Odilon Redon 1840—1916) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». Одилон Редон (фр. Odilon Redon 20 апреля 1840, Бордо— 6 июля 1916, Париж)— французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». Odilon Redon 20 апреля 1840, Бордо – 6 июля 1916, Париж) – французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». Одилон Редон (Odilon Redon, 1840-1916) был очень мнительным, обидчивым и пугливым человеком, он не верил в собственный талант живописца и удивлял окружающих своим поведением.
Odilon Redon 20 апреля 1840, Бордо — 6 июля 1916, Париж) — французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и «Общества независимых художников». Odilonredon, 1840 – 1916) – французский живописец, график, декоратор, один из основателей символизма и "Общества независимых художников".
Некоторые его цветные картины являются, по сути, продолжением чёрно-белых кошмаров. В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. А в 1886 году принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Переезд художника в Париж после смерти отца в 1874 году стал первым шагом к «осветлению» сознания.
Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла «Эдгару По»), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Поступить в парижскую Школу изящных искусств (cole des Beaux-Arts) Одилону, к сожалению, не удалось – что поставило жирный крест на его архитектурных устремлениях уроки рисования у самого Жана-Леона Жерома (Jean-Lon Grme), впрочем, Редон некоторое время брал. Будучи современником импрессионистов (он принимал участие в последней выставке группы в 1886 г. ), Редон остается самым значительным художником, который в эпоху реализма и объективизма занимался искусством, основанным на мистике и подсознании. В 1881году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. На выставке присутствует большая часть работ этого периода.
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Вслед за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). только цветы и небольшое путешествие в лето с Одилоном Редоном. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. «Гюставу Флоберу».
Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По», «Истоки: «В честь Гойи», «Искушение святого Антония». В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.
Детство провел в родовом имении Пейрельбад. В детстве долгое время будущий художник провёл в семейном поместье Пейербальд. В дальнейшем в его творчестве постоянно будут возникать близкие его мироощущению темы и образы, заимствованные из поэзии и музыки («Ворон», 1882 «Беатриче», 1885 «Парсифаль», ок. Учился у акварелиста С. Горена и в Школе изящных искусств у Ж. Л. Жерома в Париже. Огромное влияние на дальнейшее определение жизненного пути француза оказало творчество Леонардо да Винчи, Эжена Делакруа, Франсиско Гойи и Жана Батиста Камиля Коро, а также знакомство и общение со знаменитым графиком Родольфом Бреденом.
Вслед за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Ему очень нравилось рисовать натюрморты. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю».
вещам, столь популярным среди символистов. Учился в Бордо у акварелиста Горена, затем в Париже у Жерома. Одилон Редон (Odilon Redon) (1840-1916). В 1881 и 1882 гг. В картине «Красная лодка на солнце» (частное собрание, Нидерланды) яркие солнечные лучи, охватившие все пространство неба и воды, пронизывают паруса баркаса.
Хранитель вод» (1878 г. ) отражает искания Редона в то время. Но альбом, называвшийся «В грезе» привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. «Цветы зла». Рисовать Редон начал еще в детстве уже в 10 лет его работы принесли ему школьного уровня известность.
В 1881году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Даже его воинствующие критики и почти враги, как, например, Октав Мирбо, соратник суперрационалиста и натуралиста Эмиля Золя, жаркий почитатель импрессионистов и автор уничтожающих заметок о Редоне, в конце концов признал своё поражение перед ирреальным искусством Редона: «Сегодня я восхищаюсь вами больше, чем любым другим художником: ни один из них не открыл моей душе столь светозарных, дальних и мучительных горизонтов таинственного, которое и есть единственно реальная жизнь».
Его слава началась именно с чёрных рисунков, выполненных углём. Мир мог так ничего и не услышать о Редоне, рисующем странные картинки в своем доме в Бордо, если бы Гюисманс не издал свой скандальный роман «Наоборот». Первым делом он познакомился и подружился со Стефаном Малларме. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899).
В работе "Профиль света" (1881-1886) создается впечатление, что лицо рыцаря, возможно того же Персифаля, просвечено насквозь. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Параллельно автор рисует строгие и светлые образы детей, стариков и молодых женщин, через которые передает такие неуловимые вещи, как чистота и духовность, мудрость и благородство старости, целомудренность детства. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом».
Если творчество художника— это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости»К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Одилон Редон родился в 1840 г. в городе Бордо, в аристократической семье. Редон не раз обращается к излюбленному мотиву романтической живописи – морскому пейзажу. Лодка в христианской религии символ человеческой души, а также жизненного пути.
Нынешняя парижская ретроспектива, проходившая в Гран Пале с 23 марта по 20 июня 2011 года, впервые наиболее полно представила творческое наследие художника со времен выставки 1956 года в галерее Оранжери (Париж). Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами.
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Один из лидеров в искусстве рубежа веков, Редон был ключевой фигурой раннего символизма со своими угольными рисунками и литографиями «черного» периода (знаменитыми «нуарами»), а впоследствии вызывал восхищение у молодого поколения художников группы Наби и фовистов своими пастелями и живописью. Таковы его картины изображающие красную лодку. Эти черно-белые произведения («черноты» – как именовал их сам художник) выпускались в свет небольшими сериями: «Апокалипсис святого Иоанна», «В грезе», «Истоки», «Эдгару По», «Ночь», «Гюставу Флоберу», «Цветы зла», «В честь Гойи», «Сновидения», «Искушения» (1879-1896 годы). Виной тому фантасмагоричность образов, обращение к потустороннему миру и т. п. Этот альбом, называвшийся «В грёзе» («В мире мечты»), привлек к себе внимание лишь некоторых знатоков живописи и коллекционеров.
Лист «Игрок» из этой серии отражает тщетность человеческих усилий в борьбе с пороками, овладевающими душой. Выставка, организованная Союзом Национальных Музеев (RNM), Музеем Орсэ (Париж), Музеем Фабр (Монпелье), при специальной поддержке Национальной библиотеки Франции, подготовлена с большим уважением и любовью к художнику. Была изготовлена специальная мебель, также в цветовой гамме выставки. У Моро есть музей, созданный им самим, — в квартире на улице Ларошфуко, где он всю жизнь прожил, ютясь на бедняцкой кровати, так и не продав (умышленно) практически ни одной картины.
Еще позже он был признан одним из предшественников сюрреализма. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом».
Ну а для остальных. «Книга причин» также представлена в экспозиции и опубликована в приложении к каталогу. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом».
Кличкой своей юный Бертран-Жан был обязан матери, Одиль (Odile). Положительным образом на Редона Одилона повлияла служба в армии (1870) и участие во Франко-прусской войне: в характере юноши появилась недостающая уверенность. Живописца интересует только море и лодка, оказавшаяся во власти стихии. Кстати, позже художник прославился именно благодаря цветочным композициям. Но, тем не менее, на полотнах мастера все чаще стали появляться яркие краски. Запоем читал рассказы Эдгара I По. Имя художника Одилона Редона (1840 – 1916) стоит особняком в истории искусства конца XIX – начала XX веков.
Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом». Позже младшему брату Одилона, Гастону (Gaston Redon), удалось преуспеть там, где не справился старший – и стать довольно известным архитектором. Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки.
В 1879 г. Редон создал первую серию литографий – «В мечте». Его излюбленными образами «цветного» периода были женские профили на ярком фоне, бабочки и колесница Аполлона, летающая за облаками. Про жизнь художника в Бордо (родился в 1840 году) известно очень немного, почти ничего, кроме того, что рассказывают о его биофафии чернобелые композиции того периода А жил он очень замкнуто. В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах).
Дух созерцает маленький парусник, скользящий по поверхности воды. Он обратился к цвету и стал работать масляными красками и пастелью.
Впрочем, увлёкшись красками и флористикой, Редон остался самим собой. В 1881 году Редон впервые выставляет в помещении «Ви модерн» все свои «чёрные» рисунки. В отмеченные эмоциональным звучанием виды моря художник вносит элемент мистицизма. Художник погрузился в стихию духовных поисков интеллектуальной элиты. Тогда же Редон познакомился с главой поэтов-символистов Стефаном Малларме.
Композиция «Дух. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Он и обучил будущего художника мастерству живописи. Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю». Его первый период, названный «черным», относится к 1880-х годам, когда один за другим выходят его литографические альбомы («В мечте», 1879 «Эдгару По», 1882 «Памяти Гойи», 1885). Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы "примирился с реализмом". Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом».
Оба мастера связаны с декадентским триллером Гюисманса «Наоборот» оба безумно любимы ценителями искусства из Великобритании и оба представлены наилучшим образом именно в парижских собраниях — не проданы ни в США, ни в Европу, да и по Франции не рассеяны. Однако «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы. Все копил для музея и, находясь при смерти, подарил его городу Парижу. Эта версия выглядит не слишком убедительно, поскольку «цветные» картины Редона не менее фантастичны, чем его черно-белые работы.
Например, "Ворон" (1882) напоминал современникам стихотворение Эдгара Аллана По:Только приоткрыл я ставни – вышелВорон стародавний, Шумно оправляя траур оперенья своего. Появившаяся в 1891 году гравюра "Персифаль" по звучанию близка к музыке Рихарда Вагнера в одноименной опере. В1879 году решил издать первый альбом рисунков, воспроизведенных литографским способом.
Большой интерес вызывают многочисленные упоминания «книги причин» (livre de raison), в которую художник записывал названия и даты создания своих произведений. В 1881 гаду Одилон Редон впервые выставляет в помещении галереи «Современная жизнь» все свои «черные» рисунки. К концу жизни Редон стал очень знаменит, но по-прежнему оставался для всех загадочной личностью, тайну которой немного приоткрыли дневники художника «Самому себе» изданные после его смерти. Одни говорят о том, что, взявшись за краски, мастер будто бы «примирился с реализмом».
Родился в Бордо в аристократической семье. Вот таким образом дОрсэ вынужден сотрудничать с Национальными галереями Гран Пале, у которых есть в запасе сотни метров выставочного пространства Нынешнюю ретроспективу рисунков и картин Редона в Гран-Пале назвали коротко и ясно -«Принц грез».
Редон начинал как гравер. И только с 1890 года в творчестве Одилона Редона наступило просветление. прошли персональные выставки художника. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. В след за этим циклом последовали и другие: «Эдгару По» (1882), «Истоки» (1883), «В честь Гойи» (1885), «Искушение святого Антония» (1888, 1889, 1896), «Гюставу Флоберу» (1889), «Цветы зла» (1890), «Апокалипсис» (1899). Другие полагают, что художник «устремился к ярким цветам как к потерянному раю».
Причины обращения художника к полихромной живописи искусствоведы объясняют по-разному. Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов.
Все работы этих циклов населены странными существами, наполнены причудливыми образами. Кроме того, сама экспозиция стала своеобразным посвящением Одилону Редону и серьезным явлением с точки зрения организации выставочного пространства. Другие полагают, что художник "устремился к ярким цветам как к потерянному раю". Повлияло ли на это рождение второго сына, счастливый брак или что-то еще – неизвестно.
1912). «Апокалипсис. В 1886 принимает участие в восьмой и последней выставке импрессионистов. Родился Редон в Бордо (Bordeaux, Aquitaine), в довольно богатой семье.