Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра— ню в движении. Нагота в контексте мифа, воплощённая в произведениях искусства имела право демонстрироваться публично. Её назначение, прежде всего, — указание на статус заказчика вотивной скульптуры23. Статуя девушки, заплетающей волосы (Vв. Основные типы монументальной скульптуры архаики: мужская— курос и женская— кора.
Как сообщает Феодосий император Константин Багрянородный очень ценил эту скульптуру13. Однако у девушки более сложная причёска и богатые ювелирные украшения. В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице. До Vв.
дон. э. ). Её пропорции приближаются к тому классическому идеалу, который господствовал в изобразительном искусстве до конца XIX века11. Демифологизация, связь наготы с повседневной жизнью рассматривалась как нарушение общественной нравственности. Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. Открытие в 1851 году фотомонтажа немного расширило возможности для авторов ню.
Однако, PIN UP – это намного больше, нежели простые эротические рисунки. Кларк отмечает труднообъяснимый существенный временной разрыв в бытовании в Италии и Греции обнажённой натуры «между нереидами с позднеримских изделий из серебра и золотыми дверями Гиберти», от этого периода осталось не так много образцов подобных произведений12. Сохранились шесть фотографий в жанре ню Льюиса Кэрролла, который был фотографом-любителем. В то же время изображение мужской наготы вызывало протесты. Самым ранним изваянием обнажённого женского тела считается (что не совсем точно) Афродита Книдская Праксителя (ок.
Многие считают, что это обыкновенная рисованная эротика. Вопросы о том, где заканчивается эротика и начинается порнография, остаются нерешёнными до сих пор, вот таким образом отношение общества к жанру постоянно менялось. Перемены коснулись и женской скульптуры. Её первооткрывателем стал Герхард Рибике. Скандальную известность получила панорама Оскара Густава Рейландера «Два пути жизни» (1857), общественность восприняла её как открытую порнографию, указывая на различие восприятия обнажённого тела в живописи и фотографии.
Менялось и представление о женской красоте— в конце XIX века акцент ставился на томных барышень, начало XX века дало дорогу славе танцовщицам кабаре, на смену которым в 20-х годах пришли изящные спортсменки. Этим объясняется тот приём, который встретили у публики в 1863 году картины Эдуарда Мане «Олимпия» и «Завтрак на траве». 350г. Они использовались для изображения спутников богов либо как надгробные памятники, но без попытки придания портретного сходства с умершим. Самые древние куросы уступают в непринуждённости своим прототипам— египетским статуям. В пластике Архаического периода (VII—VIвв.
Прежде всего, это образ идеальной женщины, о которой мечтают мужчины. Об этом свидетельствует история изваяния Афродиты Книдской, попавшего в Константинополь.
Лишь спустя почти сорок лет, перестав восприниматься как часть повседневности, «мифологизировавшись» в свою очередь, «Олимпия» получила место в залах Лувра15. Так, в 1870 году организаторы выставки Общества английских акварелистов потребовали снять акварель Бёрн-Джонса «Филлида и Демофонт», сочтя наготу Демофонта неуместной14. Методом печати снимка с нескольких коллодиевых негативов создавались различные несуществующие образы (например, русалки).