Никола де Сталь (фр. Nicolas de Stal, 5 января 1914, Санкт-Петербург — 16 марта 1955, Антиб, Франция) — французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства. Никола де Сталь (фр. Сталь Никола де (Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн, фр. Вскоре происходит еще одно событие, о котором мечтает любой художник – Никола де Сталь подписывает выгодный контракт с известным американским арт-дилером Полем Розенбергом. Никола де Сталь (Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн, фр. Nicolas de Stal 5января 1914 (19140105), Санкт-Петербург— 16 марта 1955, Антиб, Франция)— французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства.
Именно там Николя де Сталь жил и создавал картины в последние годыжизни. В 1936 году в Брюсселе состоялась и первая выставка работ Николя де Сталя, на которой он представил произведения, близкие к традициям византийской иконописи. Червон пляшки 1948, Частка збори Картина Никола де Сталь Червон пляшки. Никола де Сталь скончался 16 марта 1955 года во время очередного кризиса он неожиданно кончает жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна своей студии.
Никола де Сталь (Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн, фр. Nicolas de Stal 5января 1914 (1914-01-05), Санкт-Петербург— 16 марта 1955, Антиб, Франция)— французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства. Творчий шлях художника Никола де Сталь умстився в пятнадцять рокв, при цьому його творча спадщина склала понад 1000 робт. Николя де Сталь (Николай Владимирович Сталь фон Гольштейн, фр. Nicolas de Stal 5января 1914, Санкт-Петербург— 16 марта 1955, Антиб, Франция)— французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства. К счастью, осиротевших детей усыновила семья католиков из Бельгии, проживающая в Брюсселе, которая и дали Николаю новое имя — Николя де Сталь (Nicolas de Stal) на французский манер. Николя де Сталь (5. 01. 1914 – 16. 03. 1955) – художник, родившийся в России и разработавший своеобразный абстрактный стиль, в рамках которого он обращался к кубистическим принципам образования форм.
В 1955 году Никола де Сталь покончил жизнь самоубийством на юге Франции, выбросившись из окна своей мастерской. Поэтому как и во всех городах французской Ривьеры, в Антибе веет захолустьем, но захолустьем весьма и весьма живописным, отразившемся как в изобразительном искусстве, так и в литературе, как на картинах Никола де Сталя, так и в романах Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. В 1942 г. Никола де Сталь впервые обратился к абстрактной живописи. Николя де Сталь (фр. Nicolas de Stal 5января 1914 (19140105), Санкт-Петербург— 16 марта 1955, Антиб, Франция)— французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства.
Но, когда эта чудо-водоросль в огромном количестве скапливается у побережья, ее полезные свойства явно отступают, потому как морская растительность начинает подгнивать, распространяя неприятный запах, мешая купаться, рыбачить и т. д. Путешествовал по Европе, жил в Париже, Марокко, Алжире, Испании, Италии. Все нарисовано.
Его картины выделяются своими звучными, воистину музыкальными тональными гаммами, сперва темными, резко-контрастными и динамичными (Композиция в черном, 1946, Художественный музей, Цюрих Марафон, 1948, галерея Тейт Модерн, Лондон), позднее все более созерцательно-спокойными – с характерными мотивами городских крыш и средиземноморского побережья (циклы пейзажей конца 1940-х – начала 1950-х годов). 16 марта 1955 года Николя де Сталь погибает, выбросившись из окна своей мастерской на Антибе. Путешествовал по Европе, жил в Париже, Марокко, Алжире, Испании, Италии. В 2011 году, «Лежащая обнаженная» Николя де Сталя, одна из его последних картин, написанных в 1954 году, была продана на парижском аукционе более чем за 7 миллионов евро.
Примкнул к ташизму, французскому варианту абстрактного экспрессионизма, неизменно делая главным элементом образа очень крупный мазок-«пятно» (tache). Каждая его картина этого времени прочитывается как квинтэссенция живописи именно французской живописи, живописи par exellence, каковой французская живопись в лучших своих образцах и является. В 1919 г. переехал с семьей в Польшу, затем в Бельгию. Как для других авангардистов, «физическая» сущность картины приобретает для него все большее значение. Николя де Сталь буквально вылепливает из красок текстуру живописной поверхности, «эпидермис» картины, определяющий структуру всех нижележащих слоев.
Вдохновляло это место и Жордж Санд, Флобера, Ги де Мопассана, Жюль Верна и Ивана Бунина. Но и для зарубежных искусствоведов, написавших о нем тома, де Сталь – человек-загадка. Материя становится тонкой и прозрачной, художник разжижает краски эфирными маслами, придавая эфемерную легкость очертаниям и фигурам.
В 1933—1936 учился в Академии художеств Брюсселя. Примерно с 1949 его картины становятся более спокойными, композиции более статичными.
1949 композиции де Сталя уподобляются массивной стене, выложенной из планов-рельефов, нанесенных ножом или шпателем (Праздничный день, 1949, Париж, частное собрание Композиция, 1950, Лондон, галерея Тейт Композиция, 1951, частное собрание). В 1939 году, художник неожиданно (вероятнее всего – с целью получения французского гражданства) записался добровольцем в ряды Иностранного легиона, расквартированного в Тунисе, но уже через два года демобилизовался и переехал в Ниццу. 1943: Покровительство Брака. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Испытал большое влияние А. Матисса и Ж. Брака.
музей современного искусства) эта формальная система зрительно разрешается в определенную версию реальности (вид города с верхней точки). Метафора художника о живописной поверхности, «читаемой» на нескольких смысловых уровнях, «по всей глубине», находит воплощение на его картинах. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В 1919 семья выехала в Польшу. А фигуры, на грани абстракции, возвращаются на его полотна, как в «Обнаженной в голубых тонах» (1955), где растворяющаяся в прозрачном покрывале женская фигура принимает формы горного хребта на фоне жгучего красного неба. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
В восьмилетнем возрасте осиротел и, видимо, воспитывался в школе для сирот. Учился в католических колледжах Брюсселя и Брен-лАллё (1922–1931), а в 1932–1935 – в Королевской академии искусств в Брюсселе. В 1921 умер его отец, в 1922— мать. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
После революции 1917 года семья Шталь фон Гольштейнов вынуждена была бежать из страны. В Брюсселе Николя получил отличное классическое образование. Побывал в Голландии, Испании, Англии, Италии, Марокко и Тунисе (в последнем – в составе Иностранного легиона в 1939–1940), США. В 1943 году ему удается осесть в Париже. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.
Воспоминание о Сиднее Беше (1953). Здесь он посещает престарелого Кандинского и даже выставляется вместе с ним, – в оккупированном немцами Париже еще находятся любители и покровители абстрактной живописи.
Объединяет их не только тематика, но и техника: материя в движении гипнотизирует воображение художника, он артикулирует формы сгущением красок и придает цветам динамизм, набрасывая плотные мазки лопаточкой или ножом. «Футболисты» знаменуют возвращение к фигуративной живописи и переход к новому этапу в обработке поверхности. После революции семья была вынуждена в 1919 эмигрировать в Польшу. Монументальной цветовой «кладкой» писал море, прибрежные города, обнаженную натуру, простые натюрмортные постановки, букеты цветов, добиваясь при этом не столько гедонистической чувственности, сколько острой внутренней напряженности колорита (Агригент, 1953, Художественный музей, Цюрих Антибский форт, 1955 Чайки, 1955 обе работы – в частных собраниях, Париж).
В Крышах Парижа (1952, Париж, Нац. С 1952 года, начиная с «Неба в Онфлере», художник чередует на своих полотнах густые плотные краски с прозрачными, туманно-воздушными, пятнами цвета. Жизнь стремительно меняется. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. В пейзажах последних трех лет де Сталь словно переносит на живописную поверхность идею Малларме и Бодлера о тайных «соответствиях» в природе между звуками, запахами и красками. В 1939 г. вступил в Иностранный легион. Много странствовал по Европе, ознакомившись с коллекциями крупнейших музеев.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Белый город – изысканная, красочная фантазия, узор, стремящийся стать видом из окна. Причем весь этот рост начинается с 2002 года. У работы Фуга (1951) есть еще два названия – Пейзажная конструкция и Живопись. С развитием технологий, появлением интернета и электронных носителей доступ к массивам знаний стал более легким, моментальным.
Когда родился Николай отцу было уже за шестьдесят, матери, урожденной Бередниковой – за сорок. Примечательно, что на Францию приходится лишь 18 оборота, а 53 – на Англию, еще 28 – на США. Такие его картины, как Крыши и Падающие листья (обе 1951), не содержащие в себе (несмотря на названия) никаких предметных элементов, тем не менее вызывают у зрителя ассоциации с природой и ландшафтами. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Французский художник русского происхождения.
Пейзажи Мант-ла-Жоли, Лаванду, Небо в Онфлере (все – 1952) при всей своей отвлеченности исполнены по реальным впечатлениям. Здесь его уже называли на французский манер – Николя Де Сталь. Три месяца спустя де Сталь женился на своей родственнице Франсуазе Шапутан.
Затем начинаются его странствия по Франции, Испании, которую он проезжает в 1935 году на велосипеде и Северной Африке. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Перешел к чистой беспредметности в 1944 под влиянием своего друга, художника А. М. Ланского. Вырос в многокультурной, многоязычной среде. Вырос в многокультурной, многоязычной среде. Осиротевшего Николая усыновила семья католиков из Бельгии, проживающая в Брюсселе, которая и дала мальчику новое имя, теперь его звали на французский манер – Николя де Сталь (Nicolas de Stal). Надал лнеарна структура утяжеляется, геометря ламаться: тверд балков конструкц, позначен перетинаннями густих мазкв, розриваються й валять немов пд тиском власно ваги (Композиця, 1949, Париж, Нацональний музей сучасного мистецтва Тяжке життя, 1946, частка збори).
nbsp nbsp Выражена стихия Земли. В 1945 г. в Париже состоялась первая персональная выставка художника в 1947 и 1952 гг. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В пейзажах, написанных на юге Франции и в Сицилии изображение медленно проступает сквозь монолитные блоки цветоформ (Агридженто, 1953, Цюрих, Кунстхаус). Но включается воображение.
К де Сталю приходит известность, в начале 1950-х его узнают в США и Великобритании, он иллюстрирует книги стихов Рене Шара (1951), Пьера Лекюира (1954). Но неожиданно, в 1953 году, художник переживает тяжелый нервный кризис и укрывается от всех на юге Франции. Де Сталь пройдет путь от уплотнения до полного растворения красок на поверхности. Вы судите дерево по его плодам. УСкотта Фицжеральда именно здесь рождалась «Ночь нежна».
В начале 1946 Жаннин Гиллу умерла после операции. Горный город Монте-Карло видел много взлетов и падений, блеска и нищеты, а главное тотальной игры. В 1945 году умирает его жена Жаннин и он надолго погружается в депрессию. Отрывистые, пригнанные друг к другу мазки в Крышах – условная живопись. Никола де Сталь очень любил музыку. От плотных мазков ножом де Сталь возвращается к кисти, разрежая живописную поверхность воздухом и наполняя ее светом.
Посещал также академию Сен-Жиль (там же, в те же годы) и парижскую Свободную академию Ф. Леже (1938). В 1933 г. поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Осиротевшего мальчика взяла на воспитание состоятельная русская семья в Брюсселе. Здесь писали свои шедевры Пикассо, Огюст Ренуар и Клод Моне, а по заливу Ангелов на своей яхте «Милый друг» ходил Ги де Мопассан. Глубина смыслов и форм – вот, что волнует его в первую очередь. Пространство на его картинах становится маленькими шишечками, запах которых, а не форма, дает впечатление безграничности. И все-таки для большей части российской публики он остается чужим.
Вместе с семьей покинул Россию в 1919. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Здесь жили и работали писатели и художники. Ницца во время оккупации – особая зона. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Что характерно, фукус – полезнейшая штука известная как «водоросль долголетия», насыщенная фолиевой кислотой. «Не судите о пространстве по первому впечатлению. Правда, проценты эти "капают" от сотен тысяч, а то и миллионов.
Детство Николая прошло в Петрограде, на фоне войны и революций. Так в 2002 году с торгов были проданы 25 работ, а в 2003-м – всего 12. Совсем ничего настоящего.
Работы Де Сталя – редкое исключение. музей современного искусства Тяжкая жизнь, 1946, частное собрание). Рано остался сиротой и был взят под опеку родственниками. Сын последнего помощника коменданта Петропавловской крепости, генерала русской армии, остзейского барона Владимира Сталь фон Гольштейна.
Картины Де Сталя – редкость на аукционных торгах. В 1921 умер его отец, в 1922— мать. 1920 году семье камергера удалось пешком бежать в Польшу. Ок. В 1921 году умер его отец, а через год – мать и восьмилетний мальчик вместе с двумя сестрами стался круглым сиротой, в глухой польской провинции. Революция 1917 года вынудила семью барона бежать в Польшу, где родители Николя погибли.
Несправедливо Ведь он стоит наравне со своими современниками и приятелями Василием Кандинским и Марко Ротко, его картины за миллионы долларов продаются на престижных аукционах. В 1938 г. поселился в Париже, где его застало начало второй мировой войны. В Пейзаже с солнцем (1952) все узнаваемо, начиная от желтого круга солнца в синевато-сером небе. Жил в Брюсселе, Париже, на юге Франции (в Ницце и Антибе).
В манере мозаичных кубиков написаны и «Футболисты», удивительное полотно, родившееся под впечатлением матча между Францией и Швецией в Parc des Princes. Сейчас о Николае де Стале в России знают гораздо больше, чем еще несколько лет назад. Произведения Крыши, Белый город, Опавшие листья (все – 1951) абстрактны и не абстрактны одновременно. После революции семья была вынуждена в 1919 эмигрировать в Польшу.
Предметно-сюжетное начало вернулось в его творчество, начиная с серии картин на тему ночного футбольного матча (1952). Вот Шагал и Кандинский воспринимаются как «свои», а Де Сталь так и не стал восприниматься как соотечественник, хотя он никогда не отрекался от своего происхождения, несмотря на тяжелые воспоминания детства. К началу 50-х живопись Николя де Сталя начинает приобретать некоторую популярность, его работы узнают в США и Великобритании, он получает массу предложений от американских арт-дилеров иллюстрирует книги стихов Рене Шара (1951), Пьера Лекюира (1954).
Годом раньше Николя знакомится и с Жоржем Браком, а под влиянием своего друга, художника Андрея Ланского полностью «уходит» в чистую абстракцию. Городская гора цветет, благодаря энтузиазму жителей, внизу простирается лазурь, а на берегу – знаменитое казино, где согласно Ремарку в романе «Жизнь в займы» наряду со многими проигрался в пух и прах автогонщик Клерфэ, любивший Лилиан, задолго до него поразил своим выигрышем белый иммигрант Борис Волков, также любивший Лилиан. Оборот – громко сказано. Де Сталь начинает рисовать в ту же ночь и за несколько дней завершает серию из 24 картин. Вырос в многокультурной, многоязычной среде.
У него немало произведений, посвященных исполнительскому искусству. Только лазурь и невесомость в ней. Серии Футболистов и Бутылок в мастерской строятся по тому же принципу: по видимости отвлеченные красочные пласты получают предметное истолкование в контексте обозначенного сюжета (Парк де Прэнс, 1952, Париж, частное собрание Маленькие футболисты, 1952, Дижон, Музей изящных искусств). Был сыном барона В. И. Сталь фон Гольштейна, помощника коменданта Петропавловской крепости.
В зависимости от того, смотрит ли зритель на полотно издалека или вблизи, картина воспринимается как мозаичный изразец из цветных квадратиков которого складываются абстрактные формы или бесформенная магма цвета. В 1921 умер его отец, в 1922 — мать. В 1955 г. Никола де Сталь покончил жизнь самоубийством. Послевоенные работы де Сталя характеризуются энергичным столкновением цветов и носят такие названия, как Тяжелая жизнь (1946), Гнев (1947), На холоде (1947), Марафон (1948). Общий запас лексики (от греч. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Родился в Петербурге 5 (18) января 1914. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Например, Музыканты. Путешествовал по Европе, жил в Париже, Марокко, Алжире, Испании, Италии. его произведения экспонировались также в США и Англии.
В Ницце Де Сталь знакомится с Арпом, Маньелли, Ле Корбюзье, Делонэ, Кляйном. В 1938 обосновался в Париже. В сороковые годы де Сталь получает первую серьезную известность, выставившись вместе с одним из родоначальников беспредметного искусства – Василием Кандинским в парижской галерее Жанны Бюше (1944 год). Большую часть ранних произведений уничтожил в 1941. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. После революции семья была вынуждена в 1919 эмигрировать в Польшу.
Его палитра светлеет, он частично возвращается к фигуративности. «Живописное пространство – стена, но все птицы мира летают по ней свободно» Николя де Сталь – Пьеру ЛекюируХудожник невероятной свободы мысли и кисти, Николя де Сталь создает свой собственный поэтичный язык исследуя, словно алхимик, неиссякаемые возможности цвета и структуры краски. На этом злоключения будущего художника не кончились.
Середина 40-х.