— 76 с. Николай Павлович Ульянов (1875—1949) — русский и советский живописец. Николай Павлович Ульянов (1875—1949)— русский и советский живописец. Ульянов, НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ (1875–1949), русский художник, мастер живописи и графики, представитель модерна и неоклассики.
Николай Павлович Ульянов родился в Ельце. Николай Павлович Ульянов (1875-1949)- русский и советский живописец.
Продолжал активно работать как художник-декоратор. – 159 с. : ил. Правоверова Л. Л. «Затворник из Староконюшенного» // Человек. Позднее под влиянием кубизма и футуризма выработал своеобразный «заторможенно»-кубистический стиль, дробя видимый мир на грани, но все же удерживая его в русле картины традиционного типа (Автопортрет с парикмахером, 1914–1923 Кафе, 1917 обе работы – там же). Май 1920 – янв.
Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг. – М. : «Дом ученых» ЦЕКУБУ, 1929. – (Массовая б-ка). Николай Павлович Ульянов.
Серия состоит из 5 портретов — Пушкина, Лермонтова, Толстого, Кутузова, Станиславского. – 21. Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. – 2009. – 102 с. : ил. Каталог Выставки рисунков и акварелей Н. П. Ульянова / вступ. художник, 1951. Уже в ранний период проявил себя как тонкий рисовальщик и импрессионистически чуткий к натуре художник-портретист (Н. Н. Ге за работой, 1895, Третьяковская галерея А. П. Чехов, 1904, Литературный музей, Москва О. Л.
– корр. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), член-корреспондент АХ СССР (1949). ред.
Именно фигура актера, его поза, жесты помогают передать не только внешний, но и внутренний облик модели. Липецк 16 сентября 2014 г. ). С. Глаголевой, 1911 В. И. Иванова, 1920, – вплоть до портрета «К. – М. : Искусство, 1953.
Соч. : Мои встречи. В 1930 – 1940-е годы обратился к неоклассическим по духу образам истории и художественного творчества (серия Пушкин в жизни, 1930-е годы Лористон в ставке у Кутузова, 1945 К. С. Станиславский за работой, 1947 Сталинская премия 1948 обе картины – в Третьяковской галерее). Ульянов Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949). Академии художеств СССР (1949), заслуженный деятель искусств РСФСР (1932).
С 1897 по 1900 за ученические задания (рисунок, живописный этюд и так далее) был удостоен четырех малых серебряных медалей. Глаголевой. Ульянов Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949).
Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), члензодчества (1889—1901) и в мастерской В. А. Серова (1899—1902). – 4. – С. 13. Логвинов С. Наш земляк – художник // Красное знамя.
Лицо молодой женщины, любующейся своим отражением в зеркале, очень красиво и в то же время холодно. 1932 : // Новый мир. – 1975. – 2. Высокий рост «человека-монумента» (так называл Станиславского Ульянов), слегка откинутая голова с высоким лбом и сдвинутыми седыми бровями, рука, сжимающая карандаш, нога, закинутая на ногу, — все это очень точно показывает напряженную работу мысли знаменитого театрального реформатора.
Среди его вещей этих лет безусловно первенствуют портреты, в частности поэта и философа В. И. Иванова (1920, Русский музей) и скульптора А. С. Голубкиной (рисунок углем, 1937, Третьяковская галерея). Чл. Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно».
гвардия, 2000. И в то же время две почти незначительные детали (бледность лица и плед, накинутый на плечи модели) говорят о тяжелой болезни портретируемого. С. Станиславский за работой, 1947, ГТГ Государственная премия СССР, 1948) и историко-портретного жанра (серия живописных и графических работ Пушкин в жизни, 30-е гг., ГТГ, ГРМ Лористон в ставке у Кутузова, 1945, ГТГ), с 20-х гг. – М. : Сов. Познакомился с Н. Н. Ге и Л. Н. Толстым. Родился в семье уездного фельдшера, мать будущего художника занималась плетением кружев.
Внимание к этой проблематике сближает Ульянова с живописцами символистского круга. Учился в МУЖВЗ (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). p. русский художник, портретист. Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру.
Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. – Л. : Художник РСФСР, 1976. В. Куприн, С. Д. Лебедева, Н. П. Ульянов : каталог выставки / сост. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902).
З. В. Лукина под общ. Входил в Союз русских художников, объединения Мир искусства, Четыре искусства. Муратов П. П. Николай Павлович Ульянов / П. П. Муратов, Б. А. Грифцов. исполнил серию живописных и графических работ Пушкин в жизни (ГТГ, ГРМ).
Первым его учителем в МУЖВЗ (18891900) был Н. Н. Ге, предсказавший ученику будущее исторического живописца (оно сбылось в 193040-х гг. – СПб. 1875-1949 /. Ульянов Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949). ст. конф., посвящ. В 1903 посетил Меррекюле и Силламяги в Эстонии, в 1904 совершил поездку на Новый Афон для получения заказа на росписи монастыря (не состоялся). К этой теме художник не раз обращался еще до революции.
Создал эскизы костюмов и декораций к спектаклям «Шлюк и Яу» по пьесе Г. Гауптмана, «Продавец солнца» по пьесе Рашильд, «Пелеас и Мелисанда» по драме М. Метерлинка. – 1995. Создавая этот портрет, Ульянов жаловался на трудности в поисках материала. – 7 с. : ил. Лаврова О. И. Николай Павлович Ульянов. Учился в МУЖВЗ (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно».
художник, 1953. В 1887 окончил церковно-приходскую школу в Ельце. Но более сильным оказалось влияние В. А. Серова: Ульянов стал его другом и помощником (в преподавании в Свободной мастерской при училище и в студии Е. Н. Званцевой, 190007), воспринял манеру рисования и композиционную «формульность» портретов (А. Н. Г. Мошковцова сост. – С. 293. Осмоловский Ю. Картина Н. Ульянова о Пушкине : // Искусство. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. Пристрастие к резким ракурсам, к пространственной интриге – например, к мотиву зеркального повтора форм («Автопортрет с парикмахером», 1919 «А.
С 1905 работал сценографом в Театре-студии на Поварской. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932), член-корреспондент АХ СССР (1949). Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. Выступал также как театральный художник (Дни Турбиных М. А. Булгакова, МХАТ, 1926).
Блестящий рисовальщик и художник, в начале творчества он испытал влияние своего учителя Серова. В 1900 за картину «Чистые пруды» награжден большой серебряной медалью, получил звание неклассного художника. Член объединений Союз русских художников, Мир искусства, Четыре искусства. перешёл от некоторой условности форм и цветовой гаммы к большому колористическому многообразию, к убедительному воссозданию драматизма исторических коллизий. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1889- 1901) и в мастерской В. А.
– 1975. – 2008. Среди его вещей этих лет безусловно первенствуют портреты, в частности поэта и философа В. И. Иванова (1920, Русский музей) и скульптора А. С. Голубкиной (рисунок углем, 1937, Третьяковская галерея). Постоянно сохраняя четкую пластичность рисунка, перешел от несколько манерной стилизации, некоторой условности форм и цветовой гаммы ранних работ к большему колористическому многообразию, к жизненно убедительному воссозданию внутреннего мира модели и драматизма исторических коллизий («Лористон в ставке у Кутузова», 1945 «К.
– С. 135. Кукрак С. Пушкиниана художника Николая Ульянова // Золотой ключик. К. С. Станиславского). – С. 123-126. Шилов К. Борисов-Мусатов / К. Шилов.
– (Массовая б-ка по искусству). А. Стройная фигура облачена в нарядное платье из голубого атласа. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. – 1965. С. Станиславский за работой», 1947 серия живописных и графических работ «Пушкин в жизни», 1930-е оформление спектаклей «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, 1926, МХАТ «Кармен» Ж. Бизе, 1935, Оперный театр им. – 1975. Позднее под влиянием кубизма и футуризма выработал своеобразный «заторможенно-кубистический стиль, дробя видимый мир на грани, но все же удерживая его в русле картины традиционного типа (Автопортрет с парикмахером, 19141923 Кафе, 1917 обе работы – там же).
Выступал также как театральный художник (Дни Турбиных М. А. Булгакова, МХАТ, 1926). перешёл от некоторой условности форм и цветовой гаммы к большому колористическому многообразию, к убедительному воссозданию драматизма исторических коллизий. Примерно в то же время познакомился с К. С. Станиславским.
Занимался декорированием интерьеров Театра-студии. Н. Ге за работой» (1895), «Портрет А. П. Чехова» (1904), «Портрет О. Л. Книппер-Чеховой» (1904), «Портрет А. С. Глаголевой» (1904), «Портрет Х. И. Ульяновой — матери художника» (1908), «Портрет поэта К. Д. Бальмонта» (1909). В 1919 оформил постановку «У Дидро» И. Стюпюи в Московском показательном театре, в 1922 — «Скупой рыцарь» по трагедии А. С. Пушкина в Театре на Тверской. – 7.
– 4. – Елец, 2007.
– (Земляки о земляках вып. В 1930-х гг. В истории отечественного искусства фигура Н. П. Ульянова – как бы в тени. В 1930–1940-е годы обратился к неоклассическим по духу образам истории и художественного творчества (серия Пушкин в жизни, 1930-е годы Лористон в ставке у Кутузова, 1945 К. С. Станиславский за работой, 1947 Сталинская премия 1948 обе картины – в Третьяковской галерее). Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг.
С. Станиславский за работой, 1947, ГТГ Государственная премия СССР, 1948) и историко-портретного жанра (серия живописных и графических работ Пушкин в жизни, 30-е гг., ГТГ, ГРМ Лористон в ставке у Кутузова, 1945, ГТГ), с 20-х гг. – Липецк, 2014. М., 1959. – 46 с. : ил.
Серова (1899-1902). – 16 нояб. – Воронеж, 1971.
Портрет Л. предполагалось подготовить к 1941 г. — к 100-летию со дня гибели поэта. – С. 16. Федосеева Н. Н. Ульянов Н. П. // Путешествие по Липецкой области. Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), член- зодчества (1889—1901) и в мастерской В. А. Серова (1899—1902). 1875-1949 / О. И. Лаврова. Выступал как портретист, обращался к историко-портретному жанру. Сложным оказался для него и образ Натальи Николаевны и тем не менее художник писал: «Образ жены Пушкина, до сих пор такой неясный и таинственный, увлек меня». Чехова, 1904, Государственный литературный музей А. С. Ю. А. Тарасова.
В советское время именно театр и работа над образом А. С. Пушкина (живопись и графические циклы, 193549) помогли художнику сохранить мастерство и культурную органику. Ульянов Николай Павлович (1875-1949), советский художник и график. В 1930-х гг.
Пушкин Ульянова чем-то похож на лермонтовский образ поэта. Николай Павлович, советский художник и график, заслуженный корреспондент АХ СССР (1949). – С. 15, 16, 17, 18. Кукрак С. Мы все хотели отогреться у его огня // Золотой ключик. и ее ритмическая острота уже далеки от серовских заветов. работал над серией «Портреты лучших русских людей» — портреты деятелей русской культуры исторических персон.
Однако цветовая насыщенность живописи Ульянова 191020-х гг. Поэт, поднявший глаза от рукописи, глубоко задумался над чем-то. : Балтийские сезоны, 2011. – 21 марта. Кружков Н. Родом из Ельца // Огонек. С. Станиславский за работой», 1947). 1875-1949 :. – 56 с. : ил. – 4 авг.
– М. : Сов. Шедевром пушкинского цикла Ульянова стало крупноформатное полотно «Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом» (1937, музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург). ( 16).
– 76 с. : ил. Руднев Ф. Мастер психологического портрета // За коммунизм. Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно». Человек в центре краеведческих исследований: материалы межрегион. Работая в области портрета (К. Письма / И. Андреева. Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), член- зодчества (1889-1901) и в мастерской В. А. Серова (1899-1902). – 28 июля. Климова М. Н. П. Ульянов : // Творчество.
Уже в ранний период проявил себя как тонкий рисовальщик и импрессионистически чуткий к натуре художник-портретист (Н. Н. Ге за работой, 1895, Третьяковская галерея А. П. Чехов, 1904, Литературный музей, Москва О. Л. Книппер в роли Раневской (Вишневый сад), 1907, Музей МХАТ, Москва К. Д. Бальмонт, 1909, Третьяковская галерея). Ульянов представил Наталью Николаевну так, как он сам оценивал и понимал ее. Пушкин с женой перед зеркалом, 1937, Всероссийский музей А. С. Муж А. С. Член объединений Союз русских художников, Мир искусства, Четыре искусства. В числе самых известных портретов, созданных Ульяновым в дореволюционный период, — «Н. Ге за работой, 1895, ГТГ Портрет А. П.
Особую популярность завоевал его Пушкин с женой перед зеркалом (1937, Институт русской литературы, Петербург) – с поэтом, бросающим на окружающий высший свет беспощадно злой и колючий взгляд. Воспоминания. научно-практ.
Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг. – С. 48-50. Небуко А. Талантливый художник // Ленинское знамя. – 10 мая. Леняшин В. Ценность всего живого : // Художник.
/ О. В. Тулинова. – 2010. «Пушкинской серией» и полотном «Лористон в ставке Кутузова»). – С. 17-27.
– 1955. – М. : Мол. А генерал Коновницын жил по соседству – в овчарне без окон, лишь землю под собой присыпав соломкою (над овчарней была вывеска: Тайная канцелярия генерального штаба). Работая в области портрета (К.
В 1900-х прошел через увлечение импрессионизмом и ретроспективизмом в духе художников «Мира искусства». Книппер в роли Раневской (Вишневый сад), 1907, Музей МХАТ, Москва К. Д. Бальмонт, 1909, Третьяковская галерея). В его резком профиле, гневном взгляде, брошенном через плечо, ощущается «жажда мести» доведенного до предела в своей ненависти поэта.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Первой наиболее значительной работой мастера стал небольшой по формату портрет «Пушкин в рабочем кабинете» (1936). 85-летию со дня рождения И. Т. Фролова (г. ( 23). В 1889–1900 учился в МУЖВиЗ у Н. В. Неврева, И. М. Прянишникова, К. А. Савицкого, В. А. Серова.
– Л. : Искусство, 1977. 6). Полонский В. Моя борьба на литературном фронте : дневник. – 1963. – С. 156-163.
Ульянов стоит особняком среди мастеров «серебряного века». Автор психологически глубоких портретов (Н. Н. Присущее Ульянову соединение символистской знаковости образов с естественным реализмом оказалось сродни программе МХАТа, отсюда длительное сотрудничество художника с К. С. Станиславским – от «Драмы жизни» К. Гамсуна (1907) до пьес М. А. Булгакова «Дни Турбиных» (192526) и «Мольер» (193336). – М. : Совпадение, 2000.
– 1965. Особую популярность завоевал его Пушкин с женой перед зеркалом (1937, Институт русской литературы, Петербург) – с поэтом, бросающим на окружающий высший свет беспощадно злой и колючий взгляд. Видный педагог. Большое место в творчестве Ульянова занимают картины, посвященные образу А. С. Пушкина. Член объединений: Союз русских художников, «Мир искусства», «Четыре искусства», участник выставок при журнале «Золотое руно». В 1929 был привлечен к работе над фильмом «Евгений Базаров» по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» на киностудии «Межрабпомрусь».
Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Член объединений: Союз русских художников, 39Мир искусства39, 39Четыре искусства39, участник выставок при журнале 39Золотое руно39. Автор изобразил Пушкина вместе с женой у мраморной стены перед огромным зеркалом, отражающим придворных, спускающихся по ступеням лестницы. Художник обнаруживает метафоричность мышления – его интересуют спрессованные символы современной цивилизации, ее быстротечности и фантомности («Парижская витрина», 190911 «Кафе», 1917Карусели" и «Качели», 190920-е гг. ). (1875-1949), советский художник и график. Постоянно сохраняя чёткую пластичность рисунка, У. перешёл с 20-х гг. Пушкин представлен сидящим в домашней одежде за письменным столом своего кабинета.
Создал эскизы костюмов и декораций к оперетте «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха в Музыкальной студии МХАТ (1920–1922, не осуществлена), спектаклям «Тень осла» в театре «Комедия» (1925), бывший театр Ф. И. Корша), «Дни Турбиных» (1926) и «Мольер» (1935) М. А. Булгакова во МХАТ, «Горе уму» по пьесе А. С. Грибоедова в ГосТИМ (1928). – 11 – С. 39-45. Леняшин В. А. Николай Павлович Ульянов / В. А. Леняшин. С 1902 (по 1912 с перерывами) участвовал в выставках Московского товарищества художников. Учился в московском училище живописи, ваяния и деятель искусств РСФСР (1932), член- зодчества (1889—1901) и в мастерской В. А. Серова (1899—1902). российский художник и график, заслуженный деятель искусств СССР (1932), член-корреспондент АХ СССР (1949).
С. И. Лобанов.