделя, А. Майоля, Ш. Деспьо, А. С.
Оригинал находится в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Разорвал шаблоны Роден и в другой работе, созданной по заказу мэра города Кале. Скорее всего, следует видеть его предтеч в скульптурных работах непрофессионалов – Жерико и Домье. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15.
1885Бюст Пюви де Шаванна. Голубкиной. И в 1916 году Роден передает в дар государству все свои произведения. Появление статуи в Салоне сопровождалось грандиозным скандалом. Бронзовый век – одно из самых знаменитых произведений Огюста Родена. Таковы портреты Ж. П Лорана (1881г), А. Легро (1881г), Ж. Далу (1883г), Камиллы Клодель (1885г), Фальгиера (1887г), А. Рошфора (1887г). Великий ваятель, открывший новые возможности пластики, один из самых блестящих рисовальщиков 19 века, Роден оказал огромное влияние на последующее развитие скульптуры. – Я. обтесываю мрамор, камень, работаю по орнаменту и в ювелирном деле.
Эту скульптуру ученик Родена Антуан Бурдель назвал шедевром шедевров. Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). 1895. Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне. 1912. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»).
Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26.
Скульптура обрела такую популярность, что до сих пор процветает бизнес по поддельным «Мыслителям». Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже. Он последний в ряду великих мастеров.
Эсташ де Сен-Пьер решился первым, затем к нему присоединились ещё пять человек. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок и к 1885 г. Музей так и не был создан. Но до открытия музея Роден не дожил. Восемьдесят тысяч франков стоило Родену открытие собственной выставки. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век».
Мы не судим о великих людях по их одежде. Фигуры Родена погружаются в пространство, в стихию света. Но Роден продолжал работать над скульптурой. Моделью для скульптуры послужил французский боксёр по имени Жан Бо, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. Впервые взору публики «Мыслитель» был представлен в 1888 году.
Заказ на памятник, увековечивавший героическую страницу в истории города, Роден получил от муниципалитета Кале. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий). С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами. Этот монумент должен был выразить обуревавшие французов эмоции – и горечь поражения и упоение героической жертвенностью сограждан. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23.
Попытки французов прорвать блокаду провалились. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Для меня всё это послужило своего рода обучением. Большинство из них – это подготовительные этюды, наброски. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения.
Подготовительный этюд, практически набросок в гипсе, тоже можно отлить в бронзе. Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. Родену даже пришлось вернуть аванс за нее, так как заказчики не пожелали забирать работу. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти. Отливка мастерской БарбедьенаТень, торс. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44.
Скорее всего, следует видеть его предвестников в скульптурных работах непрофессионалов – Жерико и Домье, в живописи – Делакруа и Курбе. 1892А что уж говорить о недругах и завистниках Родена, которых у него было предостаточно. Все это отразилось в будущем на его стиле.
Но жюри салона отбросило скульптуру, обвинив Родена в том, что предоставил «артистично сделанный муляж», будто слепил с живой натуры. Еще три скульптуры купил музей дОрсе. Первая находится в музее Родена и была создана по заказу правительства Франции за 20 тысяч франков. Возможно ли это.
Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания. Кроме того, Роден старше девушки на 26 лет и фактически он живет на две семьи. Почетные титулы и регалии сыпятся на него как из рога изобилия. В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне и получил за него третью премию. Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни».
Герои его произведений охвачены сильными эмоциями – любовью, болью, отчаянием. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. Запечатлеть момент быстрого, неординарного движения – что может быть сложнее.
Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Это требование было исполнено. «Мысль» («Камилла Клодель», 1886–1889 гг., мрамор, 74 см).
В 1881 году Роден посетил жившего в Лондоне художника Альфонса Легро, с которым он дружил и у которого учился искусству офорта. Одним из тех, кто отвергнул каноны, стал французский скульптор-импрессионист Огюст Роден. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Портрет вообще занимает особое место в творчестве Родена. Все отливались после смерти скульптора. Статуя БАЛЬЗАКА – 13 экз.
Известный французский скульптор Огюст Роден родился в 1840 году в Париже. Лишь спустя время, Родену, воспользовавшись подтверждением друзей и коллег, удалось доказать, что «Бронзовый век» — это не просто обработанный гипсовый слепок, а скульптура ручной работы.
Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857). В 1866 году у них родился сын Огюст-Эжен и в это время мастерскую наполняют композиции с фигурками детей: «Мать и дитя», «Материнская нежность», «Венера и Амур». я изучил, таким образом, всестороннее мастерство скульптора». 1891Портрет Анри Рошфора.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. С каждой новой точки зрения статуя меняется до неузнаваемости. Первое значительное произведение молодого скульптора — «Человек со сломанным носом» (1864), чуждое по самому замыслу официальным требованиям, не было допущено в парижский Салон. Он несет ключ от родного города. Рядом еще одна пара – братья Виссон. Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». После франко-прусской войны (1870-1871) Роден вместе с Каррье-Беллезом, получившим большой заказ в Бельгии, выезжает в Брюссель, где он пробудет до 1877 года.
«Бронзовый век» (1876 – 1877 гг., гипс, 173 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1924 г. скульптуру разместили на земле, как хотел автор.
Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. Роден в это время был практически без средств к существованию.
Кроме того, Роден много работал с фотографиями. Скульптурная группа «Вечная весна» была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже.
Не отвечавший требованиям и канонам академической красоты подход шокировал публику. Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14.
Об это нельзя не думать перед «Гражданами Кале». По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген). В этой композиции он изобразил свою возлюбленную Камилу Клодель. Но ты ни разу не зарезал для меня даже козленка, чтобы я мог повеселиться с друзьями.
Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем. Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. После того, как Камилу поместили в больницу, Родену предложили отдать комнату его музея.
Рядом еще двое – братья где Виссан. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз.
Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором. Одну из ранних работ скульптора «Человек со сломанным носом» (авторское название «Портрет Биби») современники вообще не желали замечать, так как она противоречила существующей направленности изображать красивые лица с утонченными чертами. Он хотел оживить скульптуру. Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества.
— Я. обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле. Потребовались годы усилий и поисков, чтобы собрать эту коллекцию. 1898. Лист 115. 1897Этюд.
Между тем здоровье художника катастрофически ухудшается. Его творчество связала 19 века с 20-м, синтезировала реализм с новаторством. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию.
Роден стоял на рубеже двух эпох. Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде6. Некрасивое лицо, сплошь усеянное густой паутиной морщин и испещрённое шрамами, совсем не вписывалось в академические представления о человеческой красоте и работа Родена была отвергнута. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент. Можно сказать, без увлечения позднеготическими плакальщиками Роден не сумел бы создать своих «Граждане Кале». На то он и «великий».
Роден в старости стал падок на женскую красоту. Откровенное неприятие обществом постигло многие неординарные работы Родена. Приведите откормленного теленка и зарежьте его. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать.
Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13. «Маска» была отвергнута, слишком необычными были форма и образ: вся в буграх, впадинах, бороздах. Литейный дом Airaindor, ФранцияСтарое дерево.
Покорность судьбе заставила его опустить голову. 1896. Ведь мой сын был мертв и вот он опять жив. Музей, для которого предназначались «Врата», построен не был, но Роден трудился над ним до конца жизни.
Французский город Кале был осаждён в 1347 г. войсками английского короля Эдуарда III. Отдельные темы этой композиции Роден разрабатывал в виде самостоятельных произведений. У него было много данных для решения этой задачи. Вместе с пространством скульптуры завоевали стихию времени в такой сильной степени, как ни у одного из его предшественников.
И напротив, он не работал с профессиональными натурщиками, которые просто воспроизводили традиционные позы античных статуй64. Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». В первой он вздыбил своих современников, во второй успокоил их. Рок, фатум преследуют его героев.
Преодолев сопротивление отца, поступил в школу математики и рисунка (1854-1857гг), которая готовила мастеров художественного ремесла. Лепка этой статуи звучит как могучая органная фуга Баха. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, Франческа и младший брат её мужа (на скульптуре можно видеть, как он держит в руке книгу), были убиты ревнивым супругом. За ним последовали и другие. В 1887 году критики переименовали скульптуру. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя».
Все это заключено в творении Родена, – писал о произведении Райнер Мария Рильке. Под его руководством Огюст в совершенстве овладел техникой рисунка. В школе преподавал педагог Лекок де Буободран, стремившийся развивать у художников творческую зрительную память. Но и этого он был лишен, т. к.
«Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В центре стоит Эсташ де Сен-Пьер. Это было. «Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла.
Известно, что Роден работал над оформлением фойе театра Гаитэ и фасада театра Гоблен в Париже (здание театра Гоблен в настоящее время является кинотеатром). Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера. Мастер применяет особый прием в обработке камня: он обобщает форму, не до конца выбирая мрамор в ее углублениях. Рядом с мостом Альма, в отдельном павильоне были предоставлены работы Огюста Родена.
Литейный дом Airaindor, ФранцияПроклятые женщины. Идея этого произведения – передать ощущение «дыхания жизни. Работы Шумова хранятся в Музее Родена и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»).
Но стоит ли. Лишь через много лет после смерти Родена скульптура Бальзака была установлена в Париже. Как и многие произведения мастера, критики отвергли эту работу, которая изначально носила название «Франческа да Римини» и была задумана как часть скульптурной группы «Врата Ада».
Роза обладала привлекательной деревенской внешностью и позировала для некоторых ранних произведений Родена: бюстов «Девушка в шляпке с цветами» (1865—1870) и «Миньон» (1870) и скульптуры «Вакханка» последняя не сохранилась, разбившись при очередном переезде. Рисунки Родена совсем не похожи на статуи, но в них более открыто выступает образ видения мастера. Естественно, что слава Огюста Родена (1840-1917гг. ), как и всякого большого мастера, подчиняется известной исторической закономерности. Они были отобраны для издания из 1500 рисунков и офортов.
Английская королева исполнилась жалостью и вымолила у супруга прощение для них. Человек у Родена как бы выходит за свои собственные границы. Поле гигантского рельефа заполнено лавиной тел, низвергающихся в бездну.
В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Статуи Бронзовая эпоха (1877), олицетворяющий пробуждение человечества, его смятение перед будущим и пронизаны пафосом пророчества статуе Пророк Иоанн-Креститель (1879) в полной мере присущи характерные для Родена философская глубина замысла, острая жизненность и энергичное моделирования объема.
Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, кто более велик, чем он сам»18. А в 1916 г. правительство разрешит ему превратить отель Бирон в Музей Родена. 1898Еще один бюст Виктора Гюго. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол». С началом франко-прусской войны Роден был призван в действующую армию, но вскоре комиссован из-за плохого зрения. Огюст Роден имел множество последователей, а после смерти его работы получили признание, заняв почетное место в искусстве Франции.
Брат Камиллы обвинял Родена в гибели сестры. Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами. Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917).
Об этом красноречиво говорит здесь сама пластика тела:» каждая точка была устами, говорящими по-своему В жилы этого человека словно лилась мощь из глубины земли. Особый интерес у Родена вызывало творчество последнего: ему оказались глубоко близки глубокие о драматически исполненные скульптуры Буонаротти, который мастерски передавал переживания и эмоции персонажей с помощью жестов. — Я обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, кто более велик, чем он сам». Они изначально договорились продавать совместные работы каждый под своим именем.
В живописи его предтеч следует видеть в лице Делакруа и Курбе. В 1884 году Роден получил заказ от чилийского правительства на статуи покойного президента Франсиско Рамона Викуньи и военачальника Патрисио Линча, героя завершившейся недавно Второй тихоокеанской войны. Лишь в 1895г. В результате он сделал две скульптуры: Шагающий (эскиз без головы, 1877) и Иоанн Креститель (1878). Он выкрашен (как и многие другие скульптуры) в сплошной блестящий черный цвет, скрывающий благородный цвет бронзы, а заодно и мелкие неровности, делающие материал «живым».
Совершенство присуща уже ранним работам Родена (Человек со сломанным носом, 1864). Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. Апофеозом женской красоты является необычно сексуальная скульптура Вечная весна.
Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения. Реймский соборВ 1895 г. Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Подавив страх, они готовы поддержать и подбодрить тех кто боится. Но в 1898 году общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. Литейный дом Gantz, СШАНижинский. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре.
Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Неподвижные, словно дремлющие формы как бы пробуждаются, наливаются жизнью. Автор неизвестен.
Размер скульптуры «Врата ада» 7 м, они вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры. Коткрытию в 1900 г. Всемирной выставки в Париже Роден был не только знаменит, но и богат. Скульптор быстро принялся за работу сохранились этюды в виде обнажённой фигуры, которые Роден создал, чтобы лучше проработать позу памятника. В 1889 году он избирается членом жюри Салона и членом жюри Всемирной выставки. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры. Роден коллекционировал предметы искусства.
Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54. Родену это удалось. В Реймсе (Франция) скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора – отсюда его любовь к готической архитектуре, сохранившаяся на всю жизнь. Интенсивные личные и творческие отношения продолжались до 1898 года. «В самой пластичной форме, – говорит он, – художник способен выразить большое духовное содержание».
В 1864 году Роден познакомился и начал жить со швеёй Розой Бёре. «Мыслитель» первоначально создавался как портрет Данте. Художественные способности проявлялись у него с раннего детства: «Сколько себя помню, я рисовал — углем на оберточной бумаге, мелом на мостовой и стенах домов». Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Он много работал также в жанре портрета. Все это отразилось в будущем на его стиле.
Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40. Прекрасный роман о нем Дэвида Вейса «Нагим пришел я» у нас был переведен еще в 1969 году. Исследователи причисляют Родена к нескольким направлениям искусства одновременно: реализму, романтизму импрессионизму, символизму.
Этот памятник был установлен в Париже лишь в 1939 году, т. е. И такой является она в творении Родена. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Он впадал в напыщенную патетику и риторику. Но церемония открытия состоялась только в 1895 г. По настоянию городских властей он был установлен на пьедестале и с оградой.
Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры. Роден в старости стал падок на женскую красоту. Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины». Его работа "Вечная весна" – одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет.
И она тоже по-своему развивалась. Вернувшись к скульптуре, Роден много работал оформителем и декоратором. К эпизодам из "Божественной комедии" прибавлялись образы, созданные собственной фантазией. Тот сказал: «Отец, согрешил я против неба и против тебя и больше не достоин называться твоим сыном». Каждый ракурс раскрывает новые грани: мечтательная задумчивость сменяется грустью, рассеянность — удручённой сосредоточенностью.
Роден, как всегда, ведёт жизнь, полную труда и напряжений. Изготовлены после смерти ваятеля с 1931 по 1970 год. Скульптурной группы «ГРАЖДАНЕ КАЛЛЕ» – 12 экз. Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже. «Мыслитель» — наглядный образец того, что Роден внес в скульптуру.
За годы плодотворной деятельности Огюст Роден создал множество бронзовых скульптур. В 1893 году на Всемирной выставке скульптуру «Поцелуй» посчитали слишком откровенной для широкой публики и выставили в небольшой комнате, куда можно было попасть исключительно по заявлению. Это музеи во Франции – в Отель Бирон и в Мёдоне (в одном городе он жил, другом городе похоронен), а также музей в Филадельфии. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. Создавая свои шедевры, Роден подчеркивал, что одного сюжета недостаточно, скульптура без лепки – это не скульптура, но он в то же время не хотел отказаться от создания в скульптуре того, что в живописи называют исторической картиной.
Таким образом изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора. Столь необычная реакция на работу молодого скульптора была вполне объяснима. С другой стороны впечатление меняется. Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери5. Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден. Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.
Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. Для меня все это послужило, своего рода учебой. «Блудный сын» (1889 год, бронза, Музей Родена, Париж). Но его силы уже подорваны. Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе. Люди Родена получают небывалую свободу. Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль.
Между тем здоровье художника катастрофически ухудшается. Другой монумент Родена – «Памятник Бальзаку» (1892-98гг) – вызвал в свое время скандал и был, отвергнут (осуществлен в Париже лишь в 1939г. ). Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет».
Когда он был еще далеко, отец увидел его и ему стало жаль сына. Сперва – это были предметы посуды, оружия, украшения. «Обнаженное тело кажется мне прекрасным. Он оборудовал там и мастерскую и перевёз в Мёдон скульптуры, но для мастерской было недостаточно места, вот таким образом через два года он вернул её в Париж. В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети.
А я здесь умираю от голода. В 1875г. Он поправляется медленно и уже больше не работает.
Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41. «Твой брат пришел, — отвечал слуга, — и твой отец зарезал откормленного теленка, так как сын его здоров и все с ним благополучно».
Роден надолго замолчал. И тогда он подумал: «Сколько слуг в доме отца моего и для всех них достаточно пищи.
Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67. Каждой своей работой мастер приводил в трепет и удивление своих современников. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Бронзовое изделие как произведение искусства появляется лишь в XVI веке. Технология бронзового литья – это переводная технология переноса формы, которая позволяет перейти от первоначальной модели, созданной мастером, к ее воспроизведению из металла. Сам Роден называл свои работы из бронзы «бронзовыми репродукциями своих моделей из глины». Крупноформатных отливок «МЫСЛИТЕЛЯ» в мире насчитывается 21 экз. Тогда же Огюст Роден составит творческое завещание потомкам, в котором изложит свои принципы в искусстве, в частности: «Пусть единственной вашей богиней будет природа».
С другой стороны впечатление меняется Левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, «бездействуют». И только Жан Эр смотрит вперед. Микеланджело служил Родену не образцом, а всего лишь отправной точкой. Первый резонанс, который был вызван вокруг скульптора, был связан с его работой «Бронзовый век», которую он представил на выставке.
1881. Только через семь лет памятник все же отлили из бронзы. Их отлив начался в 1895 году и окончился в 1996 году, то есть длился целый век.
Но если в 1864 году работу отклоняют, то в 1875 году, после второй попытки Родена представить свое творение публике, «Человек со сломанным носом» торжественно становится участником Салона. Однако этот закон под названием «Декрет Маркуса» был принят в 1981 году. По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век».
Зато экспозиция, думается, даст много для более глубокого изучения творчества мастера при сравнении вариантов скульптур и графических эскизов. После триумфа на выставке Роден снял мастерскую на первом этаже отеля Бирон в Париже. Он уже старик и ему не страшно умирать. Оно стало гибким, податливым, стремительным.
Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. Так, осматривая массивную фигуру «Мыслителя», вспомним, что она предназначена для восприятия с большого расстояния – ее место на «Вратах ада» достаточно высоко.
Вокруг одной из них и вовсе разразился настоящий скандал. Идея «Врат Ада» заключалась в воплощении мотивов Божественной комедии Данте. Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущения напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14. Условие было выполнено, но советники и супруга убедили короля, чтобы он пощадил их. 1895.
Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят. Монахини, стремившиеся к аскетичной обстановке изъяли из дома все излишества и украшения. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать.
Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году. Его выставки проходят не только в Европе, но и в Америке.
В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Огюст Роден родился в Париже в семье служащих и увлекся рисованием с раннего детства. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза. Образ всё время меняется, начинает жить во времени. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан. Но впоследствии критики переименовали скульптуру и дали ей более отвлечённое название – «Поцелуй». Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы и только затем – в мраморе.
Художник мог передавать в металле мельчайшие детали, что не раз приводило к казусам. Она стала ученицей и помощницей мастера.
В то же время подлинные скульптуры Родена стоят огромных денег. Там он растратил все свое богатство на распутную жизнь.
Как и многие другие скульпторы того периода, Роден рассматривал изготовление скульптуры как коллективный процесс, привлекая к созданию своих шедевров многочисленных помощников в области литья и резьбы. Рудьер помечал копии своим клеймом. В итоге Общество литераторов отказалось от принятия работы и заказало памятник Александру Фальгьеру, а Роден вернул выплаченный ему аванс и оставил свою скульптуру у себя. Община была выселена из отеля Бирон в 1904 году. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22. Позже, Роден выставлял это произведение под названием «Маска Микеланджело».
Тема, выбранная Роденом, «Врата Ада» навеяна, прежде всего «Божественной комедией» Данте, отчасти – поэзией Бодлера. «В Италии я увлекся великим флорентийским мастером и эта страсть, без сомнения, отразилась на моем творчестве Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни. ». Роден жил в обществе, в котором мещанские интересы угрожали вытеснить героику жизни. Сделаем пир и будем праздновать.
Ещё в 1912 году Роден, полный сил, совершает поездку в Италию, где посещает Рим итальянцы устраивают ему невиданный приём, в его честь иллюминуют Капитолий. Впереди всех гордо и спокойно простой Жан дЭр. «Бальзак» создан почти одновременно с группой «Поцелуй», но можно подумать, что это работы разных периодов. И он всегда побеждал – если не при жизни, то после смерти.
М. Рильке). Непросто определить вклад Камиллы Клодель в творчество своего наставника и любовника. Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. XX столетие открывалось всемирной промышленной выставкой.
Кале (Франция)Первым согласился отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей – Эсташ де Сен-Пьер. Фигура Крестителя пронизана внутренним движение, он не просто идет, он шествует исполненный сознания важности своей миссии. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Это статуя Оноре де Бальзака, которая была заказана скульптору Обществом литераторов. Рядом с этим гигантом «Бронзовый век» – робкий опыт новичка.
Он сам признавался, что Микеланджело, в частности, две его статуи в Лувре помогли ему избавиться от академизма с его «пустотелыми куклами» и вернуть скульптуре жизнь и способность выражать живое чувство. Приступая к этой большой работе, скульптор, конечно же, обратился к аналогичным образцам в искусстве прошлого. Однако, если подойти к вратам, стоящим в саду особняка на рю де Варен, они сразу будут узнаны в фантасмагории фигур Ада Данте. Камилла позировала для скульптурных композиций «Данаида», «Поцелуй», «Вечная весна». Все те ритмы и формы, которых ищет она, заключены в работах Родена.
Однако, это не помешало в последующем стать Огюсту Родену всемирно известным мастером, который своим творчеством, оказал огромное влияние на следующие поколения скульпторов, таких как, например, Джейкоб Эпстайн (1880-1959) и Жак Липшиц (1891 – 1973). Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя.
Однако мастерство Родена в изображении обнажённой натуры вызвало обвинения в том, что он выдал за скульптуру слепок с тела натурщика. В 1866 году у пары родился сын Огюст. Сам Роден говорил о себе, что для него все прекрасно, так как сквозь внешнюю форму всегда можно разглядеть внутреннюю правду. Бронзовый век – одно из самых знаменитых произведений Огюста Родена. Например, крупноформатный «Мыслитель» отливался 21 раз, то есть тиражом в 21 экземпляр, – сначала самим ваятелем, затем его правопреемниками. Прекрасная статуя Родена – «Мыслитель». Он согласился и брат Камилы предоставил ее работы, с годами коллекция пополнилась известной работой Волна.
Родена увлекали трудновыполнимые задачи, которые до него никто и не ставил. Но его силы уже подорваны.
— сказал тогда отец, — ты ведь всегда со мной и все, что у меня есть, — все твое. Последняя пьеса Ибсена Когда умирают, проснувшись, созданная в 1900 г. также написана о Родена и Камилу. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18. Примерно через год она начала работать в его мастерской и стала для него источником вдохновения, моделью, ученицей и любовницей. В результате скульптура воина превратилась в скульптуру юноши и получила новое название «Бронзовый век».
Лишь вмешательство группы художников положило конец обвинениям. Часть памятника «Граждане Кале» Многие скульптуры, которые мы привыкли воспринимать как самостоятельные произведения, являются частями грандиозной композиции «Врат ада». Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли. Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30.
Многочисленные экземпляры скульптур отливались при жизни и после смерти Родена. В отношении скульптур, отлитых по гипсовым или восковым оригиналам, французское законодательство не делает различия между прижизненным литьем и бронзовыми скульптурами, отлитыми после смерти мастера. Согласно современному французскому законодательству скульптура из бронзы считается подлинной, если она отливалась по гипсовому или восковому оригиналу, созданному самим скульптором, в рамках тиража, не превышающего 12 экземпляров. Отец его был мелким служащим, мать – горничной. Заказчиком этой работы стал музей искусств. Кроме того, размах и мощь гаснут в «настольных» копиях больших работ. А небольшие «Врата ада».
Так, сообщают, например, тираж «Вечного идола» – 231 копия «Поцелуй» – 319 копий. Сомнения, раздумья и т. д. Обычно или он своей самобытностью порождает новое течение или является уникальным. Роден не идеализировал натуру, а стремился как можно выразительнее воссоздать красоту обнаженного тела. Позади всех Андрьед Андр и Жан ди Фиен. Именно в этот период Роден создает свои самые чувственные произведения: «Поцелуй», «Вечный идол» и другие.
Роден был близок со многими французскими импрессионистами, а одним из повлиявших на него скульпторов был его современник Медардо Россо, стремившийся перенести открытия импрессионистов в скульптуру70. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63. через 42 года после создания и через 22 года после смерти автора. (И о памятнике гражданам Кале и о памятнике Бальзаку будут отдельные рассказы. )С другой стороны, у Родена было очень много друзей искренних поклонников и почитателей, которых год от года становилось всё больше. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств. Но когда этот твой сын, который растратил все твое имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного теленка. » «Сын мой. Кроме того, Роден много работал с фотографиями.
Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век».
Авторизованные скульптуры есть во многих музейных собраниях по всему миру. Роден, конечно же, никогда таких правил не придерживался. В первую очередь — к знаменитым «райским дверям» Флорентийского баптистерия, которые поразили его в Италии. в стране начался голод. Он подозвал одного из слуг и спросил, что там происходит. Обнажённый титан сидит, подперев подбородок рукой.
Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов. Именно эти приемы и заставляют «оживать» лица портретируемых Роденом. Если истина не подлежит гибели — я вам предсказываю, что моя статуя совершит свой путь. ». «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25.
«Граждане Кале» (1884—88 гг., бронза. После перерыва в творчестве, Родена к жизни вернули работы Микеланджело. Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. Это увлечение было приобретено сначала случайно, как следствие отсутствия денег на краски и холст, но со временем скульптура настолько захватила Родена, что стала для него самым главным видом искусства.
Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77гг. ). В 1864г. Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43. После смерти право изготавливать копии перешло музею Родена. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19.
В Брюсселе Роден создал несколько скульптур для частных домов, для здания биржи и боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке дАнверс. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64.
Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства. Даже через 70 лет после смерти мастера можно возобновить отлив в бронзе новым тиражом («second cast»), конечно, сопровождая его указанием на это. Бальзак – это какой-то великий безумец в запахнутом халате, величественный и покоряющий.
Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения. Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног». Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал. Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153. Обвинения были сняты.
Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24. Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778. Первым вызвался отдать свою жизнь один из крупнейших богачей города.
Родена привлекали задачи синтеза, слияния скульптуры с архитектурой. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу». Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38. Эти формы, как правило, разбросаны по музейным и крупным частным собраниям. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878).
На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. После он работал помощником современного скульптора Альберта Эрнеста Каррье Беллеза (1824-1887гг. ) в Брюселле и изготовлял статуэтки для северской мануфактуры. "В Италии я. увлекся великим флорентийским мастером и эта страсть, без сомнения, отразилась на моем творчестве.
В 1880 году отлитая в бронзе скульптура была выставлена в Салоне ещё раз. Попытки французов прорвать осаду провалились. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. Все это выглядит теперь чем-то старомодным. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена.
«Мыслителя». Вскоре младший сын собрал все, что у него было и отправился в далекую страну. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году. Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. Наиболее известна среди них работа «Поцелуй», созданная автором в 1886 году.
Центральный образ — человек с ключом (ключи — символ свободы города), Жан дЭр — выражает особенно глубокие и горестные переживания. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви.
ТЕХНОЛОГИЯ БРОНЗОВОГО ЛИТЬЯБронза – это сплав металлов: меди (85-90 ), олова (7-12 ), цинка и свинца. Человек умеет изготавливать изделия из бронзы вот уже 5000 лет. Ее преследовала идея, что Роден похитит все ее работы. Оценка Родена менялась с течением времени. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела».
«Врата Ада» заключают в себе отдельные фигуры, но вместе они образуют беспорядочную толпу. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50. На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. Нацисты зачислили шедевр Родена в разряд «выродившегося искусства» и требовали, чтобы бронза была перелита на пушки Круппа. Но архитектура 19 века не была к этому готова. Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека.
Третья копия находится в Копенгагене. Так, в 2009 году статуэтка «Мыслитель» размером 72 сантиметра была продана аукционным домом Drouot за 4, 2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом.