Одним из тех, кто отвергнул каноны, стал французский скульптор-импрессионист Огюст Роден. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. В своём роде он был настоящим новатором. Он убрал копьё и дал скульптуре название «Бронзовый век» (среди других названий, которые рассматривал Роден, были «Пробуждение весны» и «Доисторический человек»). Они обретали независимость, меняли названия.
Именно под впечатлением работ величайшего мастера, вернувшись на родину через полтора года, Роден изваял свою знаменитую скульптуру «Бронзовый век». Она погружается во мрак безумия. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Заказ на памятник Гюго Роден получил в 1886 году.
Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, Кто более велик, чем он сам»18. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо.
Но жюри не оценило работу мастера и она даже не вошла в список претендентов конкурса. Роден вдохновлялся бронзовыми воротами флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти и черпал идеи для сюжетов из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов2113. Его поражала её культура, её молодость вдохновляла, её талант восхищал. Так, осматривая массивную фигуру «Мыслителя», вспомним, что она предназначена для восприятия с большого расстояния – ее место на «Вратах ада» достаточно высоко.
Брат Камиллы обвинял Родена в гибели сестры. Но впоследствии критики переименовали скульптуру и дали ей более отвлечённое название – «Поцелуй». Роден создал несколько скульптур меньшего размера из гипса, терракоты и бронзы и только затем – в мраморе. Здесь Роден начал лепить женские бюсты в стиле Каррьер-Беллеза.
Так, сообщают, например, тираж «Вечного идола» – 231 копия «Поцелуй» – 319 копий. Зрелым мастерством отмечены уже ранние работы Р. (например, голова «Человека со сломанным носом», 1864). Их отношения продолжались вплоть до 1898 года, когда она, не захотев смириться с ролью «протеже Родена», ушла от него. Когда в 1879 году был объявлен конкурс на лучший памятник солдатам, погибшим во франко-прусской войне, защищая Париж, Роден представил композицию «Призыв к оружию», выполненную в аллегорической форме крылатую женскую фигуру. Он выкрашен (как и многие другие скульптуры) в сплошной блестящий черный цвет, скрывающий благородный цвет бронзы, а заодно и мелкие неровности, делающие материал «живым». Монахини, стремившиеся к аскетичной обстановке изъяли из дома все излишества и украшения.
Скульптор убрал копьё и дал своему творению новое название – Бронзовый век. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Огюст Роден родился в Париже в семье служащих и увлекся рисованием с раннего детства.
Но будучи рождённым не в браке, ребёнок получил фамилию матери. В 1890 году Роден переработал первоначальный замысел, удалив фигуры муз. В 1895 году Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем.
С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари. Образ Камиллы Клодель привлекал его глубиной, необыкновенной силой, одухотворенностью. Очевидный эротизм этой работы вызвал множество дискуссий.
Их отношения продолжались девять лет, при этом Роден не порвал связей и с Розой, которая знала о своей роли «другой женщины»30. Хочу поделиться своим первым впечатлением от скульптур Родена. Его открыли для меня. Также ему выделили новую мастерскую.
1896. «ВРАТ АДА» – 7 экз. Здесь высочайшая гармония и отчаяние, возвышенный лиризм и суровая сосредоточенность. Работы Шумова хранятся в Музее Родена76 и агентстве «Роже-Виолле» («Roger-Viollet»)7778.
1891Портрет Анри Рошфора. Кроме того, Роден много работал с фотографиями. В 1875 посетил Италию, где увлекся искусством Микеланджело, Донателло и Л. Гиберти. В 1884 он начал работу над скульптурной группой Граждане Кале, в 1886 – над проектом памятника Виктору Гюго, а в 1893 – над набросками для статуи Оноре Бальзака.
Франсуа Огюст Рене Роден (1840 год, Париж – 1917 года, Мёдон) – знаменитый французский скульптор. Как и многие произведения мастера, критики отвергли эту работу, которая изначально носила название «Франческа да Римини» и была задумана как часть скульптурной группы «Врата Ада». И она тоже по-своему развивалась. Он представил на суд жюри статую, сейчас известную как «Призыв к оружию». Лист 121. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь.
Она представляла собой аллегорическую крылатую женскую фигуру, одновременно полную выразительности и монументальную. Выросшие доходы Родена позволили Розе переехать из Парижа в Иксель. Так и в скульптуре совершился грандиозный прорыв – из некогда классической античной неподвижности и монументальности, застывших форм, скульптура обрела чувственную телесную динамику. Возможно ли это. «Мыслитель», ставший наиболее известным произведением Родена и одним из самых узнаваемых скульптурных образов в мировой истории, создавался как портрет Данте— автора картин ада из которых Роден черпал образы для своего произведения и теперь наблюдавшего порождения собственного воображения. Однако Роден не собирался следовать общепринятым правилам и создал очередной шедевр.
Интенсивные личные и творческие отношения продолжались до 1898 года. Французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Преодолев сопротивление отца, в 1854 году Огюст поступил в бесплатную школу математики и рисунка (1854–1857). В годы близости с Камиллой Огюстом Роденом были созданы многочисленные скульптурные группы страстных любовников ("Поцелуй"). Его примеру последовали и другие. Для выставки, которая стала ретроспективой творчества скульптора начиная с «Человека со сломанным носом», было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада».
Сегодня существуют и официальные копии скульптуры, сделанные художником на заказ. Роден получил поддержку многих деятелей искусства и был оправдан16. Однако этот закон под названием «Декрет Маркуса» был принят в 1981 году. И он всегда побеждал – если не при жизни, то после смерти.
Когда я увидела эти скульптуры в следующий раз, вместо загородок появились деликатные надписи-просьбы об уважительном отношении к произведениям искусства). В экспозиции представлен еще ряд работ из «Врат ада». Сын мелкого чиновника. Здесь он познакомился со скульпторами Далу и Фурке, с которыми подружился на всю жизнь. В 1906 году король Камбоджи Сисоват совершил визит во Францию. Сравним. Скульптура обрела такую популярность, что до сих пор процветает бизнес по поддельным «Мыслителям».
Роден в мужчине зрит себя, Ваяет женщину, любя Как нежную свою Камиллу. 1885. Сюжет из «Ада» Данте взят, Но воплощён Родена взгляд.
По возвращении из Италии Роден около 18 месяцев работал над скульптурой, которая сейчас известна как «Бронзовый век». Таким образом изначально принятая «в штыки» композиция получила все-таки общественное признание после смерти автора. БИОГРАФИЯ – Роден Огюст (1870 – 1917) Неподалеку от площади Инвалидов на левом берегу Сены в бывшем дворце Биронов находится музей Родена, один из самых своеобразных в Париже.
Скульптура по идее автора должна была символизировать пробуждение человечества. С 1877 изучал памятники французской готики. Роден её из адских врат Изъял.
В последние годы он получал заказы от самых богатых людей Франции. В 1897—1899 годах ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина50. В настоящее время существует три музея, которые посвящены творчеству великого скульптора. Для выставки было отобрано 136 скульптур и 14 незаконченных работ, среди которых были демонстрировавшиеся впервые «Врата ада». В зрелом возрасте Роден был блестящим рисовальщиком и графиком. В 1897-1899 гг.
Линч должен был быть изображён на коне и конная статуя была давней мечтой Родена. По Данте, ей назначен ад. Первое официальное признание во Франции Роден получи уже в сорок лет, когда по рекомендации премьер-министра Гамбетте, министерство изящных искусств приобрело его «Иоанна Крестителя». На протяжении всей жизни Родена сопровождала преданная ему Роза Бёре, с которой у него был совместный сын. Памятник планировалось установить в Пантеоне, где писатель был похоронен за год до того. По этой причине в настоящее время собрания авторизованных копий роденовских скульптур есть во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург), Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва), Национальную галерею искусства (Вашингтон), Метрополитен-музей (Нью-Йорк), Новую глиптотеку Карлсберга (Копенгаген).
Община была выселена из отеля Бирон в 1904 году. Это статуя Оноре де Бальзака, которая была заказана скульптору Обществом литераторов. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. Все это заключено в творении Родена, – писал о произведении Райнер Мария Рильке.
Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера. Пришлось экспонаты огородить решетками.
Так называемые «Врата Ада», были навеяны произведением Данте «Божественная комедия», отчасти и поэзией Бодлера. Он много работал также в жанре портрета. Третья копия находится в Копенгагене.
Ежедневно, после школы и до самого закрытия Лувра, Огюст рисовал античную скульптуру. У него появились ученики, которые в последствии сами стали известными скульпторами. 1885Бюст Пюви де Шаванна.
Роден мучительно бился над "Вратами" и будь он жив, он наверняка продолжал бы работу. С 1854 учился в Школе рисования и математики, а затем у Антуана Бари. Не сумев поступить в Школу изящных искусств (он пытался поступить туда четыре раза), Роден начинает работать помощником в мастерской Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, постигая там все нюансы работы скульптора: «Необходимость заработка заставила меня изучить все стороны моего ремесла, — писал впоследствии Роден.
С середины 1880-х характерной чертой скульптур Родена стало намеренно создаваемое впечатление незавершённости: фигура, «выплывавшая» из глыбы мрамора, словно олицетворяла метафизический процесс рождения формы из аморфной материи1. В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг.
Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе. Особую художественную ценность представляют динамичные и лёгкие по исполнению рисунки и офорты Р. Варианты всех названных скульптурных произведений Р. (в гипсе, бронзе, мраморе) находятся в Музее Р. в Париже, а также во многих других музеях мира. В качестве ассистентки и модели она помогала Родену в создании многих шедевров. Здесь же мастер сотворил бюст «Человек со сломанным носом», натурой для которого послужил местный житель, лицо которого поразило скульптора своей живостью и экспрессивной выразительностью. Роден был немолод, женат, у него были возлюбленные, но это юное существо впервые по-настоящему пробудило в нём мужчину, что не могло не сказаться на творчестве мастера, ставшем ещё более чувственным.
Постоянно посещая выставки импрессионистов, он подружился со многими из них. Зато экспозиция, думается, даст много для более глубокого изучения творчества мастера при сравнении вариантов скульптур и графических эскизов. Как писал сам Роден: «Я сразу подумал об Иоанне Крестителе, другими словами, о дитяти природы, боговдохновенном, верующем, Предтече Того, кто более велик, чем он сам»18. Для неё он использовал непрофессионального натурщика— бельгийского солдата, который произвёл впечатление на скульптора своей развитой мускулатурой. Роден как-то сказал Камилле, что именно идеальная любовь самая опасная. Одной из самых известных работ Родена стала скульптурная группа «Граждане Кале» (завершена в 1888 году). Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь.
Работам Огюста Родена посвящены три музея. Разорвал шаблоны Роден и в другой работе, созданной по заказу мэра города Кале. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Это музеи во Франции – в Отель Бирон и в Мёдоне (в одном городе он жил, другом городе похоронен), а также музей в Филадельфии.
Роден сумел поразить Хенли и тот сообщил о нём в лондонском артистическом кругу. Моделью для скульптуры послужил французский боксёр по имени Жан Бо, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей. Впервые взору публики «Мыслитель» был представлен в 1888 году. Мнения разнятся в диапазоне от приписывания Клодель роли подмастерья до признания значительного творческого вклада35. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений.
Ещё одной особенностью скульптуры Родена является её эмоциональность. Ирида, посланница богов. Рука его пока несмело Касается её бедра.
Особенно жаль было Родену его скульптуру «Юность», про которую он как-то сказал, что он «никогда не создавал ничего лучше её». Здесь же мастер сотворил бюст «Человек со сломанным носом», натурой для которого послужил местный житель, лицо которого поразило скульптора своей живостью и экспрессивной выразительностью. Прекрасный роман о нем Дэвида Вейса «Нагим пришел я» у нас был переведен еще в 1969 году. Исследователи причисляют Родена к нескольким направлениям искусства одновременно: реализму, романтизму импрессионизму, символизму. 1881.
Но Камилла уже была вся во власти поглотившего их чувства. В 1889 году он избирается членом жюри Салона и членом жюри Всемирной выставки. 1897"Бодлер". Особый интерес у Родена вызывало творчество последнего: ему оказались глубоко близки глубокие о драматически исполненные скульптуры Буонаротти, который мастерски передавал переживания и эмоции персонажей с помощью жестов.
Почти каждую свою скульптуру Роден рассматривал не как статичный объект, а как некоторый центр движущихся масс.
В 1889 году «Граждане Кале» стали главным событием совместной выставки Родена и Клода Моне в галерее Жоржа Пети. ученицей Родена была русский скульптор Анна Голубкина. Литейный дом Gantz, СШАНижинский.
Пастораль. Однако он симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую технику в скульптуре. После рабочего дня Роден изготавливал для Каррье-Беллёз статуэтки, которые тот под своим именем отливал в бронзе и выставлял на продажу10. Но Роден продолжал работать над скульптурой. Выполнял модели мелкой декоративной пластики (в том числе для фарфора Севрской национальной мануфактуры).
Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц. РОДЕН, ОГЮСТ (Rodin, Auguste) (1840–1917), французский скульптор. В 1885 году учитель лепит Клодель, назвав портрет «Аврора», в следующем году появилась «Мысль». С середины 1880-х гг. Интересовали скульптора и лирические интимные сюжеты. В 1887 году критики переименовали скульптуру.
Их отлив начался в 1895 году и окончился в 1996 году, то есть длился целый век. На то он и «великий». Главным мотивом на протяжении творческого пути Родена было изображение человеческого тела в движении64. Его отец был родом из Нормандии, а мать – из Лотарингии. За годы совместной работы с Камиллой Роден создал многочисленные работы, среди которых особенно выделяется «Поцелуй». Многие его романы были непродолжительными, за исключением связи с маркизой де Шуазель, которая длилась почти восемь лет. Когда война закончилась Каррье-Беллёз оставил работу над заказом и вернулся на родину.
При этом никаких смиренных или героических поз и взглядов. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет. Спектакль «Роден» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. Всё же утрата чувства монументальности отличает такие работы Р., как памятники В. Гюго (мрамор, 1886—1900) и О. Бальзаку (бронза, 1893—97 установлен в 1939) в Париже, проект «Башни труда» (гипсовая модель, 1899). Роден решает показать в Салоне (главном выставочном пространстве Парижа в XIX веке) скульптуру «Человек со сломанным носом», выполненную с простого местного жителя по имени Биби.
Поль Клодель, брат Камиллы, поэт и дипломат, обвинял Родена в трагедии сестры30. 1898. В 1881 году Роден в знак благодарности изваял бюст Каррье-Беллёза19.
Роден выполняет значительную часть работы, хотя в качестве автора фигурирует его патрон. В итоге его четырехлетний труд был встречен практически единодушным восхищением. Но если в 1864 году работу отклоняют, то в 1875 году, после второй попытки Родена представить свое творение публике, «Человек со сломанным носом» торжественно становится участником Салона. Родена увлекали трудновыполнимые задачи, которые до него никто и не ставил. В 1875 году Роден снова представил в Салон «Человека со сломанным носом»— на этот раз мраморный бюст и он был принят12.
Перед представлением скульптуры французской публике Роден изменил подразумеваемый «смысл» своей работы таким образом, чтобы в ней увидели пробуждение, а не страдание человека. От бюста осталась только маска, которую Огюст дерзнул отправить в Парижский Салон. Реймский соборВ 1895 г. Роден приобрёл поместье Вилла Брийан в Мёдоне под Парижем. Здесь он имел возможность в свободное время заниматься творчеством. Его увлечения были недолгими, за исключением романа с маркизой (позднее— герцогиней) де Шуазель, американкой французского происхождения.
«Врата ада» остались незавершёнными и были отлиты в бронзе уже после смерти мастера. В 1876 году Роден смог наконец осуществить свою давнюю мечту – поехать в Италию. Изредка он раскрашивал рисунки акварелью или дорабатывал мелом. Родену даже пришлось вернуть аванс за нее, так как заказчики не пожелали забирать работу. Она сильно изменилась со времени их первой встречи. Последние годы жизни Родена и созданные им работы увековечены русско-французским фотохудожником Петром Шумовым (Choumoff 1872—1936), тесно сотрудничавшим с Роденом в 1912—1917 годах, выполнившим около 150 снимков его работ и около 60 портретов и сцен из жизни скульптора (работа в мастерской, свадьба c многолетней спутницей жизни Роз Бёре, состоявшаяся за две недели до её смерти, похороны мадам Огюст Роден, скульптор на смертном одре) и позднее ставшим первым фотографом Музея Родена в Париже7475.
Брак не был оформлен, вот таким образом сын получил фамилию матери5.
Скульптура «Поцелуй» Родена Зовуща, горяча, нетленна. От холода и сырости в этой «мастерской» погибло много творений великого мастера. "Ветер". 1 августа город зажег сигнальные огни, уведомив англичан, что жители готовы сдаться. Кроме того, Роден старше девушки на 26 лет и фактически он живет на две семьи. Рене Франсуа Огюст (12. 11. 1840, Париж, — 17. 11. 1917, Мёдон, близ Парижа), французский скульптор.
В 1902 году Роден увеличил скульптуру до 181 см и отлил её в бронзе. Еще три скульптуры купил музей дОрсе. Отец служил посыльным в полиции и не понимал этого увлечения.
В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). 1887 – 1890. Это требование было исполнено. Ещё были «Три тени» из бронзы 1880 год, «Ева» из бронзы 1881 год, «Данаида» из мрамора 1885 год, «Прекрасная Омьер» из бронзы 1885 год, «Поцелуй» из бронзы 1886 год и другие. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата ада, в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера14. Финансовое положение Огюста всё ещё было неустойчивым и ему приходилось ради заработка выполнять заказы фарфорового завода в Севре, где с 1875 года директором был назначен Каррье-Беллёз. 1902.
Эти формы, как правило, разбросаны по музейным и крупным частным собраниям. Автор неизвестен. Когда его студию посетили представители заказчика, они остались крайне разочарованы проектом, который охарактеризовали как «бесформенную массу»40.
В 1866 году у них родился сын Огюст-Эжен и в это время мастерскую наполняют композиции с фигурками детей: «Мать и дитя», «Материнская нежность», «Венера и Амур». Вскоре после встречи с Розой, Роден приспособил под мастерскую конюшню, сняв её за 120 франков в год. Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Бюст Виктора Гюго.
Роден позднее отзывался о де Шуазель как о «злом гении», на которого он «потратил семь лет своей жизни»54. В 1884—88 Р. создал для г. Кале группу «Граждане Кале» (бронза, установлена в 1895) изображающую жителей Кале, которые жертвуют собой ради спасения родного города (во время его осады английским королём в середине 14в. ). О. Роден «Граждане Кале» (1884-1888). Обиженная и униженная таким обстоятельством Камилла бросает Родена, но эта страсть продолжает преследовать ее и медленно сводить с ума.
В учился в парижской Школе рисования и математики, куда поступил вопреки желанию отца. Большинство из них – это подготовительные этюды, наброски. Конечно, душевных сил скульптору это не прибавляло, но он продолжал идти по уже выбранному пути. В этом смысле очень показательны истории его, пожалуй, самымых известных памятников – "Граждане города Кале" (1889) и "Бальзак" (1897), которые были приняты в штыки. Но если первый все-таки был установлен в Кале в 1895, еще при жизни Родена, то памятник Бальзаку вообще не был принят заказчиком. Роден коллекционировал предметы искусства. Альбом разошёлся мгновенно45. В том же году Хенли стал редактором влиятельного журнала Magazine of Art и опубликовал там несколько статей о творчестве Родена, а в следующем году «Бюст Иоанна Крестителя» (одна из версий статуи, ранее приобретённой французским правительством) с успехом был выставлен в Королевской академии художеств25.
Опост был близорук, учеба в школе Валь-де-Грас давалась ему с большим трудом. Лист 115. 1897Этюд. и ему пришлось зарабатывать на жизнь, работая декоратором. Впоследствии у Камиллы Клодель появились признаки психического расстройства.
Музей, для которого предназначались «Врата Ада», так и не был построен, но Роден Огюст скульптор трудился над произведением до конца своей жизни. Идея создать в этом особняке музей Родена родилась почти что сама собой.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Вскоре работу возглавил местный мастер Ван Расбург и Роден продолжает свою деятельность уже под его руководством. Много споров было и вокруг его "Граждан Кале", памятников Виктору Гюго и Бальзаку. Но стоит ли.
Дата рождения великого скульптора Огюста Родена – 12 ноября 1840 года. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок и к 1885 г. Музей так и не был создан. Роден всю жизнь то увеличивал, то уменьшал фигуры "Врат ада", переводил их в мрамор, гипс, бронзу, комбинировал.
Публика не увидела в представленном Роденом пластическом этюде портретного сходства с писателем. Сюжеты – из «Божественной комедии» Данте, «Страшного суда» Микеланджело, «Цветов зла» Шарля Бодлера, образов порталов готических соборов. Наиболее известный и талантливый производитель подделок — Ги Эн по прозвищу «Бургундский герцог», на складе которого было обнаружено около двадцати тонн подделок роденовских работ. Тема ада стала основой рождения поистине райских сцен.
Отдельные темы этой композиции Р. разрабатывал в виде самостоятельных произведений таковы остро гротескная фигура «Та, которая была прекрасной Ольмьер» (1885), пронизанная тонкой поэзией группа «Поцелуй» (1886) исполненная внутренней мощи и духовного величия статуя «Мыслитель» (1888). На этой работе, приносившей хороший заработок, Роден оставался до 1882 года. В 1879 году Каррье-Беллёз, с 1875 года бывший директором Севрской мануфактуры, пригласил Родена работать у него. В нем виден трагический надлом и непреодолимая боль расставания. После возвращения из монастыря Роден долгое время выполнял работу оформителя и помощника в мастерской Альбера Каррье-Беллёза.
Роден в это время был практически без средств к существованию. Наиболее известны среди этих работ «Поцелуй» и «Вечный идол»3113. Франсуа-Огюст Роден родился 12 ноября 1840 года в Париже. Сегодня она расположена в Ливерпуле, но ее часто берут в аренду английские музеи. Все отливались после смерти скульптора. Статуя БАЛЬЗАКА – 13 экз. Трижды пытался поступить в Школу изящных искусств, но безуспешно.
Константин Бранкузи работал в мастерской Родена два месяца, но ушёл оттуда, считая, что «под большим деревом ничего не вырастет»52. В 1885 Огюст Роден взял помощницей в свою мастерскую девятнадцатилетнюю Камиллу Клодель (сестру писателя Поля Клоделя), мечтавшую стать скульптором. В результате он сделал две скульптуры: «Шагающий» (1877) и «Иоанн Креститель» (1878). Для меня всё это послужило своего рода обучением. Именно в этот период Роден создает свои самые чувственные произведения: «Поцелуй», «Вечный идол» и другие.
«Врата ада» должны были обрамлять гигантские статуи Адама и Евы— первых грешников, но, недовольный своими скульптурами, Роден постоянно их переделывал и в итоге отказался от первоначального замысла. В Реймсе (Франция) скульптор впервые увидел один из самых известных готических соборов, который потряс скульптора – отсюда его любовь к готической архитектуре, сохранившаяся на всю жизнь. Именно эти приемы и заставляют «оживать» лица портретируемых Роденом.
— Я. обтёсывал мрамор, камень, работал по орнаменту и в ювелирном деле. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. Однако мастерство Родена в изображении обнажённой натуры вызвало обвинения в том, что он выдал за скульптуру слепок с тела натурщика. В этом произведении Роден поставил перед собой задачу воплотить в камне чудо жизни, отказавшись от канонов совершенных, но фактически лишенных жизни статуй классиков. В 1916 году она попадает в психиатрическую больницу, где умирает в 1943 году. Его возлюбленная с ним, И холодность теряет мрамор. Но с течением времени Роден переработал скульптуру в сторону универсального вневременного образа поэта, философа и творца, «физическая мощь которого воплощала мощь интеллектуальную»22.
Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Рай – на Земле. В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг. В 1880 году Роден выставил Иоанна Крестителя в Салоне и получил за него третью премию.
Камилла Клодель была необыкновенно одаренной, умной женщиной. После знакомства с Розой Бёре Роден приобрёл собственную мастерскую— бывшую конюшню. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар. В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба. На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Он становится понастоящему известным и востребованным скульптором, получает много заказов. Вот некоторые работы этого времени.
Они были отобраны для издания из 1500 рисунков и офортов. По словам самого скульптора, на его работы надо смотреть сквозь слёзы эмоций64. В 1864—71 работал в мастерской А. Карье-Беллёза. Родену это удалось. Отливка мастерской БарбедьенаТень, торс. Юный Роден любил ходить в Лувр и рисовать античные скульптуры.
Роман начался в 1904 году и продолжался до 1912 года. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию. В 1924 г. скульптуру разместили на земле, как хотел автор. Этот метод приучил его видеть в натуре главное, схватывать суть образа, а не отдельные детали также Роден часто ходил в Лувр и делал наброски с античных статуй: «Молодой скульптор много рисует в Лувре, делает наброски животных в Ботаническом саду под руководством известного анималиста А. Л. Бари, пользуется советами Ж. Б. Карпо». Роденовский памятник был установлен в Париже только в 1939 году41.
Так, страсть мужчины в «Поцелуе» видна во всём его теле: в напряжённой спине, в руках, вплоть до пальцев ног, впившихся в мраморный постамент23. Примерно через год она начала работать в его мастерской и стала для него источником вдохновения, моделью, ученицей и любовницей. Я следовал своему воображению, собственному чувству движения и композиции".
Обнажённая фигура казалась неуместной в усыпальнице и в итоге проект был отклонён37. Герои его произведений охвачены сильными эмоциями – любовью, болью, отчаянием. Непросто определить вклад Камиллы Клодель в творчество своего наставника и любовника. Это "Поцелуй", "Вечная весна", "Вечный идол", "LEmprise" ("Обладание"), "Суккуба" (демон, принявший женский образ).
Статуе «Бронзовый век» (1877), олицетворяющей пробуждение человечества, его смятение перед грядущим и проникнутой пафосом пророчества статуе «Проповедующий Иоанн-Креститель» (1879) в полной мере присущи характерные для Р. в дальнейшем смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, острая жизненность в передаче сложного движения и энергичная моделировка объёмов. Фигура Адама стала основой для «Трёх теней»— венчавшей «Врата ада» композиции из трёх одинаковых фигур изображённых с разных ракурсов24. Вид, впечатляющий дерзостью, превосходством и. детской веселостью, – так описал её великий художник. Он лепит статую обнаженного юноши «Бронзовый век» (1876-77, бронза). И к устам Уста прильнули, к телу – тело.
Это было. Окончил Малую школу – учебное заведение, готовившее художников, декораторов, ювелиров и представителей схожих профессий. В 1871—77 оформил монументально-декоративной скульптурой ряд зданий Брюсселя. три хореографические миниатюры Леонида Якобсона – ожившие скульптуры Родена: "Вечная весна", "Поцелуй" и "Вечный идол" (все три представлены и в этой подборке). Лишь через много лет после смерти Родена скульптура Бальзака была установлена в Париже.
Одним из условий такого процесса является использование литейного слепка из гипса в точном соответствии с формой, созданной скульптором, чего на практике добиться чрезвычайно трудно.
Не отвечавший требованиям и канонам академической красоты подход шокировал публику. Роден Огюст (1840 – 1917)"Три тени". Это требование было исполнено. Обычно или он своей самобытностью порождает новое течение или является уникальным. Это произведение стало водоразделом в творчестве мастера.
1912. Роден изготовил два макета, но из-за переворота в Чили памятники не были отлиты, а сами макеты погибли. ТЕХНОЛОГИЯ БРОНЗОВОГО ЛИТЬЯБронза – это сплав металлов: меди (85-90 ), олова (7-12 ), цинка и свинца. Человек умеет изготавливать изделия из бронзы вот уже 5000 лет.
В Брюсселе в 1871 году Роден впервые начал выставляться на выставках. Находясь под влиянием великого мастера, Роден исполняет одно из самых знаменитых своих произведений – «Бронзовый век» («Раненый воин» или «Побежденный», 1876-1880гг. ). В 1864 учился у в Музее естественной истории. В 1892 году Роден создал еще один портрет Клодель – "Прощание". Признанием таланта Родена стала покупка государством двух его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт, что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. Роден выставил «Иоанна Крестителя» в Салоне 1880 года, где скульптура получила третью премию.
Литейный дом Airaindor, ФранцияСтарое дерево. Условие было выполнено, но советники и супруга убедили короля, чтобы он пощадил их. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы.
я изучил, таким образом, всестороннее мастерство скульптора». И в 1916 году Роден передает в дар государству все свои произведения. Роден впервые выставил гипсовую скульптуру под названием «Побеждённый» с копьём в левой руке в 1877 году в Бельгии, представив её как памятник мужеству французских солдат, а на следующий год отправил её в Салон. Одновременно с вратами Роден выполняет памятник гражданам Кале (1884—88).
1895. Над этой работой мастер работал почти до конца жизни, назвав её «Вратами ада», которые стали величайшим творением Родена. В процессе работы над семиметровыми «Вратами ада» он создал множество композиций (более 180 различных фигур), некоторые из которых впоследствии стали самостоятельными произведениями. Это «Мимолётная ночь», упоминавшийся выше «Поцелуй», «Вечная весна», «Адам» и «Ева». Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. А здесь мы можем дотронуться до нее рукой. В результате он сделал две скульптуры: Шагающий (эскиз без головы, 1877) и Иоанн Креститель (1878). Он познакомился с известными парижскими художниками – Моне, Дега, Ренуаром.
«Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Тем не менее, Родену удалось неплохо зарабатывать в Бельгии и он перевёз сюда Розу. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. Он любит и любим. Вечная весна.
Уже после смерти Родена скульптура была отлита в бронзе и установлена в Вердене, как символ противоборства народа Франции против германских агрессоров.
Центральный образ — человек с ключом (ключи — символ свободы города), Жан дЭр — выражает особенно глубокие и горестные переживания. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Известно, что при жизни скульптора только одна литейная мастерская изготовила 231 копию «Вечного идола» и 319 копий «Поцелуя»63. «Мыслитель» первоначально создавался как портрет Данте. Роден в старости стал падок на женскую красоту. (Вот-вот.
Говорят, что Роз Бере Роден лепил только до тридцати пяти лет. Сначала скульптура являлась частью рельефной группы больших бронзовых скульптурных ворот «Врата Ада» и носила название «Франческа да Римини» в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII в. из «Божественная комедии» Данте. Ведь по нему абсолютно невозможно представить окончательный вариант (его размеры: 635х400х85 см. ). Врата ада (этюд).
Корни его творчества лежали в реализме и романтизме153. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911). Размер скульптуры «Врата ада» 7 м, они вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры. Но до открытия музея Роден не дожил. Работу отвергли и приняли в Салон только в 1872 году. Литейный дом Airaindor, ФранцияПроклятые женщины.
Подготовительный этюд, практически набросок в гипсе, тоже можно отлить в бронзе. Изготовлены после смерти ваятеля с 1931 по 1970 год. Скульптурной группы «ГРАЖДАНЕ КАЛЛЕ» – 12 экз. С началом работы над «Вратами ада» Роден получил от государства новую мастерскую— ему были выделены две студии в здании на Рю лЮниверсите, в котором было оборудовано двенадцать студий, предоставленных скульпторам и художникам, занятым работой над важными проектами26. Хотя собрание и велико по московским меркам, но это – отдельные работы, оказавшиеся вместе по воле случая (благодаря сохранившимся гипсовым моделям).
Рудьер помечал копии своим клеймом. Например, крупноформатный «Мыслитель» отливался 21 раз, то есть тиражом в 21 экземпляр, – сначала самим ваятелем, затем его правопреемниками. Именно эту скульптуру Роден завещал поставить на своей могиле. Литейный дом Gantz, СШАВечная весна. Вот где понятно-искусство принадлежит народу.
Такое впечатление, как будто Данаида попала под нефтяную струю. Данаида. Вокруг одной из них и вовсе разразился настоящий скандал. Скульптура создавалась под явным влиянием «Умирающего раба» Микеланджело: можно обнаружить сходство в положении тела и закинутой назад руки, в закрытых глазах фигуры15.
После франко-прусской войны (1870-1871) Роден вместе с Каррье-Беллезом, получившим большой заказ в Бельгии, выезжает в Брюссель, где он пробудет до 1877 года. Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Отец его был мелким служащим, мать – горничной. Позже, Роден выставлял это произведение под названием «Маска Микеланджело».
В 1875 году Роден создал мраморный вариант этой скульптуры. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний. Кале (Франция)Первым согласился отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей – Эсташ де Сен-Пьер.
На Родена, как позднее он сам признавался, оказало огромное влияние творчество Микеланджело. Голод вынудил горожан вступить на путь переговоров, но английский король Эдуард III потребовал выдать ему шестерых знатных горожан для казни. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом.
Его выставки проходят не только в Европе, но и в Америке. 1884. Роден хотел изобразить движение таким образом, чтобы обе ноги скульптуры твёрдо стояли на земле и вес был распределён между ними. В 1893 году на Всемирной выставке скульптуру «Поцелуй» посчитали слишком откровенной для широкой публики и выставили в небольшой комнате, куда можно было попасть исключительно по заявлению. Первая находится в музее Родена и была создана по заказу правительства Франции за 20 тысяч франков. 1898Еще один бюст Виктора Гюго. В этих трудностях нельзя не видеть выражения кризиса монументальной скульптуры на рубеже XIX-XX столетий.
Известность Родена растет и ему поручают важные государственные заказы. Музей Родена находится в Отель Бирон, в котором Роден жил последние годы. С 1864 по 1870 год Роден работал в мастерской скульптора Альбера Каррье-Беллёза, зарабатывая изготовлением декоративной скульптуры. через 42 года после создания и через 22 года после смерти автора. (И о памятнике гражданам Кале и о памятнике Бальзаку будут отдельные рассказы. )С другой стороны, у Родена было очень много друзей искренних поклонников и почитателей, которых год от года становилось всё больше. Многие фигуры, выполненные для "Врат ада", стали самостоятельными скульптурами.
Огюст вступил в католический орден Отцов Святых Тайн. Во время этой поездки Роден познакомился с поэтом и критиком Уильямом Эрнестом Хенли.
Но были в жизни французского скульптора и великие победы. С раннего детства он проявлял склонность к рисованию. В работе над скульптурой Родену помогала Камилла Клодель, о роли которой историки спорят. Наиболее известна среди них работа «Поцелуй», созданная автором в 1886 году.
Однако работа Родена, когда она была окончена, не соответствовала ожиданиям заказчиков. Микеланджело, — писал Роден, — это дыхание жизни. В Бельгии он продолжил самообразование, в основном в области средневекового искусства и творчества Рубенса. Одной из наиболее известных скульптур Огюста Родена является «Бронзовый век». Бронзовое изделие как произведение искусства появляется лишь в XVI веке. Технология бронзового литья – это переводная технология переноса формы, которая позволяет перейти от первоначальной модели, созданной мастером, к ее воспроизведению из металла. Сам Роден называл свои работы из бронзы «бронзовыми репродукциями своих моделей из глины». Крупноформатных отливок «МЫСЛИТЕЛЯ» в мире насчитывается 21 экз. Одну из ранних работ скульптора «Человек со сломанным носом» (авторское название «Портрет Биби») современники вообще не желали замечать, так как она противоречила существующей направленности изображать красивые лица с утонченными чертами.
А может быть великого художника просто невозможно втиснуть в «направления». Все это отразилось в будущем на его стиле. ".
После смерти право изготавливать копии перешло музею Родена. В зрелом возрасте Роден раскрылся как блестящий рисовальщик и график.
Английская королева исполнилась жалостью и вымолила у супруга прощение для них. Кроме того, размах и мощь гаснут в «настольных» копиях больших работ. А небольшие «Врата ада». Именно с Розы он создал свои бюсты «Девушка в шляпе с цветами» (1865-1870) и «Миньон» (1870).
Он получил заказ только на памятник дАламберу на фасаде Отель-де-Виль. К сожалению, от работ того периода сохранилось совсем немного: бюст отца Родена и маска «Человека со сломанным носом». Огюст Роден родился 12 ноября 1840 в Париже, в семье мелкого чиновника. Спасибо за чудесную подборку-это так близко мне. С 1880 и до конца жизни Р. работал над большой горельефной композицией «Врата ада», навеянной «Божественной комедией» Данте, мотивами античной мифологии, библейских легенд, поэзии Ф. Вийона и современной Р. поэзии и символически воплощавшей мир человеческих страстей.
СКУЛЬПТУРА «ПОЦЕЛУЙ» РОДЕНА Роден. Родился в Париже 12 ноября 1840. Так из "Скорчившейся женщины" и "Падающего мужчины" он скомпоновал полную экспрессии сцену "Я прекрасна" ("Похититель").
Такие работы, как Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к Вратам ада. Даже через 70 лет после смерти мастера можно возобновить отлив в бронзе новым тиражом («second cast»), конечно, сопровождая его указанием на это. Когда об этом узнал Каррье-Беллёз, он сразу уволил Родена. Литейный дом Airaindor, ФранцияДальше малогабаритные скульптуры в витринах из «Врат ада» :Ирида, пробужденная нимфой. Во время заморозков хранившийся в скудных условиях конюшни бюст треснул, от него осталась только маска, но это не помешало Родену отправить «Человека со сломанным носом» в парижский Салон.
В то же время подлинные скульптуры Родена стоят огромных денег. Идея увековечить память выдающихся земляков обсуждалась в Кале с середины XIX века. Однако, может быть, ее просто отослали обратно, не дав себе труда рассмотреть как следует работу неизвестного. " ("Огюст Роден") Попытка Родена поступить в Школу изящных искусств так же провалилась. Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров. Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". В отличие от импрессионистов-живописцев Р. всегда склонялся к такому «метафизическому» пониманию художественного творчества, к вневременным, общечеловеческим сюжетам вместе с тем он всегда сохранял известную определённость форм и придавал особенное значение их фактурной осязаемости как важному средству заострения образа.
В 1880 году эта же скульптура, отлитая в бронзе, была выставлена в Салоне ещё раз14. Отчаявшись, Эдуард прервал атаки в феврале 1347 г. и перешел к осаде. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911). Мать Огюста работала обычной горничной. Он вложил в скульптуру более общий смысл — идею пробуждения человечества. в творчестве Р. всё более нарастает тяготение к усложнённым символическим образам, к выявлению полярных, крайних человеческих эмоций — от ясной гармонии с миром, от мягкого лиризма до полного отчаяния и мрачной сосредоточенности.
Родился в Париже 12 ноября 1840. Роден, конечно же, никогда таких правил не придерживался. Они изначально договорились продавать совместные работы каждый под своим именем. Резец любви являет силу.
Тут, как в огромном игорном доме, выигрывается и проигрывается состояние – имя ему сила. «Поцелуй» первоначально был изображением Паоло Малатесты и Франчески да Римини— персонажей «Божественной комедии», влюблённых, застигнутых и убитых мужем Франчески и ставших символом вечной любви23. Добившись известности, он долгое время был противоречивой, даже скандальной фигурой, «бунтарём», шокировавшим консервативный истеблишмент своим подходом к скульптуре. Позже он вспоминал, что всё время рисовал «углём на оберточной бумаге или мелом на мостовой». В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось от его услуг.
Позже скульптура «Побежденный» превратилась в «Бронзовый век» и символизировала пробуждение с одновременным предчувствием страдания. Борьба окончится трагедией. 1895. Авторизованные скульптуры есть во многих музейных собраниях по всему миру.
В 1904 году моделью и ученицей Родена была британская художница Гвен Джон (она также стала одной из многих любовниц скульптора)51. Сам Роден не относил себя к какому-либо течению. Что ждёт их Там Уже не важно. Он ставил модель на несколько минут и затем её надо было нарисовать по памяти. В то время как академическая традиция диктовала, что голова скульптуры должна располагаться прямо или выравниваться по линии опорной ноги, Роден, работая над «Иоанном Крестителем», поместил голову скульптуры посередине между двумя ногами.
Благодаря появившимся доходам Роден смог посвятить себя коллекционированию предметов искусства с течением времени он приобрёл и поместил в Вилле Брийан множество египетских, греческих и римских скульптур, персидских миниатюр и картин современных ему французских художников, в том числе «Портрет Папаши Танги» Ван Гога43. Из-за безработицы, последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил монументально-декоративной скульптурой несколько знаний. Это было чувство возвышенное и страстное, трепетное и мучительное. И в прессе периодически разворачивались направленые против него кампании.
Роден говорил о «Мыслителе»: «Мой Мыслитель думает не только мозгом, с нахмуренными бровями, расширяющимися ноздрями и сжатыми губами, но каждым мускулом своих рук, спины и ног, со сжатым кулаком и сжатыми пальцами ног»67. Рок, фатум преследуют его героев. Сперва – это были предметы посуды, оружия, украшения. Учился в Париже в Школе рисования и математики (в 1854—57) и у А. Л. Бари в Музее естественной истории (1864). Сотрудничество с заводом продолжалось до 1882 года. К эпизодам из "Божественной комедии" прибавлялись образы, созданные собственной фантазией.
С девятнадцати лет она брала уроки у скульптора Альфреда Буше. Откровенное неприятие обществом постигло многие неординарные работы Родена. Таковыми стали памятник «Граждане Кале» (бронза, 1884-1895года), «Памятник Бальзаку» (1892-1898 года), который вызвал скандал и был отвергнут.
Тем не менее Роден никак не укладывался в сроки. Скульптура была установлена в Кале в 1895 году.
Бюст писателя был закончен в 1883 году и в следующем году выставлен в Салоне2829. Первое признание пришло к мастеру лишь в возрасте сорока лет, когда его скульптуру «Иоанн Креститель» купил министр изящных искусств А. Пруст. Изначально произведение называлось «Побежденный» или «Раненый воин» и представляло собой фигуру обнаженного юноши с копьем.
В 1904 году обновленный «Мыслитель» был выставлен в парижском Салоне, а в 1906 году установлен в Пантеоне. "Человек со сломанным носом был отклонен "Салоном".
Первое значительное произведение молодого скульптора — «Человек со сломанным носом» (1864), чуждое по самому замыслу официальным требованиям, не было допущено в парижский Салон. 1892А что уж говорить о недругах и завистниках Родена, которых у него было предостаточно. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Часть памятника «Граждане Кале» Многие скульптуры, которые мы привыкли воспринимать как самостоятельные произведения, являются частями грандиозной композиции «Врат ада».
В 1875 поездка в Италию и знакомство с произведениями Микеланджело вдохновили Родена на создание статуи Бронзовый век. 1890"Шторм""Угрожающая рука и фигура молящего". Яркие драматические жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц.
Так, в 2009 году статуэтка «Мыслитель» размером 72 сантиметра была продана аукционным домом Drouot за 4, 2 миллиона долларов, что стало аукционным рекордом. Литейный дом Airaindor, ФранцияТворчество Родена плохо связывается у меня с «кабинетными» вариантами его известных больших скульптур. Оценка Родена менялась с течением времени.
И всё же находились люди, которые видели в этом необычайный талант, видели в Родене гения, который сыграет большую роль во всём современном искусстве. Воссоздать «чудо жизни» в этом Роден видит главную задачу скульптора: передать ощущение напрягающейся мускулатуры, легкое колебание грудной клетки, словно вздымающейся от дыхания, трепет поверхности кожи, нервов, уловить естественный ритм, присущий живому организму при этом не подгонять современного человека под античный образец, под холодные в своем совершенстве статуи классицистов. Почетные титулы и регалии сыпятся на него как из рога изобилия. В 1880 году отлитая в бронзе скульптура была выставлена в Салоне ещё раз. Выставка позволила Родену продать в музеи по всему миру скульптуры на сумму около 200000 франков (правда, 60000 франков стоило изготовление бронзовых и мраморных копий)44.
Англичане целый год осаждали крепость, доведя ее защитников до жестокого голода. Однажды к Родену пришёл итальянский крестьянин, желавший позировать. Скопив денег, Роден в 1876 году совершил путешествие в Италию, где посетил Геную, Флоренцию, Рим, Неаполь и Венецию. Ван Расбург – в Бельгии, а Роден – во Франции.
И с первой встречи этих двух неординарных, сильных людей неудержимо влекло друг к другу. И такой является она в творении Родена. Это позволяет Р., одному из основоположников Импрессионизма в скульптуре, передать впечатление медленного, порой мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи силой «духовного порыва». Пожертвовав анатомической достоверностью, скульптор добился создания иллюзии движения65. Она стала ученицей и помощницей мастера. Музей был учреждён 22 декабря 1916 года (ещё при жизни скульптора) и открыт для публики в 1919 году.
Он много рисовал, думал. Потребовались годы усилий и поисков, чтобы собрать эту коллекцию. Здесь Роден получил несколько частных заказов. В то же время Р. продолжал создавать портретные бюсты, отличающиеся остротой и цельностью передачи характера человека, его внутреннего мира (бюсты: Ж. Далу, 1883, А. Рошфора, 1897). Роден отлил своего «Человека со сломанным носом» в мраморе и вновь предложил его Парижскому Салону, который всё-таки принял работу. Кроме здания биржи к самым замечательным работам бельгийского периода относятся Дворец Академии и фонтан в Антверпене. «Шагающий» (шагающая фигура без головы и рук) был этюдом ко второй скульптуре. Полюбив друг друга за чтением истории Ланселота и Гвиневры, Франческа и младший брат её мужа (на скульптуре можно видеть, как он держит в руке книгу), были убиты ревнивым супругом.
Памятник Гюго в 1909 году был установлен в саду у Пале-Рояль38. Скульптор был подавлен, однако от экспериментов в творчестве не отказался.
Запечатлеть момент быстрого, неординарного движения – что может быть сложнее. Согласно Британнике, «главным достижением Родена было возвращение западной скульптуре того, что всегда было её главным достоинством, — знания и великолепного изображения человеческого тела»13. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника. Этот памятник был установлен в Париже лишь в 1939 году, т. е. От бюста осталась только маска, которую Огюст дерзнул отправить в Парижский Салон. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена в последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди них портреты Дж. Б. Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж. Клемансо (1911).
Так в 1880 году Огюст Роден оформляет двери для Музея декоративного искусства. Любви мы видим панораму. Всего на этой выставке были представлены 36 скульптур Родена и 70 полотен Моне34.
Он хотел оживить скульптуру. Однажды Буше попросил Родена заменить его. Его сопровождала труппа танцоров, давшая представления в Париже и Марселе.
Среди работ Родена есть также «Тень», сделанная из бронзы в 1880 году, «Мыслитель» из бронзы в 1880 году, «Адам» из бронзы 1880 год.