Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Неизвестно, какое страдание сильнее физическое или душевное. Это символ медленного течения неудавшейся беременности. 17 сентября 1925г. Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Фрида — достойный пример стойкости, железной воли, жизнелюбия.
Художник многому научил ее, что касается живописи. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию9. а помнишь, ты не верил, что кто-то есть такой же, как и ты. Саша ПтицаСломанная колонна Фриды КалоСимвол одиночества и боли -Линии разлома в теле и земле. Образ человека с сильной волей, Многое познавший в непростой судьбе. Совершенно точно отражаетНа холсте художник муки, свою боль. Некую фигуру всю сжимает (Аномальным кажется) корсет стальной. Явно неспроста прибиты гвоздиК шее, голове, рукам, ногам, груди -О болях свидетельство: все костиЛомит непрерывно, тело все гудит. Отнеслась художница к картине. Несомненно, с долей юмора при том:На зрачках, где месту быть кручине, Совершенно белый голубь – грусть с добром. Ханин Борис Из-за поврежденного позвоночника (отголоски аварии, повлиявшей на всю жизнь и творчество Фриды) ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. - 1 -Фрида Кало – Маленькая лань. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода».
Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа. Известно нам рожденье, смерть, Трагедия, прикрытая улыбкой. Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. «Я всего лишь ткнул её несколько раз», — говорил на суде некий мужчина, зарезавший свою подругу. Ты мамой не стала – твой сын не выжил, Тело отторгло его.
В 1953г. И не напрасно. Для того времени это было необычно для женщины. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной».
Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. И именно ее пример помогал мне самой идти дальше и бороться. Художница одевалась в яркие национальные костюмы Теуантепека (во многом из-за того, что когда-то в этой местности царил матриархат) и эпатировала своими костюмами нью-йоркскую публику. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхеле. Два этих переживания впоследствии стали главными темами её картин. На картине «Моё рождение», созданной вскоре после первого выкидыша, она изображает себя в виде новорождённого, но, очевидно, также ассоциирует с фигурой матери, чьё лицо скрыто. Революционер был кем угодно, только не слепцом.
До Смерти их теперь двоих Судьба соединила, Но безнадёжно было что-то в Жизни изменить. Тем не менее она храбрилась: собираясь на операцию, надела одно из лучших платьев, а для протеза заказала ботинок из красной кожи с вышивкой. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Жила в Америке и в Париже, В Мексику сердце влекло.
Врачи не дали Кало никаких надежд. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. «Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов.
Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). Фриду таскали на многочисленные «обеды по случаю», тостирующие приправляли хвалебные речи магическим словом «сюрреализм». А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида».
Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. По утверждениям учителей, девочка никогда не была слабой. Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин.
После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Все катастрофы Жизнь её, Судьбу определили –От первых красок полотна – к умению Любить. Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок.
Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Фрида и Диего вновь поженились. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла.
Обе надписи приукрасили действительность. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Со слов Кало, хотя ей было интересно узнавать о развитии индустрии и медицины в США, она была отнюдь не в восторге от социальных особенностей Америки. Одна из главных картин Фриды Кало – «Моя кормилица и я».
Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции7). Это она вонзалась шипами в шею на «Портрете с терновым венцом», плескалась в тусклой ванне на полотне «Что дала мне вода», выступала кровавыми пятнами на картине «Всего-то несколько царапин». В 1937 году супруги приютили Троцкого, окончательно проигравшего дележку оставшейся после революции тушки России. влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Над изголовьем кровати витает улитка. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Столько стерпела, болей и обиды -Нежной, но стойкой слыла. Но что-то от людоеда у Риверы все-таки было.
«Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи. Очевидцы-однокурсники утверждали, что Фрида никогда не комплексовала (подумаешь, хромота. ) – а огромные глаза и прекрасные волосы на что.
Все это заложено аспектами планет ее натальной карте. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь.
Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви».
Алехандро выбросило через окно. В шесть лет девочка из вполне обеспеченной семьи заболела полиомиелитом (как известно, болезнь косила в первую очередь плохо питающихся детей трущоб) и стала объектом насмешек из-за хромоты и заметно утончившейся правой ноги. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».
Больше ей ничего не надо было. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Ведь прежний друг тебя предал, оставил, Встретила снова любовь. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико.
Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Вокруг были ее картины.
Короче, пали жертвами друг друга. Ее оптимизму и жизнелюбию можно позавидовать. Если картины были отражением внутренней бури, то костюмы стали её бронёй.
Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки. Каждая из них – олицетворение стороны души Фриды. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе. Чтобы угодить мужу, она даже сменила джинсы и кожаные куртки на пышные юбки и стала «теуаной». Но как мы видим творчество творит чудеса.
На ее долю выпало множество испытаний, травм, операций, несчастная любовь, предательство. Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». 21 августа 1929г.
Неожиданно кФриде пришла известность. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. В 1929 году они стали мужем и женой.
Фрида Кало была знакома с Троцким. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Чем бы занимала себя молодая девушка лежа в постели многие дни, месяцы после травм и операций. Если смогла она, то сможем и мы все.
В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Сочилась кровь. Ему ничего не стоило покорить женщину. А Фрида не сдавалась: не могла отплясывать на вечеринках, зато громко распевала народные песни, не имела возможности щеголять в коротких платьях, зато пристрастилась к длинным ярким юбкам (а потом и эффектную причесочку с лентами и цветами сообразила), не стала доктором, зато приохотилась к холстам и подрамникам. Первая трамвай, вторая Диего. Биография Фриды Кало была полна трагических событий — в детстве она болела полиомиелитом, а в 18 лет попала в тяжелую аварию, после которой у нее были сломаны два бедра, нога и поврежден позвоночник.
Картины Фриды – отраженье драмы, полной СтрастиИ Символ Силы Духа и победы над Судьбой. А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим. За спиной у жениха — бурное прошлое.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». В своём дневнике Фрида отмечала, что костюм — тоже автопортрет её платья стали персонажами картин, а теперь сопровождают их на выставках. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционерЛев Троцкий. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно истекла бы кровью. Другие же биороботы, которые в состоянии только перепечатывать чужие статьи своими словами эту статью размножили.
Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой. Мне стало действительно физически плохо. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий.
Он так шутил. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. Почти год она не выходила из дому.
Но это ли обида. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Согласно самой распространенной версии, советский революционер безумно влюбился в темпераментную мексиканку. Она выкарабкалась, встала на ноги, но боль уже никогда не отпускала ее далеко от себя.
Возможно, поначалу и сама Фрида с этим бы согласилась. Первая всю жизнь отзывалась физической болью, вторая причиняла боль душевную. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью».
Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Он сказал: «Продолжайте. Вскоре после чего она скончалась.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор. Примерно такой же День мертвых – все творчество Фриды Кало.
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — говорила Фрида. Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Это был эксклюзив. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной.
С 1950 по 1951г. «Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Пикассо был сражен наповал. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним.
В 1945г. Вскоре они покинули голубой дом. Фрида привычно терпела боль, но боялась потерять подвижность. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись.
Год были в разводе, а потом снова отправились под венец. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила Фрида и в обращении к этой «теме» была не только субъективность, но и субъектность.
Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо.
«Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, так как много времени провожу в одиночестве и так как я сама это тот предмет, который известен мне лучше всего». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету.
От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Всю жизнь Фрида собственноручно плела тонкое кружево легенды, а потом картинно драпировалась в эту «шаль» со сложным, сбивчивым узором эффектно, как умеют испанки (впрочем, в крови ее матери было намешано множество кровей, в частности индейских). Сюжет Большая часть картин Кало – автопортреты. Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились. Таким поначалу был её брак с Диего Риверой. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
Жизнь пролетела – оборвана песня, Судьба – в отраженье сна. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. А чем еще заниматься девочке, обреченной на неподвижность.
На восстановление ушли месяцы. Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой – медленным ходом беременности и костьми таза, которые стали причиной трагедии. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции).
Многочисленные переломы позвоночника, таза, ребер стали достаточной причиной, чтобы спеленать и закорсетить бунтарку (кстати, роспись медицинских корсетов политической символикой и бабочками впоследствии стала ее ноу-хау). Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. а Лондон независим. целуемся на остановках. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Идеальная мексиканская женщина, вотличие отФриды, проводила свои дни дома, воспитывая детей. Если раньше Кало мечтала заняться медициной, тотеперь она изучала под микроскопом собственные переживания.
Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Индейский дух -вне времени, вне суетного бегапо циферблату и календарю. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик.
Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар.
Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей.
Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Это была странная пара — «голубка и слон». Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов. Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила. Алкоголь — это худшее лечение хронической боли в спине, поскольку хоть в начале он и притупляет боль, затем она возвращается еще сильнее, чем прежде.
Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Супругам пришлось объясняться в полиции. Стараясь максимально развить девочку, родители отдают её на занятия боксом. К сожалению, надпись неточна.
Но жизнь ее не сломила. Он первым открыл ее талант к рисованию. В ее картинах – полная трагизма жизнь. Ееслава пересекла все границы иотмела все условности.
«Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Но пока Фриде было не до художника. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая – в праздничное европейское.
Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их. Все было мучительно. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности. Дела пошли хуже, когда Ривера на пару с приятелем Сикейросом стал заигрываться.
Фрида это знала, но ничего не могла поделать. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Среди поклонников Риверы встречается мнение, что картины Фриды — это «салонная живопись».
Душой проникну, напишу слезамиО покорившем меня мире. Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать). На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Она даже стала кокетничать с приходящим художником Диего Ривейрой, который украшал Препаторию росписью «Созидание». В течение 30 лет облик дома не менялся.
Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. В декабре 1941г. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. С одной стороны, она страстно желала продолжить род, протянуть дальше ту красную ленту, которую она позже изобразит на картине «Мои бабушки и дедушки, мои родители и я», получить в своё распоряжение «маленького Диего».
В 1944г. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1924 по 1954 год». Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Предполагалось, что пожилые политэмигранты поживут неопределенное время в Голубом доме. Ей было 22 года, ему – 43. Боль и страсть будто стали ее кистями. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало.
Это был лишь предлог. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги. Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. На устроенном собственноручно обеде он даже подарил «заокеанской орхидее» странноватые сережки в форме кисти руки с растопыренными пальцами.
Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Возможно, я о многом не сказала, Но вот о чем поведала картина -Невидимая боль, улыбка со слезами. Душа моя коснулась того мира. Родной город значил для нее очень много. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Это было безусловное торжество духа над слабой плотью. Зато отсутствие больших ожиданий давало полную свободу.
И не только за то, что чокнутый мексиканец любил ошарашить чинных гостей рассказами о собственном каннибализме. Он представил не только работы Фриды, но и предметы индейских культов и народных промыслов. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. На последнюю «вдохновил» ее Диего Ривера изменивший жене со свояченицей и отмахнувшийся от упреков: «Подумаешь, это просто царапина». На самом деле частично его привлекательность заключалась в его чудовищном облике -некрасивость Диего была прекрасным фоном для женщин, любящих поиграть в союз красавицы и чудовища, но самым привлекательным была сама его личность. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине.
Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь. В течение 30 лет облик дома не менялся. Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь.
В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Когда он жил в Париже, был женат на русской художнице Ангелине Беловой, но изменял ей с Марией Стебельской, которая родила ему дочь. Боль от разрыва она превратила в свои лучшие работы, а страдающему Диего выкатила условия: она будет содержать себя сама и у них не будет сексуальных отношений. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом). Однако сам он был болезненно ревнив.
Фрида, несмотря на плохое здоровье, не оставляла попытки забеременеть и выносить ребенка. К несчастью, беременность закончилась выкидышем. Большое полотно «Две Фриды»создавалось во время бракоразводного процесса на нём Фрида написала себя «любимую» (справа, в теуанском костюме) и «нелюбимую» (в викторианском платье истекающую кровью), словно заявляя, что теперь она сама себе «вторая половина». Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Она говорила, что рисует действительность, которая ее окружает и ничего не выдумывает. Себастьяна.
Фрида очередной раз лежала в больнице, когда друзья решили сделать ей сюрприз. Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды.
Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Первой серьёзной попыткой выйти из-под влияния мужа стало решение родить. случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Ярким букетом по каплям собрана -Тяжкая очень судьба.
Из этой затеи ничего не вышло, фрески разрушили. Вечерами художница облачалась вэкзотический наряд, скрывавший ееувечья иотправлялась навечеринку. Он вступил в коммунистическую партию и втянул жену в политику. Он был и друг и муж.
Обе надписи приукрасили действительность. Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года Марксизм даст здоровье больным, Фрида и Сталин и в незаконченном портрете Сталина. Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Любовь была её Крестом и Силой Вдохновенной, Любимый стал её Судьбой. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Многие из них, безотносительно к табличкам, были восхищены самобытностью полотен и самой «м-м Риверой».
Возможно, переживи Фрида болезнь, мы узнали бы её с новой, неожиданной стороны. Парадоксально, но выбор, который обычно навязывается женщине «по умолчанию», в случае с Фридой становится бунтом против опеки мужа. О ней не пишут прозы и стихов. о ней молчат. У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Эрих Фромм считает, что "Творчество подразумевает внимательность, чуткость и быстроту реакции иначе говоря, готовность начинать каждое дело с таким чувством, словно ты «заново родился». Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1415 под длинными юбками).
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается. Говорят, что женщины гонялись за Риверой больше, чем он гонялся за ними. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.
«В моей жизни было две аварии, говорила Фрида. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене.
Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. Сразу после свадьбы она сменила мужские костюмы на мексиканские длинные яркие красочные платья с ручной вышивкой и нижними юбками, стрижку — на длинную прекрасную косу с лентами, добавив ко всему этому неизменные шали и тяжелые ремесленные украшения. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Вся Жизнь и Творчество её – в её автопортретах.
Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. Первая авария заставила её начать писать картины, вторая сделала художником. Это был вулкан, без преувеличения. Вскоре они покинули голубой дом. Стала изучать медицину (специальные книги из-за постоянной востребованности никогда не пылились на ее полках в компании с заспиртованным эмбрионом): умница, она понимала, что знания такого рода ей пригодятся.
Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Как известно, родилась Фрида Калов 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. Гостевание закончилось неожиданно скоро. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.
Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. После просмотра фильма "Фрида", заинтересовалась гороскопом художницы. В 1922г. Для того чтобы хоть как-то порадовать дочь, отец начинает сначала коллекционировать её работы, а затем пытаться организовать выставку. Ощущая свою второстепенность, незначительность своих чувств по сравнению с мужскими, она довела это переживание до абсурда в картине «Немного маленьких уколов». Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике.
Фрида металась. И все-таки настоящим итогом поездки стало другое картину «Рамка» купил Лувр. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Фрида почувствовала себя художником. «Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера. Если кто-то считает, что так принято на мексиканских свадьбах, он сильно заблуждается.
В течение 30 лет облик дома не менялся. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Ему было 43 года, ей— 22. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем.
Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. шучу-шучу. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Фрида, как в свое время Сальвадор Дали, отметала рамки: «Мои картины само откровение. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью.
Часто видела она и Диего Риверу. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего.
Здоровье все чаще и чаще подводило ее. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое. ). Встала пошла и привыкла к страданью -И полюбила ты вновь.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda». Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. Неслучайно через год после развода появился «Автопортрет с остриженными волосами», на котором место юбок и лент занял мужской костюм — в похожем Фрида как-то позировала для семейного портрета задолго до встречи с Диего. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм». Любви Триумф в них сквозь Страданья и большую боль.
У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего».
Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. К сожалению, надпись неточна. Пока Диего сутками напролёт писал фрески, ночуя на лесах, она носила ему корзинки с обедами, занималась счетами, экономила на столь необходимых ей медицинских процедурах (Диего тратил бешеные деньги на свою коллекцию доколумбовых статуй), внимательно слушала и сопровождала на выставках. «Работы начинающей художницы, определённо, значительны и угрожают даже её увенчанному лаврами знаменитому мужу», — было написано в пресс-релизе к первой нью-йоркской выставке Фриды (1938) «малютка Фрида» — так называл её автор публикации в TIME.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Замер тапер в глухонемом кино. Она лежала на автобусной площадке. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана. Мне захотелось сбросить с себя его эмоциональное давление испробовать свои чары и самоутвердиться.
Неунывающая Фрида тогда прокомментировала: «А зачем ноги человеку, который летает. » А пока она плавала, пыталась играть с мальчишками в футбол, пробовала овладеть приемами бокса, как будто предчувствуя, что всю жизнь ей придется бороться: с собой, непониманием окружающих, злым роком. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде.
Больше надо, больше, народец это любит. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. В банке со спиртом – клубок эмбриона. На родине его называли попросту Пузаном и бабником. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Алафиэль ЮлияСон Фриды Деревом гибким и деревом сильным, Ты в своей жизни была.
Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее – одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше.
Ривера вообще оказался выдумщиком и где-то даже мечтателем. Белая простыня залита кровью. В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. Вторая страшнее». Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил.
Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. Ей было 22, ему— 43. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. В конце 1940-х гг. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Прикованная к постели, она изучала себя.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. В любом случае, семья Ривера-Кало оказалась замешанной в убийстве Троцкого. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками.
Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти. Таким образом Фрида Кало являет собой яркий пример переплетения личного (Солнце)имманентного (Юпитер) и трасцендентного (Нептун) в искусстве, очень интимного (Венера) в следствие рефлексии (ретроградный Марс) и экспрессии (Уран) с неким магнетическим откровением иного мира (Плутон). Он поддерживал ее как мог. Но именно в США Фрида осознала свою связь с родиной. Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять.
А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Параллельно она ходит в подготовительную школу, где практически с первых дней формирует чуть ли не «собственное общество» со своими правилами и законами. Но до этого еще надо было дожить. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. У искалеченной Судьбы, увы, свои Законы. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Острый перитонит». У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9.
Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида. Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, награнице между двумя разными мирами. Ареви Шох, Эдуард СтрусбергЯ не могу сказать словамиТу боль, что вижу на картине. В 1929-м он станет ее мужем. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким.
В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Сердца двух женщин выставлены напоказ их соединяет лишь одна тонкая артерия. Сходя с ума от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты.
Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди).
Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Но влюбившись, Фрида словно теряла разум, который так ценила в людях.
Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь». Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. Если автокатастрофа действительно была роковой случайностью (Фрида должна была ехать в другом автобусе, но вышла на полпути, чтобы поискать забытый зонтик), то сложные отношения (в конце концов, Диего Ривера не был единственным) были неизбежными из-за противоречивости её натуры, в которой сила и независимость сочетались с жертвенностью и одержимостью.
Я ненавижу сюрреализм. » Ничего не помогало: французские художники обожали ярлыки. Вулканические переживания ее внутреннего мира (Плутон) появляются на ее картинах, за живописью стоят ее страдания, но это творческая энергия оживляет. В 1925 году Фрида попадает в страшную автомобильную аварию – её сбивает автобус.
Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Эта «Маленькая серна» была утыкана дротиками почище Св. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Однако, что было бы с ней, если бы не творчество.
Я, наверно, казалась всем распущенной. И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями. А почему так мало пафоса. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя.
Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами». А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Себастьяна, пронзенного стрелами. Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Это потом Фриду Кало причислят к сюрреалистам, одно из ее полотен «Корни» (хотя никакого полотна там и в помине не было, только металлическая доска и масло) на аукционе Sothebys в 2005-ом оценят в 7млн, а маленькая лондонская галерея Tate неожиданно прославится благодаря персональной выставке Кало.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». Все, что не может нас сломить, делает нас сильнее и Фрида Кало это доказала всему миру. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы.
С таким рубцом на матке много не нарожаешь. Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой. Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). В галерее было полно народу. Узнав об этой истории из газет, Фрида написала полную сарказмаработу, буквально залитую кровью (пятна красной краски «выплеснулись» даже на раму).
И все-таки основной темой творчества Кало стала воплощенная боль. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. С этого времени Фрида получает популярность и всеобщее одобрение и становится любимицей на родине. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. На платье пятна спермы и текилы.
Нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Я много раз вспоминала о ней по личным причинам. Он мог быть нежным и очень чувственным. 1934г. Она была влюблена в самого блестящего юношу своего круга, Алехандро Гомеса Ариаса и он отвечал ей взаимностью.
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена. Судьба художника Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением. Живопись захлестнула меня.
В порту Тампико опальную пару встречала Фрида Кало Диего в это время лежал в госпитале. В это непростое для Кало времяДиего Риверанаходился рядом. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». К несчастью, беременность закончилась выкидышем. И все время продолжала бороться с физической болью — нередко лежала в госпитале, носила специальные корсеты, перенесла несколько операций на позвоночнике, после одной из которых навсегда осталась в инвалидном кресле. Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Не обходится и без странных явлений – недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». Вместо «маленького Диего» на свет появилась «Больница Генри Форда» — одна из самых печальных работ, с которой началась череда «окровавленных» картин. Фрида сама для себя была и моделью и объектом исследования. В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. Над окровавленным телом женщины стоит невозмутимый убийца (его шляпа — намёк на Диего), а сверху, как издёвка, парит название, написанное на ленте, которую держат голуби, так похожие на свадебное украшение. Ей было 22, ему— 43. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы.
Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Присущие сюрреалистам мечтательность и декадентство её раздражали их ночные кошмары и фрейдистские проекции казались детским лепетом по сравнению с тем, что ей довелось пережить в реальности: «Со времени я была одержима идеей изображать вещи такими, какими их видят мои глаза и больше ничего». «У неё нет иллюзий», — поддакивал Ривера. Такие дела.
Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Встречавшийся с Риверой в Париже Максимилиан Волошин называл художника «добрым людоедом». Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. В США Фрида приехала с мужем – коммуниста Диего Риверу пригласили расписать Рокфеллеровский центр, построенный капиталистическими акулами.
Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология. Остались Фрида, твои полотна, А в них и вся жизнь твоя. На её картинах всё чаще появлялись корни, стебли и плоды, а в дневниковых записях рефрен «Диего — мой ребёнок». Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Балясная Вера Мексиканский художник Диего Ривера. Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов. Она опять начала носить джинсы, с удовольствием занималась хозяйством и преподавала студентам, написала «Автопортрет с косой», на котором ранее остриженныеволосы сплелись в причудливый крендель и, окончательно смирившись с неспособностью родить, обратилась к теме плодородия.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. «Она обращалась с ним, как с любимым псом, — вспоминала одна из подруг. — Он с ней— как с любимой вещью». Пурпурную орхидею изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Однажды, застав жену в мастерской наедине с американским скульптором Исамой Ногучи, он чуть не застрелил бедолагу. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни. Отец заказал специальный подрамник, чтобы можно было работать лежа. Поощряла эти знаки внимания смешливая Фрида («нет ничего дороже смеха, с его помощью можно оторваться от себя, стать невесомой») или по-своему забавлялась, мы никогда не узнаем (написанный в качестве подарка несгибаемому большевику автопортрет оказался невостребованным).
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало.
И юная девушка в разбитом автобусезолотою пыльцой на кровавый фон. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья. », – записала Фрида в своём дневнике. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа.
Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Упомянутая выше нью-йоркская выставка помогла Фриде стать свободнее. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
У кровати Диего Риверы лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Каждый день приносил новую боль и разочарование. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.
В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. Обе надписи приукрасили действительность. Она любила уводить «охотников» в непролазные чащи, сбивая со следа. Естественные роды были невозможны, но оставалась надежда на кесарево сечение. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Жизнь женщины обрела устойчивость, мучительная любовная зависимость от Диего переросла в спокойное чувство. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына».
Корнями вросла в любимую землю, Там счастлива лишь была. Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события.
В течение 30 лет облик дома не менялся. Фрида занималась футболом и боксом в школе входила в шайку «качучас» — хулиганов и интеллектуалов. Все дело в том, что некоторые особо умные биороботы почему-то написали, что, внимание, цитирую «Первой удар нанесла, как ни странно, Фрида. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. К тому моменту «начинающая» «малютка» писала уже девять лет.
Правда, не представляла, насколько скоро. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. «Моя жизнь — это серьезная история. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде.
Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). По душевному складу Фрида Кало не была космополиткой. Именно благодаря ему Фрида поверила в свои силы и выкарабкалась. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом.
Фрида не смогла устоять. Все началось с его поездки в Советский Союз. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Ну или это он пал жертвой Фриды.
Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких. Как, например, на полотне «Две Фриды». В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Даже на «свадебном» портрете «Фрида и Диего Ривера» только один из двух художников изображён с профессиональными атрибутами, палитрой и кистями, — и это не Фрида. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье.