Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. 9 августа 1762 года де Ростан, член экономического общества в Берне и медико-физического общества в Базеле измеряя высоту Солнца квадрантом в Лозанне при выверке меридиана, заметил, что оно даёт слабый и бледный свет Направив четырнадцатифунтовый телескоп, оборудованный микрометром, на Солнце, он удивился, обнаружив, что его восточный край закрыт на 3 пальца («палец» равен 1/16 части солнечного диаметра. Но взамен на это даст людям тепло и свет. Как жертвенна Любовь Матери, так жертвенна деятельность посланных ею на землю Учителей.
Алтай-Гималаи. Интересно, что по отношению к поверхности Земли объект находился не ближе 10-20 тыс. Все это отражается в темной воде, плещущейся у подножья башни. 1. Рига: Виеда, 1992.
Все вокруг цветет излучая чувство радости, причастности к энергии жизни. М. : Сфера, 1998. Таким образом, обычное «кристаллизованное» состояние огня может быть охарактеризовано как Свет. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления.
Юона рано начали увлекать памятники старой русской архитектуры, в первую очередь Москвы и Подмосковья: Кремль и Китай-город, Троице-Сергиева лавра, Коломенское. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Новосибирск: Сибирь XXI век, 1991. Дозор Гималаев – в ледниках.
Этот мир опустошения и страстей, порочной добродетели и добродетельного порока мы можем увидеть в картинах, например, Э. Шклярского, а также у многих известных классических художников. Если взять во внимание современное художественное искусство, то ярким примером образа огня в живописи можно назвать его выставку картин «Огонь иди со мной». Через год, будучи в Кашмире, он сообщит: «Серия Знамена Востока сложилась. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). И таковое обнаружилось. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Сурикова, профессор.
Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Рерих Н. К. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Вероятно, ансамбль «Знамена Востока» был задуман как своеобразный величественный иконостас мирообъемлющего храма. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Каков же в таком случае должен быть общий цветовой аккорд. Собственным творчеством они доказывали ученикам, какое огромное значение имеет картина с серьёзным и глубоким социальным содержанием. – А. А. ) туманностью, которая окружала какое-то тёмное тело. Над миром восходит черное солнце, его черные лучи пересекают небо и гасят его краски.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Так и у Рериха солнцу в заключающем серию полотне придан важный смысловой акцент.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Этот момент дает зрителю понять, что ребята – главный объект композиции. В Москве началась моя живопись. Герои «Знамен Востока» – это Учителя, которые прежде всего своей активной, творящей мыслью совершили переворот в сознании человечества. Хотя предметов на картине немного, но мы видим, что это зимний солнечный день.
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Троицы. ». Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Священный дозор. Пути Благословения. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. км (в противном случае тело наблюдалось бы и в Париже).
В это время Юон много путешествует и работает. Соловьев В. С. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Такое знамя держит Мадонна на его картине «Мадонна Орифламма» (1932). являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Жизнерадостная и яркая картина «Мартовское солнце», в которой Юон мастерски соединил две техники живописи, по праву считается одной из самых лучших работ художника. Юон не был обделен признанием. Антокольскому.
На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. 9. Интересно, что в одном из вариантов картины «Матерь Мира» Рерих уподобляет звезды маленьким антропоморфным фигурам, напоминающим скульптурки Учителей в традиционной для Востока позе.
Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Собственно, леонардовская эстетика здесь в какой-то мере вписывается в русло идей Николая Кузанского, у которого, как заключал известный философ А. Ф. Лосев, «основными принципами мировой жизни выдвигаются свет и красота».
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». И. Сурикова, профессор. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В его образе с древних пор представляли различных богов.
Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Это бычок – яровичок, гриб – яровик (ранний), ярый мед.
6. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Эстетика Возрождения. Падма Самбгава.
по: Гарэн Эудженио. М. : Прогресс, 1986. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Ярынь – вешнее состояние природы, когда цветут сады, зеленеют поля.
Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). К такому заключению можно прийти, сравнивая полотно Рериха с известным эскизом ватиканского ковра Рафаэля на тему чудесного лова. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Трубецкой Е. Н. Полдень» К. Ф. Юона очень уместно включить личные ассоциации ребенка. Общий тон картины очень радостный и оптимистичный.
Кровли домов, макушки тополей все освещено ласковыми весенними лучами. Картина наполнена солнцем и светом. Всё это безвозвратно кануло в лету. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Серов был замечательным художником и чутким педагогом. (По страницам дневника: 1922–1934). В. И. Сегодня, когда «Знамена Востока» рассеяны по разным собраниям, можно только догадываться, какое впечатление производил этот ансамбль. Воссоздание ансамбля приводит к интересным выводам.
Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. 4. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Дзон Капа.
Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. Лао Цзе. Для достижения этой цели художник выбрал черный фон и чистый локальный цвет.
Воздух чист, но еще немного морозный. Конфуций Справедливый – путник в изгнании. Задача эта достаточно сложная и вряд ли в полной мере однозначная. Рерих Н. К. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Шумят у своих гнёзд грачи. 15.
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Философия его искусства, в котором красота и свет неразделимы, включает в себя триаду тех же этико-эстетических категорий, к которым апеллировали и Кузанский и Леонардо. 2. Миларепа Услышавший – на восходе познавший голос дэв. Магомет на горе Хира (весть архангела Гавриила), предание. Весенние всходы называли яровицей, а зелень – ярью.
Т. 1. Эту идею Рерих осуществил в талашкинской церкви, где в алтарной апсиде с двумя окнами он разместил свою роспись «Царица Небесная над рекой жизни» (1911–1914). Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Березки вытянули свои белые стволы, словно пытаясь быть поближе к солнышку.
Проблемы итальянского Возрождения. Т. 2. Следует отметить при этом одно важное обстоятельство: Рерих так же помещает свою Мадонну между двух окон с открывающимися далями на синеющие хребты гор и ярким небесным сиянием, как это всегда делал Леонардо.
5. Твердыня пламенная. Чувствуется движение во всем, скачут лошади, прыгает собачка, резвится жеребенок.
Он был живописцем, графиком и театральным художником. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Возможно, он ездил за дровами в лес или был в городе, а может – в соседнем селе. Они изгоняют тьму, они совместно мыслят их осеняет мудрость.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Рерих Н. К. Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого». Еще хочется отметить картину В. Цыплакова «Мороз и солнце». 12. Сверкая космическими лучами, Матерь Мира воплощает в себе Любовь. Матерь Мира.
Композиция произведения отличается особенным совершенством. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Дорога на картине угадывается лишь по синеватым теням. 10. 16. Свет солнечный сравнивался, отождествлялся со светом духовным, присущим Царице Небесной. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы. Окружающие любили его. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926).
Начало творческого пути Юона было противоречивым. М. : Мысль, 1982. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
4. В 1909 году художник написал картину «Баллада о черном солнце». М. : Молодая гвардия, 1972. 8. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
М. : Правда. – В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано – Любовь, Знание и Красота». Суриков многому научил молодого художника. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Все эти ассоциации можно затем описать в тексте.
Пейзажи с деревеньками и конями просто завораживают и восхищают, настолько автор передал состояние российской природы, соей любви и трогательного отношения к быту и укладу населения. Легко подсчитать, что размеры «веретена» составляли десятки или сотни километров, в то время как размеры ядра даже крупнейших комет (например, у известнейшей кометы Галлея) не превышают нескольких километров. Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры. Калифорнийский физик К. Роуз, например, разработал модель Солнца с учётом таких его характеристик, как размеры и температура поверхности. У него был на редкость счастливый брак. Лигачево", "Раскрытое окно.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Слева – деревенские дома, на заднем плане – просторы заснеженных полей. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Вот таким образом художники всех времен не обходили эту тему стороной. К. Ф.
Доктор искусствоведения. А чёткая, уравновешенная реалистическая композиция делает её поразительно живой. У Рериха немало произведений, воплощающих его понимание света.
Но подавляющее большинство его картин — это пейзажи. Развивая популярное в русской общественной мысли его христианское прочтение, Рерих в своей серии осмысляет принцип Всеединства уже на космологическом уровне. Картина «Березовая роща» отличается непосредственностью, свежестью чувств. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. А на снегу длинные яркие фиолетово-синие тени, значит, солнце уже повернуло к закату.
Кроме того, находясь на удалении не более 100 тыс. 2. Таковы картины «Молодые. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной».
В этой работе уже ясно определился и живописный язык художника, характеризующийся декоративностью колорита, яркой звучностью цветовых пятен, построенных на чистых локальных красках. Этюды Ван Гога уже много десятилетий дарят удивительный свет почитателям его творчества. Образ огня своей симфонией «Прометей» раскрыл великий русский композитор А. Н. Его символами были вишневый цвет и ветка черемухи. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году.
Письма к Л. М. Начиная с Владимира Соловьева, Всеединство трактуется как совершенное бытие, предстающее в онтологии как благо истина, красота, что созвучно и важнейшим этико-эстетическим категориям Ренессанса и рериховской триаде. Название картины повторяет начало стихотворения известного русского поэта А. С.
Полдень", 1929 "Русская зима. Ни одна деталь картины не выражает триумфа победителя.
км (иначе одновременные наблюдения из Лозанны и Базельского епископства были бы невозможны) и не дальше 90-100 тыс. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. При этом качество поверхности холста благодаря масляной живописи становится «зеркальным». Все произведения здесь посвящены пламенной сущности красного цвета. 11.
Объединительным фокусом, центральным полотном серии является картина «Матерь Мира». Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. В своей книге «Держава Света» Рерих призывает: «Да будет Свет. Скрябин.
Вместе с тем нельзя не отметить, что в наклоне линий всех девятнадцати полотен просматривается общая огибающая. 1. 1990. Это поистине мистико-философский символ. И в то же время они очень выделяются на общем светлом фоне насыщенными, богатыми цветами.
Юоновская известность не являлась «камерной». 3.
На этой картине огонь олицетворяет смерть и поражение. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Это поистине мистико-философский символ. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. 14.
И только в картине «И мы продолжаем лов» пространство распахнулось по всем направлениям. Интересно и ново композиционное решение картины. 6. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри.
Просматривая заново все картины серии «Sancta», можно обнаружить, что в каждом полотне пространство физическое наполняется пространством духовным, свет физический – духовным светом. От картины к картине как бы пробегает волна с характерным периодом, равным семи. Физическим выразителем мирового Всеединства в этом случае выступает у Рериха не солнечный свет, а космический Огонь, сияющий в центральном полотне «Матери Мира», – то, что Рерих определял как Свет с большой буквы, как творящий огонь, который помимо физического света вмещает в себя еще и любовь, красоту, знание. Здорово.
Радуются люди, животные и вся природа. Лигачёво» (1915). Над головой Матери Мира сияет яркая звезда, по бокам – два созвездия: Семи Старцев (Большая Медведица) и Трех Магов (Орион). Юон очень любил этот жанр и в своём творчестве вдохновлялся французскими импрессионистами.
Огонь – это антипод воды. Здесь он родился 24 октября 1875 года. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Знаки Христа. Но только за длительное время можно подметить увеличение их числа.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Это картины «Ночь. Любимой темой художника была ранняя весна.
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Это привело к нахождению самого солнечного образа в природе – подсолнуха. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
7. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Это настоящая русская «матушка-зима». Он был живописцем, графиком и театральным художником. Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг.
Какие звуки можно услышать в конце февраля и начале марта. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Сейчас многие говорят о взрыве галактик и даже вселенной. Русская зимняя природа благодаря этому кажется величественной.
К сожалению, на сегодня неизвестно, как должен был выглядеть ансамбль согласно авторскому замыслу. «. В итоге серию «Sancta» можно рассматривать как живописное произведение, во многом близкое идеям русской религиозной философии, в частности, софиологическому направлению Всеединства.
Чтобы найти максимальный свет, художник даже переселялся на юг Франции. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Астрофизики выдвигают различные гипотезы для объяснения этого явления.
Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. В центральной же семерке картин явно доминирует вибрирующий синий цвет. Нагарджуна – Победитель Змия видит знамение на озере владыки нагов. Сергий Строитель – самосильно работает. В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Именно об этой картине сказал А. П. Чехов, что у нее «есть улыбка». Змий Древний». Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. – Ред. ). Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Огонь – это антипод воды. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. см (США).
Несомненно, каждая из картин должна была занимать в ансамбле свое определенное место. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Полное погружение в ту эпоху. В сочинение по картине «Конец зимы.
И над всем этим, простерев черные крылья, реет зловещая птица, вестник беды и несчастья. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
В других главах этой же книги Сирано де Бержерак говорит о бесконечности Вселенной, о её обитаемости разумными существами, рассказывает о бесконечности атома и т. д. Сирано утверждает, что «Солнце – огромное тело, которое в 434 раза больше Земли». М. : Мысль, 1988. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Нумерация же картин в приведенных выше записях Рериха, по-видимому, отражала хронологический порядок, в соответствии с которым художник специально выделил в списке те работы, что были написаны ранее и отправлены в музей.
И те, что уже в Музее: 13. 18. Я даю описание картины «Мартовское солнце» Юона как великолепного образца творчества художника. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Рерих Н. К.
Художник при помощи солнца передает здесь очень морозный день. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Подскажите ребенку слова, которые ему могут пригодиться. 7. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
Надо полагать, что картины серии «Знамена Востока» как раз и посвящены этому племени Святых людей. Когда я ее увидел, она меня очень впечатлила. Юон оставил много работ разного уровня. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Рерих Н. К. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров.
Они принимают на себя многие земные трудности, чтобы помочь Великому Будущему. Флоренский П. А. Следуя рериховскому символизму, мы уже понимаем, что это пространство духовное и в нем по наказу Христа апостолы «уловляют» человеческие души, дабы просветить их истинным светом. Лосев А. Ф. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Далее перед написанием сочинения по картине Юона «Конец зимы.
Об этом с поразительной эмоциональной приподнятостью писал князь Е. Н. Трубецкой, мечтавший о преодолении «ненавистной розни мира сего», о преображении «вселенной во храм, в котором вся тварь объединяется так, как объединены во едином Божеском Существе три лица Св. Автор называл эти произведения «симфонией синего и желтого». По голубоватому бескрайнему небу медленно передвигаются небольшие барашки легких облаков. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города.
В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Разъяриться – впасть в возбужденное состояние. В древнегреческом мифе титан Прометей украл с Олимпа огонь и принес его людям.
Создав «Знамена Востока», Рерих тем самым продолжил художественным языком историю философских интерпретаций принципа Всеединства. Более явно всесветность идеи света предстает в следующей за «Санктой», одной из самых значительных серий Рериха. От периферии к центру растет энергетика световых волн. 8. Колорит картины необычайно праздничен.
Также очень часто в живописи используется образ огня. На картинах он присутствует в полной мере. Действительно, З. Г. Фосдик в своих дневниках сообщает, что в декабре 1924 года эта часть картин из серии «Знамена Востока» уже находилась в экспозиции в Нью-Йорке. Огонь и любовь тождественны в художественном образе «Знамен Востока» – Знамен Света. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.
Три очерка о русской иконе. Рига: Виеда, 1991. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. М. : Мысль, 1974. Мои Учителя. «Тот, кто мыслит о свете, неминуемо приходит к единому свету, – был убежден Рерих. Будда Победитель – перед источником жизни.
Какие запахи ранней весны он помнит. В соответствии с этой моделью у Солнца не гелиево-водородное ядро, как считали учёные, а железное, радиус которого составляет 5 радиуса звезды, а плотность – 160 г/куб. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. 11.
Он прожил долгую жизнь. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. В картине «И мы видим» пространственная глубина вообще отсутствует. 9.
Столп и утверждение истины. Партию Бориса пел Шаляпин. Но это лишь один из примеровТакже очень часто в живописи используется образ огня. Не узкая, а всесветная идея».
Великолепно. Мы сразу видим, что именно они здесь — главные действующие лица. Вертикальный формат центральной картины «Матерь Мира» и восемнадцать полотен горизонтального формата одного размера идейная спаянность образов – все это служит серьезным основанием для предположения, что серия «Знамена Востока» представляет собой не разрозненные произведения, а единый ансамбль, объединенный общим художественным замыслом. Сквозь мрак вырастает башня, кладбищенские колокольни и крест. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
СПб., 1993. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". Перед тем, как писать сочинение по картине «Мартовское солнце» Юона, я долго глядел на это полотно.
19. Держава света. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Чаша. Начать работу над сочинением по картине «Конец зимы. Великий женский образ Рерих рисует на фоне ночного неба.
В соответствии с ростом их числа растёт и энергия процесса. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Эх. 5.
Снег искрится на солнце так, что глазам даже больно смотреть. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. (Следует отметить, что у нас нет полной уверенности в несомненной достоверности этого варианта реконструкции, поскольку анализировались не оригиналы, а репродукции, значительно отличающиеся по цвету в разных изданиях). Дордже Дерзнувший стать лицом к лицу с самим Махакалой. Во второй половине XV века Марсилио Фичино в своих трактатах: «О свете», «Орфическое уподобление Солнца Богу», «О солнце», утверждал: «Бог есть высшее сияние света.
Цит. «Веретенообразное тело» не могло быть астероидом, так как астероиды из-за своей малой массы лишены атмосферы, которая объяснила бы наблюдающуюся вокруг объекта туманность. Он тут же приобрел их у автора. Игра света и теней на картине делает ее живой, трепетной, создает «настроение». Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
На картине С. Ефошкина «Ночные стражи» тлеющий костер словно оберегает сидящих вокруг него стражников от бед и хранит тайну их разговора. Цит по: Беликов П., Князева В. Рерих. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Возможно, что с правой стороны на них изображено семь Учителей (по числу звездных фигурок), а слева — пять Учителей, оставивших о себе в разное время историческую память.
км от Земли, объект двигался гораздо медленнее, чем предписывает небесная механика. Нью-Йорк: Алатас, 1924. 10. Рерих, художник-символист, возглавлявший в свое время художественное объединение «Мир искусства», также возлагал на красоту надежды по преобразованию мира.
Полдень» стоит, как во всех подобных случаях, с внимательного рассмотрения произведения. Зима» (1909) и другие. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Сараха — Благая Стрела, не медлящий в благих посылках. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Ойрот – вестник Белого Бурхана, поверье Алтая. 3.
Далее наклон сходит на нет в самых крайних картинах. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Даже слово «ярость» означает стихийный, неукротимый порыв. В 2 тт. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Моисей Водитель – на вершине, окруженной сиянием. Это веретено сохраняло свою форму, продвигаясь по диску Солнца с востока на запад со скоростью, составлявшей не более половины скорости движения обычных солнечных пятен, до тех пор, пока не исчезло 7 сентября после достижения западного лимба светила.
Иенно Гуйо Дья – друг путников (Япония). Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Значителен идейный замысел и цвето-пространственное решение серии «Sапсtа», созданной Рерихом в 1922 году.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Сочинения в 2 тт. Спросите его, помнит ли он свои ощущения от конца зимы, свое чувство ранней весны.
На картинах он присутствует в полной мере. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Встречи с Рерихами.
12. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Можно назвать Мартовское солнце примером творческого идеала художника.
Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Здесь приходится учитывать многие факторы, в том числе композиционное и динамическое тяготение к центру каждого полотна (как и звезд-Учителей), общую ритмическую организацию, а также гармонию цветовых масс. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Всё наблюдено в жизни.
Во все времена его почитали. Фосдик З. Г. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Теперь не сообщество последователей Христа, которым отдал дань художник в серии «Sancta», а всемирное, можно сказать, космическое братство подвижников являются героями его монументального произведения. Более того, можно даже достаточно определенно сопоставить идейную направленность серии «Sancta» с некоторыми конкретными аспектами, разрабатываемыми в рамках концепции Всеединства.
17. В техническом плане Рерих поставил перед собой необычайно сложную задачу: создать освещаемую отраженным светом красочную композицию, которая могла бы восприниматься наравне с прямыми солнечными лучами, падающими из окон. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Все три максимума выделены в ансамбле также заметным присутствием белого цвета.
Доктор искусствоведения. Быстрое нагревание звёзд должно приводить к вспышкам новых и сверхновых. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Пушкина «Зимнее утро». В книге «Твердыня пламенная» Рерих пишет, что Матерь Мира создала «племя Святых людей, не знающих ни земли, ни народности, поспешающих на крыльях духа на помощь, на сострадание, сотрудничество, спешащих во Благо, несущих капли Всепонимания, Всеединой Благодати».