Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава— 26июня 8июля1898, Кисловодск)— русский живописец и портретист. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора12.
Не явилась исключением и его новая книга «Белая вилла» о музее-усадьбе Николая Александровича Ярошенко, прекрасно изданная издательством «Снег». У Ярошенко открылся туберкулез. В 1897 году Николай Александрович отправляется в большое путешествие: Поволжье, Италия, Сирия, Египет. Николай Александрович Ярошенко (1 (13) декабря 1846, Полтава— 26июня (7 июля) 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 8июля1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников.
Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников.
Русский художник Николай Александрович Ярошенко (1846— 1898) прославился умелым сочетанием высокопрофессиональной деятельности живописца и любовью к остросоциальным темам.
Русский художник. Лучшие из этих произведений – портреты П. А. Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. Жил в Петербурге, а с 1892 г. – в Кисловодске, где в 1885-м приобрел усадьбу, на базе которой в 1962 г. открыт Мемориальный музей-усадьба. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». Наиболее известные жанры Ярошенко – "Кочегар", "Заключенный", "Всюду жизнь", "Студент", "Сестра милосердия" (все пять в Третьяковской галерее, в Москве), "Курсистка", "Старое и молодое", "Причины неизвестны" и "Невский проспект ночью".
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее.
В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего. Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. В. Позен. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Городские власти запретили выставлять это произведение на выставке Товарищества передвижников.
Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.
Н. Моргунов. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. В 1867 году после окончания Михайловского артиллерийского училища Николай поступает в Михайловскую артиллерийскую академию и, кроме того, становится слушателем Академии Художеств.
Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Он стал знаменитым русским художником. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной Невский проспект ночью. Демокра- тизм творчества Ярошенко, стремление воплотить в художественных образах передовые социальные и этические идеалы эпохи ярко отразились в созданных им портретах-типах (Кочегар, 1878, Студент, 1881, – оба в ГТГ Курсистка, 1883, Калужский областной художественный музей). Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12.
Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя.
Спасовича, Г. И. Соловьева. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством.
Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк.
Лит. : Н. А. Ярошенко (1846—98), его жизнь и произведения (текст Н. В. Некрасова фототипии К. А. Фишера), М., 1908. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Зайцева в Полтаве, затем у А. М.
Волкова, занимался у И. Н. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов.
Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. Ярошенко (Николай Александрович, 1846 – 1898) – художник-жанрист и портретист.
В 1876 году за картину «Невский проспект ночью» (не сохранилась) он был единогласно принят в члены Товарищества Передвижных Выставок и избран в состав правления, где более десяти лет вместе с И. Н. Крамским руководил ТПВХ, а после смерти последнего стал его идейным преемником. В 1962 в Кисловодске открыт художественный музей Ярошенко. В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно.
Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Брал уроки рисования у A. M.
Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
Учился у И. К. Брокгауз Ярошенко, Николай Александрович (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Соловьева, Л. М.
Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей.
Трогательный и живой портрет дамы с кошкой, написанный в 1888 году не оставляет зрителя равнодушным. Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Трепова. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Успенского, А. Н. Картины Кочегар (1879), Заключенный (1879), Студент (1881), Курсистка (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров.
В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко.
Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Трепова.
Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби".
Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. В числе поступлений последних лет— воспоминания В. Г. Немсадзе о сохранении могилы Н. А. Ярошенко в Кисловодске во время разрушения собора Николая Чудотворца и соборного кладбища в 1936г. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки.
Параллельно Ярошенко берет частные уроки у известного художника А. М. Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в Полтаве в семье военного. Наболевшие вопросы русской действительности тех лет, волновавшие их, находили отражение в творчестве Ярошенко. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины Кочегар (1878). Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора.
Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». В картине «Кочегар» впервые в истории русской живописи был показан реалистический образ рабочего.
Учился в петербургской АХ (1867-74, вольнослушатель). Этюд к данной картине автор написал с писателя Г. Успенского. В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». На IV передвижной выставке, которая проходила в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом.
Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». в Москве), Курсистка, Старое и молодое, Причины неизвестны и Невский проспект ночью. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898), русский художник. Кавелина. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10.
Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес». Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у И. Н. Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы.
Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка».
Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Изображая их, передавая их напряженную внутреннюю жизнь, художник раскрывает и свой душевный мир. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888).
Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). «Я очень хотел размыть границу между иллюзией и реальностью: мир книжный, вымышленный помогает миру настоящему. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы.
Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Его работы имеются также в музеях Архангельска, Барнаула, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Кирова, Костромы, Н. Новгорода, Омска, Плеса, Самары, Серпухова, Уфы, Челябинска, Полтавы, Ташкента и других. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой.
Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Мать художника Любовь Васильевна была дочерью отставного поручика. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске.
Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. 1980-е годы творческой жизни Ярошенко представлены произведениями «У Литовского замка», написанного в 1881 году и «Старое и молодое» (1881), выставленные одновременно.
В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать.
Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Толстого, 1894, ГРМ). Картина «Заключенный» считается одним из первых произведений в русской живописи, в котором показан образ революционера. Я. принадлежал к той группе разночинной интеллигенции, которая была близка к народническим кругам 70—80-х гг. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. Передвижник (с 1876), один из руководителей ТПХВ.
В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью". Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Отец его – Александр Михайлович Ярошенко, был высокообразованным человеком, сделал блестящую военную карьеру, дослужился до генерал-майора.
Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников. Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывая непреодолимую тягу к творчеству, к живописи и имея к тому призвание, начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, где занимался у И. Н. Крамского, а затем стал вольнослушателем АХ (1867-74). Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. В 1869 году он оканчивает военную академию, продолжая при этом заниматься живописью. Сам Ярошенко в это время находился под домашним арестом.
(1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Участник выставок (с 1875) и член (с 1876) Товарищества Передвижных художественных выставок. Стерпетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Ярошенко писал также жанровые картины (Всюду жизнь, 1888, ГТГ), пейзажи. Крамского.
Содержанием его жанровых картин служили преимущественно мотивы гражданской скорби. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк.
В картине «Заключенный» художник обращается к революционной теме, которая прослеживается в творчестве Ярошенко и позднее, здесь художник показывает свое сочувствие борцам против самодержавия. Плещеева и К. Д. До 1892 – военнослужащий. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». (1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника.
Унковского, В. Д. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина.
Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками.
Картина была утрачена в годы Великой Отечественной войны. Следуя передовым тенденциям времени, Ярошенко писал картины, в которых искал образ положительного героя (как знаменитый «Кочегар», «Заключенный», обе 1878, «Курсистка», 1883), развивал темы революционной борьбы русской интеллигенции («У Литовского замка», «Старое и молодое», обе 1881) и социальной несправедливости («Всюду жизнь», 1888), писал жанровые картины («На качелях», 1888). Соловьева. «Совестью художников» называли его современники. В картине «У Литовского замка» художник продолжил развитие революционной темы в связи с общественным подъемом в России. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск.
Благородный духовный облик передовых деятелей русской культуры запечатлен Ярошенко в портретах П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Н. Н. Ге (1890, ГРМ). Мягкий по внешности – он кремень духом».