Картина швейцарского живописца Йоганна Хайнриха Фюсли "Ночной кошмар" как нельзя лучше передаёт ощущение страшного сна. В картине «Ночной кошмар» фантастические существа в трактовке художника выглядят пугающе реальными, а фигура девушки напоминает античное скульптурное надгробие. Друг Фюзели датский художник Николай Абильдгаард использовал сюжет «Ночного кошмара» при написании одноимённой картины. Друг Фюзели датский художник Николай Абильдгаард использовал сюжет «Ночного кошмара» при написании одноимённой картины.
«ночной кошмар» (нем. Nachtmahr)— одна из наиболее известных картин швейцарского и английского художника Генри Фюзели. «ночной кошмар» (нем. Nachtmahr)— серия из четырёх картин швейцарского и английского художника Генри Фюзели (1741-1825), которые иллюстрируют готическое направление в искусстве Нового времени. Датский художник Николай Абильдгаард использовал сюжет картин Фюссли «Ночной кошмар» и создал нечто вроде «ремейка» : собственную картину под тем же названием, где нарисовал инкуба, восседающего на двух женщинах (первая и вторая жёны художника). «ночной кошмар» (нем. Nachtmahr)— серия из четырёх картин швейцарского и английского художника Генри Фюзели, которые иллюстрируют готическое направление в искусстве Нового времени.
Напомним: Сатурн (римское имя для Кроноса), король Титанов, завидовал власти своего отца Урана, вот таким образом сверг его.
Еще одна картина на мифологическую тему. Существует гипотеза, что это из-за авторитарной супруги. Его герои словно рождаются из мрака, в который погружен задний план картин. Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Многие полотна мастера стали разросшимися до размеров станковой картины иллюстрациями к их произведениям.
На этой должности Фюссли почти полностью посвятил себя литературным трудам, снова вернувшись к перьям и чернилам. Относительная стабильность века Просвещения с его культом Разума уступала место неуверенности и сомнениям, бегству от реальности, связанными с приближением эпохи потрясений и революций конца XVIII столетия. Демон в исполнении Сальватора Розы похож на какое-то инопланетное существо.
В 1781—1782 годах художник создает несколько картин, варьирующих тему «Ночного кошмара» (Детройт, Институт искусств Стадфорт, собрание Харроуба). Чтобы пророчество не свершилось, Сатурн сжирал каждого своего сына после его рождения. В полотнах мастера никогда нет конкретно обозначенного реального пространства. В возрасте 21 года он уезжает в Германию, затем ненадолго в Париж, где знакомится с Руссо (Фюссли анонимно издал «Заметки о сочинениях и поступках Жан-Жака Руссо») из Парижа едет в Лондон. Именно перед этими двумя именами преклонялся Фюсли.
Спустя 8 лет, в 1788 году он становится членом лондонской Королевской Академии художеств, в 1799 году – профессором, а в 1804 – Хранителем Академии (фактически ее директором). В 1779 году Фюссли вернулся в Великобританию уже в качестве художника. Он написал о художнике следующее: «Шокирующе безумен, безумнее, чем кто-либо, абсолютно безумен». В 1770 году в возрасте 27 лет Генрих едет в Италию, чтобы учиться мастерству живописи. Каждый привносил что-то свое и каждая картина по-своему интересна. Человек при этом испытывает ужас и полную невозможность пошевелиться.
Да, папа из этого Сатурна как-то не очень. При этом, как правило, доминирующую позицию в изображаемых сношениях занимали женщины. «Сон Белинды» выгодно отличается от типичного Фюссли — он не на шутку расстарался, выписывая каждую деталь. Искусство является одним из самых противоречивых и оригинальных видов культурной деятельности.
Во время своих странствий по Германии Генрих переводит «Макбет» Шекспира и «Письма леди Монтэгю», благодаря чему знакомится с английским послом в Берлине и с его легкой руки принимает предложение отправиться в Англию. Мужчины же изображались чуть ли не в жертвенном положении. Тем удивительнее встречать такие картины, от которых кровь стынет в жилах и хочется постоянно оглядываться в тревоге.
Он приехал в Англию в сложный период европейской истории. В круг тем и образов им теперь включались «ужасающие» сюжеты и уродливые персонажи, призванные потрясти воображение зрителя. Я слышал, Руссо обладал такой же склонностью. 1800, Цюрих, Кунстхауз и др. ).
Поначалу Фюссли продолжает своё ремесло переводчика английских и немецких книг. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. 1782, Франкфурт-на-Майне, Дом Гёте). Винкельмана.
Это из-за необходимости в сношениях с нечистой силой. Наследие Фюсли не всегда ровно по своим художественным качествам. В 1770-1778 годах Фюссли жил и обучался в Италии, где сблизился с кружком философа и историка искусства Винкельманом (Фюссли перевел на английский язык трактат Винкельмана «Размышления о живописи и скульптуре греков») изучал произведения античного искусства (особое влияние на Генриха оказал Микеланджело).
Как известно инкуб – демон, который является женщине ночью, во время сна и совращает её (аналог для мужчин – суккуб). Заметим, что Сатурн здесь совершенно хладнокровен и уверен в правильности того, что делает. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Голова спящей свешивается вниз с края кровати, обнажая её длинную шею.
Часто содержание его вещей оказывается излишне перегруженным символическими образами, перемешанными с реальными и сказочными персонажами, как например, в одной из самых известных его картин «Титания, обнимающая Осла» (1793—1794, Цюрих, Кунстхауз), написанной на тему шекспировской комедии Сон в летнюю ночь. Работа напоминает упражнение художников, только знакомящихся с масляной техникой. Здесь заметно, что художник Фюсли не самый техничный. Фрейд бы назвал это страхом быть кастрированным.
Дама тоже имела душераздирающую связь с древним демоном Арэилем. Его стараниями была сделана переработка «Словаря живописцев» Пилькингтона издан труд «Пятьсот лекций о художниках», переведена на английский язык книга Лафатера «Физиономика». Позже Фрейд объяснил, что нежелательная сексуальность прорывается к человеку в форме кошмарных сновидений, а Фюссли додумался до этого сам гораздо раньше изучив европейский фольклор: а там женские демоны (суккубы) и мужские (инкубы) мучают по ночам сладострастием лицемерных праведников и их фасадно добродетельных жён. Фюссли так хорошо знал все произведения Шекспира, что мог воспроизвести по случаю любое нужное место. Большое значение для молодого живописца имели годы, проведенные в Италии (1770—1778).
Сильные чувства, страсть и фантазия начинают преобладать над рациональным началом. На её теле восседает демон, покровитель кошмаров. В это же время Фюссли знакомится с Джошуа Рейнолдсом. В Великобритании он живёт с 1765 по 1770 годы. Иногда сущность говорит низким голосом или ругается на свою жертву. Рейнолдс посоветовал Фюссли бросить занятия переводами и взяться за карандаш и кисти.
Сквозной сюжет для художника — инкуб, сидящий на груди спящей женщины. Эти «сексуальные» демоны, в которых люди в средние века действительно верили, фактически являются символом, соединяющим в себе подавленное желание и страх перед этим желанием: подавленное сексуальное влечение прорывается к нам во сне в качестве кошмара. Светлые тона женщины (а в одном из вариантов и лошади) противостоят фону. Существо, восседающее на теле женщины, можно считать тем самым инкубом, а можно другой нечистью, например, постеном. Учитывая то, что на месте сновидца всегда зритель картины, слив засчитан. Великие художники знали толк в красоте и старались передать ее всеми доступными способами.
А если уж совсем по психоанализу, то распущенности того, кому она снится. Самая знаменитая работа Фюссли, безусловно, – «Ночной кошмар» или, если быть точнее, серия из четырех картин. Фюсли создал сильный контраст между светом и тенью.
Фюсли повлиял на Блейка и Тёрнера, на европейский романтизм и символизм XIX века. Женские образы Фюсли обладают гипнотическим действием. Ночной кошмар, то есть nightmare в буквальном переводе означает «кобыла ночи». Известно высказывание о Фюссли писателя Хораса Уолполла, автора готических романов. Он происходил из высокообразованной семьи, где витал дух И. И.
Мастер окончательно поселился в Лондоне в 1779 году. Они не общаются между собой их жесты замедленны, тела порой неестественно выгнуты, отбрасывая зловещие тени. В средневековой Европе считалось, что те неспроста пасутся по ночам. Даже не верится, что картина написана в 17 веке.
Роковые и сладострастные, они исполнены губительной притягательности. Но обычно кобылы были суккубами и приходили к мужчинам.