Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 8июля1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора12. Николай Александрович Ярошенко (1 декабря 1846, Полтава, Российская империя – 26 июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя) – русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Николай Александрович Ярошенко (1 (13) декабря 1846, Полтава— 26июня (7 июля) 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист.
Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. Окончив с отличием Академию в 1869 году, Николай Ярошенко получил назначение на патронный завод в Санкт-Петербурге, где прослужил более 20 лет. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава— 26июня 8июля1898, Кисловодск)— русский живописец и портретист. У Ярошенко открылся туберкулез. В 1897 году Николай Александрович отправляется в большое путешествие: Поволжье, Италия, Сирия, Египет. Не явилась исключением и его новая книга «Белая вилла» о музее-усадьбе Николая Александровича Ярошенко, прекрасно изданная издательством «Снег».
Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной курсистке, бестужевке, общественной деятельнице. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. Умер Николай Ярошенко в Кисловодске 26 июня (7 июля) 1898 года.
Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни.
В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Примечательна, прежде всего, строительная техника, в которой выстроен флигель: местное название её – «турлук». Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной.
В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Параллельно Ярошенко берет частные уроки у известного художника А. М. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки».
Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия.
Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в Полтаве в семье военного. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске.
Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74). Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Ярошенко проводили лето именно здесь.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек.
После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников».
В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Волкова, занимался у И. Н. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Николай Александрович Ярошенко (1846 – 1898) родился в Полтаве в семье отставного военного.
Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10.
Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Радушные хозяева пристроили к своему уютному пятикомнатному дому несколько флигелей для гостей. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
Такое мировоззрение сыграло определяющую роль и в выборе сюжетов его картин и в настроении ими передаваемом. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством.
Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Пожалуй, самой знаменитой картиной Николая Ярошенко стала «Всюду жизнь» (1888, хранится в Третьяковской галерее), выставленная на 16-й выставке передвижников. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. На заводе Ярошенко много общался с рабочими.
Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Однако плохая освещенность заставила хозяев перебраться в «Белую виллу». В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.
Трепова. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Мягкий по внешности – он кремень духом». В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846 – 1898).
Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. На этом холсте изображен безлюдный проспект в дождливую ночь и две несчастные женщины, которых нужда заставила пойти на панель. Брал уроки рисования у A. M.
Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Соловьева. Однако сохранился похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года, так что Ярошенко был кадетом уже в восьмилетнем возрасте. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
Усадьба разместилась на необычайно красивом месте, рядом с курортным парком и речкой Ольховкой. На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). 16 ноября 1885 года Н. А. Ярошенко приобрел на имя жены земельный участок в Кисловодске и приступил к строительству дачи по собственным эскизам. Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». В другом отзыве говорилось, что картина воплощает «общую идею о могуществе добра и о силе любви к жизни, внимание к униженным и оскорбленным, раскрытие человечности и лучших сторон внутреннего мира во всяком человеке, как бы он ни казался преступным». Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать.
Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898).
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников».
Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Нестерова, «большая семья историка Соловьева»). Среди его творческих работ – эскизы и рисунки. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства.
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Крамского. Еще будучи кадетом начал брать частные уроки рисования.
Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Городские власти запретили выставлять это произведение на выставке Товарищества передвижников. Толстого, 1894, ГРМ).
Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар».
С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Учился у И. К. Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью".
Зайцева в Полтаве, затем у А. М. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет.
«Совестью художников» называли его современники. Большое, о восьми комнатах, здание имеет глинобитные стены, держащиеся на каркасе из стоек и балок (промежутки между стойками заплетены тальником, забиты глиной и обмазаны известью). А картину изъяли из экспозиции Передвижной выставки, открывшейся 1 марта 1881 года, в день убийства Александра II. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.
Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Мать художника Любовь Васильевна была дочерью отставного поручика. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883).
На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». Одним из его учителей стал художник Андриан Волков. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры.
На IV передвижной выставке, проходивший в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью». С 1856 года Николай Ярошенко был переведен в Первый кадетский корпус в Петербурге. На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции. Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Там он сблизился с членами Товарищества передвижных выставок. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Русский художник. Ярошенко создал ее, находясь под влиянием толстовских идей и даже хотел дать картине название «Где любовь, там и Бог».
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ.
В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. «За решеткой в окне вы увидите святое семейство. Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес».
Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Одновременно стал вольнослушателем в Академии художеств. Трепова. Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888). Участник выставок (с 1875) и член (с 1876) Товарищества Передвижных художественных выставок.
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». здесь жила, по свидетельству М. В. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи».
Усадьбу назвали Белой виллой. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). С самого детства Николая готовили к военной карьере. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
Н. А. Ярошенко стремился каждого из них приобщить к красоте и своеобразию Кавказа, показать окрестности Кисловодска, Приэльбрусья, Теберды. Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом.
Построено оно в той же технике, что и Главный дом (деревянный, оштукатуренный). А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Постепенно он проникся их нуждами и ему стали близки взгляды весьма характерные для русской интеллигенции последней четверти XIX века. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Но в то же время отсутствие школьных академических тенденций позволяло ему иногда находить новое и своеобразное разрешение замыслов: "Всюду жизнь" — пример упрощенной композиции, приближающейся к плакатному лаконизму. Флигель 2 на территории усадьбы Ярошенко.
Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. В. Позен.
Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника.
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у И. Н. Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником.
В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). В 1869 году он оканчивает военную академию, продолжая при этом заниматься живописью. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно.
Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Здание второго флигеля досталось Ярошенко в наследство от старой усадьбы.
Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия.