В ранних работах достаточно простая композиция связана с традицией французского портрета предшествующего столетия и сочетается с изысканностью английских портретов, восходящей к Ван Дейку («Сборщик податей и его ученик», 1685, Вашингтон, Нац. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам Франц ван дер Мёлен. Успех сопутствовал и карьерному росту. Изучал риторику и философию в Коллеж-де-Лизье в Париже, затем теологию в Наваррском коллеже.
Ему удалось обновить традицию голландских групповых портретов («Приготовление к празднеству 30 января 1687 в парижской ратуше по случаю выздоровления Людовика XIV», картина не сохранилась эскизы – Париж, Лувр и Санкт-Петербург, Гос. В 1690 г. Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник. Ларжильер прожил девяносто лет и создал множество произведений. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). Он исполнил также несколько исторических картин («Нахождение Моисея», 1728, Париж, Лувр), пейзажей (там же) и натюрмортов, написанных в простой цветовой гамме и относящихся, возможно, к раннему периоду его творчества (Париж, Пти Пале Амьен, музей Пикардии Гренобль, Музей изящных искусств). Испытал влияние П. П. Рубенса. Как портретист он на протяжении шестидесяти лет создал гигантское количество работ (1500, по свидетельству его современников) его эволюцию определить достаточно трудно, в виду того, что многие из этих портретов находятся в частных собраниях. Несколько раз ездил в Англию, где помогал Питеру Лели, работавшему при дворе Карла II. Пушкина).
Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине).
Автор многочисл. В 1741 году Лакайль был избран членом Французской Академии наук. В 1738 году вместе с Дж. Д. Маральди провел картографирование береговой линии Франции между Нантом и Байонной.
Это портрет-костюм, портрет-биография, портрет-ситуация и многие другие. В Париже его высоко оценивали Лебрён и Адам ван дер Мейлен. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голл. Участвовал во многих геодезических работах, выполнявшихся Парижской обсерваторией. Учился в Антверпене и Лондоне у П. Лели.
Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700). Портрет эпохи классицизма показывает человека в его общественных проявлениях. 1750—1754 годах Лакайль провёл в южном полушарии, на мысе Доброй Надежды и на островах Иль-де-Бурбон (Реюньон) и Иль-де-Франс (Маврикий), определил параллакс Луны (по соответствующим наблюдениям в Берлине) измерил дугу меридиана в южной Африке и определил положение 10000 звёзд южного полушария, обработал наблюдения и вычислил положения 1942 звезд, которые включил в предварительный каталог. Получил сан аббата. Он — автор парадных групповых портретов парижских эшевенов (членов городского управления, куда входили главным образом представители крупной французской буржуазии).
Учился в Антверпене у Антони Губо, затем в Париже у А. Ф. фон дер Мёлена. Учился в Антверпене у Антони Губо, затем в Париже у А. Ф. фон дер Мёлена. Картины предназначались для Парижской ратуши, большинство их погибло при пожаре 1793 года за исключением большого полотна в Лувре и эрмитажного эскиза «Приготовление к празднику в Парижской ратуше» (1687). Автор нередко пользуется в своих объяснениях вихрями Декарта. Исполнял также картины на исторические и религиозные темы.
В 1679 вернулся в Париж, где пользовался покровительством Ш. Лебрена. художник. Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). В 1672 г. принят в антверпенскую гильдию св.
Убеждённый картезианец, Фонтенель был более писателем-популяризатором, чем учёным. Дата рождения: 1656Дата смерти: 1746Художник-портретист Никола Ларжильер (1656—1746), прозванный при жизни французским Ван Дейком, родился в семье парижского негоцианта, поселившегося в Антверпене. Художник также создавал групповые портреты, призванные увековечить какое-либо торжественное событие («Заседание парижской ратуши в 1687», эскиз к утраченной картине). Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Стилистически эта работа близка появившемуся через два года портрету скульптора Шарля Буше.
Эрмитаж) и приобщить парижских эшевенов к небесному явлению («Обет св. ЛАРЖИЛЬЕР (Largillierre, Largillire) Никола де (крещён 10. 10. 1656, Париж– 20. 3. 1746, там же), франц. Королевской академии живописи и скульптуры (1686) за парадный портрет Лебрена (Лувр, Париж) канцлер (с 1733), директор (в 1734–35 и 1738–42) и ректор (в 1735–38) академии. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик.
Сентиментализм говорит о способности чувствовать. Этот реализм проявляется также в некоторых замечательных женских портретах, в которых преобладает какой-то один цвет – черный (как в знаменитой «Красавице из Страсбурга», 1703, Страсбург, Музей изящных искусств) или белый (портрет Элизабет Трокмортон, 1729, Вашигтон, Нац. Астрономию изучил самостоятельно. Успех сопутствовал и карьерному росту.
Портреты – лучшая часть наследия художника. Ларжильер Никола (Largilliиre), французский художник. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Веками формировалось несколько типов портрета. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ – «Лесной пейзаж».
После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж». «Семейный портрет» (Париж, Лувр реплика – Хартфорд, Уодсворт Атенеум) до недавнего времени часто считался автопортретом Ларжильера с женой и дочерью. групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи ЛюдовикаXIV», 1689, картина погибла при пожаре в 1793 эскизы– Эрмитаж, С. -Петербург Лувр). 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703, Музей изящных искусств, Страсбур). Одним из самых реалистичных полотен художника и одним из шедевров французской портретной живописи является «Мужчина в лиловом одеянии» (1700).
Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1709 г. в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, его супруга, малолетний принц – будущий Людовик XV – и герцог дю Бирон. Но эти женские образы изображенные часто в самонадеянных позах (портрет мадемуазель Дюкло, Париж, Комеди-Франсез и Шантийи, музей Конде), несмотря на блеск исполнения, часто лишены психологизма напротив, в лучших мужских портретах нервная разработка тканей, глубоко прорезанных тенями, сочетается с беспристрастным изображением лиц. Женевьеве», 1696, Париж, ц. Сент-Этьен-дю-Мон). В творчестве Ларжильера ощутимо влияние П. П. Рубенса и А. ван Дейка он перенёс во Францию традицию голлндских групповых (корпоративных) портретов («Заседание в Парижской ратуше по поводу обсуждения места установки статуи Людовика XIV», 1689 год, картина погибла при пожаре в 1793 год эскизы – Эрмитаж, Санкт-Петербург Лувр).
А. С. Составил подробные таблицы атмосферной рефракции, учитывающие влияние температуры и атмосферного давления. что Земля сплюснута вдоль оси вращения). Родился 15 марта 1713 года в Рюминьи (Франция). гал. ). Годом позже создан автопортрет мастера – единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 г. автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Успех сопутствовал и карьерному росту. Учился в Антверпене у А. Губо (с 1668) в1675–79 жил в Лондоне, где был учеником и помощником П. Лели.
В истории живописи Ларжильер больше всего известен своими женскими портретами. После смерти Ларжильера стали известны широкой публике некоторые его пейзажи и натюрморты лучшая из этих работ— «Лесной пейзаж». Высшим достижением его в этой области являются многофигурные композиции, созданные для парижской церкви Сен Этьен дю Мон в 1694 г. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720 г. («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста.
Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса. Умер Ларжирьер в Париже 20 марта 1746. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов). Он посещал салоны г-жи Тансен, г-жи Жофрен и др., пользуясь уважением нового поколения. Ближе к концу жизни Ларжильер всё больше пишет мужские портреты лиц, принадлежащих к парижской буржуазии, чьи имена, как правило, не установлены (в этой сфере его основным соперником был Иасент Риго, который, однако, предпочитал писать аристократов).
В ранний период творчества исполнял преим. Автор многочисленных виртуозных по исполнению портретов (всего около 1500) представителей парижского высшего общества («Камергер де Монтаргю», КГ, Дрезден), духовенства, финансистов, писателей и художников особенно известен как автор женских портретов, наделённых изяществом и очарованием («Красавица из Страсбура», 1703 год, Музей изящных искусств, Страсбур). Избран чл. Впервые измерил дугу меридиана в Южной Африке. ЛАРЖИЛЬЕР, НИКОЛА ДЕ (Largillire, Nicolas de) (1656–1746), французский художник. живописи 17в.
Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. Написал пользовавшиеся широкой известностью учебники по математике (1741), механике (1743), астрономии (1746) и оптике (1756).
натюрморты в стиле голл. Луки. Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. В них он с течением времени добивался всё большей свободы и естественности в живописи, в изображении поз, нарядов. Несколько раз ездил в Англию, где помогал Питеру Лели, работавшему при дворе Карла II.
Интимные портреты кисти Ларжильера отмечены топкостью индивидуальных характеристик. В его Entretiens sur la pluralit des mondes, a также в Histoire des oracles (1687) очень ярко отразилось скептическое миросозерцание Фонтенеля, его убеждение в том, что все истины требуют проверки и солидных доказательств, его более чем холодное отношение к религии и всему, что с ней связано, отрицание всего чудесного и сверхъестественного, скрытые нападки на католицизм, облеченные в форму оценки языческих верований. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка. гал. ). В 18 лет Никола отправился в Лондон, где работал в мастерской придворного портретиста Питера Лели. В 1690году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник.
(Largillire, Nicolas de) (1656-1746), французский художник. Он подчеркивал изящную непринужденность поз, грацию жестов, нежность молочно-белой кожи, влажный блеск глаз, роскошь и элегантность туалета. В 1690 году Ларжильер внесён в списки членов Академии как исторический художник.
Наряду с идеализированными парадными портретами французской знати (Камергер де Монтаргю, Картинная галерея, Дрезден) и буржуазии (Приготовление к празднику в парижской ратуше, эскиз, 1687, ГЭ), предвосхищающими искусство рококо, писал лирические интимные портреты (Вольтер, около 1718, Музей Карнавале, Париж) изысканные по цвету натюрморты, картины на исторические и религиозные темы. Этот традиционный реализм, оживленный некоторым динамизмом линии, можно видеть в поясных портретах Никола Ларжильера с уменьшенным и упрощенно трактованным декором («Ученик Крапонна», 1708, Гренобль, Музей изящных искусств), а также во многих портретах в рост (портреты Жана Тьери, Версаль, музей дворца Ж. Б. Форе, 1704, Лилль, Музей изящных искусств Тома Жермена с женой, 1736, Лиссабон, фонд Гульбенкяна «Автопортрет», 1711, Версаль, музей дворца). В 1686 художник был принят в Академию живописи исполнив большой портрет Лебрена (Париж, Лувр), в котором уже проявляются главные качества его живописи: лестная и торжественная манера, символическое изображение всего жизненного пути модели, а также блестящее исполнение и выразительный психологизм.
«Entretiens sur la pluralit des mondes» (П., 1686) в очень изящной и лёгкой форме разговоров, происходивших по вечерам под открытым небом между автором и маркизой, ранее ничего не слышавшей о предмете излагают важнейшие сведения о земле, луне, планетах, неподвижных звёздах как о солнцах в среде собственных планетных систем. Портреты— лучшая часть наследия художника. Интимные портреты Ларжильера отмечены точностью индивидуальных характеристик («Наставник и ученик», 1685 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон «Семейный портрет», около 1718-1720 годов, Лувр, Париж портреты Вольтера, 1718 год, Музей Карнавале, Париж и около 1724-1725 годов, Версальский дворец). Директор (с 1722, с 1743 канцлер) Королевской академии живописи и скульптуры. Три разных жанра, в которых преуспел художник, воплотились в 1710 году в картине «Людовик XIV с семьёй», персонажами которой стали сам Людовик, воспитательница его правнука и заказчица картины, герцогиня Вантадур, её воспитанник, малолетний герцог Бретонский (умерший три года спустя), сын короля, Дофин Людовик и, наконец, старший сын этого последнего, герцог Бургундский. производил (вместе с Антонио Веррио) реставрацию картин в Виндзорском замке и создавал собственные произведения исторического содержания, а также писал натюрморты и портреты испытал влияние Рубенса и ван Дейка.
виртуозных по исполнению портретов (всего ок. Годом позже создан автопортрет мастера— единственный, где он изображает себя на открытом воздухе, в обществе жены и дочери, а не за работой у мольберта в полумраке студии, как в других случаях (в том числе в последнем, созданном в 1725 году автопортрете в нём противопоставление света и темноты напоминает о караваджевском «кьяроскуро»). Получил значение солнечного параллакса (9. 5), близкое к современному. Ещё одно историко-библейское полотно, появившееся позже, в 1720году («Въезд Христа в Иерусалим»), свидетельствует, помимо всего прочего, о незаурядном даровании пейзажиста. Некоторые черты техники масляной живописи роднят эти произведения с творчеством Веласкеса.
В творчестве Л. ощутимо влияние П. П.