В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. и примеч. Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты— «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. «Повинен смерти. » – одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла». Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
Передовая русская критика восприняла полотно Ге как завоевание русской школы реализма. Толстым. Помимо этого он выполнят эскизы – «Смерть Виргинии» (1857 – 1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем (Тайная вечеря, 1863, ГРМ Вестники воскресения, 1867, ГТГ). В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии.
Живя в Италии, Ге также написал немало пейзажей. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». За этой картиной в 1892 г. последовал «Суд Синедриона. В 1870-е годы Ге испытал творческий кризис и около трех лет почти не брался за кисть (1876-1879). возвращается во Флоренцию. Но даже в Ивановском ему приходится писать портреты окрестных помещиков ради заработка. В 1888 году он даже пешком прошел с писателем весь путь из Москвы в Ясную Поляну. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник.
Картина «Что есть истина. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона».
К наиболее глубоким по содержанию и новаторским по форме принадлежат картины «Христос и Никодим» (около 1889, ГТГ), «Что есть истина. » («Христос и Пилат», 1890, ГТГ повторение в Одесском художественном музее), «Голгофа» (1893, не окончена, ГТГ). Пилат был смущен. Для того, чтобы их реализовать нужно было обеспечить существование свое и семьи. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
Еще один вариант «Распятия» в начале 1894 года был запрещен к демонстрации императором Александром III и Ге показывал его только у себя на квартире. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. С 1848 года он – студент Петербургского университета. Семья Ге имела французское происхождение.
Реакционная пресса усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее. Художник явно порывал с канонами академизма, но успех его был настолько общепризнан (сам Александр II приобрел картину), что АХ пошла на компромисс, присвоив ему звание профессора исторической и портретной живописи. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Стремясь подчеркнуть «чисто человеческое» содержание евангельской проповеди, Ге переходит ко все более свободной манере письма, до предела обостряя цветосветовые контрасты. Тихо переговариваются апостолы. Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток. Достоевский писал: «Из своей «Тайной вечери», например, наделавшей когда-то столько шуму, он сделал совершенный жанр. «Тайная вечеря» была показана на выставке в Академии художеств и была приобретена Александром II.
«Распятие» 1894 г. попало в частные руки. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Очень характерно отношение Николая Ге к своим коллегам. Оставив университет, он успешно сдал экзамены в Академию художеств. Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи.
Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. В 1858-1859 годах, побывав в городке Фраскати, художник создает полотна «Фраскати. Отличительной чертой Николая Ге была любовь к людям. Техника исполнения полотна была несколько необычной и весьма трудоёмкой. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5., а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела.
В любом человеке он находил хорошую сторону. В 1882 году Ге едет в Москву. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Помимо этого он выполнят эскизы — «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой.
Вступит, статья, сост. Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.
Картина имела в России огромный успех. Картина произвела на публику сильное впечатление. За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств. В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха (критики посмеивались над его Марией Магдалиной, которая несла известие о Воскресении Христа, называя ее ласточкой или сорокой), как и «Христос в Гефсиманском саду». (Мк. Иисус ответил: Ты сказал. Атмосфера – напряженная, тревожная. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами.
Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.
Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись. «Тайная вечеря» (1863) — первая большая картина Ге. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами».
Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. По возвращении в Россию (1869) художник был в числе организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Родился в Воронеже в дворянской семье. Он продолжал работать над своеобразной портретной галереей выдающихся личностей и после отъезда из Петербурга (1876).
За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Третьяков, увидев еще незаконченную картину изъявил желание ее приобрести. Первый вариант «Распятия» (1892) он уничтожил. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия).
Меркулова, петербургского приятеля (1855), А. и Н. Мессйнг (1856), П. И. Рецензия М. Е. Салтыкова-Щедрина была опубликована в журнале «Современник», 1863, 11. В составе обширной литературы о жизни и творчестве Н. Н. Ге необходимо выделить исследования и публикации Н. Ю. Зограф, в частности: Н. Н. Ге. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя.
Работать над картиной начал во Флоренции. Картины «Что есть истина. », «Суд Синедриона» и «Распятие» по воле властей снимались с публичных выставок. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие» : все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан.
Пилат снова спросил Его: Ты не собираешься отвечать. Драматический сюжет (тень пророка Самуила предсказывает Саулу смерть в предстоящем походе), динамика жестов и мимики героев, особенное звучание пурпурного цвета и другие особенности заставляют вспомнить автора Последнего дня Помпеи с его романтической патетикой. Именно в этом жанре творчество художника наиболее соответствует академическим канонам.
Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. После демонстрации ее в Петербурге Ге возвратился во Флоренцию. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3.
Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. Ге остался недоволен этими эскизами. Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. «Распятие» (1892).
Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Творчество художника последнего периода, насыщенное драматизмом, было обращено к религиозным сюжетам: «Милосердие» (1880), «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Совесть» (1891), «Голгофа» (1892), «Распятие» (1892—94) — таковы темы и названия картин, созданных мастером исторической живописи под явным влиянием философии и мировоззрения Л. Толстого, дружеские отношения с которым сложились у художника в 1882. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст Л. Н. Толстого. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Боже Мой.
В 1885-87 годах Ге часто бывал в Ясной Поляне, где вел издательские дела Толстого. С начала 80-х гг. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно.
Пилат спросил Его: Ты – Царь Иудейский. Но посмотри, сколько обвинений предъявлено против Тебя. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Он увлекается вопросами религии и морали. В Академии Николай Ге пробыл семь лет.
«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. Ге остался недоволен этими эскизами. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Тогда Пилат обратился к первосвященникам и толпе: Я не вижу вины за этим мужчиной.
В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие». Христос и Пилат» (1890) была снята с выставки за кощунство в изображении Христа. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты— «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Картина «Что есть истина. » не понравилась Павлу Третьякову, вот таким образом он решил не приобретать ее для своей галереи.
«Повинен смерти. » (1892). На берегах средиземного моря Николай Ге оставался много лет. Первосвященники обвиняли Его во многих преступлениях. Сейчас местонахождение картины неизвестно. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. Здесь он работал над сюжетами из истории Древнего Рима («Смерть Виргинии», эскизы, 1857-1858 гг., — ГТГ, ГРМ, КМРИ,, Любовь весталки", эскизы — ГТГ, КМРИ).
Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. «Повинен смерти. »» (1892) на академическую выставку не допустил президент АХ. Передвижники). Картину "Что есть истина. Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно «Весть о Воскресении».
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи». В 1887 г. Третьяков Павел Михайлович захотел приобрести картину «Христос в Гефсиманском саду», Николай Николаевич перед продажей собирался покрыть картину лаком, сделать копию и в конечном итоге в 1888 г. родилось полотно «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». Ге остался недоволен этими эскизами. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приемом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3.
Христос находится в углу картины, спиной к стене. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств. Но первосвященники настаивали, говоря: Он Своим учением подстрекает людей по всей Иудее. После смерти его картины ждала нелегкая судьба. Увидев картину Брюллова Гибель Помпеи, Ге жестко решает сделаться художником.
В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Поселившись на хуторе в Черниговской области, Ге написал прекрасные портреты Л. Толстого (1884), Н. Петрункевича (1893), автопортрет (1893). Однако неканоническая трактовка евангельского сюжета навлекла на автора обвинения в «материализме» и «пошлости». Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.
В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. После смерти художника его сын, Николай Николаевич Ге-сын, «Суд Синедриона.
Резким контрастом к нему высится на переднем плане темный силуэт Иуды. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. В результате Третьяков все-таки приобрел картину. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом.
Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. 15:1-5). Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами». Каталог. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Вернувшись на родину, Николай Ге представил публике картину «Тайная вечеря», которая сразу же сделала его известным, вызвав противоречивые отклики. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Он пишет портреты родных и соседей, в 1879 г. пишет картину «Милосердие», но на выставке в 1880 г. она терпит сокрушительный провал. «Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно драматична, – пишет Н. Ю.
Однако это настроение исчезло после посещения Сикстинской капеллы. Горные дали», «Облака. Картина произвела на публику сильное впечатление. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге. «Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок.
У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь. С 1848 года он – студент Петербургского университета. Зограф.
«Совесть. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. Писал также портреты, передающие богатство и сложность духовной жизни человека (А.
Это позволило на полотне отказаться от локальной системы колорита объёмность формы художник «лепит» светом. В 1868 году художник переезжает в Каррару. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
Меркнут горячие тона, в окне встает холодная синева ночи. Он начал в Галилее и пришел сюда (Лк, 23:4-5). Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех.
Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа. В 1912 г. он принял французское гражданство. Его стали посещать чувство бесцельности и бессилия собственного искусства. Н. Ю. Зограф. Романтично поднята тема – ничтожестве человека перед неизвестным грозными силами. до сих пор неизвестна. Но бытовой жанр не устраивал Ге, ему хотелось более масштабных задач.
После возвращения из Италии (жил в Петербурге, с 1876 – на хуторе в Черниговской губернии) Ге сблизился с передовыми художниками, стал членом-учредителем ТПХВ (см. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда. И сама судьба его картин складывалась драматично.
«Тайная вечеря» (1863). Обратившись к исторической живописи (Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, 1871, ГТГ), он находит тему большого гражданственного содержания, глубоко раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. Эскизы Ге ждала не менее драматическая судьба: швейцарский архитектор и коллекционер Кристоф Больман однажды увидел их на блошином рынке в Женеве, он не имел представления, кто их автор, сами эскизы были в плохом состоянии, но он купил их, так как они произвели на него ошеломляющее впечатление. Всем своим образным строем Тайная вечеря напряженно драматична, – пишет Н. Ю. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.
Они связав Иисуса, отвели и передали Его Пилату. 30 сентября 1857 года у художника рождается сын Николай, 21 августа 1859 года — Петр. Напуганный царь Саул падает, а его спутники убегают. Если картина была интересна для просвещенной публики, то ещё больше она была поучительна для художников новизной искусства, смелостью композиции, выражением великой драмы и гармонией общего. В начале 70-х годов Ге с семьей поселяется в Петербурге на Васильевском острове.
В Италии созданы также портреты И. Доманже (1868, ГТГ), М. А. Бакунина (ГТГ), «Портрет неизвестной в синей блузе» (1868, ГТГ) и др. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) родился в Воронеже в семье помещика. Так, голову апостола Иоанна написал со своей жены, апостола Петра — с самого себя.
К тому же интерьер помещения, где происходит действие, создан в соответствии с древними иудейскими обычаями – подобие «триклиниума», беленая комната и минимум мебели. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.
На первой передвижной выставке (1871) обратила на себя внимание картина Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», тогда же приобретенная П. М. Третьяковым (неоднократно повторялась художником). Примером тому служат произведения «Закат солнца на море», «Залив в Вико близ Неаполя», «Вико», «Вид на Везувий в Вико». Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах.
Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова.
«Повинен смерти. » и «Распятие» отправил Л. Н. Толстому, картины были завернуты в газеты из-за чего печатный шрифт в нескольких местах въелся в краску. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. Живопись Ге претерпела разительные перемены. Однако, работа не приносила художнику удовлетворения. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).
" сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Ге Н. Н. Именно картину «Помпея» Ге считал идеальной работой. Тихо переговариваются апостолы.
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Но он во многом сумел опередить время – и в творчестве и в нравственных поисках истины.
На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. Но это был не конец. На картине – торжество смерти. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Зограф. Камнем преткновения стал именно разбойник.
Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. АХ он закончил в 1857 году и за картину «Саул у Аэндорской волшебницы», образцовое произведение академической живописи, получил большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась неоконченная картина «Голгофа» в 1893 г. Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Ге остался недоволен этими эскизами.
Но это все детали. Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. За шесть лет пенсионерства Ге побывал в Германии, Швейцарии, Франции и с 1860 года обосновался в Италии. Учебу Николай совмещает с посещениями Эрмитажа и долгими часами рисования. Он осмыслен художником не в каноническом, религиозном, а в нравственно-психологическом плане.
Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Но на выставке картина приглянулась Александру II, который попросил оставить ее за собой. Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. Всмотритесь внимательнее: это обыкновенная ссора весьма обыкновенных людей.
В 1860 году художник переезжает во Флоренцию. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Однако другого мнения придерживался, например, Салтыков-Щедрин: «Зритель не может ни на минуту сомневаться, что здесь произошло нечто необыкновенное, что перед глазами его происходит последний акт одной из тех драм, которые издалека подготовляются и зреют и наконец-таки вырываются наружу со всем запасом горечи, укоризн и непреклонной ненависти». Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Позже он переводится в Петербургского университета. Николай Ге известен тем, что сумел преодолеть каноны академизма в самых консервативных жанрах: исторической и религиозной живописи.
И, минуя звание академика, он был избран также и Действительным членом Императорской Академии художеств6. Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию.
После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. Ге учился на физико-математическом факультете. Картина же «Выход с тайной вечери» (1889) стала одним из лучших произведений русской живописи того времени, столь сильно выражено было в ней волнующе-тревожное настроение. В поисках темы Ге обращается к отечественной истории.
В ряду этих произведений находится,, Тайная вечеря" (1863, ГРМ, меньшенное повторение 1866 -ГТГ). Иуда» (1891). В 1860 он переселяется во Флоренцию. Разбойник зовет его, но тот уже умирает. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. Он прекрасно говорил, всегда вкладывая в свои слова всю душу. Наиболее известное произведение этого периода картина «Перевозка мрамора в Карраре». В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.
Из ранних произведений этого жанра можно отметить портреты отца (1855), Я. П. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».
В это время Ге много читал Святое Писание, с интересом и пользой для своего творчества изучал работу Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса», в этой точке он соприкоснулся с Александром Ивановым. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13.
Искусство мало дает искусством нельзя торговать», – вспоминал художник. Дубы и платаны», «Фраскати. По мнению большинства критиков картина не соответствовала смыслу евангельского рассказа, что было главным критерием оценки произведения. С 1880-х годов Ге стал близким другом и последователем Л. Н. Толстого. И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи.
Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Ге как будто начал понимать Евангелие с точки зрения искусства. Начал работу в 1884 году. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. М., 1969 Н. Н. Ге. Уже «Тайная вечеря» заметно отличалась от того, как принято было писать на евангельские темы и вызвала оживленную полемику.
Никто из свиты не решился сказать, что картина уже продана. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. «Чем люди живы». Мощная «протомодернистская» выразительность крупного, мерцающего мазка характерна для Христа и Никодима (1880-е годы) и Голгофы (1893 все в Третьяковской галерее). К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают.
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году – и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. За время обучения в Академии художник выполнил три официальные программы. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете.
Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). «Вестники Воскресения» (1867). В 1841 году поступил в гимназию в Киеве.
Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришел к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.
Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. В эти годы Ге писал и много пейзажей. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Учитель поднял голову к небу, руки сложены в тревожном ожидании, его ученики спокойно спускаются вниз по лестнице. Исторический художник, портретист, пейзажист.
В 1863 году художник возвращается в Петербург. Но Иисус дальше не отвечал. В марте того же года художник умер на своем хуторе.
Ге остался недоволен этими эскизами. Письма, статьи, критика, воспоминания современников. Непривычной для русского слуха фамилией он обязан своему деду иммигрировавшему из Франции в конце XVIII века. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. В картинах Что есть истина. В Италии Ге знакомится с замечательным русским художником Александром Андреевичем Ивановым.
В Академии Николай Ге пробыл семь лет. По мнению большинства критиков картина не соответствовала смыслу евангельского рассказа, что было главным критерием оценки произведения. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов».
В 1861 году художник начинает работу над полотном «Тайная вечеря», предварительно вылепив из глины всех персонажей и найдя нужный угол обзора. В этой связи важную роль сыграло знакомство Ге с Л. Н. Картина произвела на публику сильное впечатление. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным.
Знаменательно, что реакционный лагерь увидел в произведении недопустимый «материализм», картину было запрещено репродуцировать. Образование Ге получил в киевской гимназии. И в 1893 г. Ге Н. Н. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Перед Христом группа мужчин: один плюет ему в лицо, другой поднял палец, говоря ему что-то в назидание.
Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Картина произвела на публику сильное впечатление. (1890) – с Иисусом Христом перед Пилатом – конфликт, сведенный к чисто нравственному противостоянию двух персонажей, впечатляет экспрессией красок и светотени. Ге Николай Николаевич (1831-1894), русский художник. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Страсть к рисованию вытесняет интерес к наукам.
Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. В 1864 г. Ге Н. Н. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».
Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. С 1875 года художник навсегда переселяется на Украину, где он покупает маленький хутор.
Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге твердо решает стать художником. Он приобрел небольшой хутор Ивановский близ станции Плиски на Украине, обосновался там, построил дом по своему вкусу (деревянный, снаружи обложен кирпичом, стены были выкрашены в коричневатый цвет, главным украшением дома были картины), занимался хозяйством, стал искусным печником и читал Евангелие крестьянам. С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца.
Выставка произведений. Через месяц он снова переделал картину. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники.
Они делали одиночество художника после смерти его жены легче, помогали в домашних делах, в работе. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи». Эти работы вошли в число лучших портретов 2-й половины XIX века. Картина вызвала много нареканий, критики не восприняли замысла художника.
Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Руководителем начинающего художника стал П. Басин, однако своим наставником сам Ге считал Карла Брюллова.
Позже Ге отрекся от учения Толстого— назвав 10 лет, прожитых в соответствии с толстовскими идеями, «ошибочными и нелепыми». 1 Несмотря на это он помогал Льву Николаевичу в переписывании и чтении корректур романа «Воскресение» (1899), а также в 1901 году навещал больного Толстогов Гаспре. Теперь на каждой передвижной выставке появляются картины Ге, так он создал свой неоднозначный «страстной цикл» на евангельские сюжеты. В картине Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе (1871, там же) Ге выступил как реформатор исторического жанра, лишив драматический эпизод минувшего всякой официозности и придав ему психологическую остроту тем самым он предвосхитил искания В. И. Сурикова и мастеров русского модерна.
Художественный талант мальчика проявился довольно рано. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. В них преобладал реалистически сдержанный, сосредоточенный подход к модели, отсутствие внешних, отвлекающих моментов в трактовке образов («Портрет отца», 1854, КМРИ «Портрет Я. П. Меркулова», 1855, ГРМ и др. ). Наиболее глубокий анализ картины был дан М. Е. Салтыковым-Щедриным. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Отношение к картине, высказанное в болшьей части газет и журналов было резко отрицательным.
«Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Когда Николаю было три месяца, его мать умерла во время эпидемии холеры. «Я был не один и вот передо мной тяготел вопрос: как жить. По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университет.
И. Е. После посещения Сан-Теренцо в 1862 году Николай Николаевич пишет пейзажи «Ночь в Сан-Теренцо», «Залив Специя в Сан-Теренцо». Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. Николай Николаевич Ге родился 17 февраля 1833 года в Воронеже.
Особенное впечатление произвел на него «Страшный суд» великого итальянца. Снова во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Менее удачными оказались другие работы: «Екатерина II у гроба Елизаветы» (1874) и «Пушкин в селе Михайловском» (1875). В 1850 году он поступил в Академию художеств. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами».
В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Известность ему принесла Тайная вечеря (1863, Русский музей, Петербург), сильные эффекты светотени, композиции и колорита превратили здесь евангельский сюжет (в духе нарождавшегося символизма) из религиозного канона в драму человеческой души, жаждущей обновления. Детство будущего художника проходило в деревне. Он неустанно работал: писал портреты, пейзажи и делал эскизы к историческим картинам из жизни Древнего Рима и средневековья. Там он познакомился с фресками Микеланджело. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу.
В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств. И все же апогеем «страстного цикла» Ге Николая Николаевича стали картины «Распятие». В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Многие высоко оценили новаторство художника в казалось бы традиционном жанре исторической и религиозной живописи. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Уже в 60-х гг. Автор вступит, статьи и составитель Н. Ю.
Написана в Италии. Картину «Милосердие» (1880) он уничтожил. Нескольких исторических картин хватило, чтобы выбраться из этого круга. Зограф.
Фраскати». Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Там он путешествовал изучал искусство и продолжал писать. пишет одну из последних своих работ – «Голгофа». Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела.
И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. В 1853 году за живопись с натуры он был удостоен Малой серебряной медали в 1856 году за «Ахиллеса, оплакивающего Патрокла» — Малой золотой медали, а в 1857 году за программу «Саул у аэндорской волшебницы» Большой золотой медали, вместе с которой Николай получил право на пенсионерскую поездку в Европу. Живопись он забросил, лишь изредка писал портреты для заработка. было присвоено звание профессора (минуя звание академика), а полотно приобрел цесаревич Николай Александрович в 1864 г. во Флоренции. После того, как картина «Что есть истина. » была выставлена на Восемнадцатой выставке передвижников, жена художника писала сыну из Петербурга: «Картина произвела такой фурор и взрыв похвал и ругани, что делались вещи небывалые: публика, стоящая перед картиной, делилась тут же на партии и между собою начинали ругаться люди, до того не знавшие друг друга». Их мысли еще находятся там, на Тайной вечере и им не верится, что роковой час уже близок.
В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858).
6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи».
За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. На переднем плане фигура закутанного Иуды, художник специально не изображает его лица: вся фигура этого человека говорит о его обреченности, растерянности и готовности к смерти. Он сблизился с передовыми деятелями культуры, многих из них портретировал (портреты: И. С. Тургенева, 1871, Картинная галерея Армении М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1872, ГРМ Н. А. Некрасова, 1872, там же, повторение — Эрмитаж и др. ). В оригинале она пишется – Gay.
Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6.
В 1850 году он поступил в Академию художеств. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты.
Забеллы, тестя художника (1857). Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Ге находил в своих картинах себя. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя.
М., 1978. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах. Картину «Суд синедриона. Иуда», где в который раз обращается к личности предателя и его одиночеству. Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи».
Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) поступил в Академию художеств (АХ) в 1850 году, предварительно проучившись на физико-математическом факультете – год в Киевском университете и год в Петербургском. Николай Ге получил звание академика Академии художеств, минуя звание профессора. Последние работы Ге вызвали много нареканий, однако сам художник был доволен ими. Морские дали, 1862, Киевский музей русского искусства). Он идет по дороге, а впереди него стражники и толпа иудеев уводят арестованного Христа. Против картины выступили церковные власти. Среди работ этого периода – «Смерть Виргинии», «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма». За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.
Эти два человека уже встречались 20 лет назад в Италии, но их встреча было мимолетной. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не ее. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть. Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина пенсионер АХ в Италии (1857-63), работал в Риме и Флоренции (до 1869). Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Получив высшую награду Академии, Ге с женой посетил Германию, Швейцарию, Францию и обосновался в Италии (1857). Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину «Тайная вечеря».
Здесь все окутано мягкой светотенью, в сумраке комнаты еле различимы фигуры второго плана. Ге тяжело переживал свои неудачи. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.
Образы Распятия (1892–1894 местонахождение одного из вариантов неизвестно, другой хранится в музее ДОрсе в Париже) оказались у Ге столь безысходно-мрачными, что вызвали резкую критику церкви политические же и религиозные вольнодумцы вешали репродукции с картин Ге на стену в виде своего рода «антиикон». Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Россию и сказать, что потому ничего не привез, что убедился в отсутствии у себя таланта художественного». Однако впоследствии Ге почувствовал интерес к живописи. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет.
Но эту работу подвергла критике церковная цензура. Динамическая композиция свободная от традиционной центричности, напряженный ритм движения. Главным мотивом картины «Тайная вечеря» были и остаются терзания Учителя, знающего о будущем предательстве своего ученика, но все же он готов на самопожертвование и бесконечную любовь к людям. Самое известное произведение художника этого периода – «Петр I и царевич Алексей».
Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда (авторское название картины – «Отшествие Иуды»). «Суд синедриона. На этом полотне Иуда как будто уже мертв, тяжкие муки просыпающейся совести терзают его. Все это и вспоминается перед картиной Ге. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.
Предварительно были также выполнены живописные этюды. Тем не менее, отказаться от своего призвания художник не мог: время от времени Ге пишет заказные портреты своих соседей-помещиков, тем самым немного поправляя материальное положение своей семьи. Царевич Алексей – тщедушен и робок.
В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности.
риторически-театральная композиция наполнена глубоким драматизмом. Плакать хочется – от безысходности. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом.
Ге решил писать портреты всех членов семьи писателя, а так же его самого. В Петербург он вернулся в 1863 году с картиной «Тайная вечеря». В 1890 г. Николай Николаевич пишет картину «Что есть истина. » (она была представлена на 18-й передвижной выставке и личным приказом Александра III запрещена к показу картину купил Третьяков по настоянию Толстого Л. Н. ), а в 1891 г. – «Совесть.
Сама картина большого размера – два на три метра. В 1869 году художник возвращается в Россию. Произведение написано поверх картины «Милосердие». В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге.
Картину «Голгофа» (1892) Ге не закончил и публика увидела ее лишь после смерти художника. Ему удалось впервые внести нотки реализма в полотна на религиозную тему. И. Е. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Победоносцев Александру III.