1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Частная коллекция. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
На этой картине, скорее всего, мужчина делает предложение девушке. Если классическое искусство представляла вещи слишком идеальными, то Ренуар выступал за максимальную передачу естественности и реальности, где колоссальное значение играл свет, воздух, сиюминутность, спонтанность и колористическое решение. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Та планета, которая была ранее населена существами длинными и бледными, благодаря отцу наполнилась маленькими пухленькими созданиями с румянцем во всю щеку (Жан Ренуар, кинорежиссер, сын художника). 1900 год. Дедэ взяла псевдоним Катрин Гесслинг.
Частная коллекция. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Частная коллекция. Умер он в 1919 году. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.
Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Это было место, где любили встречаться представители высшего общества, поэты, актеры интеллектуалы и любители гребли. А. С.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Частная коллекция. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах изображённых в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева – моде 1886 года. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. 1881 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1879 год.
1880 год. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Розы. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Однако дар художника в нем пересилил. Ваза с розами, 1919 год. Картина «В саду» – не просто любовный сюжет, ее можно прочесть, как внутреннее стремление автора. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года.
Сам хозяин называл его «терем». Каждый его мазок максимально светлый.
Лицо написано более гладко и более детально. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Букет роз в вазе, 1900 год. 1890 год.
И, однако, глядя, как Ренуар орудует своими кистями, она испытывала удивительно волнующее чувство полноты жизни. 1870-1873 гг. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Букет роз.
1880-1882 годы. Холст, масло. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Но отличия видны невооруженным взглядом.
На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Цветы в вазе.
Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. 1880 год. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. зонтиков.
Яблоки и цветы. 1883-1884 гг. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты.
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. 1895-1896 гг. 1890 год. Частная коллекция. Частная коллекция. Пушкина).
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Музей Оранжери, Париж. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Оба полотна – памятники импрессионизма, но выполнены разными техниками.
Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Букет цветов. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Пётр Иванович был всеяден.
Firmenich), Женева. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Частная коллекция.
1895 год. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
1900 год. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. 1878 год. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
Частная коллекция. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. В творчестве Ренуара детские образы проникнуты такой же теплотой и обаянием, как и образы женщин.
Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Частная коллекция. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»).
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Ваза с цветами. 1875 год.
1885 г., Музей Орсэ, Париж. 1909-1913 гг. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года.
Букет перед зеркалом. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Розы в китайской вазе. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Ренуар не льстил своим моделям.
Продажа картин позволила Ренуару путешествовать, он посещает Алжир и Италию, пишет немало пейзажей. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Он был шестым ребенком. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. 1878 год.
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Эта манера получила название «жесткого» или «энгровского» стиля.
Но критик не разглядел здесь самое главное. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. И дело было не только в том, что он узнал модель. Букет роз, 1890-1900 гг. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке.
Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
«Купание в Сене». Звали её Маргарита Легран. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. 81, 3 x 65, 2 см. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики".
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Она изображена в классически простой позе. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Натюрморт с букетом и веером.
1884 год. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества.
Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». 1869 года. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. В картине появился отчетливый контур фигур.
В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Ваза с розами и георгинами. Цветы в вазе.
Они абсолютно просты и обыденны. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Розы. Музей Орсэ, Париж.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Частная коллекция. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им.
Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату).
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Частная коллекция. Частная коллекция. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. ниже. А. С. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг).
Аронник и растения в теплице. Картина 1877 года. (Дом Петра и сейчас существует. Частная коллекция.
Музей Оранжери, Париж. 1871 год. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
Дождь. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1874-1875 гг. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. После этого он обратился к более «вечным» темам.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Его стиль стал более экспрессивным.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Букет цветов. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура.
1879 год. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершённой ещё как минимум пять лет. Оно словно живое и осязаемое.
Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Работа нравилась юноше и он решил стать художником.
1864 год. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи.
1870 год. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Фильм Жиля Бурдо Ренуар. Розы в вазе. Рисунок здесь не играл особенной роли. Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
Натюрморт с анемонами, 1898 год. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Ренуар лишил натуру мифологического флёра и не назвал её Дианой или Венерой, как было принято, традиционно в искусстве до импрессионизма. Натюрморт с анемонами, 1900 год.
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Он часто выбирал в качестве героинь своих работ девушек, которые привлекали его. Частная коллекция. 1910-1917 гг. Группа друзей наслаждается завтраком на залитой солнечным светом террасе открытого кафе на берегу реки в нескольких километрах от Парижа.
Розы в вазе. Ренуар в который раз отразил моду и обычаи в одежде того времени. 1858 год. 1876 год. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную.
Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Гладиолусы в вазе.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Цветы в вазе, ок. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Продай», — просил он брата. Шумная многолюдная парижская улица. Краски положены густо, отдельными пятнами. Чёрный цвет, меняющийся в оттенках под воздействием световоздушной среды, передан красочными отношениями широкого диапазона и лишь в самых глубоких тенях использована чёрная краска.
Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Сад, 1875 год. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Название картины, само собой, происходит от слова «лягушка», но отнюдь не в прямом его значении. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Большая часть работы выполнена свободными импрессионистскими мазками. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Розы в синей вазе. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. После смерти отца Жан женился на Андре Решлинг. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. В живописи Алина не разбиралась.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Ренуар писал "Девушек в чёрном" тогда, когда сам начал сомневаться в некоторых особенностях техники импрессионистической живописи и стал работать обобщёнными и локальными цветовыми массами, нанося краски на холст более широким, длинным и плавным мазком. Букет, 1900 год.
Но рядом с ними изображал других мужчин. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Извечное женское начало, чистоту и непосредственность юного характера показывает нам Ренуар в картине "Мадемуазель Гримпель с голубой лентой". Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. 1880-1881 год. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств.
В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Букет роз. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах изображенных в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева – моде 1886 года. 1873 год. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
1890 г., Музей Орсэ, Париж. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Частная коллекция.
Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Частная коллекция. Они гуляют на природе. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Округлые линии предметов, мягкие контуры, тёплый свет вокруг девушек отражается в волосах моделей, – всё это передаёт атмосферу спокойствия и благополучия, царящую в доме, атмосферу счастья.
Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Санкт-Петербург.
Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Ваза с хризантемами. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Ренуар и Клод Моне писали бок о бок на одном месте похожие картины, потому «Лягушатник» есть у обоих. Частная коллекция. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Натюрморт с хризантемами.
Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Гладиолусы. В XIX столетии художники писали обнаженную модель, как правило, в оправе мифологического или исторического жанра.
Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Розы в вазе.
Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Моне писал четкими мазками используя мало цвета.
1884 год. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Это полотно создано в период, когда Ренуар обратился к творчеству Энгра и Рафаэля. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Ваза с сиренью и розами.
Ренуар же использовал мерцание цвета, светлую палитру, более мягкие мазки. Ещё одна картина о счастье. Достаточно посмотреть. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Под названием "Этюд" эта работа была показана на второй выставке импрессионистов в 1876 году.
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства.
Частная коллекция. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Картина находится в парижском Музее Орсе. Букет роз 1883 год. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Цветы в вазе, ок. Восходящее солнце». «Возле нее спокойно», — говорил мастер. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Государственный Музей изобразительного искусства им.
1892 год. 1876 год. Сбор цветов (Выбор цветов). «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо.
1878 год. На Монмартре я сотню таких видел. ». Демократичность, присущая импрессионистам в выборе тем, проявилась у Ренуара и в выборе моделей для портретов. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.
Примечательна эта картина, главным образом, так как Алина Шариго (героиня полотна) стала впоследствии женой художника. 1880-1881 гг. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. 1869. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма.
Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. 1875 год.
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Такими же разнообразными приёмами наложения краски на холст от густого пятна, штриха и растирания краски по грунту кистью, шпателем или даже пальцем, создана сочная красочная симфония, передающая прелесть освещённой солнцем головы и лица. Частная коллекция. Частная коллекция. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. 1876-1877 гг. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма.
Корзина с цветами. Государственный Эрмитаж. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1864 год. 1871 год.
Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Частная коллекция. Розы в вазе, ок.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Вот так сюжет перешел в реальность с небольшими поправками. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Но лицо мальчика очерчено четкой линией.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Частная коллекция. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Подобная картина есть у Клода Моне. С 1880-х годов Ренуар всё более тяготел к классической ясности и обобщённости форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идеализма.
Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Она тоже называется «Лягушатник».
Частная коллекция. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной».
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Ваза с цветами. Последняя любовь., можно было бы назвать Первой любовью Ренуара, поскольку двадцатилетний Жан Ренуар (сын художника) был влюблён в Андре. Фильм рекомендую любителям красоты, поскольку удивительные пейзажи, женщины интерьеры радуют глаза и душу. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.
В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. На полотне изображено место, где собирались девицы легкого повеления – так называемые «лягушки». А. С. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника.
С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Женщина в саду. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно.
Могучая витальная сила, радостное восприятие мира, врожденные таланты и быстрота реакции, присущие Ренуару, делали его одаренным во многих областях, но он все силы своей души вложил в живопись. Натюрморт с фуксиями. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Частная коллекция.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. Москва. Повсюду играют солнечные блики. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Вид розария в Варжемоне см. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
Здесь же он в какой-то мере отступает от этого правила, не впадая при этом в сентиментальную безвкусицу. Весенние цветы. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы).
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Пионы. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни.
Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Тогда ей было всего 18 лет.
Цветы в вазе, 1901 год. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Натюрморт. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо).
"Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Ваза с пионами. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях.
Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. И художник изменил своему привычному стилю. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Это и есть кризис импрессионизма, который переживали все представители той группы. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным.
Частная коллекция. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Букет роз в голубой вазе. Кто она, осталось неизвестным.
Цветы, 1901 год. Ренуар любит писать людей, занятых непринужденной беседой, светской болтовней, легким флиртом, сидящих с цветами, с книгой, за рюмкой вина где-нибудь на берегу реки или в беседке, увитой зеленью.
Ренуара всегда отличала высокая работоспособность, он испытывал настоящее удовольствие от живописи и отдавался делу сполна. Пионы. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Нагота считалась признаком условности сюжета.
Венок из роз. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. После возвращения из Италии в 1881 году. 1885 год. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. После выставки на бульваре Капуцинок в 1874 году, Пьер Огюст Ренуар с трудом зарабатывает себе на жизнь, но ему помогали друзья – братья Гонкуры, Мопассан, Золя.
Лондонская национальная галерея. Гладиолусы, ок.
Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. 1890 год. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. К Ренуару пришло признание. Картины написаны в 1876 году по заказу Жоржа Шарпантье, знаменитого книгоиздателя и его жены Маргерит, дочери придворного ювелира Наполеона III. Девушки в чёрном.
Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Букет Хризантем. Множество зонтиков. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Он формировался цветом. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного.
Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Частная коллекция.
Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Букет цветов.
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Особенно характерны были для него женские образы, привлекательные своей нежной и чувственной красотой.
Частная коллекция. Букет в вазе, 1878 год. Ваза с хризантемами. 1878 год.
«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно.
Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования.
Частная коллекция. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Отец его был портным. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. А. С. Пушкина. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой.
Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Рыжеватые волосы разметались по плечам. 1880-1882 гг. Частная коллекция. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Музей искусств, Индианаполис, США.
Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.