Произведения Остаде были особенно высоко оценены в XVIII в., когда его имя ставили в один ряд с именем Рембрандта его известность продолжалась и в XIX в. Картины Адриана ван Остаде хранятся в картинных галереях Берлина, Дрездена, Вены (Императорская картинная галерея, галерея Лихтенштейн), в Лувре, в Мюнхене, в Амстердаме, Гааге, Санкт-Петербурге, Пензе и др.
В ранний период творчества Остаде писал грубовато-гротескные сцены пирушек и драк в духе Адриана Брауэра (Драка, 1637, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). братья Ленен были в числе основателей Королевской академии живописи и скульптуры. В 1640-егг. «Флейтист» Чувство глубокой сосредоточенности и увлеченности музыкой богатейшие переходы единого голубовато-серого тона.
В то же время в ранний период изображения людей, предающихся азартным играм, выпивке, дракам и тому подобному, были связаны со старонидерландской традицией сатиры изобличающей в образах крестьян пороки человечества в целом («Крестьянская пирушка в таверне», около 1635 года, Старая пинакотека, Мюнхен). Крупные, сильно вылепленные фигуры, плотно заполняющие почти все поле холста, редкая для Рембрандта четкая определенность в обрисовке персонажей, поразительный по своей драматической содержательности мотив освещения (заслоненная рукой служанки свеча усиливает впечатление внезапного разоблачения Петра), отсветы пламени, заливающие всю картину, — особенности художественно-живописного строя этой композиции. Оба автопортрета Фабрициуса сближает своеобразный вызов и бунтарский протест. Крупнейший после Рембрандта голл. Портрет Брейнинга (1652) Необыкновенная одухотворенность. Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество.
Отдаленно они даже напоминают сатанинских героев на картинах Босха и П. Брейгеля. Образы его грубоваты, его излюбленные герои — веселые собутыльники, подгулявшие бюргеры. Гораздо более значительным живописцем является средний брат, Луи. Исаак ван Остаде (крещен 2. 7. 1621, Харлем, — похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. Эрмитаж).
Темы пуcсеновских полотен разнообразны: мифология история, Новый и Ветхий завет. характер (серия «Пять чувств», 1635, там же). Один эпизод представляет многие, один персонаж – целое сословие. Преобладание напряженного коричневато-красного тона одежды старика. Палитра художника отличается холодными желтыми тонами иногда коричневыми или какими-то необыкновенными «золотисто-зелеными», а также богатой гаммой прозрачных синих и оранжевых с розовыми, сиреневыми и коричневыми оттенками («Драка крестьян», Мюнхен, Старая пинакотека «Веселые пьяницы», Гаага, Маурицхёйс «Сельский концерт», ок. Картины второго периода отличаются мастерским владением полутенями, наивностью сюжетов и мягкостью юмора. Теперь он предпочитает светлые тона, пронизанные ярким светом и подчеркнутые игрой полутонов («В школе», 1641, Париж, Лувр «Крестьянский дом», Брюссель, собрание Т. Медденса «Странствующий музыкант», 1648, Санкт-Петербург, Гос.
Второй период в полной мере показывает развитие художника. «Портрет старика в красном» (ок. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»). Рейксмузеум, Амстердам Сельская хижина. Также большое влияние на искусство Адриана оказало творчество великого голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606-1669).
Гротескность бытовых сцен сменилась добрым юмором. 1635, Старая пинакотека, Мюнхен). ФРАНСУА ЖИРАРДОН. Образ Христа также трактован в двух планах – реальном (помогает Иосифу, освещая помещение, но его взгляд устремлен вдаль — он прозревает свою судьбу) и отвлеченном аспекте: лицо Христа настолько лучезарно от пронизывающего его света, что, кажется, теряет свою материальность. Творчество КЛОДА ПЕРРО. К прекраснейшим его картинам пятидесятых годов принадлежат сияющая «Летняя куща» (1659) в Касселе и превосходная «Крестьянская музыка» (1656) в Букингемском дворце, в которой нежная светотень комнаты борется с врывающимся заревом заката.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Герои рембрандтовских произведений 1640-х годов — это простые люди, в полном смысле слова люди из народа, — ни один мастер до Рембрандта не показал их так глубоко. Эрмитаж). Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. 138 «Художник в своей мастерской» (1663) — своеобразный автопортрет Остаде. Графическое творчество (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА.
Лувр, Париж Флейтист. Художник писал стаффажные фигуры в картинах др. Портрет четырнадцатилетнего сына Рембрандта Титуса (ок. Бытовая атмосфера возвышенна.
Отражением переходного фазиса в Эрмитаже могут служить Деревенский праздник, Шинок и Пирушка, помеченная 1642 годом. Лицо лишено условной красивости, компактный силуэт фигуры, данной крупным масштабом. В композициях развиты повествовательные моменты. Отец его мелкий ремесленник к тому времени сменил профессию пекаря на ткача. Главные картины Остаде сороковых годов — «Крестьянская харчевня» в Лувре (1643) и «Крестьянская пляска» (1647) в Мюнхене.
Окончательное завершение принадлежит Мансару. Участие в его сооружении Ж. АРДУЭНА МАНСАРА, Л. ЛЕВО, Л. ЛЕНОТРА. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, — похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество.
Караваджизм), у которых была заимствована идея внешнего источника света и неравномерного контрастного освещения, а также Ф. Халс с его свободной манерой письма и открытым мазком. «Праздник бобового короля» Стен — мастер бурного темперамента, яркой жизнерадостности его образы почти всегда окрашены юмором. Адриан ван О. (крещён 10. 12. 1610, Харлем– 27. 4. 1685, там же), обучался, возможно, у А. Брауэра, чьим влиянием отмечены его ранние работы. Убедительные в своём натурализме, эти сцены нередко имели аллегорич. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVП в. стал НИКОЛА ПУССЕН.
фигуры в манере своего брата («Интерьер крестьянского дома», 1645, КГ, Берлин). тельна. 2. За Потом, хорошо представленным в Лувре и Дрездене, следуют затем более или менее тонко чувствующие мастера этой манеры из которых заслуживают упоминания Питер Кодде (около 1600–1678 гг. ) в Амстердаме, закончивший большую группу стрелков Франса Халса, в тамошнем Государственном музее, Якоб Дук (около 1600–1660 гг. ) в Гааге и Антон Паламедес (1601–1677) в Дельфте. Общественная сторона человеческого бытия оказалась вне поля зрения живописцев. Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой.
Рембрандт был также замечательным мастером портретного офорта. На переходе стоит уже наполненный теплым светом «Шарманщик» в Берлине (1640). Своеобразие трактовки ставит эти работы особняком среди других многочисленных в 17 веке воплощений этих сюжетов, популярных в караваджистской живописи. Пламя светильника, зажженного во мраке кельи, становится вторым героем картины, своеобразным двойником Магдалины в его ровном, сумрачно-тревожном горении, в его поражающей во тьме ночи яркости, странно соединенной с мертвенной бледностью цвета, Эффекты искусственного освещения – сумрак ночи сгорящими в нем свечой или факелом – не являются для Основные темы живописи Латура носят часто философский характер: рождение (рождество) и смерть, провидение судьбы, прозрение ее тайн, внутренняя ценность и цель земного бытия, жизнь материальная, телесная и духовная. Синдики заказали Рембрандту портрет для зала суконщиков. «Св.
Учился, вероятно, у Франса Халса работал в Харлеме. Парковая скульптура Версаля – активно учавствует в формировании ансамбля. Жесты сведены к минимуму, вся сила картины — в выразительности лиц. Ок. В 1634 году Остаде вступает в харлемскую гильдию живописцев и стал отличным мастером.
(под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности (Флейтист). 1642. Тему творческого труда раскрывает картина Остаде «Художник в своей мастерской» (1663, Дрезден, Картинная галерея) — своеобразный автопортрет художника. В это же время сами интерьеры становятся более глубокими и детализированными, а сцены крестьянской жизни получают несколько иную трактовку: сатирическая тональность сменяется буколической («Чтение новостей в доме ткача», 1673, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Эрмитаж, Санкт-Петербург Смеющийся крестьянин. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград). Одновременно тип его фигур становится правдоподобнее и симпатичнее. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Стройную девушку сравнивают обычно с кариатидой.
Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, — похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. Старший же — Адриан и младший — Изак избрали себе ремесло живописца. 1660. Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, — похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. Колорит – золотисто-коричневый общий тон.
Графическое творчество Остаде (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. традицией сатиры изобличающей в образах крестьян пороки человечества в целом («Крестьянская пирушка в таверне», ок. В ранний период писал преимущественно крестьянские сцены и отдельные фигуры в манере своего брата («Интерьер крестьянского дома», 1645, КГ, Берлин).
К этому же направлению «живого реализма» относится творчество художника Жоржа де Латура. Адрииан и Исаак стали живописцами. Эрмитаж). Созданием площади Побед Мансар заложил основы прогрессивных градостроительных тенденций в области сооружения открытых, тесно связанных с планировочной системой города общественных центров. Расположена во втором этаже центральной части дворца.
Не даром это время получило название в западной литературе – великий век. Мастер жанровых сцен из крестьянской жизни (деревенские праздники, сцены в трактирах, сельские работы и разнообразные ремесленные занятия, домашний быт), а также отд. Он писал сценки из кабаков, различные сюжеты из жизни простых людей, обывателей. Творчество Адриана ван Остаде Искусство Франции. Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св.
На картине Драка (1637 г. ), абсолютно по рецепту Блоота и Броувера изображена драка мужиков, мятущимся озверелым фигурам которых придан какой-то фантастический характер. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. К лучшим поздним автопортретам принадлежат венский (ок. Общий тон картин приобрел умиротворенный характер. Комплекс дома инвалидов, расположен на левом берегу Сены и примыкает непосредственно к реке, как бы продолжает развитие правобережного ансамбля Тюильри и Лувра. Поэт интерьера. На всем печать нищеты и запустения.
Адриан ван Остаде был учеником другого великого художника Франса Халса (1582/83-1666), который известен как один из самых заметных портретистов золотого века голландского искусства. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения (Замёрзшее озеро, 1642, Эрмитаж, Ленинград). Позднее писал главным образом сцены из дворянского быта («Игроки в трик-трак», Лувр, Париж). Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград). Он начинает более виртуозно обращаться с кистью, демонстрирует потрясающее видение и передачу светотеней.
тональность сменяется буколической («Чтение новостей в доме ткача», 1673, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). при искусственном освещении. Адриан ван Остаде (крещён 10. 12. 1610 года, Харлем, похоронен – 27. 4. 1685 года, там же), обучался, возможно, у А. Брауэра, чьим влиянием отмечены его ранние работы. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж.
В шестидесятых годах он написал такие великолепные картины, как «Стол завсегдатаев в деревенском шинке» (1660) и «Художник в своей мастерской» (1663) в Дрездене, «Деревенская школа» (1662) в Париже и «Деревенский концерт» (1665) в Петербурге. В мастерской Хальса, Остаде знакомится с одним из талантливейших фламандских художников-жанристов, Адрианом Браувером (1606—1638). Остаде Адриан ван Искусство Нидерландов Адриан ван Остаде Комната в крестьянском доме, 1642 Музей изящных искусств, Будапешт Крестьянская гулянка, 1635 Частное собрание Крестьянские пляски у гостиницы 1660, Частная коллекция Остаде Адриан ван (Adriaen van Ostade) (около 1610-1685) Нидерландский художник, мастер крестьянского бытового жанра. Третий период Адриана ван Остаде известен своими светлыми картинами. Два «Семейных портрета» (1654, Париж, Лувр и Гаага, музей Бредиуса), написанные в черных и коричневых тонах, лишены всякой фантазии, живости, но и вульгарности, в которую художник иногда впадает.
для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград). Внутри: Внутренняя отделка помещений, в которых широко использованы мотивы барокко (круглые, овальные медальоны, сложные рартуши, орнаментальные заполнения над дверями и в простенках), дорогие отделочные материалы (зеркала, чеканная бронза, позолоченная деревянная резьба), широкое применение декоративной живописи – это величие и парадность. Собор Дома инвалидов. Начиная с 1643 года художник осваивает новый стиль, привнесённый в Голландию П. ван Ларом из Италии.
музей изобразительных искусств им. Созданная еще в 1648 г. Академия живописи и скульптуры находится теперь в официальном ведении первого министра короля. Основа композиционной незыблемости картины заключена в равновесии ее цветовых звучаний. «Портрет Сикса у окна» 1647 г. «Портрет Харинга Старшего» (ок. Магдалина со светильником.
С конца 1630-х гг. Одним из учеников Остаде был Ян Стен, который изображал тот же круг сюжетов. Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Его отец был мелкий ремесленник — первоначально пекарь, а затем — ткач.
Наряду с ним, может быть даже раньше его, Гендрик Герритс Пот (около 1585–1657 гг. ), бывший еще соучеником старого Халса у Ван Мандера, а затем развивавшийся параллельно с Дирком, может считаться отцом этой голландской «светской живописи», охотно изображавшей также мирную жизнь солдат за вином, музыкой, картами, с женщинами, в караульнях и лагерях. Художник писал стаффажные фигуры в картинах других мастеров (в том числе П. Санредама, Я. ван Рёйсдала). «Воскрешении Лазаря» (ок. Фра Беато поступил в орден св.
В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. В 1640-х гг. жанровых фигур («Странствующий музыкант», 1648, Эрмитаж, С. -Петербург).
Произведения станковой скульптуры – статуарная пластика, парадный портрет – несли в себе черты, сближающие их с произведениями монументальной пластики. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»). семья голландских живописцев.
Для 1640-х типична группа картин изображающих эпизоды семейной жизни: несколько картин на сюжет «Святого семейства», а также произведения на сюжеты из жизни Товия – они изображают события повседневной жизни. (старшины цеха суконщиков) 1662 г. Композиция картины очень проста. Нет ни события, ни рассказа. семья голландских живописцев.
рисовальщиков 17в., он создавал также перовые рисунки, дополненные акварелью, подготовит. стала полуфигурная композиция крупным планом. Рембрандтовская «Даная».
Исаак ван О. (крещен 2. 7. 1621, Харлем, – похоронен 16. 10. 1649, там же), брат и ученик Адриана, влиянием которого проникнуто его раннее творчество. Исаак ван Остаде (крещён 2. 6. 1621 года, Харлем – похоронен 16. 10. 1649 года, там же), учился у своего брата, а также, вероятно, у С. ван Рёйсдала, от которого перенял ряд живописных приёмов. Кьяроскуро сменяется ровным дневным освещением интерьеры – панорамными пейзажами, по-итальянски моделируются объёмы («Путешественники у сельской гостиницы», 1645, Маурицхёйс, Гаага). В произведениях Латура неразрывно слиты реальность и фантазия, конкретнаядостоверность и одухотворенная поэтичность Реальное, земное и чудесное, то есть духовное «идеальное», являются для Латура как бы двумя ликами бытия. «Сельский концерт» Правдивая передача реальной натуры. (Ostade), семья голландских живописцев. «Христос и Иосиф-плотник»реальность облика Иосифа подчеркивает контраст с маленьким, кажущимся хрупким рядом с ним Христом, в котором все характерное индивидуальное словно приглушено, преображено.
Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. Кьяроскуро сменяется ровным дневным освещением интерьеры– панорамными пейзажами, по-итальянски моделируются объёмы («Путешественники у сельской гостиницы», 1645, Маурицхёйс, Гаага). Развитие декоративной пластики, связанной с архитектурой и садовопарковым искусством. мастер офорта. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»).
Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. С конца 1630-х гг. Сочетание суровой простоты и женственной мягкости.
В версальльском парке создал три луча, сходящиеся к вершине большого канала. У учителя в руках деревянная колотушка. Тяготение к суженной образной трактовке – отсюда характерная для голландцев тяга к интимному образу, камерные масштабы их произведений. Посещение бабушки. – уподоблена праздничной церемронии Крестьянская трапеза (изображена семья состоятельных крестьян, собравшихся вокруг стола их суровое достоинство придает сцене дух протестантского благочестия) – вино и хлеб несут в себе акцент, что напоминает символизм. Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, — похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса. Духовный смысл – колорит– доминанта– звучащий красный цвет юбки и световое решение. Зеркальная галерея (Ардуэн Мансар) 73м.
1650, Санкт-Петербург, Гос. Франциском, к сущности которого он был так близок. Крупнейший после Рембрандта голландский мастер офорта.
Остаде (Ostade), семья голландских живописцев. Площадь побед. «Шулер» и «Гадалка». Посмотрите на картину «Школьный учитель» – это же самая простая школа, почти такая же, как и сегодняшняя.
Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Во второй половине 17 в. французская скульптура развивалась главным образом в границах «большого стиля». Некоторую противоположность этим «светским живописцам» составляют жанровые художники школы Франса Халса изображавшие жизнь и дела низших слоев народа на картинах, в большинстве случаев еще более мелкофигурных. В 1640-х гг.
Он испытал влияние караваджизма, писал преимущественно сцены из крестьянской жизни: раскрывающие его характерные устойчивые черты. созванного для заключения мирного договора по окончании Тридцатилетней войны (1648) «Автопортрет», «Скрипач», «Портрет дамы» «Точильщик» (начало 1650-х гг. ) Относится к ранним жанровым работам Терборха. для его произведений (сцены на открытом воздухе пейзажи, в том числе зимние) становится характерным серебристый колорит, тонко передающий особенности освещения («Замёрзшее озеро», 1642, Эрмитаж, Ленинград).
Рисунки Рембрандта запечатлели все, что видел художник. «Давид перед Саулом» Необычайная красочная мощь.
АРХИТЕКТУРНО – ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ ВЕРСАЛЯ. 1637. «Похищение Прозерпины»1699 г. Находится в Версальском парке. К ним принадлежит Ян Миензе Моленар (около 1600–1668 гг. ), муж вышеупомянутой Юдифи Лейстер, но главным их представителем был Адриен ван Остаде (1610–1685), один из наиболее ценившихся в свое время мастеров и граверов. В ранний период писал преим. Адриан ван Остаде (крещен 10. 12. 1610, Харлем, — похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса.
Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. Приезд Бернини- стал переломным в стилевом развитии французской архитектуры. Ириной и ее спутницами. Остаде (Ostade), семья голландских живописцев.
Один из крупнейших голл. Графическое творчество О. (офорты, акварели, рисунки) отмечено живописностью манеры и остротой жизненных наблюдений. «Гуляки» – свободная, нарочито-угловатая по композиционному построению серостальной общий тон, с которым красиво сочетаются звучные пятна чистого цвета Нередко изображал себя и свою семью. Сначала более яркие в красках, позднее с более утонченным общим тоном, его «светские картины» известные в Лондоне, Париже, Берлине и Копенгагене, отличаются жизненной характеристикой типов и обстановки. Картина Адриана ван Остаде Комната в крестьянском доме. Отказ ребенка от еды, которую предлагает ему мать, возможно имеет отношение к моральной сентенции – «нищета приходит к тем, кто отвергает то, что им предлагается», однако общее настроение картины скорее декоративное, чем морализирующее. Версальский дворец был выстроен в 3 приема: 1) наиболее древняя часть охотничий замок Людовика XIII 2) в дальнейшем перестроен Лево (ядро дворца) 3) законченный Мансаром (2 отступающих крыла) В центральном корпусе дворца были расположены образующие эффектные амфилады, роскошные залы для балов и торжественных приемов, огромная зеркальная галерея, залы Мира иВойны, Марса, Аполона, личные покои короля и королевы.
Остановка всадника. Большая поэтичность. Творчество Адриана ван Остаде разделяют на три периода. чрезвычайно высокое живописное мастерство. Многофигурные композиции – яркая характеристика образов соединяется с убедительной передачей их бытового окружения «В деревенском кабачке» (илл. СКУЛЬПТУРА. «Отречение апостола Петра» 1660 (илл.
Его младший брат, Дирк Халс (1591–1656), писал не столько отдельные личности, сколько целые группы личностей хорошего общества в их особом быту и изображал их, сохраняя единство комнатного освещения и тона, в искусно расположенных, небольших фигурах за игрой, музыкой, выпивкой, ухаживанием или гуляющими на воздухе. Мастер бытового крестьянского жанра. религиозные сюжеты.
На живописную стилистику мастера повлияли утрехтские караваджисты (см. С конца 1630-х гг. Эту стихию поддерживает светлый и нежный колорит, ровное и мягкое освещение. Остаде был плодовитым художником.
Верхний деревяный с фонарем венчает и покрывает всю систему. Как он писал в семидесятых годах, показывают его «Деревенский скрипач» (1673) в Гааге и «Деревенский трактир» (1674) в Дрездене.
Вскоре после этого Луи и Антуан умерли один за другим. Доминика и не пожелал идти следом за св. 1640-х гг.
Тема покаяния – только как один из аспектов образа. В крыльях – комнаты для родственников, придворных, министров и знатных гостей. С конца 1630-х гг.
мастеров (в т. ч. 1655).
Парк Версаля (Ленотр) Планировка парка, выполненная Ленотром отличается классической чистотой и ясностью линий и форм. (под воздействием Рембрандта) вводит в свои произведения коричневато-золотистую тональность, усиливает композиционную роль светотени общее настроение его работ теперь всё чаще насыщается оттенками добродушного юмора и мягкой созерцательности («Флейтист»).
Следующий период творческого пути Адриана более серьёзен и продуман. По его стопам пошел средний сын, Ян, наследовавший ткацкую мастерскую.
Образ лишен статичности. Классицизм возник на гребне общественного подъема французской нации и французского государства. На живописную стилистику мастера повлияли утрехтские караваджисты (смотри Караваджизм), у которых была заимствована идея внешнего источника света и неравномерного контрастного освещения, а также Ф. Халс с его свободной манерой письма и открытым мазком. Исаак ван О. (крещён 2. 6. 1621, Харлем– похоронен 16. 10. 1649, там же), учился у своего брата, а также, вероятно, у С. ван Рёйсдала, от которого перенял ряд живописных приёмов. Луи Ленен монументализирует обыденное явление, придаёт фигурам крестьян торжественную значительность (характер обряда), не утрачивая при этом полноты жизненной характеристики. крестьянские сцены и отд.
Тело Себастьяна, не тронутое испытанными страданиями, своим совершенством напоминает классическую скульптуру и нагота его получает героический смысл. Усложняется техника офорта добавляя к травленому штриху сухую иглу, мастер использует для достижения большей живописности шероховатости краев штриха (так называемые барбы), применяет различные способы травления, а также нанесения краски при печатании наконец, он вносит изменения в доски после получения готовых оттисков, в связи с чем ряд офортов известен в нескольких состояниях. Скульптурные группы, гермы и вазы с рельефами замыкают перспективы зеленых улиц, обрамляют площади и алле, образуют сложные и красивые сочетания с разнообразными фонтанами и бассейнами.
Другие известные произведения: Деревенские музыканты. Он стучал ею по столу, чтобы привлечь внимание нерадивых учеников. Голландский художник, офортист. Питер де Хоох (1629— после 1683). Его наполненные золотистым солнечным светом интерьеры и крошечные дворики представляют собой подобие своеобразного замкнутого мира, где время словно замедлило свой бег и все проникнуто чувством размеренного покоя. Число действующих лиц в композициях обычно невелико, действие отличается обыденностью содержания спокойное повествование предпочитается драматическому раскрытию темы. Лирическая интимная тема всегда сопровождает основной мотив и сливается с ним. Именно по этой причине Луи Ленен считается предтечей реализма.
Церковь представляет собой центрическое сооружение с квадратным планом и большим куполом (27м. ), который увеличивает обширное центральное пространство. Адриан родился в Харлеме в 1610 г. и был. крещен 10 деекабря в церкви Св.
Его рисунки отличает, прежде всего, необычайная эмоциональная выразительность. Пейзаж играет большую роль в композиции.
Здесь так же присутствует юмор, но уже в более мягкой манере. 1654) Суровая решительность. В истории искусства Рембрандт известен также как один из величайших мастеров рисунка. «Возвращение с сенокоса»- пронизана атмосферой задумчивости и монументальной значительности. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.
Убедительные в своём натурализме, эти сцены нередко имели аллегорический характер (серия «Пять чувств», 1635, там же). Из его учеников ближе всех стоят к нему в его любимой области сын Франс Халс Младший и художница Юдифь Лейстер (1600–1660), знакомством с которыми мы обязаны Гофстеде де Грооту. В 1640-х гг.
Себастьян и святые жены 1640-1650, В легенде о св. Излюбленной системой построения в произведениях Рембрандта 1650—1660-х гг. Здесь практически отсутствуют жанровые сцены и юмористические нотки.
Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию. Воплощение непрерывного внутреннего потока мысли и чувства. «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) Единственное произведение исторического жанра, выполненное в формах монументальной живописи. Крестьяне на фоне воздушного пейзажа, воспринимаются, как прекрасные дети природы.
Голландский жанр имеет ярко выраженный буржуазный отпечаток – отражается в тематике (эпизоды, посвященные частной жизни бюргера и его семьи). Последний групповой портрет Рембрандта — «Синдики» В доме, где собирались текстильные цехи (изготовители шелка, саржи, сукна) был свой зал совета., Адриан ван (Ostade, Adrian van) 1610, Харлем — 1685, Харлем. В 1640-х гг.
Менее всего Рембрандт заботится об их внешнем благообразии напротив, скорее подчеркнута грубая неправильность этих суровых, порой жестоких и зловещих лиц, но в них нет ничего низменного, вульгарного — каждое лицо озарено светом великой решимости. Самый меньший по высоте этаж задуман как венчающий здание аттик, сообщающий образу дворца большую монументальность и представительность. В раннем — роттердамском (1645) с яркостью и поразительной откровенностью запечатлен облик молодого живописца, наделенного незаурядной внутренней силой Второй, лондонский автопортрет (1654), созданный в год трагической гибели художника, представляет его полным мужественной зрелости — на пороге больших свершений. 1643 г. ) — яркая и драматическая по своему замыслу композиция.
Герои картины — это люди могучих характеров, бурных импульсов и сильных страстей. Вид мастерской и самозабвенно работающего в ней художника вызывает доброе чувство: просторное помещение, залитое светом из красиво зарешеченного окна, беспорядок, который можно счесть творческим Все выполнено в теплых гармоничных тонах. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Мастер жанровых сцен из крестьянской жизни (деревенские праздники, сцены в трактирах, сельские работы и разнообразные ремесленные занятия, домашний быт), а также отдельных жанровых фигур («Странствующий музыкант», 1648, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Образец церковного зодчества классицизма. В мировом искусстве Рембрандт по праву занимает место величайшего портретиста. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру. К одному из крыльев примыкает дворцовая капелла.
nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Библейские сюжеты -в бытовых формах. В 1640-х гг.
Они трактованы Латуром с различной степенью жизненной характерности, причем св. А. С. Пушкина), художник в мастерской картина под этим названием (1663, Дрезден, Картинная галерея), выпадающая из тематического репертуара Остаде и лучшая в его творчестве имеет немало схожих черт с жанровыми композициями как в передаче интерьера с боковым освещением и уходящим в глубину затененным пространством, так и с присущим изображению легким оттенком юмора. 1652), где облик художника полон простоты и вместе с тем высокого достоинства и луврский (1660), в котором мастер изобразил себя перед мольбертом с палитрой и кистями в руках, — в этом автопортрете беспощадная правдивость в передаче внешности дряхлеющего мастера соединяется с ярким воплощением его неугасающей творческой мощи. Это был первый мирный год в истории Голландской республики. После 1670 года в его творчестве преобладают законченные акварели, нередко повторяющие темы живописных произведений художника. Такие же странные, очень условные и жуткие образины заседают и на картине Крестьянское угощение.
Главный проспект ведет в Париж, два других в королевские дворцы. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Графическое «видение» художника отличается особой целостностью: фигуры, предметы он воспринимает всегда в неразрывном единстве с окружающей их средой. ГМИИ им А. С. Адриан ван О. (крещен 10. 12. 1610, Харлем, – похоронен 2. 5. 1685, там же), один из ведущих мастеров крестьянского жанра в голландской живописи 17 в., учился, вероятно, у Франса Халса.
Выработанный Остаде тип небольшой однофигурной композиции (иногда в таких картинах на фоне бегло намечены другие персонажи). Как видим, движение главной школы одного города распространилось в соседних городах. Бавона. Пушкина, Москва. ЖЮЛЬ АРДУЭН МАНСАР. «Ночной дозор» 1642 г. Все участники события показаны в движении возбужденность, взволнованность.
Портрет Яна Сикса (1654). Самый главный из них, Адриена Броувер. С конца 1630-х гг. Глубина раскрытия образа, многоплановость психологической характеристики, умение выразить самые зыбкие и неуловимые душевные движения — все это особенно характерно для автопортретов Рембрандта, в которых, несмотря на их большое число (всего до нас дошло около ста автопортретов художника многие из них написаны в поздний период) изумляет бесконечное богатство психологических аспектов, умение уловить все новые и новые нюансы характера, мысли, чувства. Сначала он примкнул, как показывает уже его «Игра в карты» (1637) в Лувре, в светлом, нежном колорите, к Халсу, в почти карикатурных типах к Броуверу. Его картины становятся максимально серьёзными, в основном – портреты и люди в интерьере.
П. Санредама, Я. ван Рёйсдала). Это и сделал Клод Перро в знаменитой колоннаде Лувра. Сюжет облагорожен, низменная ситуация лишена всякой вульгарности.