В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного». Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника». Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И.
Николай Иванович Аргунов (1771 – умер после 1829). Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде. В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н. Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В. Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене).
Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково). Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). Получила превосходное воспитание и образование.
В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно».
Аргунов не был великим художником. Автор ряда портретов представителей крепостной интеллигенции, в том числе актрис Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (1802-03, оба – в Музее керамики и Усадьбе Кусково XVIII в., Москва). В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Шлыковой-Гранатовой, тоже крепостной Шереметевых (хранится в Музее-усадьбе Кусково в Москве). Портретисты. Портреты Н. Аргунова вместе с заказчиками разъехались по многим городам России и, как немало портретов художников того времени, часто значатся в музеях как «Портрет неизвестной (ого)».
Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты. Все это, несомненно, послужило поводом для пренебрежительного отношения искусствоведов к таланту Николая Аргунова. Ранние портреты Николая Аргунова, как правило, примыкают к портретной живописи XVIII века, стиль которой во многом определялся характером оформления интерьера. Учился, возможно, у двоюродного брата – Фёдора Леонтьевича Аргунова и у Г. К. Гроота. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.
Требования заказчиков, желавших, чтобы их портреты были выполнены в самом современном по их понятиям духе и напоминали бы работы известных тогда иностранных мастеров, мешали полному выявлению индивидуальности мастера. Художнику должно было претить приукрашивание. В 1816 получил вольную. Шереметеву «Миллионным домом».
Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается. До 45 лет Николай Иванович Аргунов был крепостным и выполнял волю своих хозяев. Много работал над декором интерьеров дворцов и усадеб (Останкино, Кусково) Шереметевых. Черкасского. Автор парадных портретов, в которых широко использованы приёмы искусства барокко (посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768, – оба в Музее керамики и Усадьбе Кусково XVIII в., Москва) один из родоначальников камерного портрета в России (портреты К. А. и X. М. Хрипуновых, 1757, – оба в Останкинском дворце-музее творчества крепостных, Москва). Мы мало знаем о художнике и его жизни.
Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портретыК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». Замечательный русский художник, портретист из крепостной семьи Аргуновых. Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец.
Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. Учился у отца И. П. Аргунова, затем в Петербурге. В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое. Аргуновы, русские художники.
Сын и ученик предыдущего. Третий сын— Николай тоже продолжил дело своего отца.
Родился в Петербурге (. ). Однако со временем стало очевидно, что Николай Аргунов не только самобытный, своеобразный мастер, выяснилось, что он оказал определенное влияние на развитие в русском портрете реалистических тенденций. Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается еще больше. Великолепная коллекция произведений Николая Аргунова хранится в дворце-музее творчества крепостных в Останкино (Москва).
Все это, несомненно, послужило поводом для пренебрежительного отношения искусствоведов к таланту Николая Аргунова. Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку. Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году.
Но ее гордая мать ждала для дочери какого-то сказочного принца, а сама княжна была одной из самых разборчивых невест: капризная кокетка, гордая своей красотой, знатностью и богатством, она забывала, что "время летит и более не возвращается" и заслужила названия "тигрицы" и "зверя, данные ей хорошо знавшей ее княжной Марией Дмитриевной Кантемир.
Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был. Но вот что особенно замечательно.
Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади. Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты.
Портрет актрисы Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой ставит художника в первые ряды портретистов той эпохиК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). «Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить». Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу. Испытал влияние классицизма.
В 1816 — получил звание «назначенного», с 1818 — академик АХ. Выполнил ряд миниатюрных портретов (акв., слоновая кость). Благоразумные люди находили, что, "если она желает иметь супруга, ей нужно сделаться более ручной" и та же княжна Мария Кантемир выражала желание, чтобы "зверь сделался ручным и обратил внимание на свой возраст".
До 45 лет Николай Иванович Аргунов был крепостным и выполнял волю своих хозяев. В начале 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз. Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать. В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Крепостные графов Шереметевых. Легенду о неумелости Николая Аргунова, его «топорности» убедительно опровергают и не без изящества сработанные им миниатюрные портреты.
Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм». Троюродная сестра императора Петра II. Рос и воспитывался будущий художник в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова – дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии. В начала 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам».
Это был строгий, ясный и определенный подход к задачам своего искусства. Со временем в работах Аргунова индивидуальное начало усиливается. Панина.
Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта. Однако со временем стало очевидно, что Николай Аргунов не только самобытный, своеобразный мастер, выяснилось, что он оказал определенное влияние на развитие в русском портрете реалистических тенденцийК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Среди лучших работ мастера портреты Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), Вани Якимова в костюме Амура (1790), Г. Р. Державина (1800–1801), П. И. Ковалевой-Жемчуговой (1803), Н. П. Шереметева (1800-е), А. М. Дмитриева-Мамонова (1812), М. И. Соколовой (1820). «Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты. Он был сыном своего времени и своей культуры.
На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня.
Все Аргуновы, несмотря на то, что они были крепостными графов Шереметьевых, внесли значительный вклад в развитие русской культуры. Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. Иван Петрович Аргунов (1729-1802). Оказал большое влияние на развитие русского психологического портрета. Создал живописную галерею портретов русских вельмож, парадных царских портретов, частных портретов, среди которых такие полотна, как портреты крепостной актрисы П. И. Жемчуговой. Аргунов — один из крупнейших портретистов первой трети XIX века.
Родился в Москве в 1771 году.