В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи. Художник объяснял свои загадки следующим образом: «Я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса и затем принимаюсь за поиски другого объекта, который мог бы послужить ответом. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB».
С 1916 по1918 Магритт обучался вКоролевской Академии изящных искусств вБрюсселе (Academie Royale desBeaux-Arts). Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д. Уединение – добровольно, желанно и, вот таким образом, комфортно. Несмотря на то, что Магритт, приехав в Париж, был принят в общество сюрреалистов, сформированное основоположником и создателем Манифеста сюрреализма (1924) Андре Бретоном, он предпочитал держаться особняком и разделял далеко не все идеи адептов этого течения. Так или иначе, в мире Магритта возможно все.
Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия "Человеческий удел"). Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. С этого момента он – сюрреалист.
Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта.
Они заставляют зрителя задуматься.
В период с 1932 по 1945 гг. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Р. Магритт «Потерянный жокей» (1948)Первая выставка Р. Магритта состоялась в 1927 г., но критики не были благосклонны к его творчеству. Герберт Рид, крупнейший британский художественный критик, писал: «Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.
Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. Задуматься – очень важно. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Есть огромная разница между плодотворным уединением и холодным одиночеством.
Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Это всегда тайна. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. В середине 1930-х годов художник был даже изгнал Бретоном из группы, но спустя какое-то время принят обратно.
Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Именно так мы видим мир. Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова.
Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем. На Магритта творчество старого мастера тоже имело плодотворное влияние. После выставки Бретон официально простил «отступника».
Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Одиночество всегда вынуждено, нежеланно и некомфортно. Это испытание одиночеством и пытка надеждой. Для них это была любовь с первого взгляда. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены. Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Семья Магриттов переезжала с места на место.
Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Выбор шляпы Магритт объяснял следующим образом: «Котелок – самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает.
Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. Именно так мы видим мир. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом».
Таким же образом мы иногда помещаем в прошлом то, что происходит в настоящем. Его похоронили на Схарбекском кладбище. ред. ). Растения превращаются вптиц, горы ворлов, летают черепахи, горят валторны.
В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака. Образы Магритта узнаваемы во всем мире. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта.
В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика».
Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается». Он охотно принимал характеристику – магический реалист. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы. Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля».
Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать. Критики шутили, что свои странные работы онрисует восне, так как все время проводит вкровати. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). На картине Фальшивое зеркало (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека».
Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно. Оно необходимо людям творческим. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Например, для Сальвадора Дали, по его собственному признанию, мир идей Фрейда значил столько же, сколько мир Писания для средневековых художников или мир античной мифологии — для мастеров Ренессанса. Рене родился 21 ноября 1898 года в Лессине в семье коммерсанта Леопольда Магритта и модистки Регины Бертиншамп, детство провёл в небольшом промышленном городке Шарлеруа. В своих произведениях Рене Магритт воссоздавал фантазии и сновидения.
Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Первая его выставка в 1927 году была раскритикована.
Р. Магритт «Потерянный жокей» (1926)Потерянный во времени. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы». Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Самое удивительное, что позже Рене убеждал своих друзей, что единственное чувство, о котором он вспоминал (или думал, что вспоминал) в связи с этим событием, - гордость при мысли, что оказался достойным сочувствия центром разыгравшейся трагедии3. Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов.
Именно так мы видим мир. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул).
Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. И эту силу я называю поэзией». Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». В 1927 году устраивает свою первую выставку. Рене Магрит, комментируя свою картину Жизнь человеческая писал: Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса.
С другой стороны, яблоко это символ знаний, стремиться к которым характерно для природы человека. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Или потерянный – это заблудившийся. Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля». И как тут не вспомнить евангельские слова: «И познаете истину и истина сделает вас свободными» (Ин.
В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц.
"Ключом" здесь также становится название. В отличие от всех прочих сюрреалистов, он писал обыденное и с помощью образов повседневности создавал не менее таинственные и фантастические полотна.
«Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. Большинство снимков являются постановочными.
Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Онследовал принципу смешения различных миров: растительного иживотного, живого инеживого. обоснований у меня нет. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать".
«Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Это так странно— особенно нафоне Пикассо, каждый новый этап втворчестве которого вызывал большое внимание. Они почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи.
Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.
Художник всегда хотел быть полезным людям. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке ("Декалькомания", 1966), заменяет серые стены комнаты ("Личные ценности", 1952) и преломляется в объемных зеркалах ("Элементарная космогония", 1949). Не говоря уже о раздражении, которое вызывают те, кто «высовывается», заходя за рамки привычного среднестатистического мировоззрения.
Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. Бывает так, что жизненные обстоятельства воздвигают вокруг человека невидимые стены и, что бы он ни делал (иногда долгие годы) пробить их не удается. И вот таким образом он обречен на бесконечную скачку внутри собственной души.
В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. Повторить это можно очень легко». Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне.
А следующая картина – самый страшный кошмар, мне кажется, для любого человека. «Магритт превратил обыденные вещи в мифические, придав им тайну» – писал английский философ и критик Герберт Рид. На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Почему такое сочетание. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.
А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни. Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. По этой причине он даже не хотел, чтобы его называли сюрреалистом и предпочитал своим творчеством представлять «магический реализм». Его картина «Терапевт» – как будто насмешка над теорией психоанализа. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – "Влюбленных" (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору.
Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. Магритт же, наоборот, писал: Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной.
Он был старшим из четырёх сыновей. Это всегда тайна. Одна изних— про яйцо иптицу.
Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения. Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта.
Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Семья жила бедно. Странный пейзаж открывается из разбитого окна.
К сожалению, он так и не был опубликован. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Однако пока что они не могли быть вместе. В Академии он подружился с Виктором Сервранксом. Художник, тесно сотрудничающий с сюрреалистами, всегда просил называть его «магическим реалистом». Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как "Высокое общество" – прим.
В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Его лицо скрыто, его мысли и чувства неведомы зрителю. Художник стремится разрушить привычное представление о хорошо знакомом, неизменном, заставить увидеть объект в новом измерении, приводя зрителя в смятение. Это не просто досадно – это невыносимо больно.
Вот почему мастер упорно отказывался именовать себя сюрреалистом. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы.
Родился Рене Магритт в 1898 г. в небольшом бельгийском городке Лесине. Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя.
Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Художник окончательно разошёлся с фрейдистами. В качестве награды за возвращение к истокам, судьба одаривает Магритта всемирным успехом.
Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Герберт Рид отмечал: Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.
На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. Название объясняет идею картины: органы чувств лишь отражают внешний облик вещей, не передавая скрытой глубины мира, его тайны.
Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.
Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает.
Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Перешагивая через законы физики, герои картины парят, становятся невесомыми. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок).
Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Это всегда тайна. Мир, созданный Р. Магриттом, статичен ипрочен. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи.
ред. ). И ведь как часто мы отворачиваемся от самих себя. Например, повальное увлечение психоанализом Фрейда, характерное для сюрреализма и лежащее в основе фундамента течения, Магритт воспринимал с большой долей скептицизма. Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать.
Дальнейшие годы своей юности он провел в Шарлеруа. Но, наверное именно так закаляется сталь. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950).
Любая работа, будь то самые известные – «Сын человеческий», «Влюбленные», «Голконда» или же менее популярные, но неизменно поражающие своей глубиной «Красная модель» или «Неожиданный ответ» – ребус человеческой жизни, непостижимых глубин бытия. Он вообще всегда отличался от своих коллег-художников. Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим.
Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. Такой герой кочует из картины в картину, вписывается в новые рамки и условия. В это же время, как и чуть раньше, Магритт не раз обращался к необычным, порой даже изысканным женским образам (картины Женщина, Голубое кино, Платье приключения и др. ).
—Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул). ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. Они многократно тиражировались в поп-культуре, фигурировали в различных фильмах, спектаклях, рекламе. Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи.
Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься (собственно все художники этого хотят). Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста». «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»).
Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. Делалось это намеренно. Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало.
На картине «Галконда» мы видим большое количество «черных людей», подвисших в воздухе. Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». Магритт часто давал отгадку на вопросы, рожденные при изучении его полотен. Причем, никаких видимых причин для такой изоляции нет – это внутреннее заточение. Ангел в принципе не может быть одиноким.
8:32).
Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме.
Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. Картина «Потерянный жокей» 1948 г. уже более проста, наполнена другим содержанием, но так же загадочна. И это глубокой ночью. – Настаивал он. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, лечебному фактору. Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору.
Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца. Картины художника часто напоминают ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы не замечаем. Защита эстетики». Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы.
Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись.
Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Это не хорошо и не плохо – это просто разные пути, разное отношение к жизни. Магритт наряду с искусством Босха глубоко изучает творчество своего соотечественника, драматурга и философа Мориса Метерлинка, который ещё в 1889 г. в сборнике "Теплицы" писал: "Символ – это сила природы, разум же человека не может противостоять её законам Если нет символа, нет произведения искусства". А уже через год в брюссельской галерее Кентавр была проведена первая выставка его работ.
Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Это всегда тайна". Присутствие яблока не случайно, ведь это мощный библейский символ познания и искушения.
Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком. Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения. Один из самых узнаваемых образов Рене Магритта – человек в черном плаще и в шляпе-котелке.
Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Когда Рене было всего 12 лет, его улыбчивая изящная красавица-мать без всякой видимой причины утопилась в реке Самбр, прыгнув с моста. Благодаря «Красной модели» можно почувствовать, что в основе союза человеческой ноги и башмака лежит орудие пытки". (Рене Магритт)Картина "Фальшивое зеркало" о субъективности каждого из нас. Мне понравилась гиперболизация образов, неизгладимое впечатление оставляет (есть еще знаменитое зеленое яблоко, но роза мне ближе). Ну и на камне закончу комментировать, я поразилась до глубины души, когда его увидела.
Работы художника были негативно встречены критикой. К этому времени уже рождены такие известные полотна как «Голконда» и «Империя света». «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя.
Картины Магритта основаны на эффекте отстранения вещей от их привычного смысла. Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»). Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. Блестяще используя приёмы тональной живописи, художник создаёт настроение радостной приподнятости, ожидания чего-то необычного, чудесного. Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины.
Наиболее известные картины изображающие незнакомца – "Голконда" (1953) и, конечно, "Сын человеческий" (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Его картины называют ребусами, загадками. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света.
И такая тишина ему совсем не нужна – она мучительна. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота. А может, потерявший себя. В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954). «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя.
Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта». Многие приходят к выводу, что в них намного больше юмора и оптимизма, чем фатального голоса прошлого. НетоМагритт. Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Например, смысл картины «Удел человеческий», художник объяснял так: «Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает.
Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. Одиночество-удел духовно не развитых людей.
"Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней.
Яркий пример – работа Вероломство образов. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. Здесь художник познакомился с французскими сюрреалистами и их лидером Андре Бретоном.
Но самым главным достижением можно считать признание на Родине. В худшем случае их заклевывают, в лучшем – делают изгоями. Однако ни одно из этих произведений не могло претендовать на роль мирового шедевра. Не будем этого делать и мы. В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». Его картины всегда остроумны, но загадочны.
На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Отсюда широта возможных интерпретаций. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок).
Что автор хочет этим сказать. Защита эстетики. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее).
Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности). Женившись, Магритт устроился на работу, на обойную фабрику Петера Лакруа.
В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Магритт, как и Чюрлёнис, ненавидел, когда искусствоведы начинали трактовать его картины. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Это, безусловно, граница между мирами: сознательным и бессознательным, реальным и вымышленным, сном и явью. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев.
Магритт выстраивал сюжет своих полотен на игре контрастов. В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой.
Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз.