И также украшен скульптурами работы великого Никколо Пизано и его сына и ученика Джованни. Никола Пизано (также названный Никколо Писано, Николой де Апюля или Николой Пизанусом c. 1220/1225 – c. 1284), был итальянский скульптор, работа которого известна своим классическим римским скульптурным стилем. Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год). Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален.
Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Числа носят туники римским способом. Рельефы этой кафедры содержат большее количество фигур, движения которых кажутся более взволнованными и экспрессивными. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието.
В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально) и образом св. Реставрация и укрепление башни были закончены в июне 2001 года. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции. На угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей. Не все художники обращались к синопиям.
Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев».
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. ). Примером служит рельеф саркофага св.
Позднее Пизано переехал в Лукку. Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 — 1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своём творчестве придерживался традиций византийской иконописи. Позднее Пизано переехал в Лукку.
В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров.
статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Строители дали гарантию знаменитому строению на 300 лет. 1305).
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Дж. И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо. сооружения, основанного на синтезе искусств. программу.
Анны показывает разрушительные действия возраста.
Но стиль рельефов у Джованни отличается бльшей свободой и непринужденностью в созданных им фигурах больше движения и драматизма. Баптистерии – это церковные сооружения, предназначенное для совершения христианского обряда крещения. Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью. Падающая башня (Torre Pendente), сооруженная в 1173 г., по праву является символом города. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах.
Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор. Чимабуэ – (ок.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. В одном из документов, датированном 1266 (Сиена, городской архив), Никколо Пизано называет себя сыном некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии). 1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). 1302) итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живописи 13 в. Родился ок. В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер.
Наряду сдр. музее Перуджи. Его называли «величайшим и, в некотором смысле, последним мастером средневекового классицизма». 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп.
Дерево, темпера. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров.
Дата рождения Пизано не известна. Один из основоположников Проторенессанса. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца.
Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. 1240 – ок. 1348/1349), скульптор и архитектор. О жизни Пизано можно почерпнуть не так много достоверных сведений.
Пастухи встречают его, сочувственно переглядываясь друг с другом. Архитектуре Проторенессанса свойственны уравновешенность и спокойствие, а скульптура этого периода являет собой образцы позднеантичного искусства с сильным акцентом в пластике. Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ).
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. По своей истории и по политическому положению она более тяготела к Священной Римской Империи чем к правителю Ватикана. Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). Он был, конечно, ответственен за дизайн, но его вход был, вероятно, минимален. Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, один из ярких представителей русского «серебряного века», «Сиена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством. С сер. Работе над росписями предшествовало изготовление синопий — вспомогательных рисунков, нанесённых под фреску на первый слой штукатурки.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. церкви. Бока трибуны украшены пятью рельефами изображающими: Благовещение, Рождество Христово, Поклонение волхвов, Принесение Младенца Христа во храм, Распятие и Страшный суд. Среди достопримечательностей собора: кафедра, украшенная резьбой работы Джованни Пизано (1310). Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Лики и композиция остаются иконно-строгими, но в трактовке одеяний художник позволяет себе вольность – великолепно выписывает струящиеся складки одежд и переливы цвета, давая зрителю возможность почувствовать легкость и красоту материи. Дата рождения Пизано не известна.
Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. Позднее Пизано переехал в Лукку. Примером служит рельеф саркофага св.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. 1290-1295. Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых.
Строительство продолжалось два столетия. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. По сообщению Вазари, Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия. Никколо опирался на широкий круг источников. Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания.
Иоанна Крестителя и Св. Позднее Пизано переехал в Лукку. Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики.
С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06). Он был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере. купол с2 ярусами резных щипцов. Позднее Пизано переехал в Лукку. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Кроме своего художественного значения благодаря абсолютной работе мастера эта кафедра знаменита среди искусствоведов всего мира и по другой причина. Примером служит рельеф саркофага св. Башня падала из-за несовершенства своей конструкции, ошибки в расчетах архитектора и неустойчивости грунта под фундаментом. Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны.
Манера письма Чимабуэ восходит к византийской, в которой узнается «иконный» стиль, однако в ней уже намечен переход к более живой и изящной живописи. Иоанна Крестителя, Св. Напротив висит светильник, так называемая лампа Галилея. И потому, будучи уже старым, Никколо возвратился в Пизу и, живя там спокойно, передал ведение всех дел сыну».
Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Фасад кафедрального собора в СиенеАвтор фото: Myrabella / Wikimedia CommonsСиенский собор отличается роскошным скульптурным убранством. Дата рождения Пизано не известна. Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза).
замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). Кафедра пизанского баптистерия (крещальни) должна была поразить современников великолепием и новизной своего облика. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. программа включала в себя многочисл.
Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена). По сообщению Вазари, Пизано изучал римскую скульптуру времён Августа, её сильное влияние чувствуется в кафедре пизанского баптистерия.
Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная – аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. около 1290 – ум.
и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич. Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто). Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. В 1118 году в Пизу прибыл Папа Римский Гелазий II и самолично освятил недостроенный собор. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Джованни (ок. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики. В то же время отд. Позже скульптор обосновался в Пизе, где и родился его сын Джованни. Первой подписанной работой Н. Пизано является кафедра для баптистерия, заказ на которую он получил около 1255 г. Среди его помощников был и Арнольфо ди Камбио. приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»).
Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. духе проект баптистерия (ок.
иск-ва и сев. -европ. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. структуры.
Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики.
Известностью Джованни превзошёл своего отца. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Шестиугольное сооружение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора опирается на арки, вырезанные в виде готического трилистника, поддерживаемые высокими колоннами. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется.
А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима. Испытал влияние французской готической пластики. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль.
В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. галерее Умбрии, Перуджа). Биографические сведения о Никколо Пизано крайне скудны. Дата рождения Никколо Пизано не известна.
готики. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян. Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой).
Затем в землю закачали цемент. Андреа в Пистойе (1297— 1301). Здесь родился его сын Джованни.
Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»). Пизано умело выделяет композиционный центр, ядро действия.
Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Шестиугольное сооружение из белого, розово-красного и темно-зеленого мрамора опирается на арки, вырезанные в виде готического трилистника, поддерживаемые высокими колоннами. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Дата рождения Пизано не известна.
Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. По его словам, теперь она простоит не менее 3 сотен лет.
Пизано. 1240 – ок. Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе).
Здесь родился его сын Джованни. После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Итальянский скульптор 2-й пол. Датой окончания строительства считается 1363 год. В 1265 он уже был на работе над кафедрой проповедника для Собора Сиены.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Башня закрепили стальными тросами.
Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). На рельефах изображены сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд. Рельефы кафедры.
Родился в Апулии. Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. жизни Европы. Капители угловых колонн соединены между собою арками. Никколо приписывают также и архит. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Возможно учился в местных мастерских, работавших для двора императора Фридриха II— центра распространения классических традиций1. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Его индивидуальный почерк различим как в рельефах сиенской кафедры, так и в скульптуре фонтана в Перудже. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано.
В 2001 г. башня была вновь открыта для посещений. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Проект по спасению башни возглавлял профессор Туринского политехнического университета Микеле Йамиолковски (Michele Jamiolkowski). Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва. ФридрихаII Штауфена.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан).
иконографич. В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48). Доминика для одноим.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
Эта старинная символика, в основе которой лежит мысль об искупительной жертве Христа, сохранена и в кафедре Никколо Пизано. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Дата рождения Пизано не известна. Переехал в Тоскану ок. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. Одна — с тремя эпизодами из жизни Иоанна Крестителя, вторая — с изображением сцен Предательства Иуды, Бичевания Христа и Христа перед Кайафой.
Все эти сцены, кроме последних двух, отражают его знание стиля на саркофагах. И так как столь многие работы все увеличивали славу Никколо, он в 1267 году был вызван папой КлиментомIV в Витербо, где, помимо многого другого, перестроил церковь и монастырь братьев-проповедников. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (Баптистерий святого Иоанна в Пизе). Она выполнялась в технике фрески — красками, приготовленными на воде, писали по сырой штукатурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского означает «по сухому»).
мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов – Чимабуэ (Ченни ди Пепо). Кафедра проповедника опирается на центральную колонку, поднятую на восьмиугольной опоре. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир.
Горельефы кафедры При осмотре барельефов, вырезанных из мрамора на кафедре, можно предположить, что Никколо Пизано, создавая их, держал в памяти резьбу, которую он мог видеть ранее на триумфальной арке Трояна в Беневенто. Как и несколько других зданий в Пизе, собор также слегка наклонился. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. Ок.
Во второй половине XIV в. в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены. Начальный период Пизано.
Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. Высота башни составляет 56 метров. Здесь родился его сын Джованни.
Первая достоверная и точно датированная работа Никколо Пизано — кафедра баптистерия в Пизе (1260) — открыла новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
цикла на парапете). Сейчас фундамент башни укреплен бетонными блоками. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. За кафедрой пизанского баптистерия последовала кафедра собора в Сиене (1265—1268), над которой Никколо Пизано работал со своими помощниками — сыном Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, в которой язык мастера становится более экспрессивным и динамичным, что, по-видимому, граничит с достаточно активным участием в работе над кафедрой сына мастера — Джованни. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич. Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп.
архит. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Скорее всего он происходил из Апулии. Михаила и Достоинств и, удивительно, нагой Геркулес. 1302) итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живопи (ок.
Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Капители угловых колонн соединены между собою арками. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия.
1260-х возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
готики в формировании его стиля. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух куполов: на вершине полусферического купола разместил небольшой в форме усечённого конуса. Работал в Пизе (1260), Сиене (1265—1268), Перудже (1278).
Этот т. н. Большой фонтан, украшавший площадь перед Дворцом приоров, над которым Никколо Пизано работал вместе с сыном Джованни и Арнольфо ди Камбио, — одно из самых величественных и эффектных сооружений этого времени. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано.
Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано.
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Здесь родился его сын Джованни. Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален. Подробности его биографии мало известны.
Но проект не удался. Здесь родился его сын Джованни. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. С 1302 по 1320 гг.
Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет. Сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Позднее Пизано переехал в Лукку.
Главный собор (Duomo) являет собор пример, так называемого, романского стиля в архитектуре. 1301 -11. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле.
Они стали неким трамплином для высокого прыжка. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
1240. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese). В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. Колонки прибыли из, остается в Отверстии. Его настоящее имя Ченни ди Пепо прозвище Чимабуэ означает "Быкоголовый".
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики.
Выразительное лицо святого Доминика, настолько отличающегося от более более мягких лиц в передней панели «Святой Доминик, возрождает Наполеоне Орсини», приписан Арнольфо ди Камбьо. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире. Здесь родился его сын Джованни. О них написаны миллионы страниц.
Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. 1215 — 1278/1284. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики. Кафедра Сант-Андреа в Пистойе.
Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Никколo (Никола) (ок.
Это был Никколо Пизано, работавший в крупном портовом и торговом городе Пизе. Тот же Никколо представил в 1240 году проект церкви Сан-Якопо в Пистойе и пригласил туда для мозаичных работ нескольких тосканских мастеров, выполнивших свод ниши, который, хотя это и считалось в те времена делом трудным и весьма дорогим, вызывает в нас ныне скорее смех и сожаление, чем удивление и тем более, что подобная нестройность, происходившая от недостаточности рисунка, была не только в Тоскане, но и во всей Италии, где много построек и других вещей, выполнявшихся без правил и рисунка, свидетельствуют в равной степени как о бедности талантов, так и о несметных, но дурно истраченных богатствах людей тех времен, не располагавших мастерами, которые могли бы выполнить для них в доброй манере все, что они предпринимали. Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. С его именем также связывают статую св. Здесь родился его сын Джованни.
Умер Никколо Пизано после 1278 года. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Здесь родился его сын Джованни. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В сокровищнице — знаменитая статуя работы Джованни Пизано Дева Мария (резьба по слоновой кости, конец XVIII в. ). В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Это способствовало реалистическому описанию этих религиозных сцен. Если анализировать объёмные фигурные барельефы, то можно сказать, что в них очень заметно влияние французской готики. Последняя работа Никколо и Джованни Пизано – это фонтан, который предназначался для украшения главной площади в Перудже. Никколо Пизано родился между 1220 и 1225 годами, умер после 1278 года. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея.
Каждый персонаж является, таким образом, «историческим» и история придает ему достоинство и величие. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц.
Пио Феди. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Позднее Пизано переехал в Лукку. Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров. Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил.
Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики. Арки поддерживались высокими колоннами. Возвратившись из Неаполя в Тоскану, Никколо задержался на строительстве собора в Санта-Мариа в Орвието и, работая там вместе с несколькими немцами, выполнил из мрамора для фасада этой церкви несколько круглых фигур и, в частности, две истории Страшного суда с раем и адом на них. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише.
Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трёх человеческих фигур (еретика, грешника и некрещёного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. В то же время скульптор переосмыслил классические образы в христианском ключе, наполнив новым содержанием. А вот что Вазари рассказывает о последних годах знаменитого скульптора: «Равным образом Никколо составил проект церкви и монастыря Сан-Доменико в Ареццо для синьоров Пьетрамала их выстроивших. Итальянские кафедры богато украшались скульптурой.
«Творческий путь Никколо Пизано может быть схематически представлен в виде параболы идущей от классики к готике, хотя классический опыт включается им в лоно готического направления, развивающегося вначале в романских формах», — пишет Ньюди. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. Эти арки отделены скульптурами Св. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Pisano, Niccolo) Ок.
Д. Пизано. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). Позднее Пизано переехал в Лукку.
Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). Двери на фасаде сделаны в XVI в. : ими заменили оригинальные двери XII в. работы Бонанно (Bonanno Pisano), которые были уничтожены при пожаре 1595 г. Все, что осталось из работ Бонанно — это Porta di San Ranieri, дверь правого трансепта.
Всего он потратил на неё около трёх лет. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви. Джотто, например, обходился без них. В ходе развития этой мысли каждый образ приобретает сложное значение.
Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. готики. Внутри собора можно полюбоваться произведениями Джованни Пизано (Пизано – прозвище), в том числе кафедрой его работы, а также осмотреть знаменитую бронзовую лампу Галилея. Кафедра баптистерия в Пизе.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. При всём богатстве и процветании этот тосканский город меньше, чем Флоренцию, затронуло движение Ренессанса. Девственница носит мантию по голове таким же образом как римская медсестра. Дата рождения Никколо Пизано не известна.
Сын и ученик Андреа Пизано. Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами).
В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место. Основное связующее вещество штукатурки — известь. В рельефах существенно усложняется ритмич. Пизано получал явное удовольствие от таких выхваченных из жизни частностей. Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию. Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При реставрации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более выразительные, чем сама фреска.