Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Его крупнейшая работа — огромный алтарный образ «Маэста» («Величие»). В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. В дальнейшем, он послужил образцом при декорации готических соборов Центральной Италии. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Пять (больших) полей внешних и десять (меньших) полей внутренних простенков обрамлены, не совсем удачно, ветвями родословного дерева, ствол которого как бы поддерживает их.
Важно то, что Никколо стал первым выразителем нового воззрения на природу в пластике. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову.
Скорее всего он происходил из Апулии. Аллегории Силы Геракл), Умеренности и Веры (женщины). Церковь св. Готический изгиб, которым и Джованни заплатил дань духу времени, появляется в Мадоннах на порталах Кампосанто и баптистерия в Пизе, а своего крайнего выражения S-образная поза достигает в статуэтке из словной кости 1299 г. (а не 1310 г. ), хранящейся в ризнице Пизанского собора. Они стали неким трамплином для высокого прыжка. По-видимому, около 1270—1277 гг.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Чем-то все это напоминает миниатюрные картинки, плоский рельеф, все сены разделяются лозами на квадраты, но появляется картинный принцип, рельеф как самостоятельная картина (появляется живописный рельеф), ковровое мышление.
Его главное произведение — облицовка большого кивория в Орсанмикеле во Флоренции (1359). Таких деталей еще не знало искусство Италии предшествующего периода. Здесь родился его сын Джованни.
программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише. Кафедра пизанского баптистерия является первой достоверной (подписанной) работой Никколо Пизано. Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано. С 1302 по 1320 гг.
Мать обменивается с Ним долгим пристальным взглядом. Подробности его биографии мало известны. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Мартина в соседней Лукке, то все станет понятно.
Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Джованни Пизано (ок.
Отголоскам старого римского фрескового стиля (см. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики.
Фонтаны в Италии не имели ничего общего с фонтанами с бьющими вверх и в стороны струями воды, появившимися в Европе в более позднее время. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Не все художники обращались к синопиям. В 1285г приехал в Сиену, где стал главным архитектором собора (тут уже все успокоено), а ок1300г вернулся в Пизу. мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. 1240.
Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира. В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. 1305). Наряду сдр. Отдельные аллегорические фигуры над капителями, как, например, «Сила», напоминают античные изображения Геракла.
Этот памятник стал, подобно донателловскому «Гаттамелате», классическим примером конного монумента эпохи Возрождения. Пребывание Чимабуэ в Риме (1272), доказанное Стриговским, приходится на время между возникновением этих двух произведений. О жизни Пизано можно почерпнуть не так много достоверных сведений.
Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп. Биографические сведения о Никколо Пизано крайне скудны. В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто).
В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики. Особенно экспрессивны такие драматические сцены, как «Распятие» и «Избиение младенцев». 1348/1349), скульптор и архитектор. 294 и 295). В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная— аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Изображение сидящей на троне Богоматери с Младенцем на руках еще воспринимается иконой, то есть произведением религиозного искусства, объектом поклонения и молитв. Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Но есть и внутренний пафос, драма. Концу XIV столетия принадлежат круглые медальоны с аллегориями добродетелей на Лоджии деи Ланци, выполненные в 1383–1387 гг. Из 28 полей, обрамленных в готическом вкусе, четыре нижних украшены аллегориями добродетелей, сидящих на тронах, а остальные содержат сцены из жизни Иоанна Крестителя (рис.
1215 — 1278/1284. Скульптура переживает расцвет особенно в готику. Оно было замкнуто в кругу простых верований и ясных непосредственных чувств». Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Кафедра собора в Пизе, Джованни, 1301-1310г. В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич.
в 1337 г. ), который около 1312–1315 гг. 1320), старший современник Джотто, работал во многих городах. Золото иногда помогает выделить первый план. Его настоящее имя Ченни ди Пепо прозвище Чимабуэ означает "Быкоголовый". около 1290 – ум.
В то же время отд. Возвышаясь на семи колонках, кафедра Никколо Пизано представляла собой целое архитектурное сооружение и была обозрима со всех сторон, благодаря чему скульптурные изображения, украшавшие ее базу и высокую шестиугольную балюстраду, могли без труда рассматриваться молящимися. Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. Во всяком случае, влияние античности заметно сказывается в его произведениях, в особенности в ранний период творчества.
По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). Pisano, Niccolo) Ок. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Никколо Пизано, находившийся на службе у Карла Анжуйского, получил от последнего заказ на создание и скульптурное оформление фонтана в Перудже. Самая известная работа – украшение пилонов собора в Орвьето, он же считается и проектировщиком фасада. Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе).
Дж. Сами рельефы не плиты, а выгибающиеся – кафедра почти круг. В искусстве итальянского Возрождения настенная живопись занимала господствующее место.
В первом поле искусно соединены в одно целое композиции «Благовещение» и «Рождество Христово», где выделяется два раза повторенная матрональная фигура Богоматери в виде Юноны. На пяти парапетах (стенках кафедры), разделенных изящными небольшими колонками в классическом стиле, скульптор изобразил историю жизни и смерти Христа одна за другой следуют сцены: Благовещение, Рождество, «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», Распятие, Страшный суд. Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Пио Феди.
В выполнении последнего произведения Никколо — «Большого фонтана» в Перуджи (1277–1280) — принимали участие Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг.
готики. Позднее Пизано переехал в Лукку. Линеарное начало.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Характерны резкие повороты и угловатые очертания. Он был последним итальянским художником, работавшим в византийской манере. Такого откровенного «буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
В архитектуре и интерьере собора прослеживается сильное влияние визайнтийского и арабского искусства. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная – аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Джованни приехал в Сиену, где с 1287 по 1296гг. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение.
Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца. Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ). Высота башни составляет 56 метров. Фигуры, утратив спокойствие образов Никколо Пизано, словно стремятся вырваться из камня. Изначально его двери были на востоке. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны. Джованни Пизано родился в Пизе около 1245 года.
После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора. По его словам, теперь она простоит не менее 3 сотен лет. Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Капители угловых колонн соединены между собою арками. Предполагается, что изображение львов на портале замка выполнено Никколо Пизано.
Дата рождения Пизано не известна. Франциска перед Гонорием III и утверждения францисканского ордена папой Иннокентием III.
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная — аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо.
Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. Падающая башня (Torre Pendente), сооруженная в 1173 г., по праву является символом города. Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese). Низкий бронзовый рельеф с декоративной позолотой. Манера письма Чимабуэ восходит к византийской, в которой узнается «иконный» стиль, однако в ней уже намечен переход к более живой и изящной живописи. цикла на парапете).
После пожара она была разобрана и собрала только в 20в, там появились «лишние» плиты. готики в формировании его стиля. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926).
Лоренцо Майтани, 1275-1330г, сиенская школа. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых.
Итальянский скульптор 2-й пол. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. Гордое движение коня передано с большой выразительностью.
Один из основоположников Проторенессанса. Первоначально рельефы из каррарского мрамора для придания большей выразительности были окрашены. Иоанна Крестителя и Св. Георгия помещена в старой готической нише.
Итальянская живопись 1250–1400 гг. иконографич. Первая достоверная и точно датированная работа Никколо Пизано — кафедра баптистерия в Пизе (1260) — открыла новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. Особенности творческой манеры Никколо Пизано Классическая манера, проявившаяся в данном произведении, не исчезает, а появляется и в других произведениях Пизано, но в более мягкой форме. 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Затем в землю закачали цемент.
Можно даже сказать, что у него последовательно неклассический стиль. Никколо приписывают также и архит.
В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. С его именем также связывают статую св. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Образы Пизано статичны, величавы и бесстрастны.
После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Кафедра опирается на одну центральную и шесть внешних колонн.
Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии. Дата рождения Никколо Пизано не известна. Есть некоторая потеря масштабности, а вообще на скульптуру влияет живопись (Джотто). К его скульптурным произведениям относится, например, гробница кардинала де Брэ в церкви Сан-Доменико в Орвието — прототип многочисленных позднейших памятников изображающих умершего на его ложе смерти, перед которым отдергивают завесу ангелы или мальчики-клирошане (fancinlli del coro), в то время как наверху святые подводят того же умершего к Богоматери.
И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). Письменные свидетельства утверждают, что Никколо построил церковь Санта Тринита во Флоренции, как напоминание о цистерцианской готике, которая продолжила своё развитие в Италии. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. 1290-1295.
Среди достопримечательностей собора: кафедра, украшенная резьбой работы Джованни Пизано (1310). Пизано. Около 1270—1276 Пизано посетил Францию. 294), обнаженная классическая фигура, но и женские одетые, какова, например, сидящая на троне Вера, фигура, которую рельеф с Распятием поясняет как «Fides».
ФридрихаII Штауфена. Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 — 1320), старший современник Джотто и основатель сиенской школы живописи, в своём творчестве придерживался традиций византийской иконописи. За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).
основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции). На последних изображаются разные сцены из жизни Иисуса Христа: Страшный Суд, Поклонение Волхвов, Принесение в храм, Распятие и т. д. Также в работе над баптистерием нельзя не заметить явных классических влияний, которым Пизано обучался при дворе императора Фридриха II. Со многими помощниками из которых нам знаком уже Арнольфо ди Камбио, Никколо создал между 1266 и 1268 гг. Умер Никколо Пизано после 1278 года.
Рельефы кафедры. Встреча Марии и Елизаветы, статичная форма, рассказ на полочке, фигуры объединены (и эмоционально тоже), есть пространственная глубина. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Колонны опираются на спины лежащих львов. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. В них скульптор сумел передать всё богатство движений человеческого тела. Считается, что лучшие творения Никколо – это рельеф Благовещение, Поклонение пастухов и Рождество Христа. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06).
Здесь родился его сын Джованни. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Они применялись в итальянской живописи с XIII в. и до середины XV в. При реставрации в 1960 г. «Триумфа смерти» в галерее кладбища Кампо Санто в Пизе были обнаружены синопии, ещё более выразительные, чем сама фреска. Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза). Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок.
Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена). структуры. Уже 10гр, уже почти круглая композиция, колонны опираются на львов (те терзают ланей или овец), вроде через 2, на «аттиковой зоне» почти нет разделений (уже не готический трилистник, а скорее волюты). Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами).
Эта первая подписанная скульптором работа считается одним из его шедевров, в ней Пизано удалось сочетать библейские сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. 1260-х возглавлял мастерскую, в которой работали его сын Джованни Пизано и скульптор (а впоследствии и архитектор) Арнольфо ди Камбио.
Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. Основные принципы реализма, сама система реалистического языка изобразительного искусства нового времени сложилась в искусстве Возрождения, в особенности в его живописи. Франциска птицам» какое захватывающее впечатление производит «Расставание Франциска с отцом» (рис.
Как прекрасно изображает он, например, поющих монахов в композиции «Праздник Рождества Христова в Греччио» и пьющего крестьянина в «Чудесном источении воды». «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич.
В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»). Главный собор (Duomo) являет собор пример, так называемого, романского стиля в архитектуре.
Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. Здесь для живописцев Средней Италии и Тосканы открылось обширное поле деятельности.
Но проект не удался. По средневековой традиции, на парапетах (стенках кафедры) представлены рельефы на сюжеты из жизни Христа, между ними располагаются фигуры пророков и аллегорических добродетелей. Его рельеф чище и не так высок. Спокойные и величавые фигуры выступают на передний план занимая господствующее положение в рельефе, они отличаются подлинной монументальностью.
Его кафедра в Сант-Андреа в Пистойе (окончена в 1301 г. ) по виду напоминает пизанскую кафедру Никколо но ее угловые фигуры, как и рельефы балюстрады, обнаруживают переход от размеренных к более свободным движениям, от стильно-широких драпировок к более натуральным, с мелкими складками. В основе композиции Распятие лежат византийские образцы известные по изделиям из слоновой кости, Страшный Суд трактован в духе французской готики. Внутри собора можно полюбоваться произведениями Джованни Пизано (Пизано – прозвище), в том числе кафедрой его работы, а также осмотреть знаменитую бронзовую лампу Галилея. Андреа Пизано (около 1290–1348 или 1349) — выдающийся мастер.
Пастухи встречают его, сочувственно переглядываясь друг с другом. Но стиль рельефов у Джованни отличается бльшей свободой и непринужденностью в созданных им фигурах больше движения и драматизма. А кафедру с горельефами изображающих сцены из жизни Христа, создал Никколо Пизано 1255-1260 годах. была одним из важнейших художественных центров Тосканы. Раньше, чем в архитектуре и живописи, новые художественные искания наметились в скульптуре и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284). Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма.
В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора. И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль.
В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. В отличие от простого и поэтического облика «Давида» Донателло статуя Верроккьо отмечена стремлением к своеобразной утонченности и внешней эффектности образа, в чем выразился новый и характерный для конца 15 в. идеал красоты. Наиболее красивые и живые принадлежат, несомненно, Джованни Пизано. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва.
программу. Здесь родился его сын Джованни. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Отнесение памятника в сторону от храмового фасада (на фоне которого он бы затерялся) позволяет видеть его все время либо на фоне голубого неба, либо в эффектном сопоставлении с мощными, чуть вытянутыми полусферами церковных куполов. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Здесь родился его сын Джованни.
Дерево, темпера. Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики. Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор.
В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Проект по спасению башни возглавлял профессор Туринского политехнического университета Микеле Йамиолковски (Michele Jamiolkowski). Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры.
Доминика на его мраморном саркофаге (Arca di San Domenico) в церкви этого святого в Болонье. На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе.
На угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей. В то же время величественный облик его персонажей, сдержанная возвышенность и величавое достоинство персонажей Благовещения, благоговейность, с которой склоняются над Младенцем омывающие его женщины или преклоняют колена перед Девой Марией волхвы, выдают иное качество духовности и озарения, нежели в античном искусстве. Никколо Пизано родился между 1220 и 1225 годами, умер после 1278 года. Их жесты естественны, лица выразительны.
Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире. Здесь родился его сын Джованни. Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII – начала XIV в. принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 – после 1314). Со стороны содержания пизанская кафедра не представляла собой принципиального шага вперед. Сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Общее решение этого рельефа, плотно заполненного, как и другие рельефы кафедры, человеческими фигурами, характерный рисунок складок, применение таких инструментов, как буравчик и троянка, свидетельствуют о том, что Никколо Пизано внимательно изучал не только работы, но и технологию античных мастеров.
Тоже 8гр, но изменяется характер рельефов, все более взволнованно. Во второй половине XIV в. в Италии на первое место вышла живописная школа Сиены. Сыновья Андреа, Томмазо и Нино, также оставили нам несколько достоверных произведений.
В нижней части порталов от Сотворения Адама и Евы до Суда. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. В полном блеске новый стиль представляет кафедра Пизанского собора (1303–1311, рис.
Чтобы дать себе отчет в отличиях стиля Никколо и Джованни Пизано, достаточно сопоставить, как это делает Шубринг, «Силу» Никколо с «Силой» пизанской кафедры Джованни (рис. Из мастерской Никколо Пиза-но «»вышли замечательные мастера скульптуры Проторенессанса – его сын Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио известный и как архитек тор Арнольфо ди Камбио (около 1245 – после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные на блюдения Одна из лучших работ мастера, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, – фонтан на площади Перуджи Украшенный многочисленными рельефами и статуями фонтан Фонте Маджоре, окон ченный в 1278 г, стал гордостью города Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду По лулежащие фигуры, выполненные Арнольфо ди Камбио для фонтана, сохранились в городском музее вофрагментах. В 1285г. рис. В противоположность «колеблющейся» готической постановке фигуры, донателловский Георгий твердо стоит на широко расставленных ногах. Чимабуэ – (ок.
Кафедра баптистерия в Пизе. купол с2 ярусами резных щипцов.
293) позже она была разбита, но куски ее были помещены в Публичном музее в Пизе. Переехал в Тоскану ок. Одно из величайших достижений творчества Джованни Пизано — кафедра для церкви Сант-Андреа в Пистойе (1297—1301). Богоматерь с Младенцем на троне в окружении ангелов – Чимабуэ (Ченни ди Пепо).
Родился в Апулии. Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Позднее Пизано переехал в Лукку. Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов.
Бесспорно, Джотто написал, прежде всего, ряд сцен из жизни св. В 1118 году в Пизу прибыл Папа Римский Гелазий II и самолично освятил недостроенный собор. Испытал влияние французской готической пластики.
В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. Доминика для одноим. В некоторых квадрифолиях помещаются консольки-опоры. Сцены стали массовыми, живописность, экспрессия, стиль более драматичный, но сухой (есть некая графичность). Кафедра Сант Андреа в Пистойе, 1301г, Джованни. позволяет нам лучше понять дух того времени, чем ваяние. Это женские обнаженные фигуры.
Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. Сейчас фундамент башни укреплен бетонными блоками. Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. )русск. Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором.
Но и он был лишь искусный мастер-резчик. Строители дали гарантию знаменитому строению на 300 лет. Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. Избиение младенцев – верх эмоционального напряжения, выражение насилия, сгусток трагедии.
Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Великий художник Джотто (1266 или 1267–1337) не только составил проект флорентийской кампанилы (колокольни), но и сочинил композиции обоих нижних рядов библейских и аллегорических рельефных изображений, помещенных в многоугольных или ромбовидных полях. А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима. готики. Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой). 292). жизни Европы. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение.
1302) итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живопи (ок. Больше жизненной достоверности и выразительности, подробности достаточно ясно прояснены. Дантовская «Божественная комедия» талантливо объединила в одно целое средневековое миросозерцание и заложила в основу воззрений нового времени не только его общие черты, но и личное миропонимание автора, вот таким образом еще и теперь она не утратила к себе интереса. Если «формой» божественного откровения является история, то свойственное римскому искусству отображение истории в художественных образах является надежной путеводной нитью.
Никколo (Никола) (ок. Для него характерна повествовательность и проработка мелких деталей. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. В одном из документов, датированном 1266 (Сиена, городской архив), Никколо Пизано называет себя сыном некоего Пьетро из Апулии (Южной Италии). Датой окончания строительства считается 1363 год. Помещенный в пятом поле «Страшный Суд» своим беспокойным общим исполнением обнаруживает новое художественное чувство, заметное в деталях остальных четырех изображений.
Предполагают, что он посетил эту страну и был потрясён великолепием и выразительностью её архитектуры и скульптуры. В ходе развития этой мысли каждый образ приобретает сложное значение. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты.
В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. 1260-1270 годы были очень насыщенны для мастера, поскольку он получал заказы со всей Италии. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.
Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции. Созданная в 1416 г. статуя св.
Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках. Джованни Пизано (прибл. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Такого откровенного «буйства» движений и чувств уже нет в последующих работах мастера. Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Здесь заметно сильное влияние искусства французской готики художник, вероятно, бывал во Франции.
Реставрация и укрепление башни были закончены в июне 2001 года. Задние планы в этих рельефах — сплошные, как в живописи. Каждый персонаж является, таким образом, «историческим» и история придает ему достоинство и величие. Позднее Пизано переехал в Лукку. галерее Умбрии, Перуджа). Иоанна Крестителя из апсиды собора в Пизе (единственной работы, принадлежность которой Чимабуэ засвидетельствована документально) и образом св.
сооружения, основанного на синтезе искусств. Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух куполов: на вершине полусферического купола разместил небольшой в форме усечённого конуса. На великолепном фасаде Сиенского собора, который Юсти приписал Джованни, — колоссальные статуи пророков и сивилл (около 1290 г. ). В 1265—78 гг. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато.
В фонтане Перуджи Джованни принадлежат, по-видимому, рельефы «свободных художеств» и — грациозная по своему движению, широко и свободно задрапированная сидячая фигура Рима. В 1479 —1488 гг. Выразителем стиля позднего кватроченто является также Андреа Верроккьо (1435/36—1488), один из крупнейших мастеров своего времени, главный скульптор дома Медичи, для которого он выполнил множество заказов.
Между 1260 и 1264 годами он завершил строительство купола баптистерия в Пизе, который был начат архитектором Диотисальви (англ. ). 1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). Позднее Пизано переехал в Лукку. приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»).
Работал в Пизе (1260), Сиене (1265—1268), Перудже (1278). Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. церкви.
1275 г. ) Мадонна Берлинского музея. «Творческий путь Никколо Пизано может быть схематически представлен в виде параболы идущей от классики к готике, хотя классический опыт включается им в лоно готического направления, развивающегося вначале в романских формах», — пишет Ньюди. Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства.
Капители угловых колонн соединены между собой арками на угловых полях, образуемых этими арками изваяны пророки и евангелисты, на самих же капителях поставлены аллегорические фигуры шести добродетелей («Аллегория Силы»).
Его колорит светел и ясен, как и его истолкование человеческих действий. Джованни (ок. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. Рассказ дробный, нет монументальности, но хорошее чувство ритма и композиции (сюжеты вписываются в квадрифолии), детализированный рассказ не разрушает общее, есть четкое композиционное решение (те есть влияние Джотто, но нет его эпичности). Готика здесь уже доминирует.
Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Как и несколько других зданий в Пизе, собор также слегка наклонился. Шестигранная мраморная кафедра (1260 г. ), выполненная им для баптистерия в Пизе, стала выдающимся достижением ренессансной скульптуры и повлияла на её дальнейшее формирование.
Донателло (его полное имя — Донато ди Пикколо ди Бетто Барди) прожил долгую жизнь и его творчество, захватывающее также вторую половину 15 в., я большей мере, чем искусство какого-либо другого мастера, знаменовало собой магистральную линию кватроченто, вобрав в себя и высший взлет новой реалистической пластики и ее кризисные моменты. Арнольфо ди Камбио (1232–1301 или 1302) был более значительным архитектором, чем скульптором. Под его непосредственным руководством были расписаны трансепт и хор. Пизано получал явное удовольствие от таких выхваченных из жизни частностей.
Алтари, кафедры, бронзовые двери, гробницы — нет, пожалуй, ни одной области скульптуры, в которую он не внес бы важного вклада. Южные двери флорентинского баптистерия, 1330-1336 (с другой стороны двери Гиберти – Золотые врата). 297). Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания.
1240 – ок. рис. Кафедра Сант-Андреа в Пистойе.
Всего он потратил на неё около трёх лет. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). Джованни Пизано (ок1250-ок1315г), сан Николо, продолжает дело отца, во многом сочетает новое с готикой. Никколо опирался на широкий круг источников. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. 299), сколько драматизма в «Чуде перед султаном».
296). На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Итальянские кафедры богато украшались скульптурой.
Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277 – 1284 годах. За кафедрой пизанского баптистерия последовала кафедра собора в Сиене (1265—1268), над которой Никколо Пизано работал со своими помощниками — сыном Джованни Пизано и Арнольфо ди Камбио, в которой язык мастера становится более экспрессивным и динамичным, что, по-видимому, граничит с достаточно активным участием в работе над кафедрой сына мастера — Джованни.
Пока только ощупью продвигался Джотто в этом направлении. Примером служит рельеф саркофага св. Известностью Джованни превзошёл своего отца. Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. Напротив висит светильник, так называемая лампа Галилея. Иконография большей части сюжетов Ветхого и Нового Заветов и житий святых, несомненно, сложилась первоначально в монастырской миниатюрной живописи, но образование живописного стиля, включая сюда и заполнение свободной плоскости, отведенной для картины (то есть композицию), произошло по преимуществу в стенной живописи.
Арки поддерживались высокими колоннами. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
Свое окончательное выражение готический стиль получил во Флоренции в работах живописца Андреа ди Чоне, прозванного Орканья (впервые упоминается в 1343 или 1344–1368). Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. Ок. Всего 28 барельефов, каждый окружен готическим сложным квадрифолием. 1301 -11.
Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена). На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. скульптор посетил Францию). Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (Баптистерий святого Иоанна в Пизе). Принимая, с одной стороны, что еще Чимабуэ получил заказ выполнить только что упомянутые нами библейские фрески верхних частей стен продольного корпуса Сан-Франческо, представляющие все переходные ступени от византийского к готическому (римскому или тосканскому) стилю, а с другой стороны — в позднейших и наиболее интересных из этих фресок (например, Исаак благословляет Иакова) признавая вместе с Тоде и Циммерманом юношеские произведения Джотто, мы не будем иметь никаких оснований, подобно многим исследователям, сомневаться в указанном свидетельстве Вазари.
Его называли «величайшим и, в некотором смысле, последним мастером средневекового классицизма». Есть готический натурализм, но есть и точность анатомической передачи, внимание к деталям (жанровый характер трактовки религиозных сюжетов).
Фонтаны в средневековом городе больше соответствовали итальянскому слову fonte — источник: струя воды подводилась по керамическим трубам к отверстию в вертикальной плите, а оттуда стекала в небольшой четырехугольный каменный водоем, куда нередко пригоняли на водопой скот. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Сильный своей простотой рассказ сменяется драматическим оживлением. Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор. Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики.
Свет и тени располагаются, следуя естественному падению света на стенную поверхность. Франциска в Ассизи — настоящее святилище живописи. Идеальный стиль XIV в. царит в этих произведениях в благородной просветленной красоте. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. В рельефе «Поклонение волхвов» величественная фигура мадонны похожа на римскую богиню Юнону. В этих случаях он очень удачно передает особые детали.
программа включала в себя многочисл. О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. Примером служит рельеф саркофага св.
Здесь родился его сын Джованни. Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной. Строительство продолжалось два столетия. Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио.
Вероятно скульптор был вдохновлён триумфальными арками, которые видел в Риме. Но несомненно, что в украшении Верхней церкви главное участие принимал Чимабуэ. Вокруг верхней части стоят на консолях под балдахинами 24 статуэтки, представляющие лиц Ветхого и Нового Заветов. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. Некоторые знаменитые тосканские художники того времени писали фрески, станковые картины и книжные миниатюры некоторые, по-видимому, даже были миниатюристами, прежде чем стали работать в стенной живописи но обобщить это в том смысле, что образование нового живописного стиля всюду совершалось сперва в миниатюрной живописи, мы не можем за недостатком фактических оснований.
«Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48). Кафедра баптистерия в Пизе открыла собой новую эпоху в истории итальянской и западноевропейской скульптуры. Франциск.
Джотто ди Бондоне (1266 или 1267–1337) Вазари называл учеником Чимабуэ. Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич. Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение.
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Пизано умело выделяет композиционный центр, ядро действия. Позднее Пизано переехал в Лукку.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. 1305). Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Первая самостоятельная работа Пизано— скульптурная декорация фасада пизанского баптистерия (1278—84). На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан).
На балюстраде были исполнены мраморные рельефы с изображением евангельских сцен: «Рождество» вместе с «Благовещением», «Поклонение волхвов», «Принесение во храм», «Распятие» и «Страшный суд». Как трогательна «Проповедь св. Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия в Пизе.
появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. Джотто, например, обходился без них. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами.
Пизано, безусловно, разработал проект ковчега, но вклад Никколо в воплощение замысла в материале был, вероятно, минимален. Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Д. Пизано. Великолепны рельефы «Поклонение волхвов» и «Сретение во храме». Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Дж.
1240 – ок. Многое в работах Пизано относится к прошлому: остались устаревшие символы и образы, пространство заполнялось полностью, не давая места полету фантазии.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано.
Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию. Андреа в Пистойе (1297— 1301). архит.
Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. иск-ва и сев. -европ.
Все здесь не монументально, а деликатно и мелко. Отдельные композиции сочинены при посредстве джоттовских исполненных достоинства фигур, внешне спокойных, но полных внутреннего оживления. Начальный период Пизано. Работу выполнял с несколькими помощниками, среди которых были Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто. На рельефах изображены сцены из жизни Христа: Благовещение и Рождество, Поклонение волхвов, Принесение во храм, Распятие, Страшный Суд.
С сер. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо.
Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян. Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. Донателло представил Давида в облике еще не вполне сложившегося юноши.
Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле. Статуям Джованни Пизано присущи резкие повороты, угловатые очертания. Сначала работал вместе с отцом (Перуджа), первая самостоятельная работа – декорация (скульптура) пизанского (Пиза) баптистерия в 1280х (впервые монументальная скульптура органично включена в архитектуру), он был во Франции (есть влияние французской готики). Как писал П. П. Муратов — историк искусствовед, один из ярких представителей русского «серебряного века», «Сиена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством.
Двери на фасаде сделаны в XVI в. : ими заменили оригинальные двери XII в. работы Бонанно (Bonanno Pisano), которые были уничтожены при пожаре 1595 г. Все, что осталось из работ Бонанно — это Porta di San Ranieri, дверь правого трансепта. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Франциска, мы не знаем. Но тем сильнее ощущается, что перед нами чисто ренессансный образ. Примером служит рельеф саркофага св. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров. Джованни работал вместе с отцом и при его участии была создана кафедра для городского собора в Сиене, а также фонтан Фонте Маджоре в Перудже. Кафедра пизанского баптистерия (крещальни) должна была поразить современников великолепием и новизной своего облика. Дата рождения Пизано не известна.
Его голова покрыта войлочной шляпой, увитой листьями, правая рука опирается на меч, ногой он касается головы Голиафа. Фра Гульельмо дельАньелло из Пизы (около 1228 — после 1313), около 1270 г. изваял четырехстороннюю кафедру церкви Сан-Джованни-вне-города в Пистойе. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Король Карл, удовлетворившись работой Никколо, обласкал его и щедро вознаградил.
Напротив, античный характер имеют шесть угловых аллегорических фигур балюстрады — и не только Геркулес, как античное олицетворение Силы (см. он посетил Францию, где изучал готическую архитектуру и скульптуру.
Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон», «Исайя»). Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика. Подле Богоматери здесь изображен св.
С 1302 по 1320 гг. музее Перуджи. Дата рождения Пизано не известна. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Пизано увеличил высоту баптистерия и увенчал его системой из двух совмещенных куполов: полусферического и усеченного конического.
Никколо Пизано использовал здесь традиционные сюжеты и мотивы, однако кафедра принадлежит уже новой эпохе. К флорентийской школе относятся: Андреа Пизано, Нино Пизано (сын), Андреа Орканья, Нанни ди Банко, Никколо ди Пьетро Ламберти. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычачью головы и сову.
В сокровищнице — знаменитая статуя работы Джованни Пизано Дева Мария (резьба по слоновой кости, конец XVIII в. ). Основное связующее вещество штукатурки — известь.
Восьмиугольная кафедра (завершена в ноябре 1268 года) похожа на пизанскую, но большего размера и декорирована более роскошно. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия. Наиболее известен из них, благодаря исследованиям Супино, Тино ди Камайно (ум. Сын и ученик Андреа Пизано. Позже рельефов этой кафедры выполнены наиболее зрелые из скульптур портала собора св.
Все стены и потолочные своды как Верхней, так и Нижней церкви украшены фресками. Пилоны фасада, 1321-1330е. Франциска (всего 28 картин), украшающих нижние части стен того же помещения, хотя и с этим согласны не все. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется.
Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). На восточных стенах обоих поперечных нефов написаны Распятия. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Ангелы будят заспавшихся волхвов, а то они пропустят момент богоявления (ангел прямо потрошит бородатого волхва), много уже эмоциональных подробностей (но они вообще то характерны для готики).
На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество», «Поклонение волхвов» и «Снятие с креста» (северный тимпан). В центре вытянутой горизонтальной композиции восседает на троне Мадонна с Младенцем. 1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич.
Внизу христианские добродетели и пороки, вверху цикл Крестителя. Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир. Так же, как и на пизанской кафедре, скульптуры Триумфальной арки Константина венчают капители колонн, а балюстрада декорирована рельефами.
духе проект баптистерия (ок. Со второй половины XV столетия технику фрески стали дополнять живописью «по сухому», которая позволяла работать несколько медленнее и допускала отделку деталей. Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами. В 1299г. В 1265 году он уже работал над кафедрой для Сиенского собора.
статуи и рельефы (фрагменты– в Нац. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието.
Лицо кондотьера в обрамлении бронзового шлема дышит неукротимой волей и воинственностью. замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). О них написаны миллионы страниц. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана. Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров.
Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами. тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора. Дата рождения Пизано не известна.
Башня закрепили стальными тросами. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело. В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер. В своем теперешнем виде это эффектное и сложное сооружение не сохранило первоначальный облик, так как подвергалось многочисленным переделкам, в результате которых некоторые скульптуры и рельефы оказались лишними и ныне находятся в Нац.
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Её многофигурные рельефы, на тему спасения и Страшного суда, несут печать влияния французской готики. В большинстве его произведений заметно влияние французской готики. Рельефы Джованни еще более изобилуют фигурами, чем рельефы его отца, но они искуснее размещены на плоскости. Основание центральной колонны декорировано гротескными изображениями человеческих фигур — еретика, грешника и некрещеного, а также грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Это был Никколо Пизано, работавший в крупном портовом и торговом городе Пизе. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила.
В произведениях Джованни было много нового и необычного. В тимпанах арок помещены изображения пророков и евангелистов, а над капителями поставлены статуи добродетелей.
В «Распятии» формы тела Христа так мощны, как будто Никколо Пизано был непосредственным предшественником Микеланджело. В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277—1284 годах. Одним из величайших достижений сына знаменитого отца Джованни Пизано считается кафедра для церкви Сант. 1245—ок. Позднее Пизано переехал в Лукку.
В рельефах существенно усложняется ритмич. Она выполнялась в технике фрески — красками, приготовленными на воде, писали по сырой штукатурке (само слово «фреска» по-итальянски означает «свежий», «сырой») и по сухой («а секко», что в переводе с итальянского означает «по сухому»). Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. В 2001 г. башня была вновь открыта для посещений. Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны.
Есть опорные колонны, но часть заменяется круглой скульптурой, центральный столб заменяется сросшимися скульптурами 3х добродетелей (Вера, Надежда, Любовь). В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора).