Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Во второй половине XIV в. в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены.
Самая ранняя из ныне известных работ скульптора – шестиугольная мраморная кафедра для баптистерия в Пизе (1260). Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме во время поездок в Остию.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264–1267). Кафедра опирается на полуциркульные арки, поддерживаемые высокими колоннами. В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем. А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима.
ПИЗАНО, НИККОЛО (Pisano, Niccol) (ок. Позднее Пизано переехал в Лукку. появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но бо.
Их окружают святые и ангелы, а также отдельные, меньшие по размерам сцены, посвящённые Богоматери и Христу. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Впоследствии ренессансное искусство прежде всего найдет для себя более достойных учителей в лице мастеров республиканского и зрелого императорского Рима, а также – эллинизма, чутьем проникнет к классическим истокам античного искусства (о себе римская мощь заявит у Мантеньи и Верроккио, у Кастеньо и Донателло, эллинская гармония возродится у Пьеро делла Франчески, осенит Вакха Микеланджело). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, один из ярких представителей русского «серебряного века», «Сиена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством. Здесь родился его сын Джованни. Основное связующее вещество штукатурки — известь. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Сын, ученик и помощник Никколо Пизано. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. В одном из документов, датированном 1266 (Сиена, городской архив), Никколо Пизано называет себя сыном некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии). Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей.
Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Биографические сведения о Никколо Пизано крайне скудны. Возвратившись из Неаполя в Тоскану, Никколо задержался на строительстве собора в Санта-Мариа в Орвието и, работая там вместе с несколькими немцами, выполнил из мрамора для фасада этой церкви несколько круглых фигур и, в частности, две истории Страшного суда с раем и адом на них. Арки поддерживались высокими колоннами. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Как показало время, он принял верное решение, отказавшись от византийской традиции ради возращения к пластике античного мира. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
Один из основоположников Проторенессанса. Примером служит рельеф саркофага св. В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики.
Колонки прибыли из, остается в Отверстии. О жизни Пизано можно почерпнуть не так много достоверных сведений.
«Творческий путь Никколо Пизано может быть схематически представлен в виде параболы идущей от классики к готике, хотя классический опыт включается им в лоно готического направления, развивающегося вначале в романских формах», — пишет Ньюди. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию.
Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
Первая достоверная и точно датированная работа Никколо Пизано — кафедра баптистерия в Пизе (1260) — открыла новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение.
Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Всего он потратил на неё около трёх лет. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. около 1290 – ум. Эти арки отделены скульптурами Св.
Сын и ученик Андреа Пизано. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Селино ди Несе, завершавший постройку баптистерия, решил соорудить второй, круглый, купол на уже имевшимся пирамидальным. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. ). Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир. Позднее Пизано переехал в Лукку.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48). Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано.
Все эти сцены, кроме последних двух, отражают его знание стиля на саркофагах. За кафедрой пизанского баптистерия последовала кафедра собора в Сиене (1265—1268), над которой Никколо Пизано работал со своими помощниками — сыном Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, в которой язык мастера становится более экспрессивным и динамичным, что, по-видимому, граничит с достаточно активным участием в работе над кафедрой сына мастера — Джованни. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Позднее Пизано переехал в Лукку. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. Работал в Пизе (1260), Сиене (1265—1268), Перудже (1278).
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Кафедра пизанского баптистерия (крещальни) должна была поразить современников великолепием и новизной своего облика.
Они стали неким трамплином для высокого прыжка.
Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян. Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика.
1260-х возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Это был Никколо Пизано, работавший в крупном портовом и торговом городе Пизе.
Дата рождения Никколо Пизано не известна. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese). Пизано умело выделяет композиционный центр, ядро действия. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267).
Она выполнялась в технике фрески — красками, приготовленными на воде, писали по сырой штукатурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского означает «по сухому»). Дата рождения Пизано не известна. Опасным для нового искусства было и обращение к поздней фазе античного искусства. В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место. Девственница носит мантию по голове таким же образом как римская медсестра.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Никколо Пизано родился между 1220 и 1225 годами, умер после 1278 года. Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания. Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух куполов: на вершине полусферического купола разместил небольшой в форме усечённого конуса. И сам Никколо не удержался на этом уровне, уступив средневековой традиции уже в следующем своем творении – кафедре Сиенского собора (1265 – 1268) и сын его Джованни резко повернул от антикизирующего к готизирующему стилю, об этом говорит другая пизанская кафедра, созданная для собора в 1302 – 1310 годах и находящаяся до сих пор там. льшего размера и декорирована более роскошно. Испытал влияние французской готической пластики. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.
Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. Дата рождения Пизано не известна. Вначале может показаться, что на эту группу надвигается стадо овец, но на самом деле оно относится к третьему эпизоду— Поклонение пастухов, где снова можно увидеть младенца Христа, на сей раз лежащим в яслях.
Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Возможно учился в местных мастерских, работавших для двора императора Фридриха II— центра распространения классических традиций1. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
В работе скульптор удачно сочетал технологии античных мастеров и современный сакральный смысл христианских обычаев. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Дата рождения Пизано не известна. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
Итак, Никколо со своими скульптурными и архитектурными работами приобретал известность все большую по сравнению со скульпторами и архитекторами, работавшими тогда в Романье» Постепенно античность и современность у Пизано сливаются в единый поток. 1215 — 1278/1284. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. Известностью Джованни превзошёл своего отца.
Пастухи встречают его, сочувственно переглядываясь друг с другом. Дата рождения Пизано не известна. И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
В 1265 он уже был на работе над кафедрой проповедника для Собора Сиены. И подобно тому, как он постарался придать в раю наибольшую ведомую ему красоту душам блаженных, возвратившихся в свои тела, так в аду он изобразил в самых странных, какие только можно видеть, формах дьяволов, весьма ревностно истязающих души грешников.
Датой окончания строительства считается 1363 год. А два других исторических сооружения несколько обойдены вниманием хотя с точки зрения профессиональных историков и искусствоведов их значение очень велико, поскольку в них сохранились произведения самого раннего периода итальянского возрождения. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Позднее Пизано переехал в Лукку. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия.
Умер Никколо Пизано после 1278 года. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p.
Фасад кафедрального собора в СиенеАвтор фото: Myrabella / Wikimedia CommonsСиенский собор отличается роскошным скульптурным убранством. Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален. Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет.
Здесь родился его сын Джованни. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. Здесь родился его сын Джованни.
Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Это способствовало реалистическому описанию этих религиозных сцен.
Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). О них написаны миллионы страниц. Он был, конечно, ответственен за дизайн, но его вход был, вероятно, минимален.
Джотто, например, обходился без них. Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»). Этот т. н. Большой фонтан, украшавший площадь перед Дворцом приоров, над которым Никколо Пизано работал вместе с сыном Джованни и Арнольфо ди Камбио, — одно из самых величественных и эффектных сооружений этого времени. Д. Пизано.
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил. Горельефы кафедры При осмотре барельефов, вырезанных из мрамора на кафедре, можно предположить, что Никколо Пизано, создавая их, держал в памяти резьбу, которую он мог видеть ранее на триумфальной арке Трояна в Беневенто.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд.
Подробности его биографии мало известны. Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Его называли «величайшим и, в некотором смысле, последним мастером средневекового классицизма». Подводя итоги можно сказать о том, что Никколо стал праотцом итальянской школы скульптуры, которая просуществовала вплоть до XIV века, а её влияние распространилось на всю Италию.
По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Здесь родился его сын Джованни. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Pisano, Niccolo) Ок. Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. С сер.
Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
Здесь родился его сын Джованни. Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры.
Другой важной чертой проторенессансного искусства является интерес к искусству античности. В архитектуре уже в XI-XIII вв. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 — 1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своём творчестве придерживался традиций византийской иконописи. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется.
Фонтаны в Италии не имели ничего общего с фонтанами с бьющими вверх и в стороны струями воды, появившимися в Европе в более позднее время. Здесь родился его сын Джованни. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Примером служит рельеф саркофага св. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой).
Пизано получал явное удовольствие от таких выхваченных из жизни частностей. В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»).
В ходе развития этой мысли каждый образ приобретает сложное значение. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства.
Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме во время поездок в Остию. Не все художники обращались к синопиям. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн. В 1264 году Никколо был заказан ковчег для мощей святого Доминика в болонской базилике Сан-Доменико. Письменные свидетельства утверждают, что Никколо построил церковь Санта Тринита во Флоренции, как напоминание о цистерцианской готике, которая продолжила своё развитие в Италии.
Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При реставрации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более выразительные, чем сама фреска. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики. Каждый персонаж является, таким образом, «историческим» и история придает ему достоинство и величие.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Кафедра проповедника опирается на центральную колонку, поднятую на восьмиугольной опоре. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Пио Феди.
Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор. Как бы то ни было, объем между куполами работает как резонирующая камера и самые тихие звуки и громкие, особенно если стоять в центре, распространяются и исчезают с особым удивительным эхом. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Выразительное лицо святого Доминика, настолько отличающегося от более более мягких лиц в передней панели «Святой Доминик, возрождает Наполеоне Орсини», приписан Арнольфо ди Камбьо.
1348/1349), скульптор и архитектор. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель.
В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Позднее Пизано переехал в Лукку. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. Итальянский скульптор 2-й пол. О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор.
Михаила и Достоинств и, удивительно, нагой Геркулес. Родился в Апулии.
Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). Иоанна Крестителя, Св. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно.
музее Перуджи. Родился в Апулии. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. А пять рельефов балюстрады показывают историю Христа-искупителя от благовещенья, рождества и поклонения пастухов (рельеф первый) к поклонению волхвов (второй), принесению в храм (третий), распятию (четвертый) и вплоть до грядущего Страшного суда – конечного установления справедливости.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор. Скорее всего он происходил из Апулии. Анны показывает разрушительные действия возраста.
Но стиль рельефов у Джованни отличается бльшей свободой и непринужденностью в созданных им фигурах больше движения и драматизма. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. Позднее Пизано переехал в Лукку. Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано.
Капители угловых колонн соединены между собою арками.
Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. Числа носят туники римским способом.
.